Анализ конкурентоспособности ООО «Ашан»

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 07 Сентября 2014 в 11:57, курсовая работа

Краткое описание

Цель каждого предпринимателя - максимизация прибыли, а, следовательно, и расширение масштабов хозяйственной деятельности. Это неизбежно приводит к взаимной борьбе предпринимателей за наиболее выгодные условия производства и сбыта товаров, рост объема производства, и они выступают по отношению друг к другу как соперники или конкуренты.
Если предложение, какого - либо товара больше, чем спрос на него, то усиливается конкурентная борьба между продавцами. Каждый из них, чтобы продать свой товар, зачастую вынужден снижать цену, что, как, правило, влечет за собой сокращение производства данного товара

Содержание

Введение……………………………………………………………………3
1.Теоретические основы оценки конкурентоспособности предприятия и продукции
1.1 Сущность и виды конкуренции………………………………………..5
1.2 Содержание понятия и факторы конкурентоспособности предприятия……………………………………………………………………….7
1.3 Оценка конкурентоспособности предприятия……………..……….10
2. Анализ конкурентоспособности ООО «Ашан»
2.1 Анализ технико – экономических показателей………………….....15
2.2 Анализ конкурентоспособности ООО «Ашан» …………................22
2.3 Сравнительная оценка конкурентоспособности ассортимента мясной группы товаров ООО «Ашан»…………………………….…………...31
3. Мероприятия по повышению конкурентоспособности «Ашан»……38
3.1 Оценка эффективности мероприятия………………………………..43
Вывод………………………………………………………………………45
Список используемой литературы……………………………………….48

Вложенные файлы: 1 файл

unirs.docx

— 99.14 Кб (Скачать файл)

Так же не менее важным фактором конкурентоспособности продукции является цена товара, т.к. политика цен зависит от задач, которые она призвана решать - это обеспечение выживаемости предприятия, максимизации прибыли.

1.3 Оценка конкурентоспособности предприятия

Разработка проблемы конкурентоспособности товаров и услуг напрямую зависит от выбранного метода оценки.

Отметим, что оценка способности товара конкурировать производится путем сопоставления параметров анализируемой продукции с параметрами базы сравнения, т.к. конкурентоспособность товара или иного объекта - понятие относительное, то есть о нем можно говорить только при сравнении с другим объектом.

За базу сравнения принимается либо потребность покупателя, либо образец. Обычно образец – это аналогичный товар, имеющий максимальный объем продаж и наилучшую перспективу сбыта в будущем.

Если за базу сравнения принимается потребность, то расчет единичного показателя конкурентоспособности может производиться по формуле:

, (1.1.)

где

gi – единичный параметрический показатель конкурентоспособности по i-му параметру;

Пi – величина i-го параметра для анализируемой продукции;

Пin – величина i-го параметра, при котором потребность удовлетворяется полностью;

n – количество анализируемых  параметров.

Если за базу сравнения принимается образец, то в знаменателе дроби следует поставить величину i-го параметра для изделия, принятого за образец.

Иногда параметры продукции не имеют физической меры. В этом случае для оценки этих характеристик используется методы оценки в баллах.

Описанный метод (дифференциальный) позволяет лишь констатировать факт необходимости повышения или снижения параметров продукции для обеспечения конкурентоспособности, но не отражает влияние каждого параметра при выборе товара потребителем.

Анализ деятельности предприятия по повышению его конкурентоспособности предполагает оценку достигнутого уровня использования имеющегося потенциала (организационного, научно-технического, производственно-технологического, социального, финансово-экономического), общих результатов хозяйственной деятельности, финансовых результатов и платежеспособности, эффективности производственной деятельности.

Следует также подчеркнуть, что оценка конкурентоспособности предприятия имеет много общего с анализом его хозяйственной деятельности.

Оценка конкурентоспособности, т. е. определение показателей конкурентоспособности предприятия, является исходным моментом для организации всей производственно-хозяйственной деятельности в условиях рыночной экономики.

Также изучение конкурентоспособности должно вестись непрерывно и систематически, на всех стадиях жизненного цикла продукта.

Такой подход позволяет своевременно принимать решения об оптимальных изменениях товарного ассортимента, необходимости поиска новых рынков или новых рыночных ниш, расширении и создании новых производственных мощностей, разработке новых либо модернизации выпускаемых товаров;

Оценка уровня конкурентоспособности предприятия вызывает необходимость использовать целый ряд показателей, без анализа которых можно обойтись при общей оценке производственно-хозяйственной деятельности предприятия.

Эти показатели, прежде всего, свидетельствуют о степени устойчивости положения предприятия, способности выпускать продукцию, пользующуюся спросом у потребителей и обеспечивающую ему стабильную прибыль.

