Анализ расходов филиала Белгосстраха по Гомельской области

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 21 Мая 2013 в 03:09, курсовая работа

Краткое описание

Заключение договора, его ведение и исполнение сопровождаются наиболее значительными расходами. Это оплата труда работников страховой организации по заключения договора, по сбору страховых премий, по обслуживанию страхователей - клиентов фирмы. К этой группе относятся расходы по выплате комиссионного вознаграждения агентам, оплата труда сотрудников по обработке договоров, а также расходы по ведению договоров (транспортные расходы агентов).

Содержание

Введение
3
1 Теоретические аспекты формирования расходов страховой организации
4
1.1 Экономическая сущность и классификация расходов страховой организации
4
1.2 Особенности определения расходов страховой организации
8
2 Анализ расходов филиала Белгосстраха по Гомельской области
15
2.1 Краткая технико-экономическая характеристика организации
15
2.2 Анализ действующей системы управления расходами страховой организации
20
2.3 Анализ состава, структуры, динамики расходов организации
24
3 Пути снижения расходов БРУСП Белгосстрах по Гомельской области
31
3.1 Направление улучшения качества управления расходами страховой организации
31
3.2 Внедрение автоматизированной системы финансового планирования в организации
34
3.3 Высвобождение денежных средств при внедрении программы энергосбережения

38
Заключение
40
Список использованных источников
41

Вложенные файлы: 1 файл

КР расходы Белгосстрах.docx

— 152.24 Кб (Скачать файл)

 

СОДЕРЖАНИЕ

 

 

 

 

Введение

3

1 Теоретические аспекты формирования расходов страховой организации

4

1.1 Экономическая сущность и классификация  расходов страховой организации

4

1.2 Особенности определения расходов страховой организации

8

2 Анализ расходов  филиала Белгосстраха по Гомельской области

15

2.1 Краткая технико-экономическая характеристика организации

15

2.2 Анализ действующей  системы управления расходами страховой организации

20

2.3 Анализ состава, структуры, динамики  расходов организации

24

3 Пути снижения расходов  БРУСП  Белгосстрах по Гомельской области

31

3.1 Направление улучшения качества  управления расходами страховой  организации

31

3.2 Внедрение автоматизированной системы финансового планирования в организации

34

3.3 Высвобождение денежных средств при внедрении программы энергосбережения

 

38

  Заключение 

40

Список использованных источников

41

Приложения 

42


 

 

 

 

 

 

1 Теоретические аспекты формирования расходов страховой организации

 

1.1 Экономическая сущность и  классификация расходов страховой  организации

 

 

В ходе своей  деятельности страховщик несет определенные расходы, связанные с предоставлением  страховой защиты, инвестиционной и  финансовой деятельностью, с организацией и управлением компанией и  иной деятельностью.

Расходами организации признается уменьшение экономических выгод в результате выбытия активов (денежных средств, иного имущества) и возникновения обязательств, приводящее к уменьшению капитала этой организации, за исключением вкладов по решению участников (собственников имущества).

Состав  расходов  страховой организации  приведен  на рисунке 1.1.

По времени  осуществления расходы страховой  компании делятся на:

- расходы,  предваряющие заключение договора  страхования; 

- расходы,  осуществляемые при заключении  и в процессе ведения (в течение  действия) договора;

- расходы  страховщика при наступлении  страхового случая (окончание договора  или истечение срока страхования);

- затраты,  не имеющие тесной привязки  к страховой деятельности, а так  же текущие расходы. 

До заключения договора, т.е. до момента продажи  страхового продукта, страховая организация  несет затраты по рекламе, по продвижению  товара на рынке, на подготовку договоров (разработка условий, расчет тарифов, выпуск бланков), на оплату экспертов по оценке риска, на финансирование консультационных работ и др.

Заключение  договора, его ведение и исполнение сопровождаются наиболее значительными  расходами. Это оплата труда работников страховой организации по заключения договора, по сбору страховых премий, по обслуживанию страхователей - клиентов фирмы. К этой группе относятся расходы  по выплате комиссионного вознаграждения агентам, оплата труда сотрудников по обработке договоров, а также расходы по ведению договоров (транспортные расходы агентов).

 

 
Рисунок 1.1 -  Расходы страховой организации

Основной  статьей расходов по исполнению договора страхования является выплата страхового возмещения или финансового убытка. В эту группу включаются затраты  по урегулированию ущерба (оплата услуг  спасателей, экспертов).

