Анализ производства и реализации продукции

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 16 Июня 2013 в 22:08, курсовая работа

Краткое описание

Цель курсовой работы «Анализ производства и реализации продукции» состоит в выявлении наиболее эффективных путей увеличения объема выпуска продукции и улучшения ее качества, выявление путей увеличения объемов реализации продукции, пользующихся спросом по сравнению с конкурентами, расширение доли рынка, при максимальном использовании производственных мощностей, земельных ресурсов, поголовья скота, материальных, производственных и трудовых ресурсов, изыскание внутренних резервов роста объема производства и как результат увеличения прибыли предприятия.

Содержание

Введение 5
1. Анализ реализации продукции ГУП ОПХ
Зеленогорское 9
1.1 Оценка состояния производства сельскохозяйственных видов
продукции на ГУП ОПХ Зеленогорское 9
1.2 Анализ объема и состава товарной продукции ГУП ОПХ
Зеленогорское 14
1.3 Влияние факторов на изменение объема и состава продукции производства 21
1.4 Анализ реализации продукции и оценка эффективности каналов реализации 25
1.5 Финансовые результаты реализации и их влияние на показания эффективности производства и финансовой деятельности ГУП ОПХ Зеленогорское 38
2. Пути и резервы повышения эффективности реализации продукции и рентабельности сельскохозяйственного производства 42
2.1 Резервы роста объемов производства 42
2.2 Оптимизация состава товарной продукции и повышение
ее качества 50
2.3 Резервы совершенствования рыночных отношений ГУП ОПХ Зеленогорское 53
Заключение 57
Список литературы 62

Вложенные файлы: 1 файл

Анализ производства.doc

— 810.50 Кб (Скачать файл)

 



Содержание

 

Введение          5

1. Анализ реализации продукции ГУП ОПХ

Зеленогорское         9

1.1 Оценка состояния производства сельскохозяйственных видов

продукции на ГУП ОПХ Зеленогорское      9

1.2 Анализ объема и состава товарной продукции ГУП ОПХ

Зеленогорское          14

1.3 Влияние факторов на изменение объема и состава продукции производства          21

1.4 Анализ реализации продукции и оценка эффективности каналов реализации           25

1.5 Финансовые результаты реализации и их влияние на показания эффективности производства и финансовой деятельности ГУП ОПХ Зеленогорское           38

2. Пути и резервы повышения эффективности реализации продукции и рентабельности сельскохозяйственного производства         42

2.1 Резервы роста объемов производства      42

2.2 Оптимизация состава товарной продукции и повышение

ее качества           50

2.3 Резервы совершенствования рыночных отношений ГУП ОПХ Зеленогорское           53

Заключение          57

Список  литературы        62

ПРИЛОЖЕНИЯ          64

 

 

   ВВЕДЕНИЕ

 

Переход к рыночной экономике  требует от предприятий повышения  эффективности производства, конкурентоспособности  продукции и услуг на основе внедрения  достижений научно-технического прогресса, эффективных форм хозяйствования и  управления производством, преодоления бесхозяйственности, активизации предпринимательства, инициативы и т. д.

Важная роль в реализации этой задачи отводится экономическому анализу деятельности субъектов  хозяйствования. С его помощью  вырабатывается стратегия и тактика  развития предприятия, обосновываются планы и управленческие решения, осуществляется контроль за их выполнением, выявляются резервы повышения эффективности производства, оцениваются результаты деятельности предприятия, его подразделений и работников.

Квалифицированный экономист, финансист, бухгалтер, аудитор должен хорошо владеть современными методами экономических исследований, методикой системного, комплексно-экономического анализа, мастерством точного, своевременного, всестороннего анализа результатов хозяйственной деятельности.

Данная курсовая работа посвящена  одному из важнейших разделов анализа  хозяйственной деятельности предприятия  – анализу реализации продукции  предприятия.

