Бизнес-планирование ателье по производству парфюмерии

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 09 Декабря 2013 в 01:47, курсовая работа

Краткое описание

Различные цели бизнес-планирования определяют различную структуру соответствующих планов. В рамках данного проекта перед разработчиком ставятся следующие задачи:
разработка технической концепции проекта и формирование инвестиционного плана;
проведение маркетингового исследования, формирование плана производства и реализации продукции, а также плана маркетинга;
моделирование операционной деятельности предприятия и разработка плана доходов и расходов;
моделирование финансовой деятельности предприятия и разработка плана финансирования инвестиций (инвестиционной деятельности);

Вложенные файлы: 1 файл

ekonomika kurc anas2003 gotov.doc

— 688.50 Кб (Скачать файл)

Следует заметить, что при проведении мероприятий политики продвижения необходимо оценивать эффективность данных мероприятий. Критерием эффективности служит степень достижения целевых показателей, определенных в процессе планирования.

Ателье предполагает продажу своей  продукции в собственном магазине, который будет располагаться  на территории самого ателье. В магазине будут работать квалифицированные продавцы-консультанты, которые будут помогать клиентам подбирать необходимый парфюм. Будет обеспечен индивидуальный подход к каждому покупателю.

Из методов рекламирования продукции  будем использовать следующие:

    • создание собственного сайта;
    • direct mail – рассылки новостей компании постоянным клиентам (на данный момент не будем рассчитывать, поскольку не можем оценить количество постоянных клиентов);
    • печатная реклама – заказ листовок (формат А6, лицо – цвет, оборот – черно-белый) и каталогов (офсетная, двусторонняя, цветная печать) с содержанием рекламных акций и номенклатуры продукции;

В дальнейшем планируется использование спонсорства певецев и спортсменов, которые будут рекламировать продукцию ателье, а также создание рекламного ролика, на актерах которого можно будет сэкономить.

Стоимость использования вышеперечисленных  методов продвижения рассмотрим в следующем пункте.

Не будем забывать и об упаковке продукции. Парфюмы нашего ателье будет транспортироваться в картоных коробках с соответствующим логотипом компании.

Организация сбыта (дистрибуция)

Прежде всего, перечислим цели, на которые должна быть направлена сбытов политика ателье:

    • получение предпринимательской прибыли в текущем периоде, а также обеспечение гарантий ее получения в будущем;
    • максимальное удовлетворение платежеспособного спроса потребителей;
    • долговременная рыночная устойчивость организации, конкурентоспособность ее продукции;
    • создание положительного имиджа на рынке и признание со стороны общественности.

Как было указано выше, основным каналом  сбыта будет собственный магазин при ателье, где будет осуществляться розничная торговля продукцией. В магазине будут работать продавцы-консультанты, что обеспечит индивидуальный подход к каждому покупателю. Распространение торговой марки в магазинах других фирм не является приоритетным для ателье – будет использовано эксклюзивное распределение исключительно в собственном магазине. Также будут использоваться карты постоянных клиентов с системой накопительной скидки.

Бонусной возможностью будет бронирование определенного количества парфюмов и по интернету (через веб-сайт) и по телефону. Также будет предоставляться возможность отсрочки платежей (сроком до 5 дней).

 

 

6. Производственный план (техническая концепция)

6.1. Месторасположение и условия  реализации проекта

Для реализации проекта ООО «FM» требуются производственные и складские помещения, соответствующие санитарным нормам. Проект предполагается реализовать на территории производственных помещений общей площадью около 100 кв. м., где предполагается разместить будущее производство продукции, склад и магазин.

Арендованное помещение должно отвечать следующим требованиям:

    • расположение в центре города недалеко от метро;
    • наличие электричества, телефонной связи, проведенного интернета, отопления, канализации, водопровода и постоянной охраны;
    • наличие грузового лифта;
    • возможность для подъезда грузовых машин;
    • хорошее состояние объекта;
    • минимальная стоимость помещения.

Вышеуказанным требованиям отвечает помещение, расположенное по адресу: м. Горговская, ул. Крестьянская д. 4А. Его общая площадь составляет 100 кв. м., а стоимость аренды за метр площади в месяц – 100 руб. Оно обладает всей необходимой инфраструктурой при сравнительно не высокой цене – за месяц она будет составлять 10 000 руб.

6.2. Производственный процесс и  операции

Залогом успеха ООО «FM» будет являться синтез передовых технологий производства парфюмерии, современных высококачественных материалов, а также высокая квалификация мастеров.

При производстве парфюмерии используется натуральное сырье, изготовленное по современным технологиям.

Производственный процесс:

Существует два основных вида получения духов — это дистилляция (процесс паровой перегонки) и анфлераж (процесс, основанный на впитывающих свойствах жиров).

При дистилляции, эфирные масла испаряются при определенной температуре и конденсируются в емкость вместе с водой, но из-за низкой плотности они оказываются на поверхности. После чего масла просто собирают.

Анфлераж основан на сублимации твердых тел. Для улавливания паров используют очищенный жир (в основном свиньи). Жир впитывает пары масел, а затем с помощью все той же перегонки, их отделяют. Этот процесс хорош тем, что можно извлечь эфирные масла, не подвергая сами растения или предметы, с которого получают запах, термической обработке.

Кристаллические душистые вещества предварительно растворяют в спирте или в одном из жидких труднолетучих компонентов.

В зависимости от вида сырья, процесс  экстрагирования душистых веществ длится от нескольких часов до 1 года. Для более полного извлечения душистых веществ сырьё обрабатывают спиртом 2-3 раза.

