Анализ формирования и распределения прибыли (на примере ЗАО ИнфоЛинк97)

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 05 Мая 2014 в 18:49, курсовая работа

Краткое описание

Целью выполнения данной работы является теоретическое и практическое
изучение формирования и использования прибыли предприятия и выработка
мероприятий по совершенствованию данного процесса.
Исходя из цели выполненной работы, в ней решались следующие задачи:
- изучение понятия категории «прибыль»;
- рассмотрение факторов, влияющих на величину прибыли;
- рассмотрение прибыли, как показатель деятельности предприятия,
а также методов планирования прибыли;
- анализ формирования и использования прибыли;
- рассмотрение действующей системы использования прибыли на
объекте исследования;
- разработка практических рекомендаций по усовершенствованию
формирования и распределения прибыли.

Содержание

|Введение |5 |
|1 Теоретические проблемы повышения прибыли в рыночной экономике|8 |
|1.1 Необходимость увеличения прибыли в современных условиях |8 |
|1.2 Порядок формирования и распределения прибыли |13 |
|1.3 Влияние налоговой политики на прибыль предприятия |23 |
|2 Анализ показателей формирования и распределения прибыли ЗАО |29 |
|«ИнфоЛинк97» | |
|2.1 Организационно-экономическая характеристика деятельности | |
|ЗАО «ИнфоЛинк97» |29 |
|2.2 Анализ финансово-хозяйственной деятельности ЗАО |32 |
|«ИнфоЛинк97» | |
|2.3 Действующая система распределения прибыли в ЗАО |39 |
|«ИнфоЛинк97» | |
|2.4 Анализ формирования, распределения и использования прибыли|43 |
|ЗАО «ИнфоЛинк97» | |
|2.4.1 Анализ состава и динамики балансовой прибыли ЗАО |44 |
|«ИнфоЛинк97» | |
|2.4.2 Анализ распределения и использования чистой прибыли ЗАО |50 |
|«ИнфоЛинк97» | |
|2.4.3 Анализ влияния распределения прибыли на финансовое |53 |
|положение ЗАО «ИнфоЛинк97» | |
|2.4.4 Факторный анализ рентабельности ЗАО «ИнфоЛинк97» |56 |
|3 Практические рекомендации по совершенствованию формирования и|61 |
|распределения прибыли ЗАО «ИнфоЛинк97» | |
|3.1 Предлагаемый механизм совершенствования формирования |61 |
|прибыли ЗАО «ИнфоЛинк97» | |
|3.1.1 Проект системы наблюдения за движимыми объектами для |62 |
|корпоративных клиентов ЗАО «ИнфоЛинк97» | |
|3.1.2 Проект системы наблюдения за движимыми объектами для |65 |
|отдельных клиентов ЗАО «ИнфоЛинк97» | |
|3.2 Рекомендации по совершенствованию распределения прибыли ЗАО|69 |
|«ИнфоЛинк97» | |
|Заключение |75 |
|Список использованных источников |79 |
|Приложение А Бухгалтерский баланс за 2001 год |82 |

Вложенные файлы: 1 файл

Анализ формирования и распределения прибыли.doc

— 434.00 Кб (Скачать файл)

Анализ формирования и распределения прибыли (на примере ЗАО ИнфоЛинк97)

Содержание

 

 

 

