Калькуляция себестоимости продукции на примере АО «Ингода»

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 30 Ноября 2015 в 14:31, курсовая работа

Краткое описание

Главным мотивом деятельности любой компании в рыночных критериях является максимизация прибыли. Реальные возможности реализации данной стратегической цели во всех вариантах ограничены издержками изготовления и спросом на издаваемую продукцию. Спрос во многом ориентируется стоимостью продукта или услуги. В связи с этим актуализируется проблема понижения издержек на создание и реализацию данной продукции, понижения потерь изготовления. То есть большую актуальность получает проблема понижение себестоимости.

Содержание

Введение………………………………………………………….…………..…....3
Глава I. Теоретические основы себестоимости продукции и её значение в экономике предприятия..........................................................................................6
1.1.Классификация затрат производства……….……..……………………........6
1.2. Калькуляция, виды калькуляции……………...……………………….…..12
1.3. Методы калькуляции себестоимости продукции…………………….…..15
Глава II. Анализ снижения себестоимости продукции на предприятии...…...22
2.1. Организационно-экономическая характеристика предприятия АО «Ингода».................................................................................................................22
2.2. Калькуляция себестоимости продукции………………………………….23
2.3.Анализ себестоимости продукции……………………………..……...……25
Глава III. Пути снижения себестоимости на предприятии АО «Ингода».......30
Заключение ………………………………………………………..…………......32
Список использованных источников

Вложенные файлы: 1 файл

курсовая по Эк-ке предпр.docx

— 75.88 Кб (Скачать файл)

-составление нормативных калькуляций по изделиям с учетом изменений норм на начало текущего месяца;

-раздельный учет затрат производства по нормам и отклонениям от норм;

-учет изменений норм, составление отчетных калькуляций;

-анализ фактически произведенных затрат, выявление и устранение причин отклонений от норм.

Нормативный метод учета обеспечивает оперативность и возможность предварительного контроля производственных затрат и фактически удовлетворяет все требования и управленческого учета, что говорит о назначении учетной информации и её важности. Нормативный метод соответствует широко применяемой на Западе системе «стандарт-кост» («standart-cost»), которая состоит из стандартов (норм) на затраты материалов, труда, накладных расходов и разработанных на их основе стандартных калькуляций.

Рассмотрим метод учета затрат на производство по системе «Директ-костинг».

Директ-костинг – система управленческого (производственного) учета, возникшая и развивающаяся в условиях рыночной экономики. В нашей стране распространена система учета и калькулирования полной себестоимости. При методе директ-костинг учитывается ограниченная (усеченная) себестоимость, в которую включаются только прямые (переменные) расходы, а доля постоянных расходов списывается непосредственно на счет реализации.

Данный принцип нормативно разрешен к использованию в российской системе бухгалтерского учета, начиная с отчетного периода за 1996 год.

Рассмотрим отличие  учета по элементам от учета полных затрат:

·        учет по видам затрат (здесь отсутствуют принципиальные особенности);

·        учет затрат по местам возникновения (организовывается с разделением на постоянную/переменную части, причем как учет плановых затрат и их отклонений от фактических);

·        учет по носителям затрат (постоянные затраты не распределяются между носителями и только переменные относят на носители);

·        учет результатов по носителям затрат (переменные затраты на единицу вычитают из цены изделия и на основе разности исчисляют брутто-прибыль);

·        учет результатов за период (общую выручку за период сравнивают с величиной переменных затрат, а общую сумму постоянных затрат за период относят на тот период, в котором она возникла).

Систему «директ-костинг» нельзя определенно отнести ни к методам учета затрат на производство, ни к методам калькулирования. Возможность ее применения в практике отечественных предприятий предполагает интеграцию в единую систему управленческого (производственного) учета методов учета затрат на производство, калькулирования себестоимости продукции, учета производственных результатов, анализа затрат и результатов и принятия управленческих решений. Именно эти элементы являются составными частями западной системы управленческого (производственного) учета «директ-костинг».

Свойственное для западной организации учета разделение общей бухгалтерии на управленческую (производственную) и финансовую не характерно для отечественной практики. Директ-костинг на Западе может применяться при обоих вариантах связи производственной и финансовой бухгалтерии. Поэтому его можно использовать при существующей на наших предприятиях единой системе бухгалтерского учета.

На отечественных предприятиях хорошо налажен учет затрат по местам их возникновения (участкам, бригадам, цехам, производственным подразделениям). Дополнение этого учета классификацией затрат по месту их возникновения на постоянные и переменные повысит аналитичность производственного учета, причем без особых трудозатрат.