По отношению  к основной деятельности расходы  делятся на 2 большие группы:

- расходы,  связанные с осуществлением страховых  операций,

- расходы,  не имеющие непосредственного  отношения к страховой деятельности.

Первая  группа представлена статьями расходов, отражающими содержание страховой  защиты. Самую крупную статью составляют выплаты страховщика по страховому событию, это суммы страхового возмещения. Следующая по значимости статья, показывающая отчисления в страховые резервы. Эти средства предназначены для  исполнения обязательств по договорам  страхования в будущем.

Наряду  с вышеобозначенными резервами  страховая организация образует резервы для финансирования предупредительных  мероприятий, на формирование которых  также производит отчисления. При проведении операций по перестрахованию страховщик несет затраты: перечисление взносов по рискам, переданным в перестрахование, возмещение доли убытков по рискам, принятым в перестрахование, уплату комиссионного вознаграждения и тантьемы.

Инвестиционная  деятельность страховых организаций, обусловленная отраслевой спецификой, сопровождается определенными расходами, не имеющими непосредственного отношения  к основной деятельности. Составляющая значительный источник прибыли страховой  организации, инвестиционная деятельность, в свою очередь, предполагает определенные затраты, связанные с реализацией  инвестиций, списанием разницы между  покупной и номинальной стоимостью ценных бумаг.

Ведение страхового бизнеса сопровождается соответствующими административными  расходами. У страховщика они  определяются как расходы на ведение  дела. Эта группа расходов по удельному  весу в общей массе расходов страховой  организации занимает одно из лидирующих мест. В составе расходов на ведение  дела выделяются затраты, имеющие место  на любом другом предприятии, и расходы, отражающие специфику страховой  деятельности. Это расходы на ведение  дела, необходимые для осуществления  страховых операций: комиссионные брокерские вознаграждения, оплата услуг экспертов, сюрвейеров, медицинских учреждений, оплата услуг по предоставлению статистических данных.

По целевому назначению, или по содержанию проводимых операций, расходы организации могут  быть представлены затратами, обусловленными подготовкой и заключением договоров, исполнением договора, затратами, опосредующими  ведение договора. К расходам по подготовке и заключению договоров  относятся затраты по разработке новых условий, на привлечение новых  клиентов, а также комиссионные расходы, оплата услуг по оценке рисков и  других предварительных расходов.

Исполнение  договора обеспечивается созданием  резервов и осуществлением выплат по страховым случаям, включая расходы  по перестрахованию и инвестициям. К опосредующим расходам можно отнести  расходы по управлению договорами и  административные расходы, в том  числе арендную плату, а так же прочие платежи и убытки. К последним  относятся суммы налогов, уплачиваемых страховщиком, убытки от реализации активов  страховой организации и др.

Расходы страховщика в целом составляют себестоимость страховой услуги. Величина себестоимости имеет существенное значение при определении финансового результата по страховым операциям и выявлениям налогооблагаемой базы. Понятие себестоимости страховой услуги можно рассматривать с различных позиций.

В момент формирования цены (тарифа) на тот или  иной вид страхования закладывается  расчетная или планируемая величина себестоимости. При калькуляции  тарифа предусматривается  покрытие текущих убытков и будущих расходов (выплаты страхового возмещения и создание резервов), формирование резервов финансирования предупредительных  мероприятий, а так же финансирование деятельности предприятия (ведение дела). Все перечисленные статьи представлены соответствующими элементами в структуре страхового тарифа (нетто-премия, нагрузка). Однако особенность страховой деятельности проявляется прежде всего в относительности расчетов, из приблизительности и предварительности. Поэтому прогнозная величина себестоимости может отличаться от фактической себестоимости страховой услуги. Фактическая себестоимость зависит от результатов прохождения договоров по данному виду страхования, от фактической убыточной страховой суммы, от результатов страховой деятельности организации, экономии или перерасхода средств на административно-хозяйственной цели, включая оплату труда работников.

К расходам, включаемым в себестоимость оказываемых  страховщиками страховых услуг, и иным расходам, учитываемым при расчете налогооблагаемой базы для уплаты налога на прибыль, относятся:

- отчисления в резервы предупредительных мероприятий;

- возмещение доли страховых выплат по договорам, принятым в перестрахование;

- комиссионные вознаграждения и тантьемы, уплаченные по договорам перестрахования;

- расходы на ведение дела в части затрат;

- комиссионные вознаграждения агентам, возмещение транспортных расходов;

- оплата сторонних услуг, включая оплату консультационных и информационных услуг, аудиторских заключений;

- расходы на рекламу, подготовку и переподготовку  кадров;

- расходы на подготовку бланков;

- расходы на публикацию годового баланса и отчета в прибылях и убытках;

- расходы на аренду основных фондов;

- другие расходы, связанные со страховой деятельностью.