В настоящее время методология и методика проведения оценки не являются достаточно разработанными. Сложность категории конкурентоспособность обусловливается многообразие подходов к ее оценке.

Оценка конкурентоспособности на базе качества продукции поднимает вопрос: не синонимы ли понятия «качество» и «конкурентоспособность».

Однако между данными понятиями существуют принципиальные отличия: если качество товара это просто совокупность свойств, то конкурентоспособность - это отношение людей, потребителей товара, к его свойствам, товару как таковому.

В основе формирования этого отношения лежит оценка товара и его свойств потребителем, которая зависит от нескольких моментов.

1.  от уровня свойств, которыми обладает изделие;

2.  от цен;

3.  от наличия конкурентов; в-четвертых, от времени, поскольку потребитель хочет получить свой товар в определенное время; в-пятых, от конкретных обстоятельств, связанных с использованием данного товара.

SWOT-анализ — данный  метод позволяет проанализировать  слабые и сильные стороны внутренней  среды предприятия, потенциальные  опасности внешней среды и на основе анализа выявить существующие возможности для развития предприятий.

SWOT-анализ во всех своих  модификациях является наиболее  удобным и надежным инструментом  стратегического планирования.

В курсах стратегического маркетинга SWOT-анализу уделяется самое пристальное внимание. Хотя после создания SWOT-анализа появилось много других подходов к изучению стратегического поведения фирм и их конкурентного окружения, тем не менее, SWOT-анализ продолжает активно и продуктивно использоваться и совершенствоваться.

Основные направления развития SWOT-анализа:

-   отображение в модели динамических изменений фирмы и ее конкурентной среды.

-   учет результатов анализа фирмы и ее конкурентной среды с использованием классический моделей стратегического планирования.

-   разработка SWOT-моделей с учетом различных сценариев развития ситуаций на рынке.

Важной частью SWOT-анализа является не только оценка сильных и слабых сторон предприятия, его возможностей и угроз, но также и выводы о необходимости тех или иных стратегических изменений.

Сила — это то, в чем предприятие преуспело. Она может заключаться в навыках, опыте работы, ресурсах, достижениях (лучший товар, совершенная технология, лучшее обслуживание клиентов, узнаваемость товарной марки).

Слабость — это отсутствие чего-то важного в функционировании компании, того, что ей не удается в сравнении с другими. Когда сильные и слабые стороны выявлены, оба списка тщательно изучаются и оцениваются.

Методика SWOT-анализа исключительно эффективный, доступный, дешевый способ оценки состояния проблемной и управленческой ситуации в организации.

Консультанты рекомендуют регулярно, по крайней мере, раз в год проводить SWOT-анализ деятельности организации собственными силами руководства фирмы.

Направлениями SWOT-анализа организации являются: анализ внешней среды, анализ внутренней среды, количественный анализ. Конкурентоспособность предприятия надо оценивать комплексно по всем критериям и направлениям деятельности.

Во второй главе исследования будет использован метод SWOT-анализа оценки конкурентоспособности на примере «Ашан» и «Холди».

Подводя итог вышесказанному необходимо отметить что, существующие методы и научные разработки по вопросам оценки конкурентоспособности касаются в основном продукции и в меньшей степени затрагивают деятельность предприятия. Анализ методических и теоретических разработок по вопросам обеспечения конкурентоспособности предприятия подтверждает необходимость ее комплексной оценки для выявления возможных резервов улучшения основных показателей его хозяйственной деятельности. оценка повышение конкурентоспособность предприятие

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

2. Анализ конкурентоспособности ООО «Ашан»

2. Анализ технико-экономических показателей ООО «Ашан»

Обособленное подразделение общества с ограниченной ответственностью «Ашан», создано для осуществления производственной, научно-технической и хозяйственной деятельности, выполнения работ и осуществления услуг, предусмотренных предметом и основными задачами деятельности общества, в целях удовлетворения общественных потребностей и получения его участниками максимальной прибыли на вложенный капитал путем осуществления различных видов производственной, научно-технической и коммерческой деятельности, не противоречащих действующему законодательству Российской Федерации. Общество ведет свою деятельность на основании Устава.

Полное фирменное наименование - Общество с ограниченной ответственностью «Ашан».

Место нахождение (физический адрес) Россия, Омская область, город Омск, ул. Бульвар Архитекторов, д.35.

Юридический адрес: г. Москва, ул. Расковой д.14.

Учредителями ООО являются:

1.Зацаринный Дмитрий Николаевич;

2.Рябчук Эдуард Владимирович.

В своей деятельности Общество руководствуется гражданским кодексом РФ, Федеральным законом РФ «Об обществах с ограниченной ответственностью», иным действующим законодательством Российской Федерации и обязательными для исполнения актами исполнительных органов власти.

