Анализ конкурентоспособности ООО «Ашан»

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 07 Сентября 2014 в 11:57, курсовая работа

Краткое описание

Цель каждого предпринимателя - максимизация прибыли, а, следовательно, и расширение масштабов хозяйственной деятельности. Это неизбежно приводит к взаимной борьбе предпринимателей за наиболее выгодные условия производства и сбыта товаров, рост объема производства, и они выступают по отношению друг к другу как соперники или конкуренты.
Если предложение, какого - либо товара больше, чем спрос на него, то усиливается конкурентная борьба между продавцами. Каждый из них, чтобы продать свой товар, зачастую вынужден снижать цену, что, как, правило, влечет за собой сокращение производства данного товара

Содержание

Введение……………………………………………………………………3
1.Теоретические основы оценки конкурентоспособности предприятия и продукции
1.1 Сущность и виды конкуренции………………………………………..5
1.2 Содержание понятия и факторы конкурентоспособности предприятия……………………………………………………………………….7
1.3 Оценка конкурентоспособности предприятия……………..……….10
2. Анализ конкурентоспособности ООО «Ашан»
2.1 Анализ технико – экономических показателей………………….....15
2.2 Анализ конкурентоспособности ООО «Ашан» …………................22
2.3 Сравнительная оценка конкурентоспособности ассортимента мясной группы товаров ООО «Ашан»…………………………….…………...31
3. Мероприятия по повышению конкурентоспособности «Ашан»……38
3.1 Оценка эффективности мероприятия………………………………..43
Вывод………………………………………………………………………45
Список используемой литературы……………………………………….48

Вложенные файлы: 1 файл

unirs.docx

— 99.14 Кб (Скачать файл)

Проанализировав таблицу 3.4 необходимо отметить, что благодаря развитию и модернизации технологических процессов и оборудования, высокому уровню качества продукции и сервиса, жесткому контролю качества, наличию сертификатов качества и соответствия, наличию необходимых квалифицированных кадров, быстроте доставки продукции, точному выполнению заявок потребителей, предоставляемым гарантиям на все виды продукции и услуг, разработке проектов, технологий и "ноу-хау", ООО «Ашан» прочно удерживает свои позиции в ряду аналогичных предприятий.

Что нельзя сказать про ООО «Лента» имея репутацию ниже среднего, отсутствие разработок новой продукции, не ведя проектирование продукции и техническую подготовку производства также, не имея своей товарной марки данная организация значительно уступает по всем ключевым фактором успеха деятельности по сравнению с ООО «Ашан».

Основной концепцией ООО «Ашан» по сравнению с ООО «Лента» - является высокое качество выпускаемой продукции и предоставляемых услуг.

Предлагаемые мероприятия в этом направлении основываются на создании маркетинговой службы, отсутствующей в данный момент.

 Более подробные предложения  по повышению конкурентоспособности ООО «Ашан» будут рассмотрены в третьей главе данного исследования. Далее перейдем к сравнительной характеристике конкурентоспособности, на примере конкретной продукции выпускаемой ООО «Ашан» и ООО «Лента».

2.3 Сравнительная оценка конкурентоспособности ассортимента мясной группы товаров ООО «Ашан»

Рассмотрим конкурентоспособность на примере производства колбасной продукции в натуральной оболочке в ООО «Ашан» по сравнению с аналогичной продукцией выпускаемой ООО «Лента».

Организация производства колбасной продукции в натуральной оболочке в ООО «Ашан» и вхождение в данную рыночную нишу складывалось из основных предпосылок таких как:

  • наличие неиспользованных сырьевых ресурсов;
  • положительные результаты опытного производства

В данные годы в ООО «Ашан» производилась колбасная продукция в натуральной оболочке. Такая продукция как «Сосиски свиные», «Сардельки царские», «Ветчина любительская», но через год выпуск данной колбасной продукции прекратилась в связи с экономическим кризисом, а следствии чего и общим спадом производства.

Также данная продукция перестала производиться в связи с произошедшими изменениями, а конкретнее смены руководства.

 В 2007 году возобновив  производство колбасной продукции  в натуральной оболочке, ООО «Ашан»  значительно улучшила свое экономическое  положение, имея при этом эксклюзивные  права на рецептуру продукта  и возможность эффективного использования  свободных трудовых ресурсов  и объектов недвижимости.

