Анализ организационно-экономических условий деятельности предприятия

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 23 Февраля 2013 в 13:16, курсовая работа

Краткое описание

Цель курсовой работы – рассмотреть организационно-экономические условия хозяйствования предприятия и предложить мероприятия по их совершенствованию.
Для достижения цели курсовой работы поставлены следующие задачи:
1.Рассмотреть организационно-правовой статус предприятия.
2. Охарактеризовать взаимоотношения предприятия с поставщиками и подрядчиками.
3.Оценить комплекс договорных отношений, сложившихся на предприятии.
4.Предложить направления по совершенствованию организационно-экономических условий предприятия.

Содержание

Введение 3
1.Организационно - правовой статус предприятия и характеристика его взаимоотношений с контрагентами 5
2. Характеристика организационно-экономических условий деятельности предприятия 9
2.1. Изучение системы взимоотношений предприятия с поставщиками и заказчиками 9
2.2. Анализ финансово-экономических условий договорных связей 13
2.3. Оценка эффективности комплекса договорных взаимоотношений сложившихся на предприятии 18
3. Направления совершенствования организационно-экономических условий предприятия 22
Заключение 27
Список литературы 29

Вложенные файлы: 1 файл

Kursach_1.docx

— 177.02 Кб (Скачать файл)

 

Снижение оборачиваемости  дебиторской задолженности на 2,72 об. показывает превышение темпов роста дебиторской задолженности над темпами роста кредиторской задолженности, что в свою очередь показывает сокращение финансовой дисциплины покупателей клиентов гостиницы. Динамика оборачиваемости дебиторской задолженности за 2010-11 гг. представлена на рисунке 2.5.

Рис.2.5. Динамика оборачиваемости  дебиторской задолженности

 

Платежная дисциплина ОАО  «Гостиница «Тюмень» характеризуется  показателями использования кредиторской задолженности. Состав кредиторской задолженности ОАО «Гостиница «Тюмень» представлен в таблице 2.6.

Таблица 2.6

Состав кредиторской задолженности

Показатель

2010 г.

Доля, %

2011 г.

Доля, %

Абсолютное изменение

Темп роста, %

Поставщики и подрядчики

9784

95,5

7956

97,5

-1828

81,3

Задолженность перед персоналом организации

120

1,2

56

0,7

-64

46,7

Задолженность перед государственными внебюджетными фондами

153

1,5

84

1,0

-69

54,9

Задолженность по налогам  и сборам

193

1,9

64

0,8

-129

33,2

Итого

10250

100,0

8160

100,0

-2090

79,6


 

В течение анализируемого периода произошло снижение кредиторской задолженности ОАО «Гостиница «Тюмень» на 2090 тыс.руб. Основное снижение пришлось на сокращение задолженности перед поставщиками, и это показывает повышение финансовой дисциплины анализируемого предприятия. В структуре кредиторской задолженности наибольшая доля приходится на поставщиков и подрядчиков, и она в 2011 г. составила 97,5%.

Расчет эффективности  использования кредиторской задолженности  представлен в таблице 2.7.

Таблица 2.7

Эффективность использования  дебиторской задолженности

Показатель

2010 г.

2011 г.

Абсолютное изменение

Темп роста, %

Кредиторская задолженность

10520

8160

-2360

77,6

Себестоимость оказания услуг, тыс.руб.

178214

209942

31728

117,8

Оборачиваемость, об.

16,94

25,73

8,79

151,9

Длительность одного оборота, дни

21

14

-7

65,8


Рост оборачиваемости  кредиторской задолженности подтверждает тезис о повышении финансовой дисциплины предприятия.

Таким образом, в целом  за 2010-11 г. стоит отметить снижение финансовой дисциплины клиентов предприятия, и её рост у самого предприятия.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

3.НАПРАВЛЕНИЯ СОВЕРШЕНСТВОВАНИЯ  ОРГАНИЗАЦИОННО-ЭКОНОМИЧЕСКИХ УСЛОВИЙ

 

Эффективность работы гостиницы  отражает ее успешность в различных  сферах. Высокая эффективность необходима для выживания и процветания  в условиях конкуренции. Успех позволит гостинице получить доход, необходимый  для вознаграждения персонала, получения  прибыли. Здесь необходимо улучшать свою работу, чтобы клиенты были довольны обслуживанием и захотели снова остановиться в этой гостинице.

