Анализ формирования и распределения прибыли (на примере ЗАО ИнфоЛинк97)

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 05 Мая 2014 в 18:49, курсовая работа

Краткое описание

Целью выполнения данной работы является теоретическое и практическое
изучение формирования и использования прибыли предприятия и выработка
мероприятий по совершенствованию данного процесса.
Исходя из цели выполненной работы, в ней решались следующие задачи:
- изучение понятия категории «прибыль»;
- рассмотрение факторов, влияющих на величину прибыли;
- рассмотрение прибыли, как показатель деятельности предприятия,
а также методов планирования прибыли;
- анализ формирования и использования прибыли;
- рассмотрение действующей системы использования прибыли на
объекте исследования;
- разработка практических рекомендаций по усовершенствованию
формирования и распределения прибыли.

Содержание

|Введение |5 |
|1 Теоретические проблемы повышения прибыли в рыночной экономике|8 |
|1.1 Необходимость увеличения прибыли в современных условиях |8 |
|1.2 Порядок формирования и распределения прибыли |13 |
|1.3 Влияние налоговой политики на прибыль предприятия |23 |
|2 Анализ показателей формирования и распределения прибыли ЗАО |29 |
|«ИнфоЛинк97» | |
|2.1 Организационно-экономическая характеристика деятельности | |
|ЗАО «ИнфоЛинк97» |29 |
|2.2 Анализ финансово-хозяйственной деятельности ЗАО |32 |
|«ИнфоЛинк97» | |
|2.3 Действующая система распределения прибыли в ЗАО |39 |
|«ИнфоЛинк97» | |
|2.4 Анализ формирования, распределения и использования прибыли|43 |
|ЗАО «ИнфоЛинк97» | |
|2.4.1 Анализ состава и динамики балансовой прибыли ЗАО |44 |
|«ИнфоЛинк97» | |
|2.4.2 Анализ распределения и использования чистой прибыли ЗАО |50 |
|«ИнфоЛинк97» | |
|2.4.3 Анализ влияния распределения прибыли на финансовое |53 |
|положение ЗАО «ИнфоЛинк97» | |
|2.4.4 Факторный анализ рентабельности ЗАО «ИнфоЛинк97» |56 |
|3 Практические рекомендации по совершенствованию формирования и|61 |
|распределения прибыли ЗАО «ИнфоЛинк97» | |
|3.1 Предлагаемый механизм совершенствования формирования |61 |
|прибыли ЗАО «ИнфоЛинк97» | |
|3.1.1 Проект системы наблюдения за движимыми объектами для |62 |
|корпоративных клиентов ЗАО «ИнфоЛинк97» | |
|3.1.2 Проект системы наблюдения за движимыми объектами для |65 |
|отдельных клиентов ЗАО «ИнфоЛинк97» | |
|3.2 Рекомендации по совершенствованию распределения прибыли ЗАО|69 |
|«ИнфоЛинк97» | |
|Заключение |75 |
|Список использованных источников |79 |
|Приложение А Бухгалтерский баланс за 2001 год |82 |

Вложенные файлы: 1 файл

Анализ формирования и распределения прибыли.doc

— 434.00 Кб (Скачать файл)

 

      Таблица 2.8 - Данные об использовании чистой  прибыли ЗАО  «ИнфоЛинк97»

 

 

|Показатель                            |2001 г.  |2002 г.  |2003 г.  |

|Чистая прибыль, тыс.руб.              |1222,3   |989,4    |-313,0   |

|Распределение чистой  прибыли          |         |         |         |

|(тыс.руб.):                           |         |         |         |

|в фонд накопления                     |305,6    |296,8    |0,0      |

|в фонд потребления                    |733,4    |494,7    |0,0      |

|в фонд социальной  сферы               |122,2    |148,4    |0,0      |

|Доля в чистой  прибыли, %              |         |         |         |

|фонда накопления                      |25       |30       |0        |

|фонда потребления                     |60       |50       |0        |

|в фонд социальной  сферы               |10       |15       |0        |

 

      Рассмотрим  в таблице 2.8 влияние  факторов  (суммы  чистой  прибыли  и

коэффициента отчислений прибыли) на отчисления в фонды.

