Анализ предприятия

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 01 Апреля 2014 в 20:11, курсовая работа

Краткое описание

Цель работы – проанализировать строительную отрасль
Для достижения данной цели были поставлены следующие задачи:
Проанализировать финансовые результаты деятельности предприятия;
Оценить финансовое состояние предприятия;
Провести анализ строительной отрасли.

Вложенные файлы: 1 файл

Khasanov_EiU-439.docx

— 398.93 Кб (Скачать файл)

 

    Из диаграммы 10 и 11 видно, что почти по 30% текущих активов предприятия занимают запасы и дебиторская задолженность, а денежные средства и краткосрочные финансовые вложения составляют лишь малую часть текущих активов, т.е. показатели абсолютной ликвидности предприятия будут небольшими.

 

1.8.ОПРЕДЕЛЕНИЕ  СКОРОСТИ  И  ВРЕМЕНИ ОБОРОТА ОБОРОТНЫХ СРЕДСТВ.

Таблица 9 – Исходные данные для расчета скорости и времени оборота оборотных средств, тыс.руб.

Показатель

Базовый год

Отчетный год

Выручка от продаж (В)

4100981

3630461

Оборотный капитал(ТА)

477952

533759


 

 

а) В базовом году:

Скорость оборота = В /ТА= 4100981/477952=8,5

Время оборота=365/ Скорость оборота = 365/8,5=42,9

Рис.12. Динамика скорости оборота оборотных средств в базовом и отчетных годах.

б) В отчетном году:

Скорость оборота = 3630461/533759=6,8

Время оборота=365/6,8=53,6

Рис.13. Динамика времени оборота оборотных средств в базовом и отчетном годах.

 

    Таким образом, скорость оборота оборотных средств в отчетном периоде уменьшилась, а время оборота  увеличилось почти на 10 дней. Из этого можно сделать вывод, что эффективность производства на предприятии по сравнению с базовым годом  снизилась.

 

1.9. ОПРЕДЕЛЕНИЕ ВЛИЯНИЯ  РАЗЛИЧНЫХ  ФАКТОРОВ   НА ВЕЛИЧИНУ  ПОТРЕБНОСТИ В ОБОРОТНЫХ СРЕДСТВАХ И В ЗАПАСАХ.

Таблица 10 – Исходные данные расчета факторов, тыс. руб.

Показатель

На начало периода

На конец  периода

Выручка от продаж(В)

4100981

3630461

Оборотный капитал(ТА)

477952

533759

Скорость оборота(СО)

8,5

6,8

Запасы (З)

144471

161601




 

 

 

 

 

 

 

1) Определим влияние объема продаж и оборачиваемости на величину оборотного капитала определяется:

DТА=ТА1-ТА0 =533759-477952=55807

ТА =V/u – потребность в оборотных средствах, где V-объем продаж, u - оборачиваемость.

    Влияние объема продаж:

DТАv= V1/u0 - ТА0 = 3630461/8,5 -477952=-50838,9

Влияние оборачиваемости капитала на величину  текущих активов:

DТАu= V1/u1 - ТАv =3630461/6,8-(-50838,9)  = 584730,2

Таким образом, наибольшее влияние на величину потребности в оборотных средствах оказывает оборачиваемость оборотного капитала.

2) Влияние  объема продаж и оборачиваемости  на величину запасов определяется:

 

Запасы– объем запасов на предприятии, где В – объем продаж, а υЗапасы – скорость оборота запасов.

υЗапасы =В/запасы

υЗапасы  0  =4100981/144471=28,3

υЗапасы  1 = 3630461/161601 =22,4

D З =  161601–144471= 17130

Влияние объема продаж определяется:

D Зv= Зв-З0 = В1/ υЗапасы  0 –З0 = 3630461/28,3–144471= -16183,2

Влияние оборачиваемости на величину  запасов:

D Зυ = Зυ – Зв = В1/ υЗапасы  1 – З1= 3630461/22,4 -161601=473,2

     Таким  образом, наибольшее влияние на величину запасов  оказал такой фактор как оборачиваемость, который на конец года увеличился, тем самым  сократив количество  запасов.

 

1.10.УРОВЕНЬ РЕНТАБЕЛЬНОСТИ  ПРЕДПРИТИЯ, ПРОДУКЦИИ, СОБСТВЕННОГО КАПИТАЛА

Таблица 11 – Исходные данные для определения рентабельности предприятия, продукции и собственного капитала, тыс. руб.