Руководству гостиницы «Тюмень» необходимо следить за продвижением бизнеса в нескольких перспективах:

- финансовые перспективы: получение прибыли, выплата дивидендов;

- внутренние перспективы бизнеса: виды деятельности, в которых гостиница "Тюмень" должна повышать конкурентность, грамотная рекламная политика;

- перспективы для клиента: гостиница с точки зрения клиентов.

Для повышения эффективности  работы гостиницы можно предложить следующие рекомендации.

Любая гостиница для успешной реализации своих услуг должна иметь  непрерывную коммуникативную связь  с существующими и потенциальными клиентами, через которую она  в той или иной форме продвигает свой гостиничный продукт.

Общая стратегия и программа  маркетинговых коммуникаций гостиницы "Тюмень" должна включать в себя четыре основных канала продвижения своих услуг: реклама через средства массовой информации, прямой маркетинг, стимулирование продаж, связи с общественностью.

Реклама комплекса услуг, предлагаемых гостиницей "Тюмень", должна быть ориентирована на удержание и закрепление уже имеющихся клиентов и на привлечение новых, в частности, на активную работу с российскими бизнесменами и на тех сегментах рынка, где есть потенциальные клиенты гостиницы.

Лейтмотивом как рекламной  политики в целом, так и конкретных рекламных кампаний, должна стать мысль, что качество услуг гостиницы "Тюмень" соответствует современным мировым стандартам и является самым высоким в г.Тюмени.

Любая рекламная кампания должна предваряться серьезными маркетинговыми исследованиями. Расходы на их проведение должны быть включены в бюджет.

Средствами прямого маркетинга гостиницы "Тюмень" можно порекомендовать следующие:

- обращения к корпоративным клиентам и общественным структурам с предложением размещения, проведения банкетов в ресторане гостиницы, презентаций, пресс-конференций, совещаний в конференц-зале гостиницы "Тюмень".

- сотрудникам гостиницы во время беседы с клиентом рекомендовать приобретение дополнительных услуг;

- беседы с потенциальными покупателями на туристических и гостиничных выставках;

- раздавать клиентам гостиницы "Тюмень" в службе портье или в гостиничных номерах приглашения.

Прямую почтовую рассылку можно активнее использовать для  рекламы гостиницы в представительствах авиакомпаний, аэропорте. При рекламе  гостиницы обязательно нужно  сочетать фирменный знак. В рекламном  тексте обязательно должны быть отражены все благоприятные моменты, включая  месторасположение, автостоянку, наличие  конференц-зала, ресторана, сауны и  т.д.

Для стимулирования продаж гостиницы можно порекомендовать  использование системы скидок на номера и так называемую "накопительную  систему", когда клиент, набрав определенное количество очков или баллов за проведенные в гостинице ночи, затем получает значительные льготы на пользование гостиничными услугами. Помимо скидок и специальных предложений, особое место в ряду маркетинговых акций для прямых клиентов занимает проведение специальных развлекательных мероприятий и тематических вечеринок. Например, дни национальных кухонь в ресторане гостиницы. Помимо бонусов для постоянных клиентов, гостиницей могут быть разработаны акции, поощряющие партнеров и корпоративных клиентов. Основная цель таких программ - укрепление и рост деловых контактов, создание лояльного отношения к гостинице в профессиональной среде. Например, предоставление специальных цен на размещение больших групп в гостинице, особая процедура отмены бронирования, возможность раннего приезда и позднего отъезда, помощь представителя гостиницы при организации мероприятия, а также льготные цены на аренду помещений и дополнительного оборудования. Также, можно использовать следующие способы привлечения клиентов: предложение гостям приветственные коктейли, корзины с фруктами, бутылка шампанского, шоколад; осуществление специальных программ по встрече VIP-клиентов, подарок и приветственное письмо, дополнительный набор бесплатных услуг, предоставление номера более высокой категории без дополнительной оплаты; специальные предложения в ресторане, скидки до 30% на услуги ресторана, бара, прачечной для клиентов, останавливающихся на длительный срок.