Анализ объема производства и реализации продукции являются взаимозависимыми показателями. В условиях ограниченных производственных возможностей и неограниченном спросе на первое место выдвигается объем производства продукции. Но по мере насыщения рынка и усиления конкуренции не производство определяет объем продаж, а наоборот, возможный объем продаж является основой разработки производственной программы. Предприятие должно производить только те товары и в таком объеме, которые оно может реально реализовать. Объем реализации - сложная экономическая категория, важный обобщающий показатель деятельности предприятия, представляет собой объем продаж продукции через все каналы реализации и относится к числу значимых экономических индикаторов страны. На уровне предприятия объем продаж является важнейшим показателем деятельности, т.к. характеризует объем его деятельности, от которого зависит валовой доход и прибыль предприятия. На уровне экономики страны объем продаж также имеет важное значение, т.к. благодаря нему возмещаются производственные затраты и создаются условия для дальнейшего развития производства. Кроме того, объем продаж отражает уровень жизни населения. Планирование и анализ объема продаж являются важнейшими процессами внутри любой производственной организации. Именно при планировании определяются все параметры достижения целей организации.

Темпы роста объема производства и  реализации продукции, повышение ее качества непосредственно влияют на величину издержек, прибыль и рентабельность предприятия. Поэтому анализ данных показателей имеет важное значение на предприятиях сельскохозяйственных видов продукции.

Объем производства и реализации продукции  может выражаться в натуральных, условно-натуральных, трудовых и стоимостных  измерителях. Обобщающие показатели объема производства продукции получают с  помощью стоимостной оценки. Основными  показателями объема производства служат товарная и валовая продукция.

Валовая продукция - это стоимость  всей произведенной, продукции и  выполненных работ, включая незавершенное  производство. Выражается в сопоставимых и действующих ценах.

Чистая продукция – есть разница между валовой продукцией и материальными затратами, включая амортизацию.

Товарная продукция отличается от валовой тем, что в нее не включают остатки незавершенного производства и внутрихозяйственный оборот. По своему составу на многих предприятиях валовая продукция совпадает с товарной, если нет внутрихозяйственного оборота и незавершенного производства. Она выражается в действующих в отчетном году оптовых закупочных ценах (без налога на добавленную стоимость), а также в плановых ценах.

Незавершенное производство – это затраты, не принесшие результат в текущем году (затраты на посев и уход за озимыми культурами).

Объем реализации продукции определяется или по отгрузке продукции покупателям, или по оплате (выручке). Может выражаться в сопоставимых, плановых и действующих ценах. В условиях рыночной экономики этот показатель приобретает первостепенное значение. Реализация продукции является связующим звеном между производством и потребителем. От того, как продается продукция, какой спрос на нее на рынке, зависит и объем ее производства.

Важное значение для оценки выполнения производственной программы имеют  и натуральные показатели объемов  производства и реализации продукции (штуки, метры, тонны и т.д.). Их используют при анализе объемов производства и реализации продукции по отдельным видам и группам однородной продукции.

Цель курсовой работы «Анализ производства и реализации продукции» состоит в выявлении наиболее эффективных путей увеличения объема выпуска продукции и улучшения ее качества, выявление путей увеличения объемов реализации продукции, пользующихся спросом по сравнению с конкурентами, расширение доли рынка, при максимальном использовании производственных мощностей, земельных ресурсов, поголовья скота, материальных, производственных и трудовых ресурсов, изыскание внутренних резервов роста объема производства и как результат увеличения прибыли предприятия.

Анализ объема реализации продукции  позволяет оценить динамику объема и структуры продаж, проверить  степень выполнения плана объема реализации, выявить степень влияния основных факторов на показатели объемов деятельности и разработать важнейшие мероприятия по использованию резервов для повышения темпов прироста производства и реализации продукции, улучшения ее ассортимента и качества. В этом заключается актуальность темы курсовой работы.

