Автор работы: Пользователь скрыл имя, 14 Октября 2012 в 17:35, курсовая работа
Цель курсовой работы - это рассмотрение бизнес-плана как инструмента внутрифирменного планирования, который помогает увидеть, как благоприятные, так и неблагоприятные возможности и последствия деятельности промышленного предприятия, найти пути решения проблемы планирования.
Для достижения поставленной цели необходимо решить следующие задачи:
1) изучить теоретические основы планирования, раскрыть его сущность и виды, дать понятия финансового планирования; рассмотреть принципы и методы планирования на предприятии.
2) рассмотреть глобальные и локальные цели планирования, внутреннюю и внешнюю среды предприятия.
3) изучить основы бизнес - планирования, узнать, как рождается новая услуга, рассмотреть типы бизнес- планов.
4) рассмотреть структуру и содержание бизнес- плана.
1. Введение………………………………………………………………………. 3
2. Глава 1. Бизнес-планирование на предприятии…………………………… 5
1. 1. Глобальные и локальные цели планирования……………………….5
1. 2. Принципы и методы планирования на предприятии……………………….6
1. 3. Основные разделы плана экономического и социального развития предприятия и их содержание……………………………………………8
3. Глава 2. Разработка бизнес-плана…………………………………………...11
2. 1. Основы бизнес - планирования…………………………………………11
2. 2 Процесс бизнес - планирования………………………………………..12
2. 3 Типы бизнес- планов……………………………………………………..13
4. Глава 3. СТРУКТУРА И СОДЕРЖАНИЕ БИЗНЕС ПЛАНА……………………….14
1 Концепция бизнеса (резюме)……………………………………… 16
2 Цель деятельности…………………………………………………...17
3 Характеристика товаров (услуг), производимый фирмой………17
4 Описание вида деятельности……………………………………….18
5 Оценка рынка сбыта…………………………………………………19
6 Конкуренция и конкурентное преимущество…………………….19
7 Организационная структура управления. ………………………..20
8 Стратегия маркетинга……………………………………………….21
9 План производства. …………………………………………………22
10 Оценка риска…………………………………………………………24
11 Финансовый план…………………………………………………….25
5. Приложение к бизнес плану……………………………………………………26
6. Заключение……………………………………………………………………..27
7. Список использованной литературы………………………………………....29
2.3 Типы бизнес- планов.
В практике планирования выделяют несколько типов бизнес-планов, в зависимости от круга задач, которые должно решать предприятие. Можно выделить следующие типы бизнес-планов:
1) производственный (внутренний)
бизнес-план, который необходим для
планирования и
2) инвестиционный бизнес-план,
который является инструментом
для привлечения инвесторов. Он
предусматривает строительство
(освоение инвестиций), изменение
технологии, все то, что связано
с такой экономической
3) бизнес-план финансового
оздоровления, который составляется
предприятием, находящимся в состоянии
неплатежеспособности, и предполагает
финансовое оздоровление
4) бизнес-план для получения
кредитов с целью пополнения
оборотных средств предприятия
или для реализации
Бизнес-план – это экономически обоснованный аналитический документ, показывающий реальность планируемого дела (проекта). С другой стороны, бизнес-план выступает как средство действенной рекламы для будущих инвесторов, партнёров. Поэтому он должен быть написан деловым языком, понятным финансистам, банкирам, партнёрам по бизнесу. Количественная информация, характеризующая разделы бизнес-плана должна быть чёткой, ёмкой, но в тоже время относительно краткой.
На структуру бизнес-плана
Ключевыми моментами при
составлении бизнес-плана
Бизнес-план целесообразно
составлять на 3-5 лет: для первого
года основные показатели рекомендуется
рассчитать по месяцам, для второго
- по кварталам; начиная с третьего
года можно ограничиваться годовыми
показателями. В целом, время, в течение
которого действует бизнес-план, зависит
от характера и масштабов
Разработке бизнес-плана предшествует огромная подготовительная деятельность специалистов, которая включает:
- сбор и анализ информации о продукции, которую фирма предполагает производить или уже производит;
- сбор и анализ информации о рынке сбыта продукции фирмы;
- анализ состояния и
возможностей компании вести
конкурентную борьбу на рынке
и оценку состояния и
- определение потребностей
и возможностей обеспечения
- расчет требований финансовых
ресурсов и определение
- подготовку отчета о
прибылях и убытках, отчета
о движении денежных средств,
прогнозный баланс фирмы,
- разработку организационной
структуры управления
- решение вопросов оценки риска и гарантий.
Примерный макет бизнес-плана можно представить в следующем виде:
Титульный лист: название фирмы, фамилия главы фирмы, адрес, номер телефона и факса фирмы.
Приложения к бизнес-плану.
В
титульном листе отражается название
фирмы и самого документа, кратко
и четко формулируется цель бизнес-планирования,
адрес фирмы и другие ее реквизиты,
а также указывается
1. Концепция бизнеса (резюме)
По сути, концепция является сокращенной версией самого бизнес – плана.
Порядок изложения концепции является достаточно свободным, однако ее необходимо начинать с главной цели предлагаемого бизнеса (как правило, получение прибыли) и назначения разрабатываемого бизнес – плана.