|Введение                                                       |5   |

|1 Теоретические  проблемы повышения прибыли в  рыночной экономике|8   |

|1.1 Необходимость  увеличения прибыли в современных условиях    |8   |

|1.2 Порядок формирования  и распределения прибыли               |13  |

|1.3 Влияние налоговой  политики на прибыль предприятия          |23  |

|2 Анализ показателей  формирования и распределения  прибыли ЗАО  |29  |

|«ИнфоЛинк97»                                                   |    |

|2.1 Организационно-экономическая  характеристика деятельности   |    |

|ЗАО «ИнфоЛинк97»                                               |29  |

|2.2 Анализ финансово-хозяйственной  деятельности ЗАО            |32  |

|«ИнфоЛинк97»                                                   |    |

|2.3 Действующая система  распределения прибыли в ЗАО            |39  |

|«ИнфоЛинк97»                                                   |    |

|2.4 Анализ формирования, распределения и использования  прибыли|43  |

|ЗАО «ИнфоЛинк97»                                               |    |

|2.4.1 Анализ состава  и динамики балансовой прибыли  ЗАО         |44  |

|«ИнфоЛинк97»                                                   |    |

|2.4.2 Анализ распределения  и использования чистой прибыли  ЗАО  |50  |

|«ИнфоЛинк97»                                                   |    |

|2.4.3 Анализ влияния  распределения прибыли на финансовое       |53  |

|положение ЗАО  «ИнфоЛинк97»                                     |    |

|2.4.4 Факторный анализ  рентабельности ЗАО «ИнфоЛинк97»         |56  |

|3 Практические рекомендации  по совершенствованию формирования  и|61  |

|распределения прибыли  ЗАО «ИнфоЛинк97»                         |    |

|3.1 Предлагаемый механизм совершенствования формирования       |61  |

|прибыли ЗАО «ИнфоЛинк97»                                       |    |

|3.1.1 Проект системы  наблюдения за движимыми объектами  для     |62  |

|корпоративных клиентов  ЗАО «ИнфоЛинк97»                        |    |

|3.1.2 Проект системы  наблюдения за движимыми объектами  для     |65  |

|отдельных клиентов  ЗАО «ИнфоЛинк97»                            |    |

|3.2 Рекомендации  по совершенствованию распределения  прибыли ЗАО|69  |

|«ИнфоЛинк97»                                                   |    |

|Заключение                                                     |75  |

|Список использованных  источников                               |79  |

 

|Приложение А  Бухгалтерский баланс за 2001 год                  |82  |

|Приложение Б  Бухгалтерский баланс за 2002 год                  |86  |

|Приложение В  Бухгалтерский баланс за 2003 год                  |90  |

|Приложение Г  Отчет о прибылях и убытках  за 2001 год            |94  |

|Приложение Д  Отчет о прибылях и убытках за 2002 год            |96  |

|Приложение Е  Отчет о прибылях и убытках  за 2003 год            |98  |

|                                                               |    |

|                                                               |    |

|                                                               |    |

                                  Введение

 

 

 

      Прибыль  –  это  многозначный  термин.  Примерно  пятьдесят  лет  назад

американский  экономист  Фрэнк   Найт,   выдающийся   исследователь   данной

проблемы, в своей энциклопедической статье  сделал  следующее  высказывание:

«Возможно, не один экономический термин или понятие не используется в  таком

невообразимом количестве общеупотребительных значений, как прибыль»/1/.  Это

высказывание не потеряло своей актуальности и  сегодня.  До  сих  пор  люди,

включая  и  экономистов,  используют  слово  «прибыль»  в  самых   различных

значениях.

      Экономисты  по-разному определяют прибыль, ее  источники, факторы роста.

      Первой   попыткой   объяснения   источника   прибыли    была    теория

меркантилистов XVI-XVII веков, которые утверждали, что прибыль возникает  во

внешней торговле в результате того, что люди продают товары за  границей  по

более высоким ценам, чем они их купили.

      А. Смит и Д. Рикардо увидели источник прибыли в производстве. А.  Смит

указывал на то, что  «стоимость,  которую  рабочие  прибавляют  к  стоимости

материалов, распадается сама на две части, из которых одна  идет  на  оплату

их заработной платы, а другая – на оплату  прибыли  их  предпринимателя»/2/;

таким  образом,  прибыль  рассматривалась  как  вычет   предпринимателя   из

продукта труда наемных рабочих. Д. Риккардо  сформулировал  закон,  согласно

которому величины заработной платы и прибыли находятся в обратном  отношении

друг к другу. Он писал: «…Прибыль будет высока или низка  в  соответствии  с

тем, низка или высока заработная плата»/3/.

