Калькуляция себестоимости продукции на примере АО «Ингода»

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 30 Ноября 2015 в 14:31, курсовая работа

Краткое описание

Главным мотивом деятельности любой компании в рыночных критериях является максимизация прибыли. Реальные возможности реализации данной стратегической цели во всех вариантах ограничены издержками изготовления и спросом на издаваемую продукцию. Спрос во многом ориентируется стоимостью продукта или услуги. В связи с этим актуализируется проблема понижения издержек на создание и реализацию данной продукции, понижения потерь изготовления. То есть большую актуальность получает проблема понижение себестоимости.

Содержание

Введение………………………………………………………….…………..…....3
Глава I. Теоретические основы себестоимости продукции и её значение в экономике предприятия..........................................................................................6
1.1.Классификация затрат производства……….……..……………………........6
1.2. Калькуляция, виды калькуляции……………...……………………….…..12
1.3. Методы калькуляции себестоимости продукции…………………….…..15
Глава II. Анализ снижения себестоимости продукции на предприятии...…...22
2.1. Организационно-экономическая характеристика предприятия АО «Ингода».................................................................................................................22
2.2. Калькуляция себестоимости продукции………………………………….23
2.3.Анализ себестоимости продукции……………………………..……...……25
Глава III. Пути снижения себестоимости на предприятии АО «Ингода».......30
Заключение ………………………………………………………..…………......32
Список использованных источников

Вложенные файлы: 1 файл

курсовая по Эк-ке предпр.docx

— 75.88 Кб (Скачать файл)

МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ

РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

Государственное образовательное учреждение

высшего профессионального образования

«Бурятский государственный университет»

Институт экономики и управления

Кафедра экономики

 

 

 

 

КУРСОВАЯ РАБОТА

по дисциплине «Экономика предприятия»

на тему «Калькуляция себестоимости продукции на примере АО «Ингода»

 

 

                                 Выполнил(а): студент(ка)

2 курса 11530 группы

                                          Чимитдоржиева Долгор Цыбеновна                                                                                                                                              Проверил(а):к.э.н., доцент

Цыденова Э.Ч.

 

 

 

 

Улан-Удэ

2015 г.

СОДЕРЖАНИЕ

 

Введение………………………………………………………….…………..…....3

Глава I. Теоретические основы себестоимости продукции и её значение в экономике предприятия..........................................................................................6

1.1.Классификация затрат производства……….……..……………………........6

1.2. Калькуляция, виды калькуляции……………...……………………….…..12 
1.3. Методы калькуляции себестоимости продукции…………………….…..15

Глава II. Анализ снижения себестоимости продукции на предприятии...…...22

2.1. Организационно-экономическая характеристика предприятия АО «Ингода».................................................................................................................22

2.2.  Калькуляция себестоимости продукции………………………………….23

2.3.Анализ себестоимости продукции……………………………..……...……25

Глава III. Пути снижения себестоимости на предприятии АО «Ингода».......30

Заключение ………………………………………………………..…………......32

Список использованных источников………………………………..………….33

 

                                      

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Введение

 

Главным мотивом деятельности любой компании в рыночных критериях является максимизация прибыли. Реальные возможности реализации данной стратегической цели во всех вариантах ограничены издержками изготовления и спросом на издаваемую продукцию. Спрос во многом ориентируется стоимостью продукта или услуги. В связи с этим актуализируется проблема понижения издержек на создание и реализацию данной продукции, понижения потерь изготовления. То есть большую актуальность получает проблема понижение себестоимости. Себестоимость продукции считается одним из принципиальных обобщающих показателей деятельности компании, отражающих эффективность применения ресурсов; итоги введения новейшей техники и современной технологии; улучшение организации труда, изготовления и управления. Между себестоимостью продукции и стоимостями на нее существует узкая взаимозависимость. На базе себестоимости строятся цены. В свою очередь, цены на средства изготовления оказывают огромное воздействие на себестоимость продукции, которая изготовляется с использованием данных средств изготовления. Данная взаимозависимость предусматривается при планировании, анализе себестоимости продукции и установлении расценок на нее. В себестоимости продукции отражаются текущие издержки компании по основным направлениям его деятельности: выполнению предварительных работ, осуществлению работ, конкретно связанных с производством и управлением этим действием, а также по стандартизации и улучшению свойства продукции, улучшению условий труда, охране природы.

