Бизнес-планирование ателье по производству парфюмерии

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 09 Декабря 2013 в 01:47, курсовая работа

Краткое описание

Различные цели бизнес-планирования определяют различную структуру соответствующих планов. В рамках данного проекта перед разработчиком ставятся следующие задачи:
разработка технической концепции проекта и формирование инвестиционного плана;
проведение маркетингового исследования, формирование плана производства и реализации продукции, а также плана маркетинга;
моделирование операционной деятельности предприятия и разработка плана доходов и расходов;
моделирование финансовой деятельности предприятия и разработка плана финансирования инвестиций (инвестиционной деятельности);

Вложенные файлы: 1 файл

ekonomika kurc anas2003 gotov.doc

— 688.50 Кб (Скачать файл)

Министерство образования и  науки Российской Федерации 
Государственное образовательное учреждение 
высшего профессионального образования 
«Санкт-Петербургский государственный политехнический университет»

 

Факультет экономики  и менеджмента

 

Кафедра «Предпринимательство и коммерция»

 

Курсовой проект

по дисциплине «Экономика предприятия»

на тему «Бизнес-планирование ателье по производству парфюмерии»

 

Выполнил: студент 3077/2 группы 
________________________

(подпись)

Реграги Анас

Приняла: ________________________ 
________________________

(подпись)

Симакова З.Л.

«___» ______________ 2010 г.

 

 

 

 

Санкт-Петербург 
2010

 

Реграги Анас Бизнес-планирование ателье по производству парфюмерии: Курсовой проект по дисциплине «Экономика предприятия». – СПб.: СПбГПУ, 2010, стр. 77, табл. 35, приложений 20, библиогр. назв. 11.

 

 

 

БИЗНЕС-ПЛАН, ЦЕЛЕВОЙ РЫНОК, ПРОИЗВОДСТВЕННЫЙ ПЛАН, ПЛАН МАРКЕТИНГА, ИНВЕСТИЦИОННЫЙ ПЛАН, ФИНАНСОВЫЙ ПРОГНОЗ

 

 

 

В настоящем курсовом проекте разработан бизнес-план по созданию ателье, занимающимся производством парфюмерии. При написании работы проведен анализ рынка парфюмерии в целом, выявлены основные конкуренты, а также определен объем рынка, который сможет занять разрабатываемое ателье. Кроме этого, представлены данные о производственном процессе, разработан план маркетинга, рассчитаны финансовые показатели проекта.

Все пункты курсового проекта имеют  соответствующие комментарии и пояснения, а также формулы и итоговые таблицы показателей.

 

 

 

 

Содержание

Приложение 1. Исходные данные по выручке

Приложение 2. Доходы (выручка-брутто) от производства и реализации продукции

Приложение 3. Матрица удельных переменных материальных затрат и других исходных данных

Приложение 4. Переменные материальные затраты

Приложение 5. Условно-постоянные затраты

Приложение 6. Расходы на персонал

Приложение 7. Расчет налоговых платежей

Приложение 8. Отчет о прибылях и  убытках

Приложение 9. Инвестиции в основные средства и нематериальные активы (вкл. НДС)

Приложение 10. Потребность в оборотных  активах

Приложение 11. Инвестиции в оборотные  активы

Приложение 12. Инвестиции в основные средства и нематериальные активы (без НДС)

Приложение 13. График начисления амортизации основных средств и нематериальных активов

Приложение 14. Амортизация основных средств и нематериальных активов

Приложение 15. План финансирования инвестиций

Приложение 16. Кредитование

Приложение 17. Прогнозный баланс

Приложение 18. Денежные потоки (первая форма представления)

Приложение 19. Денежные потоки (вторая форма представления)

Приложение 20. Основные показатели

 

 

 

 

Введение

Бизнес-план является основой предпринимательской  деятельности и представляет собой комплексное исследование различных сторон работы фирмы (разработки, производства, реализации, послепродажного обслуживания). В связи с этим актуальность вопросов бизнес-планирования, особенно в условиях рыночной экономики, в связи с открытием финансирования отдельных проектов российских предпринимателей со стороны зарубежных инвесторов, не вызывает сомнений.

Отметим, что именно бизнес-планирование является ключевым аспектом развития бизнеса и предпринимательского успеха. При появлении интересной и перспективной идеи предпринимателю необходимо разработать бизнес-план, который бы наглядно демонстрировал ему, какие выгоды он бы мог получить от указанной идеи, в какие сроки и при каких затратах. Бизнес-планирование позволяет, прежде всего, самому предпринимателю определить, какая последовательность действий является оптимальной и какие затраты необходимы для того, чтобы получить планируемые доходы.

