Анализ организационно-экономических условий деятельности предприятия

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 23 Февраля 2013 в 13:16, курсовая работа

Краткое описание

Цель курсовой работы – рассмотреть организационно-экономические условия хозяйствования предприятия и предложить мероприятия по их совершенствованию.
Для достижения цели курсовой работы поставлены следующие задачи:
1.Рассмотреть организационно-правовой статус предприятия.
2. Охарактеризовать взаимоотношения предприятия с поставщиками и подрядчиками.
3.Оценить комплекс договорных отношений, сложившихся на предприятии.
4.Предложить направления по совершенствованию организационно-экономических условий предприятия.

Содержание

Введение 3
1.Организационно - правовой статус предприятия и характеристика его взаимоотношений с контрагентами 5
2. Характеристика организационно-экономических условий деятельности предприятия 9
2.1. Изучение системы взимоотношений предприятия с поставщиками и заказчиками 9
2.2. Анализ финансово-экономических условий договорных связей 13
2.3. Оценка эффективности комплекса договорных взаимоотношений сложившихся на предприятии 18
3. Направления совершенствования организационно-экономических условий предприятия 22
Заключение 27
Список литературы 29

Вложенные файлы: 1 файл

Kursach_1.docx

— 177.02 Кб (Скачать файл)

 

СОДЕРЖАНИЕ


 

Введение                                                                                                             3

1.Организационно - правовой статус предприятия и характеристика его взаимоотношений с контрагентами                                                                           5

2. Характеристика организационно-экономических условий деятельности предприятия                                                                                                                 9

2.1. Изучение системы взимоотношений предприятия с поставщиками и заказчиками                                                                                                                  9

2.2. Анализ финансово-экономических условий договорных связей        13

2.3. Оценка эффективности комплекса договорных взаимоотношений сложившихся на предприятии                                                                                  18

3. Направления совершенствования организационно-экономических условий предприятия                                                                                                22

Заключение                                                                                                       27

Список литературы                                                                                         29

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

ВВЕДЕНИЕ

 

Развитие рыночных отношений, преобразования в экономической  сфере оказали существенное влияния  на социально-культурный сервис России, в том числе и на сферу туризма  и гостеприимства.

Мировой гостиничный бизнес сегодня - это глобальная по своим  масштабам целостная, интегрированная  и динамичная отрасль сферы услуг, всецело основывающаяся на принципах  рыночной экономики, объективных закономерностях  международного разделения труда, интернационализации  производства.

Современное гостиничное  предприятие предоставляет потребителям не только услуги проживания и питания, но и широкий спектр услуг транспорта, связи, развлечений, экскурсионное  обслуживание, медицинские, спортивные услуги, услуги салонов красоты и  пр. Фактически гостиничные предприятия  в структуре индустрии туризма  и гостеприимства выполняют ключевые функции, так как формируют и  предлагают потребителям комплексный  гостиничный продукт, в формировании и продвижении которого принимают  участие все секторы и элементы индустрии туризма и гостеприимства. Для повышения конкурентного статуса гостиницы необходимо постоянное совершенствование организационно-экономических условий хозяйствования, что и подчеркивает актуальность темы курсовой работы.

Цель курсовой работы –  рассмотреть организационно-экономические  условия хозяйствования предприятия  и предложить мероприятия по их совершенствованию.

В качестве объекта исследования выступает ОАО «Гостиница «Тюмень», которое занимается предоставлением  гостиничных и сопутствующих  услуг. Предметом исследования являются организационно-экономические условия  хозяйствования предприятия.

Для достижения цели курсовой работы поставлены следующие задачи:

1.Рассмотреть организационно-правовой статус предприятия.

2. Охарактеризовать взаимоотношения  предприятия с поставщиками и  подрядчиками.

3.Оценить комплекс договорных  отношений, сложившихся на предприятии.

4.Предложить направления  по совершенствованию организационно-экономических  условий предприятия.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

1.ОРГАНИЗАЦИОННО-ПРАВОВОЙ  СТАТУС ПРЕДПРИЯТИЯ И ХАРАКТЕРИСТИКА  ЕГО ВЗАИМООТНОШЕНИЙ С КОНТРАГЕНТАМИ

 

Открытое акционерное  общество  «Гостиница «Тюмень», учреждено в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации. Осуществляет свою деятельность на основании устава и в соответствии с законодательством Российской Федерации, ведет любые виды финансово – хозяйственной деятельности, не запрещенные законодательством Российской Федерации.

Местонахождение, фактический адрес ОАО «Гостиница «Тюмень»: Российская Федерация, г.Тюмень, ул. Оржоникидзе д.46.

