Бизнес планирование в деятельности предприятия

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 14 Октября 2012 в 17:35, курсовая работа

Краткое описание

Цель курсовой работы - это рассмотрение бизнес-плана как инструмента внутрифирменного планирования, который помогает увидеть, как благоприятные, так и неблагоприятные возможности и последствия деятельности промышленного предприятия, найти пути решения проблемы планирования.
Для достижения поставленной цели необходимо решить следующие задачи:
1) изучить теоретические основы планирования, раскрыть его сущность и виды, дать понятия финансового планирования; рассмотреть принципы и методы планирования на предприятии.
2) рассмотреть глобальные и локальные цели планирования, внутреннюю и внешнюю среды предприятия.
3) изучить основы бизнес - планирования, узнать, как рождается новая услуга, рассмотреть типы бизнес- планов.
4) рассмотреть структуру и содержание бизнес- плана.

Содержание

1. Введение………………………………………………………………………. 3
2. Глава 1. Бизнес-планирование на предприятии…………………………… 5
1. 1. Глобальные и локальные цели планирования……………………….5
1. 2. Принципы и методы планирования на предприятии……………………….6
1. 3. Основные разделы плана экономического и социального развития предприятия и их содержание……………………………………………8
3. Глава 2. Разработка бизнес-плана…………………………………………...11
2. 1. Основы бизнес - планирования…………………………………………11
2. 2 Процесс бизнес - планирования………………………………………..12
2. 3 Типы бизнес- планов……………………………………………………..13
4. Глава 3. СТРУКТУРА И СОДЕРЖАНИЕ БИЗНЕС ПЛАНА……………………….14
1 Концепция бизнеса (резюме)……………………………………… 16
2 Цель деятельности…………………………………………………...17
3 Характеристика товаров (услуг), производимый фирмой………17
4 Описание вида деятельности……………………………………….18
5 Оценка рынка сбыта…………………………………………………19
6 Конкуренция и конкурентное преимущество…………………….19
7 Организационная структура управления. ………………………..20
8 Стратегия маркетинга……………………………………………….21
9 План производства. …………………………………………………22
10 Оценка риска…………………………………………………………24
11 Финансовый план…………………………………………………….25

5. Приложение к бизнес плану……………………………………………………26
6. Заключение……………………………………………………………………..27
7. Список использованной литературы………………………………………....29

Вложенные файлы: 1 файл

Курсовая.docx

— 78.43 Кб (Скачать файл)

Таким образом, финансовый раздел можно считать  ключевым в бизнес-плане. Основное требование к финансовому плану – он не должен расходиться с данными  других разделов бизнес-плана. Любые  несоответствия здесь недопустимы, они могут свидетельствовать  о некомпетентности разработчика, недобросовестности подхода как к составлению  плана, так и к самой предпринимательской  деятельности. 

Финансовый  план должен представлять достоверную  информацию  относительно достигнутых  и ожидаемых результатов деятельности фирмы, которые принесут ей определенную прибыль. По этим данным составляют свое мнение не только эксперт, но и инвестор или заимодавец.

Структура финансового плана состоит из плана доходов и расходов, предусматривает  балансовый отчет, прогноз прибылей и убытков, отчет о движении денежных средств, график достижения безубыточности. Финансовое планирование в целом  следует осуществлять, постоянно  соотнося прогнозные и фактические  данные системы бухгалтерского учета. Это позволит контролировать степень  выполнения запланированного, а значит, и систему управления в целом.

В финансовом плане должны найти отражение  внешние факторы, влияющие на финансовые показатели предприятия: динамика объемов  реализации из-за меняющегося спроса, цен на сырье и материалы, возможное  снижение производительности труда  и др.

                           Приложение к бизнес-плану

         В Приложении обычно приводятся так называемые вспомогательные документы, способствующие обоснованию тех или иных частей бизнес-плана. На разных этапах развития предприятия (стадии становления, устойчивой деятельности, изменения ее направления) могут быть различными и документы,  в том числе, определяться спецификой деятельности.