Показатель

Базовый год

Отчетный год

Выручка от продаж(В)

4100981

3630461

С-с

2714849

2443300

СК

492360

535238

Активы(Ак)

984094

1112916

Валовая прибыль(ВП)

1386132

1187161

Чистая прибыль(ЧП)

121062

81610


а) В базовом году:

Рент.предприятия= ВП/Ак*100%=1386132/984094*100%=140,8%

Рент.продукции=ЧП/с-с*100%=121062/2714849*100%=4,46%

Рент.СК=ЧП/СК*100%=121062/492360*100%=46,9%

б) В отчетном году:

Рент.предприятия= ВП/Ак*100%=1187161/1112916*100%=106,7%

Рент.продукции=ЧП/с-с*100%=81610/2443300*100%=3,34%

Рент.СК=ЧП/СК*100%=81610/535238*100%=15,2%

Диаграмма 14 – Уровни рентабельности предприятия, продукции и собственного капитала на начало и конец периода, %

Таким образом, можно сделать вывод, что в отчетном периоде рентабельность предприятия, продукции и собственного капитала понизилась по сравнению с базовым годом, что явилось следствием снижения прибыли предприятия. Особенно это касается рентабельности собственного капитала, которая снизилась на 44 %.

 

1.11. ВЛИЯНИЕ  РАЗЛИЧНЫХ ФАКТОРОВ НА РЕНТАБЕЛЬНОСТЬ  АКТИВОВ ФИРМЫ.

Фондоёмкость – это стоимость производственных основных фондов (основного капитала) на единицу продукции.

Таблица 12. Исходные и рассчитанные данные для определения влияния  различных факторов на рентабельность активов предприятия, тыс. руб.

Показатель

Базовый год

Отчетный год

Прибыль(Пр)

1386132

1187161

Основной капитал (ОсК)

506142

579157

Оборотный капитал(ОбК)

477952

533759

Выручка от продаж (В)

4100981

3630461

Активы(Ак)

984094

1112916

Материальные затраты (МЗ)

2289143

2071822

Затраты на оплату труда (ЗП)

99137

73818

Амортизация (А)

17715

13562

Прочие затраты (Пр)

283078

264906

Уровень материальных затрат (МЕ)

0,55

0,57

Уровень затрат на оплату труда (ЗПЕ)

0,02

0,02

Уровень затрат на амортизацию (АЕ)

0,004

0,003

Уровень прочих затрат (ПрЕ)

0,06

0,07


 Рент.Ак.б.г.=Пр./Ак.=1386132/984094=1,4

 Рент.Ак.о.г.=Пр./Ак.=1187161/1112916=1,06

1)Фондоемкость  основного капитала на начало и конец года:

ФЕосн ( б.г.)= Фосн/В=506142/4100981=0,12

ФЕосн(о.г.) = 579157/3630461 = 0,15

2)Фондоемкость  оборотного  капитала на начало и конец года:

ФЕоб(б.г.) = Фоб/В = 477952 /4100981 = 0,116

ФЕоб(о.г.) = 533759 /3630461 = 0,14

Ре.б.г.= 1 – (МЕ+ЗПЕ+АЕ+ПрЕ)/ФЕосн+ФЕоб= 1- (0,55+0,02+0,004 +0,06)/ 0,12+0,116 =1,55

Ре о.г.= 1- (0,57+0,02+0,003+0,07)/ 0,15+0,14=1,16

∆ Ре= Ре б.г. – Рео.г.=1,55 – 1,16 = 0,39

Рентабельность активов увеличилась в конце года.

Рассмотрим за счет каких факторов произошли наибольшие изменения:

1)  изменение рентабельности за счет изменения МЕ:

Ре МЕ= 1 – (МЕо.г.+ЗПЕб.г.+АЕб.г.+ПрЕб.г.)/ ФЕосн б.г.+ФЕоб б.г. =

= 1- (0,57+0,02+0,004 +0,06)/ 0,12+0,116 = 0,336/0,6375=1,47

∆ Ре МЕ = Ре МЕ – Ре б.г. = 1,47 – 1,55 = -0,08

2) за счет изменения ЗП:

Ре ЗП =1 – (МЕо.г.+ЗПЕо.г.+АЕб.г.+ПрЕб.г.)/ФЕосн б.г.+ФЕоб б.г.=

1- (0,57+0,02+0,004 +0,06)/0,12+0,116=1,47

∆ Ре ЗП = Ре ЗП – Ре МЕ = 1,47 –1,47 = 0

3) за счет изменения АЕ:

Ре АЕ=1 – (МЕо.г.+ЗПЕо.г.+АЕо.г.+ПрЕб.г.)/ФЕосн б.г.+ФЕоб б.г.= 1- (0,57+0,02+0,003+0,06)/ 0,12+0,116=1,47

∆ Ре АЕ = Ре АЕ – Ре ЗЕ = 1,47-1,47=0

4) изменение рентабельности активов за счет изменения ЗПЕ:

Ре ЗПЕ= 1 – (МЕо.г.+ЗПЕо.г.+АЕо.г.+ПрЕо.г.)/ФЕосн б.г.+ФЕоб б.г.= 1- (0,57+0,02+0,003+0,07)/0,12+0,116= 1,42

∆ Ре ЗПЕ = Ре ЗПЕ – Ре АЕ = 1,42 -1,47 = -0,05

5) изменение рентабельности активов за счет изменения ФЕосн:

Ре ФЕосн= 1 – (МЕо.г.+ЗПЕо.г.+АЕо.г.+ПрЕо.г.)/ФЕосн о.г.+ФЕоб б.г. = 1- (0,57+0,02+0,003+0,07)/0,15+0,116=1,26