Общество имеет в собственности  обособленное имущество и отвечает по своим обязательствам этим имуществом, может от своего имени приобретать  и осуществлять имущественные и  личные неимущественные права, нести  ответственность, быть истцом и ответчиком в суде. Данное предприятие находится  в частной собственности.

Предприятие является юридическим  лицом, имеет самостоятельный баланс, расчетный и иные счета в банках, круглую печать, штампы и бланки со своим фирменным наименованием.

 Основной целью предприятия является получение прибыли. Основной вид деятельности – предоставление услуг гостиницы. В собственности у предприятия находится Кволити Отель ''Тюмень'' (г. Тюмень) - первый в России отель международной системы Choice Hotels International.

   Choice Hotels International – одна из крупнейших гостиничных корпораций мира, объединяющая около 4 000 отелей, включающая следующие брэнды:    Quality Inn, Choice Hotels, Comfort Inn, Comfort Suites, Quality, Sleep Inn, Clarion, MainStay Suites, Suburban Extended Stay Hotel, Econo Lodge, and Rodeway Inn brand hotels. История компании начинается в 1940 году, когда были открыты первые отели. История компании полна инноваций и новшеств. Так еще в 1940 году были разработаны стандарты деятельности предприятий. В 1954 году впервые в отелях этой компании были введены следующие услуги: круглосуточная работа службы размещения, телефоны в номерах, бассейн, в 1963 году – гарантированное бронирование. В 1983 году первыми работали с глобальными системами бронирования, в 1984 году – первыми предложили номера для некурящих.

Организационная модель работы компании относится к гостиничным  цепям. Гостиничные цепи - это группы гостиниц, осуществляющие коллективный бизнес и находящиеся под непосредственным контролем руководства цепью [6,с.108].

Руководство цепи предприятий  получает преимущества от любой прибыли, но в то же время несет и бремя  ответственности за операционные потери.

Образование гостиничных  цепей играет свою определенную роль, оно позволяет продвигать на мировой  рынок гостиничных услуг высокие  стандарты обслуживания, а также  способствует поддержке гостиничного обслуживания туристов. Путешественник, встретив отель знакомой ему корпорации в чужой стране, чувствует себя почти как дома, в привычной  и комфортной обстановке.

Преимуществом крупных гостиничных  цепей заключаются в следующих пунктах:

- Покупка крупных партий  товаров и услуг по оптовым  (сниженным) ценам. Поскольку владелец  цепи управляет несколькими объектами,  он может делать крупнооптовые  закупки и отпускать участникам  цепей оборудование для номеров,  комплектующие, моющие и чистящие  препараты, оборудование для связи и т.д. по очень низким ценам.

- Человеческие ресурсы.  Цепь осуществляет централизованную  подготовку гостиничных специалистов, что значительно сокращает затраты  каждого члена цепи в отдельности.  Кроме того, участие в цепи  позволяет ее членам пользоваться  услугами высокооплачиваемых специалистов - экспертов в своих областях, оплатить работу которых одна  гостиница была бы не в состоянии.  Далеко не все независимые  гостиницы имеют такие возможности. - Продвижение и реклама. Рекламная кампания на национальном уровне - в газетах, иллюстрированных журналах, на радио и телевидении - ложится тяжелым бременем на бюджеты независимых гостиниц. Вместе с тем гостиничные цепи позволяют их участникам распределять между собой расходы на рекламу и продвижение, так, что все могут пользоваться результатами рекламных кампаний, тратя на это весьма умеренные средства. К тому же торговая марка цепи служит клиентам дополнительной рекламой.

- Бронирование. Централизованная  система бронирования позволяет  отдельным членам цепи объединить  свой бизнес. Большое количество  резервирований, которые при других  обстоятельствах могли бы уйти  к конкурентам, осуществляется гостиницами одной цепи.

- Финансирование. Группе  гостиниц легче получить финансирование, чем индивидуальному владельцу.  Цепи легче мобилизовать капитал  и направить его на расширение  или повышение эффективности своей работы.

- Централизованная система  бухгалтерского учета, маркетинговые  исследования, строительство и операции  с недвижимостью. Персонал, занятый  в этих сферах, может обслуживать  все гостиницы, входящие в цепь, что значительно сокращает соответствующие  расходы каждого члена цепи  в отдельности.

Современный менеджмент, правильно  построенная стратегия компании позволило ей не только выжить в  кризисных условиях, но и активно  развиваться и постоянно расширять  поле своей деятельности. Сегодня ОАО «Гостиница «Тюмень» представляет собой надежный, хорошо отлаженный механизм, способный решить сложнейшие организационные задачи.

На рынке фирма занимает достаточно твердую позицию, и представляет серьезную угрозу для конкурентов. Доступные цены и высокое качество обеспечивают фирме достаточный портфель заказов и гарантированный доход.