В качестве основных методов исследования в данной курсовой работе используются методы элиминирования (количественная оценка степени влияния факторов), индексный, метод экономического анализа, сравнительный анализ, анализ относительных показателей, метод факторного анализа, расчетно-конструктивный.

 

 

1. Анализ реализации продукции ГУП ОПХ Зеленогорское

 

1.1 Оценка состояния производства сельскохозяйственных видов продукции на ГУП ОПХ Зеленогорское

 

ГУП ОПХ Зеленогорское СНИИСХ находится в Безенчукском районе Челябинской области в 104км. от областного центра и в 25км. от районного центра. Усадьба хозяйства располагается в с. Заволоки и связана с областным и районным центром асфальтовой автодорогой, кроме того, в 25км. от с. Переволоки находится железнодорожная станция Безенчук.

Общая земельная площадь хозяйства  составляет 5390га. Из них: сельскохозяйственных угодий 5131 га, в том числе пашня 5053га.

Основными производственными направлениями  деятельности ГУП ОПХ Зеленоговское являются элитное семеноводство, а также молочное животноводство. Что касается организации производства растениеводческой продукции, в ОПХ Зеленогорское внедрена ресурсо - влагосберегающая система. Помимо этого происходит посев культур при минимальной обработке почвы. Характеризуя производство продукции животноводства, следует отметить, что ГУП ОПХ Зеленогорское имеет одну молочно-товарную ферму, которая включает 2 животноводческих помещения и молочный блок. Производимое молоко имеет высокое качество и реализуется как продукт европейского качества по различным направлениям. Хозяйство имеет возможность производить достаточное количество разнообразных кормов в полной потребности. Важной экономической характеристикой сельскохозяйственного предприятия является его специализация. Производство молока и зерна – основное направление деятельности ГУП ОПХ Зеленогорское.

Проблема, связанная с решением задачи обеспечения населения продуктами питания отечественного производства, в настоящее время является одной  из самых значимых. Для оценки эффективности реализации продукции рассмотрим реализацию сельскохозяйственной продукции Безенчукского района в целом.

 

Таблица 1.1.1. - Анализ реализации сельскохозяйственной продукции Безенчукского района и ГУП ОПХ Зеленоговское за 2011 год.

 

Вид продукции

Безенчукский район

ГУП ОПХ Зеленоговское

%

Объем реализации– всего, тыс.р

858847

35421

4%

В т.ч. растениеводства

465973

19707

4%

Зерновые и зернобобовые

240827

19012

8%

В т.ч.пшеница

124526

15913

13%

просо

1975

335

17%

ячмень

70512

281

0,4%

горох

2598

815

32%

овес

11557

565

5%

Прочие зерновые и  зернобобовые

10541

1103

10%

Прочая продукция растениеводства

10871

695

6%

Продукция растениеводства 

214275

-

-

Животноводства, в т.ч.

392874

15714

4%

Молока 

38337

12784

33%

Мяса КРС

42435

1846

4%

Прочая продукция животноводства

29

8

28%

Продукция животноводства

312073

-

-


 

Как видим, объем реализации ГУП ОПХ Зеленоговское составил всего 4% всей реализации Безенчукского района, но если смотреть отдельные виды продукции, то увидим большой % реализации. В Безенчукском районе 30 сельхозпредприятий. В среднем реализация продукции составляет 28628 тыс. руб. Данные таблицы свидетельствуют о том, что с изменением технологии производства продукции животноводства ГУП ОПХ Зеленоговское реализация молока составляет 33 % от всей реализации молока, что касается растениеводства, можно отметить горох 32%, просо 17%, пшеницы 13%, это свидетельствует о том, что предприятие можно считать передовым.

Динамика производства валовой продукции растениеводства и животноводства показывает, насколько грамотно предприятие применяет выбранные технологии, а также рациональность использования земли.

 

Таблица 1.1.2. Землепользование в ГУП ОПХ Зеленогорское

 

Вид угодий

2006 г.