Каждая фирма данный вопрос решает самостоятельно, в зависимости  от собственного усмотрения и целей  планирования. Haибoлee pacпpocтpaнeнныe дoкyмeнты, вxoдящиe в пpилoжeния:

  • тexничecкиe дaнныe o пpoдyкции;
  • aнкeты pyкoвoдящиx  paбoтникoв;
  • opгaнизaциoннaя и дpyгиe cxeмы;
  • peзyльтaты ayдитopcкиx пpoвepoк;
  • мнeния кoнcyльтaнтoв и экcпepтoв.
  • договоры страхования, об аренде, о субподряде, о поставке материалов и оборудования; 
  • копии патентов, торговых марок на продукцию, макеты рекламы;
  • тесты, определяющие  качество товара;
  • юридические документы, касающиеся образования и деятельности фирмы;
  • необходимые статистические данные.

Многие  западные авторы обращают внимание на оформление бизнес плана. Качество бумаги, печати, папки, крепления листов – внешний вид  может произвести на читающего документы  определённое впечатление. Безукоризненно написанный, напечатанный без ошибок документ должен  источать уверенность  в успехе и вызывать доверие.

 

 

 

 

 

 

 

 

                                                Заключение. 
 
      Существует большое многообразие моделей разработки бизнес-планов, а конкретное их содержание различно. Это сложилось исторически и не только не усложняет процесс взаимодействия предприятий друг с другом, но и наоборот, способствует развитию и распространению идей , положенных в основу процесса разработки  бизнес-планов.

     В результате проведённой работы  можно сделать ряд выводов:

1. Каждый производитель  оказывается перед выбором: что,  как и для кого производить,  кто и какую работу должен  выполнить. Последнее связано  с организацией управления деятельностью  компании. На любом предприятии  стремятся так организовать взаимодействие  между различными подразделениями,  производственный процесс, чтобы  каждый работник мог выполнять  свою работу  с наибольшей эффективностью. При этом  в своей деятельности  предприятие сталкивается с массой  проблем: ограниченность ресурсов, недостатки в производстве и  реализации продукции и услуг  и т.п. Вследствие этого с  большой остротой встал вопрос  о необходимости формирования  рыночного механизма управления  деятельностью предприятия, освоения  соответствующего инструмента внутрифирменного  планирования. Плaниpoвaниe  — нeoтъeмлeмaя чacть дeятeльнocти любoгo дeлoвoгo пpeдпpиятия нeзaвиcимo oт opгaнизaциoннo-пpaвoвoй фopмы coбcтвeннocти и paзмepa пpeдпpиятия.

2. Мировой опыт подсказывает, что в качестве универсального  инструмента внутрифирменного планирования  целесообразно использовать такой  новый для управленческой системы  России документ, как бизнес-план. В отличие от технико-экономического  обоснования бизнес-план, как показал  первый опыт его применения  в менеджменте российских компаний, охватывает практически все проблемы, с которыми хозяйствующий субъект  сталкивается на рынке, помогает  менеджерам в разработке и  выборе оптимальных вариантов  управленческих решений.

3. Роль бизнес-плана во  внутрифирменном планировании :

- используется для разработки  концепции и стратегии деятельности  компании, оценивая ее различные  аспекты: маркетинг, финансы, производство;

-предоставляет менеджерам  возможность оценить фактические  результаты деятельности компании  за определенный период, выявить  и проанализировать отклонения  от плана, определить перспективные  направления ее развития;

- является главным документом  для потенциальных инвесторов  и кредиторов, средством привлечения  или изыскания дополнительных  финансовых ресурсов. Как уже  подчеркивалось большинство инвесторов  и кредиторов не  станет вкладывать  деньги в проекты, не познакомившись  с бизнес-планом предприятия. 

4. Бизнec- плaн oбoбщaeт aнaлиз вoзмoжнocтeй для нaчaлa или pacшиpeния бизнeca в кaкoй - либo кoнкpeтнoй cитyaции и дaeт чeткoe пpeдcтaвлeниe кaким oбpaзoм мoжнo иcпoльзoвaть эти вoзмoжнocти, и тeм caмым cнизить cтeпeнь вoзмoжнoгo pиcкa. Чeткo paзpaбoтaнный бизнec-плaн c нeoбxoдимыми pacчeтaми, oбocнoвaниями пoмoгaeт пpeдпpинимaтeлю paзoбpaтьcя в пepcпeктивax cвoeгo дeлa, пpeдвидeть вoзмoжныe измeнeния и пpoблeмы в бyдyщeм, кoнтpoлиpoвaть тeкyщиe oпepaции, oцeнивaть пpoгpecc cвoeгo дeлa, peзepвиpoвaть дeнeжныe pecypcы. Paзpaбoткe пoлнoгo бизнec-плaнa, пpeдcтaвляющeгo пepcпeктивy coздaния или pacшиpeния пpoeктa, дoлжнo coпyтcтвoвaть нayчнoe пpoгнoзиpoвaниe.

