Бизнес планирование в деятельности предприятия

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 14 Октября 2012 в 17:35, курсовая работа

Краткое описание

Цель курсовой работы - это рассмотрение бизнес-плана как инструмента внутрифирменного планирования, который помогает увидеть, как благоприятные, так и неблагоприятные возможности и последствия деятельности промышленного предприятия, найти пути решения проблемы планирования.
Для достижения поставленной цели необходимо решить следующие задачи:
1) изучить теоретические основы планирования, раскрыть его сущность и виды, дать понятия финансового планирования; рассмотреть принципы и методы планирования на предприятии.
2) рассмотреть глобальные и локальные цели планирования, внутреннюю и внешнюю среды предприятия.
3) изучить основы бизнес - планирования, узнать, как рождается новая услуга, рассмотреть типы бизнес- планов.
4) рассмотреть структуру и содержание бизнес- плана.

Содержание

1. Введение………………………………………………………………………. 3
2. Глава 1. Бизнес-планирование на предприятии…………………………… 5
1. 1. Глобальные и локальные цели планирования……………………….5
1. 2. Принципы и методы планирования на предприятии……………………….6
1. 3. Основные разделы плана экономического и социального развития предприятия и их содержание……………………………………………8
3. Глава 2. Разработка бизнес-плана…………………………………………...11
2. 1. Основы бизнес - планирования…………………………………………11
2. 2 Процесс бизнес - планирования………………………………………..12
2. 3 Типы бизнес- планов……………………………………………………..13
4. Глава 3. СТРУКТУРА И СОДЕРЖАНИЕ БИЗНЕС ПЛАНА……………………….14
1 Концепция бизнеса (резюме)……………………………………… 16
2 Цель деятельности…………………………………………………...17
3 Характеристика товаров (услуг), производимый фирмой………17
4 Описание вида деятельности……………………………………….18
5 Оценка рынка сбыта…………………………………………………19
6 Конкуренция и конкурентное преимущество…………………….19
7 Организационная структура управления. ………………………..20
8 Стратегия маркетинга……………………………………………….21
9 План производства. …………………………………………………22
10 Оценка риска…………………………………………………………24
11 Финансовый план…………………………………………………….25

5. Приложение к бизнес плану……………………………………………………26
6. Заключение……………………………………………………………………..27
7. Список использованной литературы………………………………………....29

Вложенные файлы: 1 файл

Курсовая.docx

— 78.43 Кб (Скачать файл)

                          Министерство образования и науки Российской Федерации

 

Филиал ФГБОУ ВПО «Санкт-Петербургский  государственный инженерно-экономический  университет»

в г. Чебоксары

 

 

Кафедра экономики и менеджмента  в туризме и социальной сфере

 

 

                                                  КУРСОВАЯ РАБОТА

                                   по дисциплине “Экономика предприятия”

                                                         на тему:

                     Бизнес планирование в деятельности предприятия.

                                                                                                

 

 

 

 

                                                                                     Выполнила студентка:

                                                                                       Группы: 11-08                   

Портнова Е.Г

                                                                                       Проверил:

                                                                                       Тарасов А.Н

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

                                          Чебоксары – 2012г

 

 




                                        Содержание.

  1. Введение………………………………………………………………………. 3                                                                                                
  2. Глава 1. Бизнес-планирование на предприятии…………………………… 5              
  3. 1. Глобальные и локальные цели планирования……………………….5
  4. 2. Принципы и методы планирования на предприятии……………………….6
  5. 3. Основные разделы плана экономического и социального развития предприятия и их содержание……………………………………………8
  6. Глава 2. Разработка бизнес-плана…………………………………………...11                                                

2. 1. Основы бизнес - планирования…………………………………………11

        2. 2  Процесс бизнес - планирования………………………………………..12

        2. 3 Типы бизнес- планов……………………………………………………..13

 

  1.  Глава 3. Структура и содержание бизнес плана……………………….14
    1.       Концепция бизнеса (резюме)……………………………………… 16
  1. Цель деятельности…………………………………………………...17
  2. Характеристика товаров (услуг), производимый фирмой………17
  3. Описание вида деятельности……………………………………….18
  4. Оценка рынка сбыта…………………………………………………19
  5. Конкуренция и конкурентное преимущество…………………….19
  6. Организационная структура управления. ………………………..20
  7. Стратегия маркетинга……………………………………………….21
  8. План производства. …………………………………………………22
  9. Оценка риска…………………………………………………………24
  10. Финансовый план…………………………………………………….25

                                             

5.      Приложение к бизнес плану……………………………………………………26

6.     Заключение……………………………………………………………………..27

7.     Список использованной литературы………………………………………....29

 

 

                                                   Введение.