Калькулирование на уровне прямых (переменных) расходов, осуществляемое в системе «директ-костинг», значительно повышает точность калькуляций, поскольку в этом случае в них включаются только расходы, непосредственно связанные с производством данного изделия, и себестоимость изделия не искажается в результате косвенного распределения большого количества постоянных расходов. Это ведет к сокращению объема учетно-калькуляционных работ и увеличению сроков, периодичности составления фактических отчетных калькуляций до одного раза в квартал или даже в год.

Нормативные калькуляции изделий по переменным затратам – один из элементов интеграции директ-костинга и нормативного учета, положительно влияющий на оперативность и аналитичность производственного учета.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Глава II. Анализ снижения себестоимости продукции на предприятии

2.1. Организационно-экономическая характеристика предприятия АО «Ингода»

 

Характеристика предприятия. Зарегистрирована 27 мая 1996 года регистратором Администрация муниципального образования `Читинский район` Читинской области. Генеральный директор организации - ГУСЕВСКИЙ АЛЕКСАНДР ИННОКЕНТЬЕВИЧ. Основным видом деятельности является «Производство хлеба и мучных кондитерских изделий недлительного хранения». Организация также осуществляет деятельность по следующим неосновным направлениям: «Розничная торговля пищевыми продуктами, включая напитки, и табачными изделиями в специализированных магазинах», «Розничная торговля алкогольными напитками, включая пиво», «Сдача внаем собственного недвижимого имущества», «Сдача внаем собственного нежилого недвижимого имущества». Основная отрасль компании - «Хлебопекарная промышленность». Организации присвоен ИНН 7532001336, ОГРН 1027501161742.

Предприятие АО "Ингода" расположено: по адресу 672000, Забайкальский край, г. Чита, Улица Журавлева, 2.

Для обеспечения деятельности предприятия за счет вкладов учредителей образуется Уставный капитал в размере 34620 рублей, который может пополняться за счет включения в состав предприятия других участников,  или в ином порядке. На момент регистрации Уставный капитал оплачен полностью деньгами.

Среднесписочная численность работников 48  человек, в том числе основных работников 15 человек в отчетном году. В базисном 46 человек.

 

 

2.2. Калькуляция  себестоимости продукции

 

Одним из распространенных методов анализа является анализ себестоимости по статьям калькуляции. Анализ себестоимости продукции по статьям калькулирования за 2013 и 2014гг.

Калькуляционные статьи затрат:

-сырье, материалы;

-заработная плата основных  рабочих;

-соц.налог;

-амортизация ОС;

-накладные расходы;

-производственная себестоимость;

-общие и админ.расходы;

-полная себестоимость.

 

Таблица 1. Анализ себестоимости продукции по статьям калькуляции

 

№ п/п

Статьи затрат

2013г.

2014г.

Изменения(+/-)

   

рубли

уд.вес(%)

Рубли

уд.вес(%)

рубли

уд.вес(%)

1.

Сырье, материалы

36302

87,30

61109

89,97

+24807

+94,17

2.

З/п основных рабочих

3706

8,91

5066

7,40

+1360

+15,16

3.

Соц. налог

364

0,87

498

6,73

+134

+0,51

4.

Амортизация ОС

142

0,36

155

0,23

+13

+0,03

5.

Накладные расходы

271

0,65

322

0,47

+51

+0,19

6.

Производственная себестоимость

41192

38,10

67151

98,86

+26359

+100,06

7.

Общие и админ. расходы

789

1,90

772

1,14

-17

-0,06

8.

Полная себестоимость

41581

100,00

67824

100,00

+26243

-


 

 

По расчетным данным видно, что полная себестоимость увеличилась на 26243 рубля. Данное увеличение произошло за счет роста прямых затрат: сырья и материалов на 24807 рублей, а также заработной платы рабочих и отчислений по социальному налогу. Данное увеличение оправдано, т.к. прямые затраты растут в связи с увеличением объема производимой продукции. Накладные расходы также выросли на 50600 рублей, однако их доля, также как и затраты по амортизации основных средств, общехозяйственные и административные расходы снизились, что является положительным фактором в процессе производства, так как данные элементы и статьи затрат относятся к условно - постоянным и в меньшей степени зависят от объема производства.

 

Таблица 2. Анализ затрат на 50 копеек выпущенной продукции

Показатели

2013г.

2014г.