Соблюдая все требования, предъявляемые к качеству данной колбасной продукции в натуральной оболочке ООО «Ашан» вышла на рынок со следующими конкурентными преимуществами по сравнению с ООО «Лента»:

- высококачественной с  точки зрения потребительских  свойств колбасной продукцией  в натуральной оболочке, опробированной на предмет наличия спроса на рынке рецептурой данного продукта;

- качественной, выполненной  на уровне мировых стандартов  и на импортном оборудовании  упаковке товара;

- наличии давних производственных связей с поставщиками сырья, что значительно снижает себестоимость производства, и риски проекта, связанные с перебоями в его поставке;

 -ограниченностью производственного потенциала основного конкурента, такого как ООО «Лента», который в связи с материальными проблемами временно приостановил производство колбасной продукции в натуральной оболочке, что дает возможность ООО «Ашан» значительно опередить своего конкурента в закреплении на рынках сбыта среди оптовых и розничных покупателей, что определено положительной динамикой роста объема потребления колбасной продукции в натуральной оболочке.

Коммерческая привлекательность данного проекта производства колбасной продукции в натуральной оболочке определяется совокупностью следующих факторов:

- низким риском вложения  средств в данное производство (при обеспечении эффективной работы сбытового подразделения). Снижение риска определяется тем, что потенциальный спрос на данную колбасную продукцию в натуральной оболочке отражает стремление конечных потребителей исключить отрицательные последствия негативного воздействия искусственных материалов применяемых при производстве искусственной упаковки. Следует утверждать, что спрос на данную колбасную продукцию будет устойчиво расти (в том числе под влиянием рекламной кампании и гибкой стимулирующей ценовой политики);

- высокая степень автономности  производства в ООО «Ашан»  по сравнению с ООО «Лента»  на уже имеющуюся собственную  сеть заготовителей сырья, т.е. максимальное  уменьшение риска перебоев в  его поставке.

Для осуществления проекта производства колбасной продукции в натуральной оболочке ООО «Ашан» установило новейшее оборудование, заключив выгодный контракт на его поставку с немецкой фирмой-поставщиком.

В ООО «Лета» по сравнению с новейшим оборудованием ООО «Ашан» оборудование достаточно старое и модернизации данного оборудования не ожидается, что дает огромное преимущество ООО «Ашан».

ООО «Лента», которое выпускало колбасные изделия на старом оборудовании вынуждено было приостановить данное производство в связи с постоянными поломками данного оборудования, а также довольно таки вялое стремление руководства модернизировать свое производство играют плохую роль и резко снижают конкурентоспособность предприятия по сравнению с ООО «Ашан».

Описание продукта. Натуральная оболочка – это лучший выбор, как для производителей, так и для покупателей колбасных изделий, поэтому, при наличии в ООО «Ашан» широкого ассортимента искусственных оболочек, производителям в первую очередь рекомендуется использовать натуральную оболочку. Прежде всего, это ликвидно.

Более двух третей покупателей считают колбасу в натуральной оболочке деликатесом. Почти у 75% опрошенных покупателей колбаса в натуральной оболочке ассоциируется с понятием "высший сорт".

Более 80% опрошенных покупателей полагают, что колбаса в натуральной оболочке целиком натуральна, а, следовательно, экологически безопасна, т.к. является чистым природным продуктом;

Это технологично. По своим физико-химическим и биологическим свойствам натуральная оболочка близка к фаршу, поэтому она наиболее полно соответствует технологическим режимам его обработки.

Натуральные оболочки обладают достаточной прочностью для использования их на автоматизированном оборудовании и при тепловой обработке. Это производство прежде всего рентабельно. Свыше 50% покупателей заявляют, что готовы переплачивать до 10% за колбасу в натуральной оболочке.

Проведенные среди клиентов ООО «Ашан» маркетинговые исследования показывают, что большинство из них к традиционным относят следующие принципы отношений к клиентам такие как:

  • Обязательность, доверие, теплые человеческие отношения;
  • Справедливость цен на товары и услуги;
  • Открытость – стремление максимально оперативно информировать покупателей о возможных изменениях ассортимента или возникающих проблемах.

Перечислим ключевые факторы высокого качества колбасной продукции в натуральной оболочке в ООО «Ашан»:

- Строжайший контроль  качества на всех этапах производства  и реализации колбасной продукции  в натуральной оболочке;

- Контроль условий производства  кишечного сырья и готовой  колбасной продукции, как у российских, так и зарубежных поставщиков;

- Входной контроль сырья  и готовой продукции, а также  соблюдение условий хранения  на собственных складах.