      Марксизм  считает источником прибыли неоплаченный  труд наемных рабочих.

С точки  зрения  марксизма,  прибыль  «представляет  собой  лишь  вторичную,

производную и трансформированную  форму  прибавочной  стоимости,  буржуазную

форму, в которой стерлись следы ее происхождения»/4/. По мнению  К.  Маркса,

эта  объективно  обусловленная  форма  искажает  сущность  капиталистических

отношений, маскируя истинный источник прибыли –  неоплаченный  труд  наемных

рабочих.

      Ряд  исследователей  рассматривают  прибыль  как  сочетание  различных

элементов:  вознаграждения  за  труд,  доходов  от  инвестиций,   платы   за

предоставление  факторов  производства,  ренты  от  использования  природных

ресурсов или земли и т.д., то есть многое из того, что называется  прибылью,

есть на самом деле процент, рента, заработная плата, или доходы от  факторов

производства.

      В  теориях  риска  прибыль  определяется   как   плата   за   риск   и

неопределенность в условиях  несовершенной  рыночной  структуры.  Экономисты

выделяют три вида риска, которые дают возможность  получить   прибыль.   Во-

первых,    риск    неуплаты   дивиденда.   Во-вторых,   чистый   риск,   или

«собственно» риск, связанный с объективными производственными процессами.  В

третьих, риск, возникающий  с  нововведениями,  реализация  которых  поможет

новаторам получить прибыль как дополнительный доход за свои идеи.

      Ряд авторов рассматривают прибыль как  вознаграждение  предпринимателя

за   преодоление   неопределенности,   т.е.   за   обладание    способностью

ориентироваться в экономической обстановке. Многие люди хотели  бы  получить

прибыль, но не знают,  как это  сделать.  Кроме  того,  некоторые  даже  не

подозревают о существовании прибыли в тех или иных  сферах.  Однако  прибыли

существуют,  несмотря  на  конкуренцию.  Причина  –  неопределенность,   при

отсутствии которой все относящееся  к  получению  прибыли,  было  бы  широко

известно, возможности ее получения  были  бы  полностью  исчерпаны,  прибыли

везде бы равнялись нулю.

      Трактовка  прибыли как дохода новатора  связана с концепцией прибыли  как

монополистического дохода, поскольку  нововведения  делают  предпринимателя-

новатора своего рода временным монополистом.

      Монопольная   прибыль   может   принимать   также   форму   ренты   за

правительственную  лицензию,  выданную  одной   фирме   (или   немногим)   и

задерживающую   других   потенциальных    конкурентов,    или    ренты    на

запатентованный продукт, который другие фирмы не  могут  скопировать.  Таким

образом, прибыль может быть результатом проявления фирмой власти на рынке  –

на патенты, особые привилегии или другие виды монополий.

      Талант  предпринимателя тоже делает  прибыль.  Получение  прибыли  можно

объяснить  природой  субъекта,  его  особым   даром   предвидения,   умением

ориентироваться   в   неопределенной   ситуации.   М.   Коннел    специально

подчеркивает,    что    прибыль    представляет    собой    доход    особого

производственного    фактора     –     предпринимательских     способностей,

предпринимательского таланта/5/.

      Выбранная  тема  является  актуальной  на   сегодняшний   день,   т.к.

функционирование всей  организации  в  целом  зависит  от  того,  насколько

правильно на предприятии  формируется  и  используется  прибыль.  Правильное

распределение  и  использование  прибыли  отчасти  влияет  на  экономическую

ситуацию в стране.

      Проблема  формирования  и  использования  прибыли   достаточно   полно

рассмотрены в литературных источниках. В частности  широко  известны  работы

таких специалистов, как Пол  Хейне,  В.Я.  Горфинкель,  В.А.  Швандар,  Г.В.

Савицкая.