∆ Ре ФЕосн = Ре ФЕосн – Ре ПЕ = 1,26 –(-0,05)=1,31

6) изменение рентабельности за счет изменения ФЕоб:

Ре ФЕоб  = 1 – (МЕо.г.+ЗПЕо.г.+АЕо.г.+ПрЕо.г.)/ФЕосн о.г.+ФЕоб о.г. = 1- (0,57+0,02+0,003+0,07)/0,15+0,14=1,16

∆ Ре ФЕоб = Ре ФЕоб – ре ФЕосн =1,16 – 1,26 = -0,1

 Итак, ∆ Ре = -0,08 +0 +0+(-0,05)+1,31+1,16 = 2,34

Таким образом, из расчетов видно, что наибольшее положительное влияние на рентабельность активов предприятия оказал такой фактор как основной капитал. Изменение остальных факторов либо уменьшило рентабельность активов, либо никак не изменило. В целом, рентабельность активов сократилась по сравнению с базовым годом.

 

1.12. ВЛИЯНИЕ  РАЗЛИЧНЫХ ФАКТОРОВ НА РЕНТАБЕЛЬНОСТЬ  СОБСТВЕННОГО КАПИТАЛА ФИРМЫ.

Для определения влияния на рентабельность собственного капитала фирмы различных факторов, необходима формула: Ре СК = Чистая Прибыль/СК*100%  = Чистая Прибыль/В* В/Активы*Активы/СК=Ре В* Vактивов* Кфз, где  Ре В – рентабельность продаж, а V активов  - скорость оборота активов, Кфз –коэффициент финансовой зависимости.

Таблица 13 – Исходные данные для определения влияния факторов на рентабельность собственного капитала, тыс. руб.

Показатель

В базовом году

В отчетном году

Чистая Прибыль

506142

579157

Выручка от продаж (В)

4100981

3630461

СК

492360

535238

Активы

984094

1112916

Ре V

4,46%

3,34%

V активов

8,5

6,8




 

 

 

 

 

 

 

 

 

Ре СК = Ре V* Vактивов* Кфз

DРе СК =  Ре СКо.г.-  Ре СКб.г. = 535238-492360=42878

Кфз б.г.=А/СК=984094/492360=2

Кфз о.г.=1112916/535238 = 2,07

1) Определим влияние рентабельности продаж:

DРе СКв= (Ре Vо.г.- Ре Vб.г.)* Vактивов б.г.* Кфзб.г.

DРе СКв =(0,334-0,446)*8,5*6,8=-6,48

2) Определим влияние скорости оборота активов:

DРе СКv = РеV о.г.*( V активов о.г.- V активов б.г.)*Кфз б.г.

DРе СКv =0,446*(6,8-8,5)*2=-1,5

3) Определим влияние Кфз:

DРе СКкфз = Ре Vб.г.* V активов о.г.*(Кфз о.г.-Кфз б.г.)

DРе СКкфз=4,46*6,8*(2,07-2)=2,12

Итак, результаты показали, что наибольшее влияние на рентабельность СК оказал такой фактор как  рентабельность продаж, причем  рентабельность СК снизалась значительно за счет данного коэффициента, а влияние Кфз отразилось положительно на рентабельность СК.

 

1.13. ОПРЕДЕЛЕНИЕ КРИТИЧЕСКОГО ОБЪЕМА ПРОДАЖ В БАЗОВОМ И ОТЧЕТНОМ ПЕРИОДЕ

Критический объем продаж – такая выручка, которая покрывает только издержки, но финансовый результат =0. Для нахождения безубыточного объема продаж необходимо воспользоваться графическим способом. В этом случае необходимо найти точку пересечения линий выручки и затрат. Так мы найдем критический объем продаж в натуральных единицах.

Выручка=Затраты; P*Q=Постоянные затраты +Переменные затраты

Таблица 14 – Данные для определения критического объема продаж, тыс.руб.

 

Показатель

Базовый год

Отчетный год

Выручка от продаж (В)

4100981

3630461

Постоянные затраты(Пост.З)

326569

297661

Переменные затраты(Перем.З)

2388280

2145640

Цена реализации(Р)

1600

1650

Объем выпуска(ОВ)

1500

1300

Удельные переменные затраты(УПЗ)

1333

1230


 

а) В натуральных единицах:

В=Пост.З./(Р-УПЗ)

Вб.г.=Пост.З.б.г./(Рб.г.-УПЗб.г.)=326569/(1600-1333)=1223ед.

Во.г.=Пост.З.о.г./(Ро.г.-УПЗо.г.)=297661/(1650-1230) =708 ед.

DВ=Во.г.-Вб.г.=1223-708=515 ед.

Объем продаж в натуральном выражении увеличился на 515 ед.

Б) В стоимостном выражении:

В =Пост.З./((В-Перем.З.)/В)

В базовом году:

В б.г.=326569/((4100981-2388280)/ 4100981)= 777545,2

Информация о работе Анализ предприятия