Анализ расходов филиала Белгосстраха по Гомельской области

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 21 Мая 2013 в 03:09, курсовая работа

Краткое описание

Заключение договора, его ведение и исполнение сопровождаются наиболее значительными расходами. Это оплата труда работников страховой организации по заключения договора, по сбору страховых премий, по обслуживанию страхователей - клиентов фирмы. К этой группе относятся расходы по выплате комиссионного вознаграждения агентам, оплата труда сотрудников по обработке договоров, а также расходы по ведению договоров (транспортные расходы агентов).

Содержание

Введение
3
1 Теоретические аспекты формирования расходов страховой организации
4
1.1 Экономическая сущность и классификация расходов страховой организации
4
1.2 Особенности определения расходов страховой организации
8
2 Анализ расходов филиала Белгосстраха по Гомельской области
15
2.1 Краткая технико-экономическая характеристика организации
15
2.2 Анализ действующей системы управления расходами страховой организации
20
2.3 Анализ состава, структуры, динамики расходов организации
24
3 Пути снижения расходов БРУСП Белгосстрах по Гомельской области
31
3.1 Направление улучшения качества управления расходами страховой организации
31
3.2 Внедрение автоматизированной системы финансового планирования в организации
34
3.3 Высвобождение денежных средств при внедрении программы энергосбережения

38
Заключение
40
Список использованных источников
41

Вложенные файлы: 1 файл

КР расходы Белгосстрах.docx

— 152.24 Кб (Скачать файл)

 

Таким образом, расходы за 2012 год по Филиалу Белгосстраха по Гомельской области составили 3056831 млн р., что на 1531045 млн р. выше показателя 2011 года или на 100,3 %.

По всем статьям затрат за 2012 год произошло  увеличение. Значительно выросли  расходы по содержанию транспорта (ремонт) – на 150,3 % и составили 53870 млн р. расходы на телефонные разговоры составили 53529 млн р., что выше показателя 2011 года на 29763,1 млн р. или на 125,2 %. Расходы на ведение дела выросли на 106,1 %, Канцелярские расходы – на 51,3 %, Содержание транспорта (топливо) – на 62,7 %.

На рисунке  2.2 представлена динамика расходов Филиала  Белгосстраха по Гомельской области за 2011-2012 гг. по статьям затрат.

 

 

 

 

 

Рисунок 2.2 - Динамика расходов Филиала Белгосстраха по Гомельской области за 2011-2012 гг., млн р.

 

 

Далее изучим структуру расходов Филиала Белгосстраха по Гомельской области за 2011-2012 гг. (таблица 2.5).

 

Таблица 2.5 – Структура расходов Филиала Белгосстраха по Гомельской области за 2011-2012 гг.

Статьи  затрат

Годы

Отклонение 

(+; -)

2011

Уд.вес, %

2012

Уд.вес, %

Расходы на ведение  дела

1195278

78,3

2463582

80,6

2,3

Электроэнергия

56288,3

3,7

88075

2,9

-0,8

Расходы на телефонные разговоры

23765,9

1,6

53529

1,8

0,2

Канцелярские  расходы

53079

3,5

80297

2,6

-0,9

Другие хозяйственные  расходы

153279

10,0

280752

9,2

-0,9

Содержание транспорта (топливо)

22578

1,5

36726

1,2

-0,3

Содержание транспорта (ремонт)

21518

1,4

53870

1,8

0,4

Итого

1525786

100,0

3056831

100,0

0,0


 

В составе  расходов Филиала Белгосстраха по Гомельской области в 2012 году основной удельный вес приходится на Расходы на ведение  дела – 80,6 %.  Другие хозяйственные расходы – 9,2 %, Электроэнергия – 2,9 %, Канцелярские расходы – 2,6 %, Содержание транспорта (ремонт) – 1,8, Содержание транспорта (топливо) – 1,2 %.

За период 2011-2012 гг. значительный изменений в  структуре расходов Филиала Белгосстраха по Гомельской области не произошло.

Структура расходов Филиала Белгосстраха по Гомельской области за 2012 год представлена на рисунке 2.3.