Расчет финансовых показателей  является очень важным пунктом на этапе привлечения инвесторов в  бизнес, поскольку именно им нужна  аргументация того факта, что предприятие будет выгодным. Кроме этого, при наличии продуманного бизнес-плана возможно получение грантов для малого и среднего бизнеса.

Различные цели бизнес-планирования определяют различную структуру  соответствующих планов. В рамках данного проекта перед разработчиком ставятся следующие задачи:

  • разработка технической концепции проекта и формирование инвестиционного плана;
  • проведение маркетингового исследования, формирование плана производства и реализации продукции, а также плана маркетинга;
  • моделирование операционной деятельности предприятия и разработка плана доходов и расходов;
  • моделирование финансовой деятельности предприятия и разработка плана финансирования инвестиций (инвестиционной деятельности);
  • финансово-экономическая оценка всех категорий деятельности предприятия (операционной, инвестиционной и финансовой);
  • оценка чувствительности проекта к основным видам коммерческих рисков и разработка плана предупредительных мероприятий.

 

 

1. Резюме

Представленный инвестиционный проект посвящен созданию ателье ООО «FM», занимающегося производством парфюмерии. Объем производства и реализации продукции планируется на уровне выпуска 1000 бутелек парфюма в месяц, что составляет около 5% рынка Санкт-Петербурга и Ленинградской области.

Целью настоящего бизнес-плана является привлечение денежных средств в размере 1 100 тыс. руб., необходимых для развития бизнеса.

Что касается темпов развития отрасли, объем реализуемой продукции тесно связан с:

  1. Во-первых развитием рекламы продукта и его популярности.                                                
  2. В-вторых невысокая цена на парфюма сравнения с другими                                                                                                               производителями            

 Основными конкурентами ООО «FM» являются следующие ателье:

  • ООО «Oriflame»;
  • ООО «Forever».

Здесь необходимо отметить, что конкурентным преимуществом предприятия будет  высокая степень защиты от травм, высокая износостойкость изделий, а также легкость при сравнительно не высокой цене продукции.

Общая характеристика финансовой деятельности организации представлена в табл. 1.1.

Таблица 1.1

Основные параметры проекта

Наименование пункта

Значение

1

Наименование проекта

Ателье по производству парфюмерии

2

Инициатор проекта

ООО «FM»

3

Местонахождение проекта

Санкт-Петербург, ул. Крестьянская д. 4А.

4

Организационно-правовая форма реализации проекта

Общество с ограниченной ответственностью

5

Суть проекта

Создание производства  туалетной воды

5.1

- объем производства и реализации продукции

12 000 пар/год


 

 

Продолжение табл. 1.1

5.2

- планируемая доля рынка Санкт-Петербурга

5%

6

Общая сумма инвестиций

2 708,17 тыс. руб.

6.1

- внеоборотные активы

2 000 тыс. руб.

6.2

- оборотные средства и покрытие  текущих убытков

807,18 тыс. руб.

7

Схема финансирования

 

7.1

- финансовые ресурсы, необходимые  для осуществления проекта

2 708,17 тыс. руб.

7.2

- соотношение собственных и  заемных средств

48% / 52%

7.3

- объем инвестиционного кредита

1 100,00 тыс. руб.

7.4

- процентная ставка

17%

7.5

- график предоставления кредита

Апрель 2011 и Май 2011

7.6

- срок кредитования (срок возврата  заемных средств)

1 год

8

Оценка эффективности проекта

 

8.1

- срок окупаемости

½ года

8.2

- принятая ставка дисконтирования

12%

8.3

- чистый дисконтированный доход (через 4 года)

3 891,8 тыс. руб.

8.4

- внутренняя норма доходности (через 4 года)

73,9%

9

Препятствия, способные помешать реализации проекта

Конкуренция;

Насыщение рынка данной продукцией;


 

 

 

 

2. Характеристика сферы  деятельности предприятия

2.1. Экономическое окружение

Парфюмерная компания FM Group основана в Польше в сентябре 2004 г. Основная профессиональная деятельность компании – производство парфюмерии и косметики. Весь производственный процесс проходит на заводе Perfand, который на протяжении более 16 лет занимается производством косметики и парфюмерии, которая хорошо известна. Уникальность компании FM Group состоит в том, что она смогла сочетать в себе самое главное на сегодняшний день – это качество по доступной цене.

