Автор работы: Пользователь скрыл имя, 23 Февраля 2013 в 13:16, курсовая работа
Цель курсовой работы –  рассмотреть организационно-экономические  условия хозяйствования предприятия  и предложить мероприятия по их совершенствованию.
Для достижения цели курсовой работы поставлены следующие задачи:
1.Рассмотреть организационно-правовой статус предприятия.
2. Охарактеризовать взаимоотношения  предприятия с поставщиками и  подрядчиками. 
3.Оценить комплекс договорных  отношений, сложившихся на предприятии.
4.Предложить направления  по совершенствованию организационно-экономических  условий предприятия.
Введение                                                                                                             3
1.Организационно - правовой статус предприятия и характеристика его взаимоотношений с контрагентами                                                                           5
2. Характеристика организационно-экономических условий деятельности предприятия                                                                                                                 9
2.1. Изучение системы взимоотношений предприятия с поставщиками и заказчиками                                                                                                                  9
2.2. Анализ финансово-экономических условий договорных связей        13
2.3. Оценка эффективности комплекса договорных взаимоотношений сложившихся на предприятии                                                                                  18
3. Направления совершенствования организационно-экономических условий предприятия                                                                                                22
Заключение                                                                                                       27
Список литературы                                                                                          29
СОДЕРЖАНИЕ
Введение                      
1.Организационно - правовой 
статус предприятия и характеристика 
его взаимоотношений с контрагентами                 
2. Характеристика организационно-экономических 
условий деятельности предприятия                   
2.1. Изучение системы взимоотношений 
предприятия с поставщиками и заказчиками                   
2.2. Анализ финансово-экономических условий договорных связей 13
2.3. Оценка эффективности комплекса 
договорных взаимоотношений сложившихся 
на предприятии                   
3. Направления совершенствования 
организационно-экономических условий 
предприятия                   
Заключение                    
Список литературы             
ВВЕДЕНИЕ
Развитие рыночных отношений, преобразования в экономической сфере оказали существенное влияния на социально-культурный сервис России, в том числе и на сферу туризма и гостеприимства.
Мировой гостиничный бизнес сегодня - это глобальная по своим масштабам целостная, интегрированная и динамичная отрасль сферы услуг, всецело основывающаяся на принципах рыночной экономики, объективных закономерностях международного разделения труда, интернационализации производства.
Современное гостиничное 
предприятие предоставляет 
Цель курсовой работы – 
рассмотреть организационно-
В качестве объекта исследования 
выступает ОАО «Гостиница «Тюмень», 
которое занимается предоставлением 
гостиничных и сопутствующих 
услуг. Предметом исследования являются 
организационно-экономические 
Для достижения цели курсовой работы поставлены следующие задачи:
1.Рассмотреть организационно-правовой статус предприятия.
2. Охарактеризовать 
3.Оценить комплекс договорных 
отношений, сложившихся на 
4.Предложить направления 
по совершенствованию 
1.ОРГАНИЗАЦИОННО-ПРАВОВОЙ 
СТАТУС ПРЕДПРИЯТИЯ И 
Открытое акционерное общество «Гостиница «Тюмень», учреждено в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации. Осуществляет свою деятельность на основании устава и в соответствии с законодательством Российской Федерации, ведет любые виды финансово – хозяйственной деятельности, не запрещенные законодательством Российской Федерации.
Местонахождение, фактический адрес ОАО «Гостиница «Тюмень»: Российская Федерация, г.Тюмень, ул. Оржоникидзе д.46.
Общество имеет в 
Предприятие является юридическим лицом, имеет самостоятельный баланс, расчетный и иные счета в банках, круглую печать, штампы и бланки со своим фирменным наименованием.
Основной целью предприятия является получение прибыли. Основной вид деятельности – предоставление услуг гостиницы. В собственности у предприятия находится Кволити Отель ''Тюмень'' (г. Тюмень) - первый в России отель международной системы Choice Hotels International.
Choice Hotels International – одна из крупнейших гостиничных корпораций мира, объединяющая около 4 000 отелей, включающая следующие брэнды: Quality Inn, Choice Hotels, Comfort Inn, Comfort Suites, Quality, Sleep Inn, Clarion, MainStay Suites, Suburban Extended Stay Hotel, Econo Lodge, and Rodeway Inn brand hotels. История компании начинается в 1940 году, когда были открыты первые отели. История компании полна инноваций и новшеств. Так еще в 1940 году были разработаны стандарты деятельности предприятий. В 1954 году впервые в отелях этой компании были введены следующие услуги: круглосуточная работа службы размещения, телефоны в номерах, бассейн, в 1963 году – гарантированное бронирование. В 1983 году первыми работали с глобальными системами бронирования, в 1984 году – первыми предложили номера для некурящих.
Организационная модель работы компании относится к гостиничным цепям. Гостиничные цепи - это группы гостиниц, осуществляющие коллективный бизнес и находящиеся под непосредственным контролем руководства цепью [6,с.108].
Руководство цепи предприятий получает преимущества от любой прибыли, но в то же время несет и бремя ответственности за операционные потери.