      Изменение  отчислений в фонды специального  назначения за счет изменения

чистой прибыли можно рассчитать по формуле:

 

                  [pic],                                                 (7)

      где  ?Ф (П) - приращение фонда за счет изменения чистой прибыли;

          ?Пч – приращение суммы чистой  прибыли;

          К0 – коэффициент отчислений от  чистой  прибыли  в  соответствующий

фонд.

 

      ?Фн (П)  = (989,4-1222,3) ? 25%= -58,3  – фонд  накопления

      ?Фп (П)  = (989,4-1222,3)? 60%= -139,8 – фонд потребления

      ?Фс (П)  = (989,4-1222,3)? 10%= -23,3   – фонд  социальной сферы.

 

      Для  этого прирост чистой прибыли  за счет каждого фактора  умножаем  на

базисный (2001г.) коэффициент отчислений в соответствующий фонд.

      На  размер  отчислений  в  фонды   оказывают   влияние   и   изменения

коэффициента   отчислений   от   чистой   прибыли.   Уровень   его   влияния

рассчитывается по формуле:

                         [pic]                                           (8)

 

        где  ?Фн  (К)  –  приращение   фонда   от   изменения   коэффициента

отчислений;

          К1 ,  К0  –  фактический  и  базисный  коэффициенты  отчислений  в

       фонды;

          Пч1 – чистая прибыль за отчетный  период.

 

      ?Фн (К) = (0,30-0,25) · 989,4 = +49,5 – фонд накопления

      ?Фп (К) = (0,50-0,60) · 989,4 = -98,9  – фонд потребления

      ?Фс (К) = (0,15-0,10) · 989,4 = +49,5 – фонд социальной  сферы

 

      Таблица 2.9  -  Расчет  влияния  факторов   (суммы  чистой  прибыли  и

коэффициента отчисления) на  размер  отчислений  в  фонды  ЗАО  «ИнфоЛинк97»

 

 

|Вид    |Сумма         |Доля      |Сумма        |Отклонение          |

|фонда  |распределяемой|отчислений|отчислений   |2002г.-2001г.       |

|       |прибыли       |          |(тыс. руб.)  |(тыс.руб)           |

|       |(тыс.руб.)    |(%)       |             |                    |

|       |              |          |             |Всего |в том числе  |

|       |              |          |             |      |за счет      |

|162,04                |51,61                 |-19,52                |

 

      Из  таблицы 2.10 видно, что  рентабельность  собственного  капитала  за

рассматриваемый период неуклонно уменьшалась. В  2001  году  она  составляла

162,04 %, в 2002 году – 51,61 %, а в 2003 году – уже -19,52 %.

      Рентабельность   собственных    средств    показывает    эффективность

использования  собственного  капитала,   указывает   на   величину   прибыли

полученной с каждого рубля, вложенного в предприятия, собственниками.

      Для  достижения высоких темпов роста  оборота нужно повышать возможности

увеличения рентабельности собственных средств/28/.

      Рентабельность  – в общем смысле, это отношение  результатов к затратам.

Рентабельность характеризует прибыль, получаемую с  каждого  рубля  средств,

вложенных в предприятие или иные финансовые операции.

      Отношение  фонда накопления к величине  собственного капитала определяет

внутренние темпы роста, т.е. темпы увеличения активов.

 

            [pic],                                                      (10)

 

      где  Фн – фонд накопления,

 

          СК -  собственный капитал.

 

 

      Таблица 2.11 – Темпы увеличения активов  ЗАО «ИнфоЛинк97»

                                                                 в процентах

|2001г.               |2002г.                 |Отклонение            |

|                     |                       |(2002г.-2001г.)       |

|0,41                 |0,15                   |-0,26                 |

 

 

      Внутренние  темпы роста, т.е. темпы увеличения  активов,    уменьшились

по сравнению по сравнению 2002 года с 2001 годом на 26  %.  Данные  за  2003

год не приводятся, так как в 2003 году фонд накопления не формировался.

