Анализ организационно-экономических условий деятельности предприятия

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 23 Февраля 2013 в 13:16, курсовая работа

Краткое описание

Цель курсовой работы – рассмотреть организационно-экономические условия хозяйствования предприятия и предложить мероприятия по их совершенствованию.
Для достижения цели курсовой работы поставлены следующие задачи:
1.Рассмотреть организационно-правовой статус предприятия.
2. Охарактеризовать взаимоотношения предприятия с поставщиками и подрядчиками.
3.Оценить комплекс договорных отношений, сложившихся на предприятии.
4.Предложить направления по совершенствованию организационно-экономических условий предприятия.

Содержание

Введение 3
1.Организационно - правовой статус предприятия и характеристика его взаимоотношений с контрагентами 5
2. Характеристика организационно-экономических условий деятельности предприятия 9
2.1. Изучение системы взимоотношений предприятия с поставщиками и заказчиками 9
2.2. Анализ финансово-экономических условий договорных связей 13
2.3. Оценка эффективности комплекса договорных взаимоотношений сложившихся на предприятии 18
3. Направления совершенствования организационно-экономических условий предприятия 22
Заключение 27
Список литературы 29

Вложенные файлы: 1 файл

Kursach_1.docx

— 177.02 Кб (Скачать файл)

Основные проблемы во взаимодействии с поставщиками связаны со срывом сроков поставок. Если проектирование и изготовление необходимо произвести в сжатые сроки, что является решающим фактором в конкурентной борьбе, на первый план выходят сроки поставок и цена.

К основным поставщикам продуктов  питания ОАО «Гостиница «Тюмень» относятся: ООО «Метро Кэш энд Керри», СПК «Ембаевский», ООО «Шевалье», ООО «Тюменский деликатес», ООО «Сибирский Альянс», ОАО «Тюменский хлебокомбинат». На указанные предприятия приходится около 80% поставок продуктов. Распределение объема поставок продуктов питания по предпряитиям за 2011 г. представлено в таблице 2.1.

Таблица 2.1

Распределение объема поставок продуктов

Предпряитие

Сумма, тыс.руб.

Доля, %

ООО «Метро Кэш энд Керри»,

4560

9,8

СПК «Ембаевский»,

1850

4,0

ООО «Шевалье»

5890

12,7

ООО «Тюменский деликатес»,

7890

17,0

ООО «Сибирский Альянс»

12450

26,8

ОАО «Тюменский хлебокомбинат»

4560

9,8

Иные предприятия

9300

20,0

Итого

46500

100,0


 

В структуре поставок продуктов  питания наибольшая доля приходится на ООО «Сибирский Альянс». Структура  поставок наглядно представлена на рисунке 2.1.

Рис.2.1. Структура поставок продуктов питания

 

Потребителями услуг гостиницы  являются физические и юридические  лица. Расчеты с юридическими лицами производятся как через расчетный  счет, так и наличными деньгами. Физические лица могут оплатить услуги через банкосвкую карту.

Для списания команировочных расходов в случае расчета наличными  деньгами  ОАО «Гостиница «Тюмень» предоставляет документы, содержащие следующие обязательные реквизиты:

 а) наименование документа,  шестизначный номер и серия;

 б) наименование и  организационно-правовая форма —  для организации; 

 в) место нахождения  постоянно действующего исполнительного  органа юридического лица;

 г) ИНН, присвоенный  организации;

 д) вид услуги;

 е) стоимость услуги;

 ж) размер оплаты, осуществляемой  наличными денежными средствами  и (или) с использованием платежной  карты;

 з) дата осуществления  расчета и составления документа;

 и) должность, фамилия,  имя и отчество лица, ответственного  за совершение операции и правильность  ее оформления, его личная подпись, печать организации;

 к) иные реквизиты,  которые характеризуют специфику  оказываемой услуги и которыми  вправе дополнить документ организация.

Таким образом, особенности  заимоотношения ОАО «Гостиница «Тюмень» с поставщиками и клиентами обусловлены  спецификой предоставления гостиничных  услуг.

 

2.2. Анализ финансово-экономических  условия договорных связей

 

Эффективность договорных отношений  напрямую отражаются на основных результатах  деятельности предприятия. Основная цель работы ОАО «Гостиница «Тюмень» - это получение прибыли путем предоставления качественных гостиничных услуг. Основные экономические показатели анализируемого предприятия за 2010-11 гг. представлен в таблице 2.2.

Таблица 2.2

Экономические показатели ОАО  «Гостиница «Тюмень»

Показатель

2010 г.

2011 г.

Абсолютное изменение

Темп роста, %

1

2

3

4

5

Выручка от оказания услуг, тыс.руб.

251006

287198

36192

114,4

Себестоимость оказания услуг, тыс.руб.

178214

209942

31727

117,8

Прибыль от продаж, тыс.руб.

72792

77256

4465

106,1

Рентабельность продаж, %

29,0

26,9

-2,1

92,8

Загрузка номерного фонда,%

68,7

72,4

3,7

105,4


Продолжение табл.2.2

1

2

3

4

5

Основные средства, тыс.руб.

540000

549600

9600

101,8

Фондоотдача, руб./руб.

0,46

0,52

0,06

112,4

Среднесписочная численность, чел.

34

37

3

108,8

Среднегодовая выработка, тыс.руб./чел.

7383

7762

380

105,1


 

В течение анализируемого периода выручка от предоставвления  услуг увеличилась на 36 192 тыс.руб., что составило 114,4% темпов роста. Рост выручки обусловлен увеличением загрузки номерного фонда на 6,1% и стоимости проживания в гостинице. Динамика выручки от оказания услуг представлена на рисунке 2.2.