Себестоимость продукции – это затраты предприятия. В отечественной практике подсчет расходов на производство и калькулирование себестоимости продукции считаются сложной составляющей единой общей концепции бухгалтерского учета. Если раньше учету издержек особый интерес уделяли только в больших фирмах, то сейчас  в условиях рыночной экономики, из-за увеличения конкурентной борьбы, усложнения производственных действий, данное течение учета делается все без исключения наиболее важным с целью небольших и посредственных компаний и организаций.

Управление себестоимостью продукции предприятий – организованный ход развития расходов на производство всей продукции и себестоимости разных изделий, контроль за выполнением заданий согласно понижению себестоимости продукции, выявления запасов ее уменьшения. Главными составляющими управления себестоимостью считаются моделирование и составление плана, стандартизация расходов, учет и калькулирование, исследование и контроль за себестоимостью. Все без исключения функционируют друг с другом.

Главными задачами калькулирования себестоимости продукции являются:

-подсчет размера, ассортимента и качества произведенной продукции, проделанных работ и проявленных услуг и контроль за выполнением плана согласно этим признакам;

-подсчет практических расходов  на производство продукции и контроль за использованием сырья, материальных, трудовых и иных ресурсов, за соблюдением определенных смет затрат согласно сервису производства и управлению;

-калькулирование себестоимости продукции и контроль за выполнением плана согласно себестоимости;

-обнаружение запасов уменьшения себестоимости продукции.

Учет расходов на производство и вычисление себестоимости продукции считаются сложной составляющей единой общей концепции бухгалтерского учета.

Основной целью курсовой работы является изучение формирования затрат хлебопекарной промышленности.

 

  Цель данной работы – оптимизация учета затрат на предприятии.

Для достижения поставленной цели необходимо решить следующие задачи:

-изучить процедуру учета затрат на АО «Ингода»;

-проанализировать вероятность оптимизации учета расходов на данном предприятии.

Объектом исследования является хлебопекарня АО «Ингода».

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Глава I.Теоретические основы себестоимости продукции и её значение в экономике предприятия.

      1. Классификация затрат производства

 

Расходы – это стоимостная оценка ресурсов, применяемых предприятием в ходе собственной работы.

Согласно Положению по бухгалтерскому учету расходами организации признается уменьшение экономических выгод в результате выбытия активов (денежных средств, иного имущества) и (или) возникновения обязательств, приводящее к уменьшению капитала этой организации, за исключением уменьшения вкладов по решению участников (собственников имущества). Кроме того, предусматривается ряд условий для признания расходов в бухгалтерском учете и отчете о прибылях и убытках.

Согласно Налоговому кодексу РФ расходами признаются обоснованные и документально подтвержденные затраты, осуществленные (понесенные) налогоплательщиком. Под обоснованными расходами понимаются экономически оправданные затраты, оценка которых выражена в денежной форме. Под документально подтвержденными расходами понимаются затраты, подтвержденные документами, оформленными в соответствии с законодательством РФ.

По мнению Вячеслава Константиновича Скляренко (кандидат экономических наук, профессор кафедры экономики производственных предприятий инженерно-экономического факультета Российской экономической академии им. Г.В. Плexaнoвa) расходы – это затраты определенного периода времени, документально подтвержденные, экономически оправданные (обоснованные), полностью перенесшие свою стоимость на реализованную за этот период продукцию. В отличие от затрат расходы не могут быть в состоянии запасоемкости, не могут относиться к активам предприятия. Они отражаются при расчете прибыли предприятия в отчете о прибылях и убытках. 

Себестоимость продукции — это выраженные в денежной форме затраты на ее производство и реализацию.

В условиях перехода к рыночной экономике себестоимость продукции считается важным признаком производственно-хозяйственной деятельности организаций. Вычисление данного показателя необходимо с целью установления рентабельности производства и единичных типов продукции; оценки выполнения плана согласно этому показателю и его динамики; реализации внутрипроизводственного хозрасчета; выявления запасов понижения себестоимости продукции; установления стоимости на продукцию; исчисления государственного заработка в масштабах государства; расчета финансовой производительности введения новейшей техники, технологии, организационно-технических мероприятий; обоснования решения о производстве новых типов продукции и снятия с производства устаревших.

Главные задачи бухгалтерского учета расходов на производство и вычисление себестоимости продукции — подсчет размера, ассортимента и качества произведенной продукции, проделанных работ и предоставленных услуг и контроль за выполнением плана согласно данным признакам; подсчет практических расходов на производство продукции и контроль за использованием сырья, материальных, трудовых и других ресурсов, за соблюдением определенных смет затрат согласно сервису производства и управлению; вычисление себестоимости продукции и контроль за выполнением проекта согласно себестоимости; обнаружение итогов работы структурных хозрасчетных подразделений компании согласно понижению себестоимости продукции; обнаружение запасов уменьшения себестоимости продукции.