          Планирование бизнеса - это определение целей и путей их достижения, посредством каких-либо намеченных и разработанных программ действий, которые в процессе реализации могут корректироваться в соответствии с изменившимися обстоятельствами. В ходе планирования составляется программный документ (бизнес-план), программа осуществления бизнес-операций, действий фирмы, содержащая сведения о фирме, товаре, его производстве, рынках сбыта, маркетинге, организации операций и их эффективности.

       Бизнес – план – это документ, описывающий все основные аспекты будущего коммерческого мероприятия, анализирующие проблемы с которыми может столкнуться фирма, и способы их решения.

       План- это предвидимая и подготовленная  на некоторый период времени программа социально – экономического развития объекта и всех его подразделений.

        Планирование деятельности является наиболее важной функцией менеджмента. В планах отражаются все принятые управленческие решения, содержатся обоснованные расчеты объемов производства и продажи продукции, приводится экономическая оценка затрат и ресурсов, конечных результатов производства.

        В планировании нуждается любое предприятие, любое производство, экономика в целом. Спланировать бизнес - значит, оценить возможности, необходимость и объемы выпуска конкурентоспособной продукции, определить емкость рынка и его конкретного сегмента, оценить спрос на продукцию, выпускаемую фирмой, результативность ее работы на рынке.

      Актуальность выбранной темы заключается в том, что бизнес - планирование позволяет заглянуть в будущее предприятия, предусмотреть цели, сферу, масштабы и результаты его деятельности в соизмерении с источниками и затратами.

       Разработка бизнес-планов приобрела особую актуальность в нашей стране в последнее время в связи с открытием финансирования отдельных проектов российских предпринимателей со стороны зарубежных инвесторов. Обязательным документом для участия в конкурсе проектов является бизнес-план организаций, принимающих участие в таком конкурсе.

      Развитие бизнес-планирования предполагает внедрение в практику проведения комплексного анализа ситуации, постановки целей, выработки стратегий и согласованных программ действий, распределения ресурсов в соответствии с выявленными приоритетами развития.

       Процесс бизнес-планирования включает составление перспективных и текущих планов-прогнозов, назначение которых состоит в том, чтобы обеспечить коллективу предприятия понимание общих задач, стратегии и тактики их выполнения, а также ресурсов, имеющихся в распоряжении предприятия. Кроме того, бизнес-планирование определяет рамки, границы, в которых предстоит работать. Планы позволяют определить направления поиска новых сфер и методов деятельности

      Цель курсовой работы - это рассмотрение бизнес-плана как инструмента внутрифирменного планирования, который помогает увидеть, как благоприятные, так и неблагоприятные возможности и последствия деятельности промышленного предприятия, найти пути решения проблемы планирования.

       Для достижения поставленной цели необходимо решить следующие задачи:

1) изучить теоретические  основы планирования, раскрыть его  сущность и виды, дать понятия  финансового планирования; рассмотреть принципы и методы планирования на предприятии.

2) рассмотреть глобальные  и локальные цели планирования, внутреннюю и внешнюю среды  предприятия.

 

3) изучить основы бизнес - планирования, узнать, как рождается новая услуга,   рассмотреть типы бизнес- планов.

4) рассмотреть структуру  и содержание бизнес- плана.

 

                 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

  Глава 1. Бизнес-планирование на предприятии. 
 
1. 1. Глобальные и локальные цели планирования. 
 
         В странах с развитой рыночной экономикой в 60-70-е гг. XX получила развитие теория стратегического планирования. Это явилось началом нового этапа развития теории управления и планирования. 
 
         Каждое предприятие определяет цели своей хозяйственно-производственной деятельности. Цели подразделяются на глобальные и локальные. 
 
         Глобальные – это общие цели предприятия, которые являются фундаментом, основой его деятельности, его глобальной стратегией. Глобальные цели – это долговременные цели. 
 
          В ряде учебных пособий ошибочно отмечалась целесообразность выработки единой стратегии. В определенной мере это оправдывалось условиями плановой экономики, когда гарантированы были цены, сбыт продукции, сроки поставки, поставщики и потребители. В условиях рынка условия работы предприятия «переменные», мало предсказуемые, и целесообразно придерживаться в хозяйственной деятельности аксиомы рыночной экономики: многовариантность     стратегий   развития предприятия с учетом изменения внутренней и внешней среды. 
 