 

 

 

Рисунок 2.3 –  Структура расходов Филиала Белгосстраха по Гомельской области за 2012 год

 

Так как  основной удельный вес в составе  расходов Филиала Белгосстраха по Гомельской области занимает статья «Расходы на ведение дела», то необходимо более детально изучить их динамику, состав и структуру.

По данным таблицы 2.6 оценим динамику расходов на ведение дела Филиала Белгосстраха по Гомельской области за 2011-2012 гг.

 

Таблица 2.6 – Динамика расходов на ведение дела Филиала Белгосстраха по Гомельской области за 2011-2012 гг.

Наименование  статей расходов

Годы

Отклонение 

(+; -)

Темп  роста (%)

2011

2012

Общехозяйственные расходы, всего

29173059,5

53663906,5

24490847

184,0

Заработная плата

17371847,7

31108616,6

13736769

179,1

Хозяйственные и  канцелярские расходы

2319062

4455757,1

2136695

192,1

Расходы на командировки

314607,9

514236,6

199628,7

163,5

Операционные  расходы

1061253

1758811,1

697558,1

165,7

Платежи в бюджет и внебюджетные фонды

6315210,3

12177529,3

5862319

192,8

Представительские расходы

119,4

0,4

-119

0,3

Расходы на рекламу

338051

308062,5

-29988,5

91,1

Расходы на информационно-консультационные услуги

47015,5

79015,6

32000,1

168,1

Расходы, связанные  с подготовкой и переподготовкой  кадров

1129,2

2325,2

1196

205,9

Другие расходы, связанные с особенностями деятельности страховой организации

204031,8

295777

136562,4

166,4

Амортизационные отчисления

789899,8

1847760,1

1057860

233,9

Расходы по ремонту  ОС

408961,2

1069007,4

660046,2

261,4

Комиссионное  вознаграждение ЕРИП

88,1

407,8

319,7

462,9


 

Общехозяйственные расходы за 2012 год составили 53663906,5 млн р., что на 24490847 млн р. выше показателя 2011 года или на 84 %.

По всем статьям расходов за 2012 год произошло  увеличение:

- Заработная  плата – 13736769 млн р. или 79,1 %;

- Хозяйственные и канцелярские  расходы – 2136695 млн р. или  92,1 %;

- Операционные расходы - 697558,1 млн р. или на 65,7 % (рисунок 2.4).

 

 

Рисунок  2.4 - Динамика расходов на ведение дела Филиала Белгосстраха по Гомельской области за 2011-2012 гг., млн р.

 

Изучим  структуру расходов на ведение дела Филиала Белгосстраха по Гомельской области за 2011-2012 гг. (таблица 2.7).

 

Таблица 2.7 – Структура расходов на ведение дела Филиала Белгосстраха по Гомельской области за 2011-2012 гг.

Наименование  статей расходов

Годы

Отклонение 

(+; -)

2011

Уд.вес, %

2012

Уд.вес, %

Общехозяйственные расходы, всего

29173059,5

100

53663906,5

100

-1,58

Заработная плата

17371847,7

59,55

31108616,6

57,97

0,35

Хозяйственные и  канцелярские расходы

2319062

7,95

4455757,1

8,30

-0,12

Расходы на командировки

314607,9

1,08

514236,6

0,96

-0,36

Операционные  расходы

1061253

3,64

1758811,1

3,28

1,04

Платежи в бюджет и внебюджетные фонды

6315210,3

21,65

12177529,3

22,69

0,00

Представительские расходы

119,4

0,0004

0,4

0,0000

-0,58

Расходы на рекламу

338051

1,16

308062,5

0,57

-0,01

Расходы на информационно-консультационные услуги

47015,5

0,16

79015,6

0,15

0,00

Расходы, связанные  с подготовкой и переподготовкой  кадров

1129,2

0,0039

2325,2

0,0043

-0,07

Другие расходы, связанные с особенностями деятельности страховой организации

204031,8

0,71

295777

0,64

0,74

Амортизационные отчисления

789899,8

2,71

1847760,1

3,44

0,59

Расходы по ремонту  ОС

408961,2

1,40

1069007,4

1,99

0,00

Комиссионное  вознаграждение ЕРИП

88,1

0,0003

407,8

0,0008

0,35


 

Основной  удельный вес в составе расходов на ведение дела занимает заработная плата – 57,97 %. Так же значительна величина платежей в бюджет и внебюджетные фонды – 22,69 %. Хозяйственные и канцелярские расходы занимают 8,3 %. Значительных изменений в составе расходов на ведение дела за 2012 год не произошло (рисунок 2.5).