Рис.2.2. Динаика выручки  от оказания услуг

 

Прибыль от продаж за 2010-11 гг. возросла на 4 465 тыс.руб. или на 6,1%. Снижение темпов роста прибыли по отношению к темпам роста выручки обусловлено ростом затрат на предпряитии.

Рентабельность продаж, характеризующая  долю прибыли в выручке, снизилась  на 2,1%, что показывает снижение общей  эффективности хозяйствования. Динамика рентабельности продаж представлена на рисунке 2.3.

Рис.2.3. Динамика рентабельности продаж

 

Рост фондоотдачи на 0,06 руб./руб. свидетельсивует о повышении эффективности использования основных средств предприятия.

Загрузка номерного фонда  показывает использование номеров  от фактически возможного. Рост его  значения на 3,7% свидетельствует о  повышении эффективности работы предприятия со своими клиентами. Динамика загрузки номерного фонда по номерам  комфортности представлена в таблице 2.3.

Таблица 2.3

Загрузка номерного фонда

Показатель

2010 г., %

2011 г., %

Абсолютное изменение, %

Одноменстные номера первой категории

75,6

78,9

3,3

Двухместные номера первой категории

68,4

71,1

2,7

Студия «Комфорт»

60,2

65,8

5,6

Люкс

65,6

69,6

4

Люкс «Бизнес»

47,7

58,2

10,5

В среднем по предприятию

68,7

72,4

3,7


 

Загрузка номерного фонда  увеличилась по всем направлениям. Особенно стоит отметить рост загрузки номерного фонда номеров люкса «Бизнес», что обусловлено улучшением договорных отношений с юридическими лицами.

Финансовая сторона отношений  напрямую отражается на показателях  ликвидности предприятия.

Показатель абсолютной ликвидности  показывает, какая часть краткосрочных  обязательств может быть погашена денежными  средствами:

 

(2.1)

 

где Кал – коэффициент абсолютной ликвидности;

      Дс- денежные средства, руб.

      Кфв – краткосрочные финансовые вложения, руб.

      Ок- обязательства краткосрочные, руб. [20,с.75].

Коэффициент срочной ликвидности  характеризует соотношение платежей, которые должны быть осуществлены в  течение 12 месяцев к краткосрочным  обязательствам:


(2.2)

 

где К – коэффициент срочной ликвидности;

      Дс- денежные средства, руб.

      Кфв – краткосрочные финансовые вложения, руб.

      Дз – дебиторская задолженность, платежи по которой ожидаются в течение 12 месяцев, руб.

      Ок- обязательства краткосрочные, руб.

Коэффициент текущей ликвидности  показывает соотношение всех оборотных  активов к сумме  краткосрочных  обязательств:


(2.3)

 

где К – коэффициент текущей ликвидности;

      Оа- оборотные активы, руб.

      Ок- обязательства краткосрочные, руб

Расчет коэффициентов  ликвидности ОАО «Гостиница «Тюмень» за 2010-11 гг. представлен в таблице 2.4.

Таблица 2.4

Расчет коэффициентов  ликвидности

 

Показатель

Норматив

2010 г.

2011 г.

Отклонение от 2010 г.

Абс.

Отн.

Денежные средства, тыс.руб.

-

5690

6120

430

7,6

Краткосрочные финансовые вложения, тыс.руб.

-

450

1200

750

166,7

Дебиторская задолженность  со сроком уплаты в течение 12 месяцев, тыс.руб.

-

4380

5261

881

20,1

Оборотные активы, тыс.руб.

-

18960

17854

-1106

-5,8

Краткосрочные обязательства, тыс.руб.

-

15410

10980

-4430

-28,7

Коэффициент абсолютной ликвидности

-

0,40

0,67

0,27

67,3

Коэффициент срочной ликвидности

Более 1

0,68

1,15

0,46

67,8

Коэффициент текущей ликвидности

Более 2

1,23

1,63

0,40

32,2




 

Увеличение абсолютной ликвидности  на 0,27 показывает рост способности  предприятия рассчитаться со своими обязательствами единовременно.

Повышение срочной ликвидности  на 0,46 свидетельствует о росте  способности предприятия обслуживать  свои долги в краткосрочном периоде. Однако его величина ниже нормативного значения.

Рост коэффициента текущей  задолженности на 0,40 характеризует  повышение способности предприятия  обслуживать свои обязательства  в среднесрочном периоде.

Динамика коэффициентов  ликвидности по ОАО «Гостиница «Тюмень» за 2010-11 гг. представлена на рисунке 2.4.

Рис.2.4. Динамика коэффициентов  ликвидности

 

Таким образом, за анализируемый  период произошло улучшение финансово-экономических  условий хозяйствования предприятия, что нашло своё отражение в улучшении основных экономических и финансовых показателей.

 

2.3.Оценка эффективности  комплекса договорных взаимоотношений  сложившихся на предприятии

 

Одними из показателей  эффективности договорных взаимоотношений  являются уровень финансовой дисциплины, как самого предприятия, так и  его контрагентов.

Платежная дисциплина клиентов характеризуется через показатели оборачиваемости дебиторской задолженности. Расчет оборачиваемости дебиторской задолженности за 2009-11 гг. по ОАО «Гостиница «Тюмень» представлены в таблице 2.5.

 

Таблица 2.5

Эффективность использования  дебиторской задолженности

Показатель

2010 г.

2011 г.

Абсолютное изменение

Темп роста, %

Дебиторская задолженность, в т.ч.

4380

5261

881

120,1

- покупатели и заказчики

4380

5261

881

120,1

Выручка от оказания услуг, тыс.руб.

251006

287198

36192

114,4

Оборачиваемость, об.

57,31

54,59

-2,72

95,3

Длительность одного оборота, дни

6,3

6,6

0,3

105,0

Информация о работе Анализ организационно-экономических условий деятельности предприятия