Образование гостиничных 
цепей играет свою определенную роль, 
оно позволяет продвигать на мировой 
рынок гостиничных услуг 
Преимуществом крупных гостиничных цепей заключаются в следующих пунктах:
- Покупка крупных партий 
товаров и услуг по оптовым 
(сниженным) ценам. Поскольку 
- Человеческие ресурсы. 
Цепь осуществляет 
- Бронирование. Централизованная 
система бронирования 
- Финансирование. Группе 
гостиниц легче получить 
- Централизованная система 
бухгалтерского учета, 
Современный менеджмент, правильно 
построенная стратегия компании 
позволило ей не только выжить в 
кризисных условиях, но и активно 
развиваться и постоянно 
На рынке фирма занимает достаточно твердую позицию, и представляет серьезную угрозу для конкурентов. Доступные цены и высокое качество обеспечивают фирме достаточный портфель заказов и гарантированный доход.
На предприятии проводятся работы по повышению квалификации менеджеров по направлению совершенствования продаж.
Уникальный опыт работы в 
гостиничном бизнесе в 
Для клиентов в распоряжении гостиницы есть 76 одноместных номеров первой категории, 114 двухместных номеров первой категории, 3 студии, 11 студий «Комфорт», 7 люксов, 18 люксов «Бизнес», сюит «Президентский». Также гостиница предоставляет услуги конференц-залов, ресторана и сауны.
2.ХАРАКТЕРИСТИКА ОРГАНИЗАЦИОННО-ЭКОНОМИЧЕСКИХ УСЛОВИЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПРЕДПРИЯТИЯ
2.1.Анализ системы 
В условиях жесткой конкуренции универсальной санкцией за нарушение договорных обязательств ОАО «Гостиница «Тюмень» становится возмещение убытков, которые виновная в нарушении контракта сторона компенсируется другой стороне в сумме, не покрытой неустойкой. К самим убыткам относятся расходы, связанные с неисполнением или ненадлежащим исполнением обязательств, утратой или повреждением имущества, недополучением доходов, которые могли быть, если бы обязательства были исполнены. Эта санкция должна использоваться независимо от указания на такую возможность в контрактном соглашении.
В договор при наличии согласия обеих сторон могут включаться санкции за неисполнение или ненадлежащее исполнение обязательств, по которым законодательством не установлена имущественная ответственность. К ним относятся, например, санкции за не использование аккредитива, увеличенные санкции за нарушение условий договора. Стороны могут предусмотреть возмещение убытков в оговоренной сумме, которая взыскивается в случае ненадлежащего исполнения обязательств, в том числе в части требований своевременной и правильной оплате продукции [8,с.68].
ОАО «Гостиница «Тюмень» является потребителем коммунальных услуг, приобретает продукты питания и предметы обихода для эффективного функционирования гостиничного комплекса.
Расчетный период для оплаты коммунальных услуг устанавливается равным календарному месяцу. Размер платы за холодное водоснабжение, горячее водоснабжение, водоотведение, электроснабжение, газоснабжение и отопление рассчитывается по тарифам, установленным для ресурсоснабжающих организаций в порядке, определенном законодательством Российской Федерации.
Плата за коммунальные услуги вносится ежемесячно, до 10-го числа месяца, следующего за истекшим месяцем, за который производится оплата, на основании платежных документов, представляемых поставщиком не позднее 1-го числа месяца.
Пользователь вносит плату за приобретенные у ресурсоснабжающей организации объемы (количество) холодной воды, горячей воды, электрической энергии, газа и тепловой энергии, а также за оказанные услуги водоотведения исходя из показаний приборов учета, установленных на границе сетей, входящих в состав имущества ОАО «Гостиница «Тюмень».
При предоставлении коммунальных услуг ненадлежащего качества и (или) с перерывами, превышающими установленную Правилами оказания коммунальных услуг гражданам продолжительность, размер платы за каждую коммунальную услугу подлежит уменьшению в соответствии с правилами предоставления коммунальных услуг.
Расчеты с поставщиками коммунальных 
услуг производятся через расчетный 
счет предприятия. На основании фактических 
данных потребления коммунальных ресурсов 
предприятию предоставляется 
Основными условиями контрактов на закупку продукции являются: предмет договора, количество закупаемой продукции, ее цена, сумма контракта, сроки исполнения, условия оплаты, качество продукции, тара и упаковка, транспортировка, санкции за ненадлежащее исполнение соглашения.
Продукты в гостиницу 
от поставщиков поступает 
Оплата за поставленные продукты осуществляется два раза в месяц: до 20 числа за продукцию, поставленную до 15 числа и до пятого числа, за продукцию, поставленную до конца месяца.
Поставщики компании выбираются на основании их способности удовлетворять требованиям контракта. Выбор поставщика осуществляется с учетом критериев качества поставляемой продукции, выполнения сроков поставки, наличия системы менеджмента качества. Другими критериями отбора поставщиков являются условия поставки, возможности предоставления кредитов, перспективы долгосрочного сотрудничества.
Информация о работе Анализ организационно-экономических условий деятельности предприятия