 

 

 

Рисунок 2.5 –  Структура расходов на ведение дела Филиала Белгосстраха по Гомельской области за 2012 год

 

Изучим  состав расходов на оплату труда Филиала  Белгосстраха по Гомельской области  за 2011-2012 гг. (таблица 2.8).

 

Таблица 2.7 – Динамика расходов на оплату труда  Филиала Белгосстраха по Гомельской области за 2011-2012 гг.

Наименование  статей расходов

Годы

Отклонение 

(+; -)

Темп  роста (%)

2011

Уд.вес, %

2012

Уд.вес, %

Заработная плата, всего

17371847,7

100

31108617

100

0

179,1

- Заработная плата  штатным работникам

9601747,1

55,3

18322947

58,9

3,6

190,8

- Заработная плата страховых агентов

6613540

38,1

10701734

34,4

-3,7

161,8

- Заработная плата  работникам несписочного состава

1156560,6

6,7

2083935

6,7

0,04

180,2


 

 

В составе  заработной платы основной удельный вес занимает Заработная плата штатным работникам – 58,9 %. Заработная плата страховых агентов и Заработная плата работникам несписочного состава, соответственно, 34,4 % и 6,7 %.

 

 

Рисунок 2.6 – Структура расходов на оплату труда Филиала Белгосстраха по Гомельской области в 2012 г.

 

Подведем  итого по результатам проведенного анализа расходов Филиала Белгосстраха по Гомельской области за 2011-2012 гг.

 

 

3 Пути снижения расходов  БРУСП  Белгосстрах по Гомельской области

 

3.1 Направление улучшения качества  управления расходами страховой  организации

 

 

В связи  с реформированием экономики  Республики Беларусь изменились как  внутренние, так и внешние условия  деятельности организаций. Ответом на новые потребности стало формирование индивидуальных систем управленческого учета на предприятиях. В связи с усложнением системы управления усложняется и система внутреннего контроля, представляющая собой специальные процедуры, вводимые руководством (собственниками, директором, главным бухгалтером) экономического субъекта для упорядоченного и эффективного ведения хозяйственной деятельности, а также для недопущения либо оперативного выявления и устранения как случайных, так и умышленных искажений в учете и отчетности; обеспечения сохранности имущества организации.

Система внутреннего контроля, осуществляемая сотрудниками организации, не может быть в достаточной степени независимым, однако, благодаря повседневному осуществлению ее процедур, является эффективным инструментом формирования полезной и оперативной информации. Кроме того, внешний аудит направлен в первую очередь на подтверждение достоверности финансовой отчетности, а система внутреннего контроля, в свою очередь, направлена в основном на недопущение отклонений от нормы. Ни одна из систем не решает задач по улучшению учетно-управленческой системы.

Таким образом, перечисленные формы контроля не обеспечивают максимальной эффективности. В этой связи интересен опыт зарубежных предприятий по развитию системы  внутреннего аудита.

В настоящее  время, как в финансовой, так и  в не финансовой сфере все большее  распространение получает внутренний аудит. И как следствие одним  из современных направлений улучшения  качества управления деятельностью  предприятий является введение должности  внутреннего аудитора.

Внутренний  аудит является составной частью системы контроля на предприятии. Более  того, он представляет собой индикатор  надежности и эффективности контроля. А внутренний аудитор — специалист, призванный беспристрастно и профессионально давать реальную оценку состоянию дел на предприятии.

Законодательство  Республики Беларусь не обязывает организации, в том числе и Филиал Белгосстраха по Гомельской области, иметь в штате внутреннего аудитора. В составе специалистов Филиал Белгосстраха по Гомельской области должность внутреннего аудитора отсутствует. Но есть ряд причин для введения этой должности:

- желание  руководства иметь постоянное  объективное представление о  состоянии дел на предприятии;

Информация о работе Анализ расходов филиала Белгосстраха по Гомельской области