         Локальные цели – это совокупность взаимодополняющих друг друга целей, реализация которых направлена на достижение глобальных целей. 
 
        Сочетание глобальных и локальных целей является основой стратегического планирования. 
 
       Новые рыночные отношения в России рождают новые, соответствующие внешним условиям, стратегии. 
 
       В условиях плановой экономики действовала стратегия концентрации производства. Эта стратегия полностью соответствовала общественной собственности на средства производства, малые предприятия объединялись, рабочие места создавались на крупных и средних предприятиях. 
 
       В условиях рыночной экономики, основанной на частной собственности, в условиях экономического кризиса в России действует в настоящее время другая стратегия – стратегия диверсификации производства. 
 
   В условиях сегодняшней экономической ситуации в стране имеют место: 
 
1) диверсификация денежных капиталов, т. е. распределение их между различными объектами вложений, с целью снижения риска возникновения потерь капитала или доходов от него; 
 
2) диверсификация горизонтальная – расширение ассортимента за счет новых товаров-аналогов для повышения интереса к товару;

3) диверсификация концентрическая  – стратегия выпуска новых  товаров в дополнение к существующим; 
 
4) диверсификация валютных резервов, т. е. распределение их между различными свободно конвертируемыми валютами; 
 
5) диверсификация экспорта – распределение экспортных ресурсов страны между большим числом стран-потребителей; 
 
6) диверсификация рабочих мест, т. е. поощрение малых предприятий, где создаются рабочие места. 
 
       Еще в 1926 г. была открыта экономическая закономерность: удвоение объемов производства снижает затраты на 20%, а следовательно, имеет место рост эффективности производства. 
 
     Современные исследования показывают, что вновь создаваемые малые предприятия выживают в конкурентной борьбе в том случае, когда имеет место ежегодное увеличение производства и продаж в 2 раза. Казалось бы, главная стратегия предприятия – рост объема производства. Однако в практике работы сегодняшнего предприятия чаще имеет место сокращение производства, и надо искать другую стратегию. 
 
     Разработка любой стратегии должна учитывать взаимное влияние факторов внутренней и внешней сред

 

 

                           1.2. Принципы и методы планирования на предприятии.

         Планирование и прогнозирование являются важнейшими составными частями управлением предприятия. Они позволяют:

  • Предвидеть перспективу развития предприятия на будущее;
  • Более рационально использовать все ресурсы предприятия;
  • Избежать риска банкротства;
  • Более целеустремленно и эффективно проводить научно-техническую политику на предприятии;
  • Своевременно обновлять и модернизировать выпускаемую продукцию и повышать ее качество в соответствии с конъектурой рынка;
  • Повышать эффективность производства и улучшать финансовое состояние предприятия.

        Но для того чтобы прогнозирование и планирование могли выполнять эти функции, они должны быть построены на научных принципах и методах.

       Под принципами планирования понимаются основные теоретические положения, которыми следует руководствоваться в процессе планирования на предприятии.

К основным принципам планирования относятся:

  • Непрерывность планирования. Этот принцип означает, что на предприятии должны разрабатываться долгосрочные, среднесрочные и краткосрочные (годовые) планы. Среднесрочные и долгосрочные планы должны систематически пересматриваться и корректироваться с учетом изменившихся обстоятельств, а годовые планы должны вытекать из среднесрочных планов. Этим достигается непрерывность планирования на предприятии.
  • Научность. Этот принцип означает, что планирование должно осуществляться на научной основе, т.е. на достоверной информации и научно проверенных методах. Кроме того этот метод означает, что в планах должны использоваться самые последние достижения в науке и технике, а также передовые методы работы отдельных предприятий, появившиеся в мировом обществе государств.
  • Нацеленность планов на рациональное использование всех ресурсов предприятия, на повышение и на достижение максимальной прибыли
  • Принцип ведущих звеньев и приоритетность их реализации. Это означает, что на предприятии всегда необходимо выбирать ведущие звенья, от реализации которых зависит успех дела, и стремятся реализовать их в первую очередь. Выбор следующих звеньев должен основываться на глубоком анализе состоянии дел на предприятии, и это под силу только настоящим менеджерам
  • Принцип взаимной увязки и координации. Планирование должно охватывать все производственные подразделения предприятия с целью обеспечения сбалансированности в работе между ними.

Информация о работе Бизнес планирование в деятельности предприятия