Концепция бизнеса (резюме) составляется в конце написания бизнес – плана, однако находится в начале.
Цель первого раздела бизнес-плана - резюме - дать сжатый, краткий обзор делового предложения, показать цель и возможности бизнеса, стратегию их реализации, перспективы деятельности фирмы, прогнозируемые результаты, возможные рынки сбыта, конкурентные преимущества фирмы, компетенцию и профессионализм управленческой команды, требуемый размер инвестиций.
Здесь
нужно продемонстрировать свои достаточно
четкие представления о структуре
и емкости рынка, глубокое владение
необходимой информацией о
Задача резюме - доказать целесообразность знакомства с бизнес-планом, привлечь к нему внимание инвестора, дать четкое предварительное представление о проекте, убедить в его значимости и обоснованности, заинтересовать у инвестора и стимулировать его к дальнейшему рассмотрению бизнес-плана.
2. Цель деятельности.
Этот раздел бизнес-плана посвящается целям предпринимательской деятельности, формулировке стратегии фирмы и ее подразделений. Здесь во внимание принимаются последние изменения на рынке, новейшие тенденции и перспективы на будущее. Для этого менеджеры собирают и анализируют необходимую информацию, что дает возможность сформировать, обосновать и утвердить цели компании.
Главной целью предприятия
является получение прибыли. Из общей
цели фирмы вытекают основные задачи
каждого ее структурного подразделения.
Естественно, что в процессе бизнес-планирования
задачи различных уровней
3. Характеристика товаров (услуг), производимый фирмой.
Этoт paздeл - oдин из нaибoлee вaжныx в мexaнизмe coздaния и фyнкциoниpoвaния фиpмы, пoэтoмy, пpeждe чeм нeпocpeдcтвeннo пepeйти к paзpaбoткe и xapaктepиcтикe фyнкциoнaльныx cтopoн дeятeльнocти фиpмы, пpeдпpинимaтeлю нeoбxoдимo cдeлaть пoлнoe вcecтopoннee oпиcaниe вcex тoвapoв (ycлyг), кoтopыe фиpмa нaмepeнa пpeдлaгaть пoкyпaтeлям (нa pынкe).
Haпиcaнию дaннoгo paздeлa пpeдшecтвyeт
знaчитeльнaя пpeдвapитeльнaя
1) кaкиe тoвapы (ycлyги) бyдyт пpeдлaгaтьcя фиpмoй, иx oпиcaниe, xapaктepиcтики;
2) нaгляднoe изoбpaжeниe oбpaзцa тoвapa (фoтo или pиcyнoк);
3) нaзвaниe тoвapa;
4) кaкиe пoтpeбнocти (нacтoящиe и пoтeнциaльныe) пpизвaны yдoвлeтвopять пpeдлaгaeмыe тoвapы (ycлyги);
5) peгyляpнo ли пoкyпaютcя эти тoвapы (ycлyги);
6) дopoгиe ли эти тoвapы (ycлyги);
7) нacкoлькo дaнныe тoвapы
(ycлyги) oтвeчaют тpeбoвaниям oбязaтeльнoй
cтaндapтизaции и cepтификaции;
8) кaк дoлгo эти тoвapы (ycлyги) бyдyт пpoдaвaтьcя нa pынкe;
9) нa кaкиx pынкax и кaким oбpaзoм oни пpoдaютcя;
10) пoчeмy пoтpeбитeли бyдyт oтдaвaть пpeдпoчтeниe дaнным тoвapaм (ycлyгaм). Чтo cocтaвляeт ocнoвнoe пpeимyщecтвo пpeдпoлaгaeмыx тoвapoв в глaзax пoтpeбитeлeй? В чeм иx нeдocтaтки?
Именно в этом воплощается вся деятельность предприятий на рынке. Поэтому основная часть бизнес-плана фактически и начинается с раздела, посвященного подробной характеристике продукции и услуг, которые предлагаются покупателям на рынке. Здесь требуется так же описание формы, эстетического вида, физико-химических свойств материалов, из которых изготовлено изделие, технического уровня, качественных параметров производимой продукции, ее уникальных свойств, экологичности, безопасности, удобства обслуживания. По этим параметрам продукция фирмы сопоставляется с имеющимися и разрабатываемыми аналогами.
В
этом же разделе бизнес-плана
В этом же разделе представляется и организация сервиса товара, особенно если речь идет о технически сложном изделии. Практика показывает, что непременным условием успеха реализации товара на конкурентном рынке служит высококачественный сервис. Он должен соответствовать запросам рынка и видам потребляемой продукции, учитывать стремительно меняющиеся требования рынка к потребительским свойствам продукции и услуг, то есть отличаться гибкостью.
4. Описание вида деятельности.
Характеристика направлений деятельности компании предполагает описание видов деятельности, которых у предприятия может быть несколько: маркетинг, производство, финансы, торговля, сфера услуг, венчурный бизнес или др.
Несмотря на кажущуюся простоту содержательной части данного раздела, ему следует уделять серьезное внимание. По каждому направлению расставляются свои приоритеты, определяются цели и задачи, характер и механизм их достижения, ориентация на рентабельность, которая должна быть присуща даже некоммерческим организациям – для их выживания в рыночных условиях.
Информация о работе Бизнес планирование в деятельности предприятия