Организация учета расходов на производство и вычисление себестоимости продукции основывается  на следующих принципах:

- устойчивость установленной методологии учета расходов на производство и вычисление себестоимости продукции в протяжении года;

- верное причисление затрат и прибыли к отчетным периодам;

- разделение в учете нынешних расходов на производство и важные инвестиции;

- регулирование состава себестоимости продукции;

- слаженность практических показателей себестоимости продукции с нормативными и плановыми.

Одно из главных условий извлечения достоверной данных о себестоимости продукции — точное установление состава производственных расходов.

Оказание услуг представляет соответствующее ресурсное обеспечение, значение которого оказывает значительное влияние на уровень развития экономики фирмы. Вследствие этого любое предприятие или производственное звено обязаны знать, во что обходится производство продукции. Продукции оказывают большое влияние на конкурентоспособность фирмы, на его экономику.  Изготовление продукта, предприятие обязано производить стоимостную оценку по вещественному и количественному, а также по составу и числу издержек труда.  В соответствии с определением издержек производства следует различать себестоимость производства и реализации, выпуска продукции и продаж. Себестоимость выпуска продукции характеризует в денежном измерении все материальные затраты и затраты на оплату труда, которые в том или ином производстве падают на единицу и на весь объем выпускаемой продукции. По характеру затрат различают:

-производственную себестоимость. Она включает все расходы по производству продукции и ее перевозке внутри предприятия (корма, семена и т.д.), она является окончательной;

-полную себестоимость. Полная или коммерческая себестоимость отличается от производственной дополнительным включением затрат по реализации.

Себестоимость продукции – это затраты предприятия на ее производство и реализацию, выраженные в денежной форме. Расчет и анализ себестоимости продукции является важнейшей задачей любого предприятия и входит в систему управленческого учета, т.к. себестоимость лежит в основе большинства управленческих решений. Смета затрат на производство –

 наиболее общий показатель, который отражает всю сумму  расходов предприятия по его  производственной деятельности  в разрезе экономических элементов. В ней отражаются:

- все расходы основного и вспомогательного производства, связанные с выпуском товарной и валовой продукции;

- затраты на работы и услуги непромышленного характера;

-затраты на освоение производства новых изделий независимо от источника их возмещения.

 Эти расходы исчисляют  без учета внутризаводского оборота. Для планирования, учета и анализа  производственные затраты предприятия  объединяются в однородные группы  по многим признакам.

По видам расходов. Группировка по видам расходов является в экономике общепринятой и включает в себя классификации: по экономическим элементам затрат и по калькуляционным статьям расходов.

Первая из них используется при формировании себестоимости на предприятии в целом и включает в себя пять главных групп затрат:

- материальные затраты;

- затраты на оплату  труда;

- отчисления на социальные  нужды;

- амортизация основных  фондов;

- прочие затраты.

Вторая группа издержек применяется при составлении калькуляций, позволяющих определить, во что обходится предприятию единица каждого вида продукции, первоначальная стоимость отдельных видов работ и услуг. Необходимость предоставленной классификации вызвана тем, что расчет себестоимости по вышеприведенным элементам издержек не позволяет учесть, где и в связи с чем произведены затраты, а также их характер. В то же время определение издержек по калькуляции как метод их сортировки относительно конкретной единицы продукции позволяет отследить каждую составляющую себестоимости продукции (работ, услуг) на любом уровне. По статьям затрат издержек группируются в зависимости от места и цели их возникновения и относятся на каждый вид изделия прямым или косвенным способом.

Данная классификация специфична для разнообразной отрасли индустрии, поэтому состав затрат в каждой отрасли различен.

По изменяемости в зависимости от объемов производства. Затраты, которые изменяются пропорционально изменению объема продукции, называют условно - переменными. Затраты, которые остаются неизменными, и величина их не связана с ростом сокращения выработки продукции, называют условно-постоянными. Данная классификация затрат нужна при планировании производства, а также при анализе финансово-хозяйственной деятельности предприятия.

По способу отнесения на производство. Очень часто при калькулировании себестоимости продукции нельзя точно определить, в какой степени те или иные затраты могут быть отнесены на тот или другой вид продукции. В связи с этим все затраты предприятия подразделяются на прямые, которые могут быть непосредственно отнесены на данный вид продукции, и косвенные, которые связаны с производством многих изделий, как правило, это все остальные затраты предприятия.

Информация о работе Калькуляция себестоимости продукции на примере АО «Ингода»