 

 

1.2 Особенности определения расходов  страховой организации

 

 

В соответствии с Инструкцией по бухгалтерскому учету доходов и расходов (Постановление  Министерства финансов Республики Беларусь от 30.09.2011 № 102) расходы – это уменьшение экономических выгод в течение отчетного периода путем уменьшения активов или увеличения обязательств, ведущее к уменьшению собственного капитала организации, не связанному с его передачей собственнику имущества, распределением между учредителями (участниками).

Расходы в  зависимости от их характера, условий  осуществления и направлений  деятельности организации подразделяются на:

- расходы по текущей деятельности;

- расходы по инвестиционной деятельности;

- расходы по финансовой деятельности;

- иные расходы.

Расходы по текущей  деятельности представляют собой часть  затрат организации, относящуюся к  доходам по текущей деятельности, полученным организацией в отчетном периоде.

Расходы по текущей  деятельности включают в себя затраты, формирующие:

- себестоимость реализованной продукции, товаров, работ, услуг;

- управленческие расходы;

- расходы на реализацию;

- прочие расходы по текущей деятельности.

К прямым затратам относятся прямые материальные затраты, прямые затраты на оплату труда.

К управленческим расходам относятся – условно-постоянные косвенные затраты, связанные с  управлением организацией, учитываемые  на счете 26 «Общехозяйственные затраты» и списываемые в полной сумме  при определении финансовых результатов  в дебет счета 90 «Доходы и расходы  по текущей деятельности».

В состав расходов на реализацию включаются – расходы на реализацию, учитываемые на счете 44 «Расходы на реализацию» и относящиеся к реализованной продукции, выполненным работам, оказанным услугам;

В состав прочих расходов по текущей деятельности включаются:

- расходы, связанные с реализацией и прочим выбытием запасов (за исключением продукции, товаров) и денежных средств;

- расходы от уступки права требования;

- суммы недостач и потерь от порчи запасов, денежных средств;

- суммы создаваемых резервов под снижение стоимости запасов и восстанавливаемые суммы этих резервов;

- суммы создаваемых резервов по сомнительным долгам и восстанавливаемые суммы этих резервов;

- штрафы, пени по платежам в бюджет, по расчетам по социальному страхованию и обеспечению;

-  расходы, связанные с рассмотрением дел в судах;

- прибыль (убыток) прошлых лет по текущей деятельности, выявленная в отчетном периоде;

- другие расходы по текущей деятельности.

В состав расходов по инвестиционной деятельности включаются:

- расходы, связанные с реализацией и прочим выбытием инвестиционных активов, реализацией (погашением) финансовых вложений;

- расходы, связанные с участием в уставных фондах других организаций;

- расходы по договорам о совместной деятельности;

- расходы по финансовым вложениям в долговые ценные бумаги других организаций (в случае, если организация не является профессиональным участником рынка ценных бумаг);

- прибыль (убыток) прошлых лет по инвестиционной деятельности, выявленная в отчетном периоде и др.

В состав расходов по финансовой деятельности включаются:

- проценты, подлежащие к уплате за пользование организацией кредитами, займами (за исключением процентов по кредитам, займам, которые относятся на стоимость инвестиционных активов в соответствии с законодательством);

- разницы между фактическими затратами на выкуп акций и их номинальной стоимостью (при аннулировании выкупленных акций) или стоимостью, по которой указанные акции реализованы третьим лицам (при последующей реализации выкупленных акций);

- расходы, связанные с получением во временное пользование (временное владение и пользование) имущества по договору финансовой аренды (лизинга) (если лизинговая деятельность не является текущей деятельностью);

- расходы, связанные с выпуском, размещением, обращением и погашением долговых ценных бумаг собственного выпуска (в случае, если организация не является профессиональным участником рынка ценных бумаг);

- курсовые разницы, возникающие от пересчета активов и обязательств, выраженных в иностранной валюте, за исключением случаев, установленных законодательством;

- прибыль (убыток) прошлых лет по финансовой деятельности, выявленная в отчетном периоде;

Информация о работе Анализ расходов филиала Белгосстраха по Гомельской области