Высокое качество производимой парфюмерии удалось достичь благодаря сотрудничеству с немецким концерном DROM, который является одним из передовых производителей парфюмерных эссенций А-класса и осуществляет поставку сырья для самых известных брендов.

FM Group закупает у концерна DROM основное сырье для производства парфюмерии – эссенции и масла. Весь процесс производства происходит на заводе Perfand на фирменном оборудовании и под наблюдением профессионалов. Вся продукция проходит контроль качества, а содержимое постоянно тестируется в лаборатории.

К началу 2005 года, благодаря своему качеству, продукция ФМ Групп вышла на международный рынок. Уже к июню 2009 года открыты официальные представительства компании ФМ Групп более чем в 55 странах Европы, Азии, Австралии, Северной и Южной Америки.

На сегодняшний день в каталоге компании ФМ Групп можно найти более 250 наименований парфюмерной продукции и косметики. Ассортимент постоянно расширяется, регулярно появляются новинки.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

2.2. Юридическое обеспечение деятельности

ООО «FM» будет зарегистрировано как Общество с ограниченной ответственностью в Межрайонной инспекции ФНС РФ № 15 по Петроградскому району, расположенная по адресу: улица Профессора Попова, дом 39. Обоснованием выбора именно такой организационно-правовой формы могут служить следующие пункты:

  • наличие небольшого уставного капитала – 10 000 руб.;
  • возможность оплаты лишь 50% уставного капитала до государственной регистрации;
  • отсутствие ответственности учредителей по задолженностям организации;
  • отсутствие процесса эмиссии акций и т.д.

Для осуществления производственной деятельности организации необходимо также получить заключение районной санитарно-эпидемиологической службы о соответствии помещения и оборудования предприятия необходимым для выполнения данного вида деятельности требованиям («Санитарным правилам и нормам»), и заключение районной Пожарной инспекции о соответствии «Правилам пожарной безопасности».

Обратим также внимание на список основных налогов, которые должна будет  выплачивать организация (табл. 2.1).

Таблица 2.1

Налоговое окружение предприятия

Название налога

Налоговая база

Ставки

Налоговый период

Налог на добавленную стоимость (НДС)

Выручка от реализации товаров за вычетом текущих затрат, облагаемых НДС

18%

Ежеквартально

Налог на имущество организаций

Среднегодовая остаточная стоимость основных средств

2,2%

Ежеквартально

Налог на прибыль

Прибыль от реализации товаров

20%

Ежеквартально

Страховые взносы

Любые выплаты и вознаграждения работникам предприятия

26,2%

Ежемесячно


 

 

 

 

    1. Описание продукции

Компания FM Group предлагает продукцию 100% качества, способную удовлетворить потребности самых взыскательных ценителей парфюмерии и косметических средств. Продукция отвечает всем требованиям и нормам - женская парфюмерия имеет 20% ароматических эссенций, а мужские духи - 16% .

Концентрация парфюмерии FM GROUP на 2-3 % выше оригиналов духов, продаваемых в розничных сетях, плюс огромное преимущество в цене.

Цена на парфюмерию FM в 5-10 раз дешевле  рыночной цены брендовых духов.

Специально для "FM GROUP" разработана эксклюзивная упаковка, позволяющая сократить стоимость конечного продукта в несколько раз. Это - недорогой флакон, на котором есть все реквизиты "FM GROUP", а не название и имя заказчика (Диор, Шанель, Кензо, Кляйн и т.д.). На коробке есть номер согласно перечню. Фирма не расходует денег на рекламу, т.к. этим занимаются консультанты. Наши духи продвигаются на рынок по сети дистрибьюторов, а значит торговые затраты на содержание магазина отсутствуют. Нет посредников, каждый из которых добавляет к оптовой стоимости свой процент, в результате, конечная цена духов для потребителя в несколько раз ниже цены в магазине, что их делает невероятно конкурентоспособными.   

Всего в каталоге насчитывается 140 ароматов духов, и, в общей сумме, более 200 наименований продукции FM GROUP! Среди выпускаемых ароматов Вы можете найти 120 видов аналогов самых популярных запахов как мужской, так и женской линии таких широко известных брендов, как: Dolce & Gabbana, Giorgio Armani, Gucci, Hugo Boss, Lacoste, Cacharel, Calvin Klein, Chanel, Christian Dior, Davidoff, Donna Karan, Escada и многих-многих других.

Информация о работе Бизнес-планирование ателье по производству парфюмерии