На предприятии проводятся работы по повышению квалификации менеджеров по направлению совершенствования продаж.

Уникальный опыт работы в  гостиничном бизнесе в соответствии с признанными европейскими стандартами, индивидуальный подход и внимание к  каждому клиенту делают отель лучшим в Тюмени.

Для клиентов в распоряжении гостиницы есть 76 одноместных номеров первой категории, 114 двухместных номеров первой категории, 3 студии, 11 студий «Комфорт», 7 люксов, 18 люксов «Бизнес», сюит «Президентский». Также гостиница предоставляет услуги конференц-залов, ресторана и сауны.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

2.ХАРАКТЕРИСТИКА ОРГАНИЗАЦИОННО-ЭКОНОМИЧЕСКИХ УСЛОВИЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПРЕДПРИЯТИЯ

 

2.1.Анализ системы взаимоотношений  предприятия с поставщиками и  заказчиками

 

В условиях жесткой конкуренции универсальной санкцией за нарушение договорных обязательств ОАО «Гостиница «Тюмень» становится возмещение убытков, которые виновная в нарушении контракта сторона компенсируется другой стороне в сумме, не покрытой неустойкой. К самим убыткам относятся расходы, связанные с неисполнением или ненадлежащим исполнением обязательств, утратой или повреждением имущества, недополучением доходов, которые могли быть, если бы обязательства были исполнены. Эта санкция должна использоваться независимо от указания на такую возможность в контрактном соглашении.

В договор при наличии  согласия обеих сторон могут включаться санкции за неисполнение или ненадлежащее исполнение обязательств, по которым  законодательством не установлена  имущественная ответственность. К  ним относятся, например, санкции  за не использование аккредитива, увеличенные  санкции за нарушение условий  договора. Стороны могут предусмотреть  возмещение убытков в оговоренной  сумме, которая взыскивается в случае ненадлежащего исполнения обязательств, в том числе в части требований своевременной и правильной оплате продукции [8,с.68].

ОАО «Гостиница «Тюмень» является потребителем коммунальных услуг, приобретает  продукты питания и предметы обихода  для эффективного функционирования гостиничного комплекса.

Расчетный период для оплаты коммунальных услуг устанавливается равным календарному месяцу. Размер платы за холодное водоснабжение, горячее водоснабжение, водоотведение, электроснабжение, газоснабжение и отопление рассчитывается по тарифам,  установленным  для  ресурсоснабжающих организаций в порядке, определенном законодательством Российской Федерации.

 Плата  за коммунальные  услуги  вносится  ежемесячно, до 10-го числа месяца,  следующего  за  истекшим  месяцем, за который производится оплата, на основании платежных документов, представляемых поставщиком не позднее 1-го числа месяца.

Пользователь вносит плату  за приобретенные у ресурсоснабжающей организации   объемы  (количество)   холодной    воды,   горячей    воды, электрической энергии,  газа и  тепловой  энергии,  а  также за оказанные услуги водоотведения исходя из показаний приборов учета, установленных на границе сетей, входящих в состав имущества ОАО «Гостиница «Тюмень».

При предоставлении коммунальных услуг ненадлежащего качества и (или) с перерывами,  превышающими   установленную   Правилами   оказания коммунальных услуг  гражданам  продолжительность,  размер платы за каждую коммунальную  услугу  подлежит  уменьшению  в  соответствии  с правилами предоставления коммунальных услуг.

Расчеты с поставщиками коммунальных услуг производятся через расчетный  счет предприятия. На основании фактических  данных потребления коммунальных ресурсов предприятию предоставляется Акт  выполненных работ, счет-фактура  и счет на оплату услуг. После подписания акта выполненных работ производится оплата через расчетный счет.

Основными условиями контрактов на закупку продукции являются: предмет  договора, количество закупаемой продукции, ее цена, сумма контракта, сроки исполнения, условия оплаты, качество продукции, тара и упаковка, транспортировка, санкции  за ненадлежащее исполнение соглашения.

Продукты в гостиницу  от поставщиков поступает фактически ежедневно. При приемке продуктов (как и иного вида продукции) проверяется  их соответствие накладным. Также проверяется  качество поставляемой продукции.

Оплата за поставленные продукты осуществляется два раза в месяц: до 20 числа за продукцию, поставленную до 15 числа и до пятого числа, за продукцию, поставленную до конца месяца.

Поставщики компании выбираются на основании их способности удовлетворять  требованиям контракта. Выбор поставщика осуществляется с учетом критериев  качества поставляемой продукции, выполнения сроков поставки, наличия системы  менеджмента качества. Другими критериями отбора поставщиков являются условия  поставки, возможности предоставления кредитов, перспективы долгосрочного  сотрудничества.

Информация о работе Анализ организационно-экономических условий деятельности предприятия