Изменение

1.Себестоимость продукции, копеек

41581

67824

26343

2.Стоимость продукции, копеек

54448

89008

34560

3.Затраты на 1 копеек продукции

0,10

0,10

-


 

 

При анализе затрат на 50 копеек продукции следует отметить, что уровень затрат остается на уровне прошлого периода. Это связано с тем, что стоимость продукции и ее себестоимость имеют примерно одинаковый темп роста, в стоимостном выражении стоимость продукции увеличилась на 34560 рублей и соответственно ее себестоимость выросла на 26243 рубля, что связано с увеличением затрат на производство данного вида продукции.

 

2.3.  Анализ себестоимости продукции

 

Методики анализа себестоимости продукции:

  1. Анализ затрат на сырье и материалы;
  2. Анализ затрат на заработную плату;
  3. Анализ калькуляций себестоимости отдельных видов продукции.

 

Данные для расчета 2013:

-Отработано 1 работником 20 дней * 12 час. = 240 чел/ час.

-Всеми работниками 240 час. * 46 чел. = 11040 чел./ час.

-Фонд оплаты труда для АУП – 898000 копеек. Численность  48 человек.

-План выпуска 8000 булок в сутки, развес одной булки 0,5кг.

-Норма выхода хлеба 144,4%.

-Площадь здания 790 кв.м.

-Расход электроэнергии оборудованием составляет 32120 кВт в месяц.

-Для общего освещения используется 28 шт. Ламп по 40 Вт. Для дополнительного освещения 10 шт. ламп по 40 Вт. (используют 8 часов).

-Расход холодной водой по счетчику 132000литров в месяц.

-Расценка за 1 булку хлеба 50 копеек.

Анализ затрат на сырьё и материалы:

- Цена 1кг муки:

1 сорт – 10кг по  цене 14 рублей;

2 сорт – 30кг по  цене 13 рублей;

Ржаная мука – 60кг по цене 10 рублей .

- Норма расхода  дрожжей 0,8кг на 100кг муки, цена 1кг  дрожжей 34 рубля.

- Норма расхода  соли 1,3кг на 100кг муки, цена за 1килограмм 6 рублей.

- Норма расхода  масла растительного 1,4% от количества  хлеба, цена за 1кг 36 рублей.

Среднегодовая остаточная стоимость основных средств по данным бухгалтерского учёта 700000 рублей.

Сумма износа за месяц производственного оборудования (здания, оборудования и т.д.) - 41440 рублей.

Сумма износа за месяц основных средств используемых в административно-хозяйственных целях (компьютер, принтер, кассовый аппарат и т.д.) – 1708 рублей.

Вспомогательные материалы: спецодежда два комплекта на 1 год эксплуатации. Стоимость 1 комплекта – 470 рублей. Моющие средства 554 рубля. Другие вспомогательные средства 600 рублей.

Коммунальные услуги:

Стоимость:

Электроэнергия

за 1кВт            

2 (среднеотпускной  тариф) рубля

теплоэнергия           

за 1кв.м.          

8,50 рублей

холодная вода          

за 1куб.м.         

3,50 рублей

Канализация

за 1куб.м.         

 

3 рубля, расход 32% от  количества воды приходиться  на сточный воды.

 

коммунальные услуги 800 рублей (содержание офиса).

услуги связи 2200 рублей.

услуги банка 600 рублей.

канцтовары (краска для принтера бумага и т.д.) 900 рублей.

рентабельность 17%.


 

 

Данные для расчета 2014:

Определить себестоимость одной булки  ржано-пшеничного  хлеба и составить калькуляцию.

-Предприятие работает в две смены по 12 час. Выходной – по графику.

-Отработано 1 работником 20 дней * 12 час. = 240 чел/ час.

-Всеми работниками 240 час. * 15 чел. = 3600 чел./ час.

-Фонд оплаты труда для АУП – 201600 рублей. Численность  48 человек.

-План выпуска 9000 булок в сутки, развес одной булки 0,5кг.

-Норма выхода хлеба 144,4%.

-Площадь здания 790 кв.м.

-Расход электроэнергии оборудованием составляет 35720 кВт в месяц.

-Для общего освещения используется 28 шт. Ламп по 40 Вт. Для дополнительного освещения 10 шт. ламп по 40 Вт. (используют 8 часов).

-Расход холодной водой по счетчику 132000 литров в месяц.

-Расценка за 1 булку хлеба 50 копеек.

Анализ затрат на сырьё и материалы:

- Цена 1кг муки:

Информация о работе Калькуляция себестоимости продукции на примере АО «Ингода»