      Целью  выполнения данной работы является теоретическое  и  практическое

изучение  формирования  и  использования  прибыли  предприятия  и  выработка

мероприятий по совершенствованию данного процесса.

      Исходя  из цели выполненной работы, в  ней решались следующие задачи:

      - изучение понятия категории «прибыль»;

      - рассмотрение  факторов, влияющих на величину  прибыли;

      - рассмотрение  прибыли, как показатель деятельности  предприятия,

        а также методов планирования  прибыли;

      - анализ  формирования и использования  прибыли;

      - рассмотрение  действующей системы использования  прибыли на

        объекте исследования;

      - разработка  практических рекомендаций по  усовершенствованию

        формирования и распределения  прибыли.

      Объектом  исследования является ЗАО  «ИнфоЛинк97»,  созданное  17  июня

1996 года и зарегистрированное  комитетом  по  поддержке  предпринимательской

деятельности Администрации г. Энск2004. Организация занимается  созданием  и

эксплуатацией сетей всех видов связи на территории Энск2004ской  области.  В

настоящее время на предприятии занято 59 человек.

      Предметом  исследований является формирование  и использование прибыли.

      При  написании  работы,  применялись  такие  методы  исследования,  как

статистический  метод  анализа  и  синтеза,  метод  группировок,   факторный

анализ.

 

 

 

      1 Теоретические  проблемы повышения прибыли в  рыночной экономике

 

      1.1 Необходимость увеличения прибыли  в современных условиях

 

 

      Основой  рыночного  механизма   являются   экономические   показатели,

необходимые  для  планирования   и   объективной   оценки   производственно-

хозяйственной  деятельности   предприятия,   образования   и   использования

специальных фондов, соизмерения затрат и результатов  на  отдельных  стадиях

воспроизводственного процесса/6/.  В  условиях  рыночной  экономики  главную

роль в системе экономических показателей играет прибыль.

      Получение  прибыли  играет  большую  роль  в  стимулировании  развития

производства. Но в силу определенных обстоятельств  или  упущений  в  работе

(невыполнение  договорных  обязательств,  незнание  нормативных  документов,

регулирующих  финансовую   деятельность   предприятия)   предприятие   может

понести убытки.  Прибыль  -  это  обобщающий  показатель,  наличие  которого

свидетельствует  об эффективности производства, о  благополучном  финансовом

состоянии.

      Финансовое   состояние   предприятий   -   это   характеристика    его

конкурентоспособности   (т.е.    платежеспособности,    кредитоспособности),

использования финансовых ресурсов и капитала, выполнения обязательств  перед

государством и  другими   организациями.  Рост  прибыли  создает  финансовую

основу  для   осуществления   расширенного  воспроизводства  предприятия   и

удовлетворения  социальных  и  материальных   потребностей   учредителей   и

работников/7/.

      Базой   порядка  формирования  прибыли  служит   принятая   для   всех

предприятий,   независимо   от   форм    собственности,    единая    модель,

представленная на рисунке 1.1.

      Прибыль,   которая   учитывает   все    результаты    производственно-

хозяйственной деятельности предприятия, называется балансовая  прибыль.  Она

включает, - прибыль от  реализации  продукции  (работ,  услуг),  прибыль  от

прочей реализации, доходов по внереализационным  операциям,  уменьшенным  на

сумму расходов по этим операциям.

      Кроме  того, различают  прибыль,  облагаемую  налогом,  и  прибыль,  не

облагаемую  налогом.  После  формирования  прибыли  предприятие   производит

уплату налогов, а оставшаяся  часть  прибыли в  распоряжении   предприятия,

т.е. после уплаты налога на прибыль,    называется чистой  прибылью.  Чистая

прибыль,  представляет  собой   разность   между   балансовой   прибылью   и

налоговыми  платежами  за  счет  нее.  Этой   прибылью   предприятие  может

распоряжаться по  собственному  усмотрению,  на  производственное  развитие,

Информация о работе Анализ формирования и распределения прибыли (на примере ЗАО ИнфоЛинк97)