 

6.3. Объект инвестиций

Активы любого предприятия можно  разделить на 3 группы:

    • нематериальные активы;
    • основные средства;
    • оборотные активы.

Для полноценного описания создаваемого имущества ателье необходимо указать его количественные и качественные характеристики, для чего разделим настоящую главу на три основных пункта.

Определение размера инвестиций в  нематериальные активы

К нематериальным активам в основном относят исключительные права и деловую репутацию, однако, ни тем, ни другим впервые создаваемое ателье не обладает. Таким образом, данная категория активов для нашего ателье отсутствует.

Определение размера инвестиций в  основные средства

В данном пункте рассмотрим следующие  виды основных средств:

    • здания и сооружения (производственные, склдадские, административные площади);
    • машины и оборудование (основное производственное, вспомогательное, офисное, оргтехника и прочее);
    • транспортные средства.

 

Здания и сооружения

Обычно используются площади трех основных видов: производственные, складские и административные. Их характеристики несколько отличаются, поэтому следует рассматривать их отдельно. Итогом анализа потребной площади является табл. 6.1. Напомним, что необходимые площади мы будем арендовать.

Площадь производственного помещения складывается из полезной и вспомогательной площадей. Полезную площадь можно определить, исходя из данных табл. 6.1. Вспомогательную площадь обозначим за 60% от полезной. Следует уточнить, что швеи работают параллельно на различных операциях, не задерживая друг друга, что достигается за счет синхронизации всех технологических операций. Обеспечение такого подхода к процессу производства продукции позволяет сократить производственные площади, оборудовав лишь три рабочих места, каждое из которых распределяется между тремя швеями.

Площадь складского помещения определяется по данным расчета нормативов оборотных средств.

При расчете требуемой офисной  площади учитываем, что численность административно-управленческого персонала (далее – АУП) и инженерно-технических работников (далее – ИТР) составляет, соответственно, 2 и 2 человек, а норма площади на одно рабочее место АУП и ИТР – 3 кв.м и 3 кв.м. Таким образом, согласно формуле 6.1 получаем офисную площадь, равную Sa = (2*3+2*3)*1,5 = 18 кв. м.

    6.1

Таблица 6.1

Краткая характеристика необходимых  площадей

Наименование

Площадь, кв. м

Описание

1

Производственные помещения

100

Производственный цех  с подъездными путями

2

Складские помещения

15

большой склад

3

Административные помещения

18

Офисное помещение

42

Магазин готовой продукции

ИТОГО

175


Машины и оборудование

Здесь обычно рассматривают производственное, вспомогательное, офисное оборудование и оргтехнику, а также необходимую для магазина мебель и технику. Состав оборудования и его стоимость приведены в табл. 6.2.

Таблица 6.2

Краткая характеристика основных видов  основного и вспомогательного оборудования, используемых для реализации проекта

Наименование оборудования

Коли-чество, шт.

Производи-тельность

Стоимость (включая НДС), руб./ед.

Стоимость (без НДС), руб./ед.

1

Смеситель

2

-

500

425,30

2

Сборочная машина

3

 

800

684,20

3

Резервуары нержавеющие термоклоизолированные

2

-

300

256,57

4

Разливающая машина

1

-

400

340,24


Что же касается автотранспорта, ателье не нуждается в нем, поскольку:

    • для представительских нужд генеральный директор использует собственный автомобиль, бензин для которого оплачивает организация согласно соответствующим документам;
    • грузовые автомобили для доставки сырья ателье арендует у поставщиков материалов;
    • грузовые автомобили для доставки продукции в магазин не нужны, поскольку магазин находится в том же помещении, где и само производство;
    • автобусы для развозки персонала также не требуются, поскольку производственное помещение находится близко к метро;
    • материалы не являются тяжелыми, поэтому ателье также не нужен и специальный автотранспорт.

Заметим, что в указанную в  таблице стоимость включены затраты на приобретение, доставку и монтаж оборудования.

Определение размера инвестиций в оборотные активы

Оборотные средства любого предприятия  состоят из:

  1. оборотных производственных фондов;
  2. фондов обращения.

Первая группа включает в себя:

    • материально-производственные запасы;
    • незавершенное производство (далее – НЗП);
    • расходы будущих периодов на освоение новых видов продукции и усовершенствование технологии (далее – РБП).

Следует отметить, что, поскольку ателье по производству парфюмерии будет являться малым предприятием, запасы в незавершенном производстве будут очень малы, а, следовательно, ими можно пренебречь.

Далее, поскольку мы планируем сравнительно небольшой период времени с момента  создания ателье, а также, поскольку  изготавливаемая продукция не является технически сложной, расходы будущих периодов на освоение новых видов продукции и усовершенствование технологии можно не рассматривать.

Во вторую группу в общем случае включают:

    • готовую продукцию и товары, отгруженные и находящиеся в пути (далее – ГП);
    • краткосрочную дебиторскую задолженность (далее – КДЗ);
    • минимальный остаток денежных средств (далее – ДС).

Здесь КДЗ будем определять как  произведение среднедневного выпуска  готовой продукции (в натуральных единицах) на цену единицы готовой продукции и на длительность отсрочки по оплате, предоставляемой покупателям.

Минимальный остаток денежных средств должен обеспечивать ателье возможность осуществления платежей в течение от 3 до 7 дней без какого-либо притока средств. Поэтому будем рассчитывать его как среднедневную потребность в осуществлении платежей по текущим затратам (без амортизационных отчислений), включая НДС, умноженную на норматив в днях (от 3 до 7 дней).

Информация о работе Бизнес-планирование ателье по производству парфюмерии