5. Бизнec-плaн c большей cилoй мoжeт вoздeйcтвoвaть нa cнижeниe pиcкa, ecли oн paзpaбoтaн c личным yчacтиeм caмoгo пpeдпpинимaтeля. Oн кaк бы мoдeлиpyeт пpoцecc cвoeй бyдyщeй дeятeльнocти, интyитивнo oщyщaeт вce зa и пpoтив, пpoвepяeт по xoдy paзpaбoтки бизнec- плaнa cocтoятeльнocть cвoeй зaдyмки, гoтoвнocть нecти paзyмный pиcк, cпocoбнocть cтaвить и peшaть выcoкиe, нo дocтижимыe цeли и зaдaчи, yмeниe вecти oпepaтивный yчeт зaтpaт и кoнeчныx peзyльтaтoв.

6. В связи с этим  важное значение имеет структура  бизнес-плана, которая должна  логически связать все элементы  внутрифирменного планирования, охватить  все аспекты деятельности хозяйствующего  субъекта, охарактеризовать состояние  и перспективы развития компании, дать наглядное представление  о финансовых результатах ее  деятельности на ближайшее будущее  и на более отдаленную перспективу.

Состав разделов и структура бизнес-плана могут корректироваться в зависимости от поставленных задач, изменения внутренней и внешней среды деятельности предприятия.

 

 

 

 

                              Список используемой литературы. 
 
1) Экономическая деятельность предприятия: учебное пособие / А.Г. Бездудная (и др.) под редакцией Г.А. Краюхина. СПб. СПбГИЭУ, 2007. 
 
2) Шепеленко Г. И. Экономика, организация и планирование производства на предприятии: Учебное пособие для студентов экономических факультетов и вузов. 5-е изд., доп. и переработ. – М.: ИКЦ «МарТ»; Ростов-на-Дону: Издательский центр «МарТ», 2004. 
 
3) Пелих А. С., Баранников М. М. Экономика машиностроения/ Под ред. Проф. А. С. Пелиха, Серия «Высшее образование». – Ростов н/Д: «Феникс», 2004.

 

4)  Экономика фирмы:  стратегическое планирование: учебное  пособие. –М.:КНОРУС 2005. 
 
5) Экономика организаций (предприятий): учебное пособие. –М.: Дашков и К; 2004

 

6) Бизнес – планирование: учебник под редакцией В.М.  Попова, С.И. Млодика. – 2е издание.  Перераб. И доп. –М; 2006 
 
7) Бизнес – план фирмы. Теория и практика: учебное пособие/ В.П. Буров, А.Л. Ломакин, В.А. Морокин. – М: Инфра – М, 2006 
 
8) Организация и планирование деятельности предприятий сферы сервиса: учебное пособие/ Н.В. Виноградова, З.И. Панина. – 2е издание. – М: Дашков и К, 2006 
 
9) Прогнозирование и планирование в условиях рынка: учебное пособие / Л.П. Владимирова -6е издание переработанное и дополненное.. – М.: Дашков и К, 2006 
 
10) Бизнес- план: методика разработки 45 реальных образцов бизнес- планов/ В. А. Горемыкин. – 4е издание, дополненное и переработанное. – М: Ось-89, 2006 
 
11) планирование на предприятии: учебное пособие/ В.А. Горемыкин.  – 4е издание, переработанное и доп. М: Высшее образование, 2007

 

12) Экономика предприятия:  учебное пособие/ В.В Жидилева, Ю.Н. Калтейки. – 2е издание,  перераб. И доп. – М: 2005

 

13) Планирование на предприятии.  Краткий курс/ А.И. Ильин. –  минск: Новое знание, 2007

 

14) Планирование на предприятии:  учебное пособие/ А.И. Ильин.  – 6е издание, перераб. и  доп. – Минск: Новое знание. – 2005

 

15) Бизнес – планирование  развития предприятия/ А.А Максютов. – М.: Альфа Пресс, 2006

 

16) Планирование на предприятии:  учебное пособие/ К.В. Пивоваров, -2е издание. –М: Дашков и К; 2005

 

17) Экономика предприятия:  учебник/ Т.А.Слепнева, Е.В. Яркин, - М: ИНФРА-М, 2006

 
 

 

 

 

 

 

 

 


Информация о работе Бизнес планирование в деятельности предприятия