Гостиница должна знать, чего хотят и ожидают от нее клиенты. Для этого используются маркетинговые  исследования, касающиеся оценок преимуществ  и недостатков гостиничных услуг, степени их соответствия потребностям и желаниям клиентов. Эту информацию можно собрать из различного рода источников, например: внутренней информации: записи клиентов в книге отзывов, их письменные и устные жалобы; анкету отзывов, прилагаемую клиентам для  заполнения; почтовые, телефонные, прямые (устные) опросы клиентов; изучение потребностей целевых групп клиентов; наблюдения управляющих и служащих гостиницы; результаты продаж гостиничных услуг  и др. Анализ получаемой информации из вышеуказанных источников поможет выявить имеющиеся недостатки в качестве услуг, определить слабые и сильные стороны, наметить основные направления работы по улучшению качества обслуживания, выбрать соответствующую стратегию.

Так, при проведении анализа  качества необходимо руководствоваться  принципом, что мнение клиента о  качестве предоставленных гостиничных  услуг является основополагающим. Исходя из этого, основным методом сбора  данных, необходимых для проведения анализа качества должен стать анкетный метод. Необходим тщательный подход к разработке опросного листа. В  первую очередь вопросы анкеты должны делать акцент на перечень существенных свойств гостиничного обслуживания, на заинтересованное восприятие которых  гостем рассчитывает гостиничное предприятие  и ориентирует свою деятельность. Анкетный опрос позволит сделать  фокус на потребителя, так как  именно потребитель выступает главным  аудитором уровня качества представленных услуг. Его функция качества должна выступать главным источником информации для принятия управленческих решений. Глубоко проработанная корректная система анкетного опроса потребителей позволит наладить эффективную обратную связь от участников и потребителей обслуживания по результатам проводимых инноваций. Под инновациями в  данном случае понимаются все нововведения в обслуживании - как новые услуги, так и улучшения, внедряемые в  устоявшиеся процессы обслуживания. В целях повышения показателей  качества гостиничных услуг следует  также систематически проводить  самооценку обслуживания - анкетирование  персонала.

Необходимо грамотно построить  управленческие отчеты, представляющие данные в обработанном для принятия решений виде, позволят сэкономить время, необходимое для аналитики  и сбора статистических данных. С  полу чаемыми отчетами управляющий  гостиницей может более точно  определить позиционирование гостиницы, динамику изменения спроса и особенности предпочтений гостей, выявить наиболее важных клиентов и подготовить для них персонифицированные предложения.

На предприятии наблюдалось  снижение финансовой дисциплины клиентов. Для снижения этого негативного  влияния необходимо увеличить штрафные санкции за несвоевременные расчеты  с предприятием.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

 

В наше время гостиничная  индустрия представляет собой отрасль  с высоким уровнем конкуренции. Все чаще мы становимся свидетелями  того, как открываются новый ресторан или гостиница. Новые концепции  создаются с целью максимально  полного удовлетворения потребностей определенных групп потребителей. Предприятия  создаются, а через некоторое  время часть из них не выдерживает  конкуренции и выходит из бизнеса. В гостиничном хозяйстве слово "сервис" означает систему мер, обеспечивающих высокий уровень  комфорта, удовлетворяющих самые  разнообразные бытовые, хозяйственные  и культурные запросы гостей. И  с каждым годом эти запросы  и требования к услугам повышаются. И чем выше культура и качество услуг обслуживания гостей, - тем  выше имидж гостиницы, тем привлекательнее  она для клиентов и, что не менее  важно сегодня, - тем успешнее материальное процветание гостиницы.

Важной характеристикой  гостиничной услуги является ее качество - совокупностью характеристик процесса и условий обслуживания, обеспечивающих удовлетворение установленных или  предполагаемых потребностей клиента  гостиницы. Предоставление гостиничных  услуг высокого качества важная задача, решение которой обеспечивает предпринимательский  успех гостинице.

Ответственной задачей для гостиницы является высокая эффективность её взаимодействия с основными контрагентами. Современная гостиница – это сложный комплекс, и он взаимодействует как с рядом поставщиков, так и с рядом клиентов.

Уровень эффективности взаимодействия отражается на экономических и финансовых показателях деятельности ОАО «Гостиница «Тюмень». В целом за 2010-11 гг. экономические  и финансовые  показатели значительно  улучшились.

Анализ финансовой дисциплины показал, что со стороны клиентов произошло её некоторое ухудшение, а на самом предприятии уровень  финансовой дисциплины возрос.

Для повышения эффективности  работы гостиницы были предложены мероприятия  по совершенствованию рекламной  деятельности, маркетинга, оптимизации  взаимодействия с клиентами, повышение  контроля за финансовой дисциплиной клиентов.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Информация о работе Анализ организационно-экономических условий деятельности предприятия