      Отношение фонда потребления к размеру собственного капитала составляет

уровень потребления.

 

          [pic],                                                        (11)

 

      где  Фп – фонд потребления,

            СК – собственный капитал.

 

      Таблица 2.12 – Уровень потребления ЗАО «ИнфоЛинк97»

                                                                 в процентах

|2001г.                |2002г.                |Отклонение            |

|                      |                      |(2002г.-2001г.)       |

|0,97                  |0,26                  |-0,71                 |

 

      Уровень  потребления в 2002  году  уменьшился  в  сравнении  с  уровнем

потребления 2001 года на 0,71 %. 2003 год  не  анализируется,  так  за  этот

период фонд потребления не формировался.

      Рентабельность  собственного   капитала   падает,   внутренние   темпы

увеличения активов уменьшаются,  уровень  потребления  так  же  уменьшается,

значит, политика распределения прибыли выбрана не правильно/28/

       В ЗАО «ИнфоЛинк97» большая  часть  прибыли  была  направлена  в  фонд

потребления и  использовалась  на  выплаты  социального  характера.   Однако

недостаточность  средств,  направляемых  на  накопление,   сдерживает   рост

оборота, приводит к увеличению потребности в заемных средствах.

      Направление  средств  в   фонд   накопления   увеличит   экономический

потенциал,   повысит    платежеспособность    предприятия    и    финансовую

независимость,  будет  способствовать  росту  объема  выполненных  работ   и

реализации без увеличения размера заемных средств.

        Таким  образом,  ЗАО   «ИнфоЛинк97»   нужно   пересмотреть   порядок

распределения  прибыли,  направляя  большую  часть  на  формирование   фонда

накопления.

      Показатели  рентабельности являются важными характеристиками  факторной

среды формирования прибыли предприятий.

      Исходя  из  состава  имущества  предприятия,  в  которое  вкладываются

капиталы,  и  проводимых  предпринимателями   хозяйственных   и   финансовых

операций существует система показателей рентабельности.

      Основные  показатели  рентабельности  можно  объединить  в   следующие

группы:

     1)  показатели рентабельности капитала (активов);

     2) показатели  рентабельности продукции;

     3) показатели,  рассчитанные  на  основные  потоки  наличных  денежных

        средств.

      Показатели  рентабельности  характеризуют  финансовые   результаты   и

эффективность    деятельности   предприятия.   Они    измеряют    доходность

предприятия с различных позиций/23/.

      Первая  группа показателей  рентабельности  формируется  как  отношение

прибыли к различным показателям авансированных средств, из которых  наиболее

важными   являются:   все   активы   предприятия;   инвестиционный   капитал

(собственные   средства   +   долгосрочные    обязательства);    акционерный

(собственный) капитал.

      Данные  показатели  специфичны  тем,  что  отвечают   интересам   всех

участников  бизнеса   предприятия.   Например,   администрацию   предприятия

интересует отдача (доходность всех активов (всего капитала));  собственников

и учредителей – доходность акций и т.д.

      Вторая  группа   показателей  формируется  на  основе  расчета  уровней

рентабельности по показателям прибыли, отражаемым отчетности предприятия.

      Данные  показатели характеризуют прибыльность продукции базисного  (К0)

и отчетного (К1) периодов. Например, рентабельность продукции по прибыли  от

реализации

      Третья  группа  показателей  рентабельности  формируется    аналогично

первой и второй  группам, однако вместо прибыли в расчет принимается  чистый

приток денежных средств.

      Данные  показатели дают представление  о степени возможности предприятия

расплатиться с кредиторами, заемщиками и акционерами денежными средствами  в

связи  с  использованием  имеющего  место  денежного   потока.   С   помощью

перечисленных  выше  показателей   рентабельности   можно   проанализировать

эффективность использования активов предприятия/24/.

      Для  анализа  общей  рентабельности   (рентабельности   активов)   ЗАО

«ИнфоЛинк97» была использована трехмерная модель анализа рентабельности.