Высокий профессионализм сотрудников ООО «Ашан» также повышает конкурентоспособность по сравнению с ООО «Лента». В ООО «Ашан» каждый менеджер–технолог имеет за плечами годы практического опыта.

Приведем сравнительную оценку цен двух конкурентов на похожие виды колбасной продукции в натуральной оболочке - таблица 3.6.

Таблица 3.6

Сравнительная оценка цен на похожие виды колбасной продукции

Наименование продукции

Цена в руб. ООО «Ашан» за 1 кг.

Цена в руб. ООО «Лента»

за 1 кг.

Ценовая разница

за 1 кг.

1

Сосиски в натур. оболочке

150 руб.

175 руб.

25 руб.

2

Сардельки натур. оболочке

175 руб.

188 руб.

13 руб.

3

Ветчина натур. оболочке

220 руб.

256 руб.

36 руб.

4

Колбаса вареная натур. оболочке

189 руб.

175 руб.

14 руб.


      Проанализировав данную таблицу, отметим следующее: цены в ООО «Ашан» по сравнению с ценами ООО «Лента» значительно ниже, что наиболее важно для незащищенных слоев населения, да и качество выпускаемой колбасной продукции в натуральной оболочке по опросу потребителей склоняется в сторону потребления продукции ООО «Ашан».

Проведя комплексную оценку и анализ эффективного маркетинга, который позволил сделать вывод о возможных путях продвижения колбасной продукции в натуральной оболочке и повышении конкурентоспособности в ООО «Лента» на региональные рынки РФ:

- определить необходимость  включения в организационно-штатную  структуру ООО «Лента» группы маркетинга в составе 2-4 человек, ответственных за исследование рынка, рекламную работу.

- предусмотреть необходимость  расширения номенклатуры выпускаемых  предприятием продуктов.

К настоящему времени у ООО «Лента» имеется ряд наработок увеличению ассортимента выпускаемой продукции за счет модернизации оборудования для производства колбасной продукции, по созданию новых рецептур.

Особое внимание в ООО «Лента» следует уделить обеспечению информированности широкого спектра конечных потребителей.

С этой целью должен быть разработан и типографским путем реализован рекламно-информационный листок в конечном итоге стимулирующих покупателя к приобретению этого продукта.

Проведем оценку конкурентоспособности колбасной продукции в натуральной оболочке в таблице 3.7.

Конкурентоспособность колбасной продукции в натуральной оболочке основывается на результатах сравнения по основным показателям, приведенным в таблице 3.7

Таблица 3.7. 

Сравнительная оценка продукции ООО «Ашан» с продукцией  ООО «Лента»

Сравниваемые показатели

 

ООО «Ашан»

ООО «Лента»

1. Показатель качества

высокое

Среднее

2. Уровень продаж

Стремится к плановым показателям

Опережает плановые показатели

3. Положительная оценка потребителей

высокая

средняя иногда негативная

4. Вид упаковки 

приятный

средняя оценка

5. Ценовая политика

сравнительно ниже

выше


           Другие конкуренты ООО «Ашан», характеризуются наличием в составе оболочки колбасных изделий различных химических добавок, снижающих его привлекательность на рынке колбасных изделий.

Возможности повышения конкурентоспособности колбасной продукции ООО «Лента» лежат в улучшении качества продукции, немаловажен и дизайн внешнего вида упаковки, а также продолжении работ по исследованию особенностей производства данной продукции и строжайшем соблюдении рецептуры, технологии производства и соблюдении санитарных норм.

Необходимо порекомендовать ООО «Лента» разработать проект дизайна упаковки колбасных изделий, что является также определяющим фактором при повышении конкурентоспособности данного предприятия.

 Из вышеизложенного  следует, что реальных конкурентов  для колбасных изделий в натуральной  оболочке для ООО «Ашан» в  настоящее время, в рассматриваемом  сегменте нет.

В случае удовлетворения требований к колбасной продукции в натуральной оболочке сможет успешно конкурировать с товарами-аналогами.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

3. Мероприятия по повышению конкурентоспособности предприятия ООО «Ашан»

Информация о работе Анализ конкурентоспособности ООО «Ашан»