2011 г.

Всего земли

Используется

Не исполь-зуется

уд. вес, %

Всего земли

Исполь-зуется

Не исполь-зуется

уд. вес, %

Общая земельная

площадь

5368

5204

164

100

5368

5222

146

100

 в т. ч. с/х  угодья,

из них

5131

5131

-

95,58

5131

5131

-

93,6

пашня

5053

5053

-

94,13

5053

5053

-

87

пастбища

78

78

-

1,45

78

78

-

5,7

залежи

-

-

-

-

-

-

-

-

многолетние

насаждения

-

-

-

-

-

-

-

0,1

кустарники

145

-

145

2,7

145

-

145

3,2

пруды и водоемы

18

-

18

0,34

18

18

-

0,4

болота

1

-

1

0,02

1

-

1

-

прочие земли

73

73

-

1,36

73

73

-

2,8

орошаемые земли

1200

1200

-

22,35

1200

-

-

-


 

Данные приведенной таблицы  показывают, что землепользование в  ГУП ОПХ Зеленогорское за последние шесть лет практически не изменилось. Однако, в разряд используемых в 2010г. были переведены земли ранее не востребованные, а именно 18га прудов и водоемов. Площадь сельскохозяйственных угодий трансформации за 2006-2011 гг. не претерпела. Кроме того, данные таблицы показывают 100%-ое использование имеющихся в хозяйстве сельскохозяйственных угодий (пашни, пастбищ), что свидетельствует о рациональном использовании главного средства производства в сельском хозяйстве – земли. Однако, данные этой же таблицы свидетельствуют, что работы по улучшению землепользования в хозяйстве практически не ведутся (а именно осушение болот, раскорчевка кустарников).

В общей земельной площади равной 5368 сельхозугодия занимают стабильно 95,6 %, их площадь – 5131га – неизменна на протяжении всего исследуемого периода (2006-2011 гг.). Удельный вес пашни составляет 94%. Также постоянны размеры пастбищ (78га), кустарников (145га), болот (1га), но их удельный вес незначителен в общей земельной площади. Площадь пашни ежегодно используется под посевы сельскохозяйственных культур.

 

Таблица 1.1.2. Производство валовой продукции в ГУП ГУП ОПХ Зеленогорское, ц

 

Показатели

2006

2007

2008

2009

2010

2011

Зерновые и зернобобовые всего, ц

58635

44571

39197

35948

40685

42852

Индекс изменения, %

--

-24,0

-12,1

-8,3

13,2

5,3

В т.ч. озимая пшеница, ц

7128

8023

12886

1169

17557

17354

Индекс изменения, %

--

12,6

60,6

-90,9

1401,9

-1,2

Яровые зерновые, ц

44652

31713

22429

29706

20288

19126

Индекс изменения, %

--

-29,0

-29,3

32,4

-31,7

-5,7

Горох, ц

6855

4835

3882

5073

2840

6372

Индекс изменения, %

--

-29,5

-19,7

30,7

-44,0

124,4

Многолетние травы, ц

25450

36072

28653

34825

49356

50955

Индекс изменения, %

--

41,74

-20,57

21,54

41,73

3,24

Однолетние травы, ц

61168

44966

41562

45055

50396

51662

Индекс изменения, %

--

-26,49

-7,57

8,40

11,85

2,51

Кукуруза на силос и зеленый корм

57257

39933

60818

37445

43805

45211

Индекс изменения, %

--

-30,26

52,30

-38,43

16,98

3,21

Молоко, ц

9983

9319

12940

19814

20795

21519

Индекс изменения, %

--

-6,65

38,9

53,2

5,0

3,5

Мясо КРС, ц

592

548

340

433

913

726

Индекс изменения, %

--

-7,4

-38,0

27,4

110,8

-20,4

Информация о работе Анализ производства и реализации продукции