 

 

      2.4.4 Факторный анализ рентабельности  ЗАО «ИнфоЛинк97»

 

 

      На уровень и динамику показателей рентабельности оказывает влияние вся

совокупность производственно-хозяйственных факторов.

      Рентабельность  активов тем выше, чем выше  прибыльность продукции,  чем

выше отдача внеоборотных активов и скорость оборота оборотных  активов,  чем

ниже общие затраты на 1 рубль продукции и удельные затраты по  экономическим

элементам (средства труда, материалов, труда).

 

      Таблица  2.13  -  Исходные  данные  для  анализа  рентабельности   ЗАО

«ИнфоЛинк97»

 

|Показатели           |Услов- |2001г.|2002г.|2003г.|Отклонения     |

|                     |ные    |      |      |      |               |

|                     |обозна-|      |      |      |               |

|                     |чения  |      |      |      |               |

|                     |       |      |      |      |2002г. |2003г. |

|                     |       |      |      |      |–2001г.|–      |

|                     |       |      |      |      |       |2002г. |

|Исходные данные      |       |      |     |      |       |       |

|Выручка от           |       |      |      |      |       |       |

|реализации, тыс. руб.|N      |7610,3|7289,0|5549,0|-321,3 |-1740,0|

|Себестоимость        |       |      |      |      |       |       |

|продукции, тыс. руб. |S      |5389,1|3793,2|239,0 |-1595,9|-3554,2|

|Внеоборотные активы, |       |      |      |      |       |       |

|тыс. руб.            |F      |4389,8|6427,0|5515,9|2037,2 |-911,1 |

|Оборотные средства,  |       |      |      |      |       |       |

|тыс. руб.            |Е      |2844,1|3937,0|4022,2|1092,9 |85,2   |

|Расчетные показатели |       |      |      |      |       |       |

|Прибыль от           |       |      |      |      |       |       |

|реализации, тыс. руб.|P=N-S  |2221,2|3495,8|5310,0|1274,6 |1814,2 |

|                     |[pic]  |      |      |      |       |       |

|Рентабельность       |       |      |      |      |       |       |

|капитала             |       |0,307 |0,338 |0,557 |0,031  |0,219  |

|(предприятия)        |       |      |      |      |       |       |

 

      Продолжение  таблицы 2.13

 

|Показатели           |Услов- |2001г.|2002г.|2003г.|Отклонения     |

|                     |ные    |      |      |      |               |

|                     |обозна-|      |      |      |               |

|                     |чения  |      |      |      |               |

|                     |       |      |      |      |2002г. |2003г. |

|                     |       |      |      |      |–2001г.|–      |

|                     |       |      |      |      |       |2002г. |

|Расчеты для          |       |      |      |      |       |       |

|трехфакторной модели |       |      |      |      |       |       |

|Фактор 1.            |       |      |      |      |       |       |

|Прибыльность         |P/N    |0,292 |0,480 |0,957 |0,188  |0,477  |

|продукции            |       |      |      |      |       |       |

|Фактор 2.            |       |      |      |      |       |       |

|Фондоемкость         |F/N    |0,577 |0,882 |0,994 |0,305  |0,112  |

|(капитало-емкость)   |       |      |      |      |       |       |

|продукции            |       |      |      |      |       |       |

|Фактор 3.            |       |      |      |      |       |       |

|Оборачиваемость      |Е/N    |0,374 |0,540 |0,725 |0,166  |0,185  |

|оборотных активов    |       |      |      |      |       |       |

 

      Фактор  1.  –  Прибыльность  продукции.  Показывает,  сколько  прибыли

приходится  на  1  рубль  реализованной   продукции.   Рост   рентабельности

продукции,  является  следствием  роста  цен  при  постоянных  затратах   на

производство реализованной продукции, или снижение  затрат  на  производство

при постоянных ценах. В отчетном году  спрос  на  продукцию  предприятия  не

снизился.

      Фактор   2.   –   Фондоемкость   продукции.   Снижение   фондоемкости,

свидетельствует о повышении эффективности использования  основных  фондов  и

Информация о работе Анализ формирования и распределения прибыли (на примере ЗАО ИнфоЛинк97)