Таблица 1

Виды экономической деятельности ООО «Ашан»

Тип

Наименование вида деятельности

Основной вид деятельности

Розничная торговля бытовыми электротоварами, радио и телеаппаратурой

Дополнительный вид деятельности

Оптовая торговля пищевыми продуктами, включая напитки и табачные изделия

Дополнительный вид деятельности

Оптовая торговля непродовольственными потребительскими товарами


       Устойчивость финансового состояния предприятия также характеризуется постоянным ростом производства, повышением а вследствие чего повышения конкурентоспособности. Коэффициент автономии собственных средств характеризует достаточно высокий уровень собственного капитала в активах и свидетельствует о достаточно высокой независимости от кредиторов.

В 2012-2013 гг. коэффициент обеспеченности запасов собственными оборотными средствами высок (это частное от деления собственных оборотных средств на величину материальных запасов - если величина материальных запасов значительно выше обоснованной потребности, то собственные оборотные средства могут покрыть лишь часть материальных запасов - то есть показатель будет меньше единицы).

Таблица 2

Основные технико - экономические показатели хозяйственной деятельности ООО «АШАН» за 2012-2013 годы, млн.руб.

№ п/п

Показатели

Период

Отклонение 2013 от 2012г

Темп роста 2013 к 2012,%

2012 г.

2013 г.

   

1

Оборот розничной торговли млн.руб.

       

-

 в действующих ценах

18944,8

22139,1

3251,8

116,86

-

 в сопоставимых ценах

15920

19767,1

227

124,17

2

Доходы

4416

4914

858,00

111,28

-

В % к обороту

23,31

22,20

0,64

95,22

3

Издержки обращения

       

-

В сумме

3196

3464

448

108,39

-

В % к обороту

16,87

15,65

-0,64

92,75

4

Прибыль

       
 

Прибыль от продаж

915

987

89

107,9

 

Чистая прибыль

646

754

99

116,7

 

Прибыль налогооблагаемая

1220

1450

410

118,85

-

В % к обороту

6,44

6,55

1,28

101,70

5

Расходы по оплате труда: сумма

1354,05

1514,7

2,55

111,86

 

в % к обороту

7,15

6,84

-1,46

95,72

6

Среднегодовая численность работников, чел.

238

244

0

105,56

7

Среднемесячная заработная плата 1 работника, руб.

6268,75

6643,42

11,81

105,98

8

Рентабельность, %

       

-

основных фондов

14,90

14,79

4,22

99,25

-

оборотных средств

23,79

19,55

5,33

82,19

-

расходов на оплату труда

90,10

95,73

30,17

106,25

-

капитала

9,16

8,42

2,40

91,90

-

совокупных ресурсов

9,04

8,32

3,68

92,05


          В целом ООО «АШАН» эффективно использовал свои ресурсы в 2012 году. Среднегодовая сумма оборотных средств составила 7417 млн.руб. Это больше на 44,61% по сравнению с 2011 годом, и на 69% по сравнению с 2009 г. Расходы на оплату труда в 2012 году составили 1514,7млн.руб. Если в 2011 году прирост составил всего 0,19% от уровня предыдущего периода, то отчетном году расходы на оплату труда увеличились на 11,86%. Это произошло за счет влияния изменения розничного оборота и роста средней заработной платы на одного работника и попытки приблизить среднюю заработную плату работников к рыночному уровню. При увеличении численности работников на 1 человека с 18 до 19, среднемесячная заработная плата увеличилась на 6,78% и составила в 2012 году 6643,42 руб.

В целом необходимо отметить, что достаточно уделяется внимания обновлению основных фондов. Так как была разработана соответствующая программа развития материально-технической базы, которая вступила в действие и основные плоды её внедрения можно увидеть уже сейчас.

Доходы предприятия увеличились за 2010 год на 24,11% и составили 4416 млн.руб. В 2011 году доход составили 4914 млн.руб., прирост  - 11,28%.

Необходимо продолжать увеличение оборота розничной торговли; обеспечивать рост прибыли, производить капитальный ремонт и переоборудование (в частности, заменять устаревшее физически и морально технологическое оборудование на новое, отвечающее современным требованиям).

2.2 Анализ конкурентоспособности ООО «Ашан»

С целью идентифицировать благоприятные возможности и опасности, с которыми может встретиться ООО «Ашан» и ООО «Лента» в отрасли мясной промышленности, используем метод SWOT-анализа (SWOT-анализ - это определение сильных и слабых сторон предприятия, а также возможностей и угроз, исходящих из его ближайшего окружения (внешней среды).

Таблица 3

Swot – анализ ООО «Ашан»

Сильные стороны

Возможности

Слабые стороны

Угрозы

-новые виды продукции;

- новые технологии;

- захват смежных  сегментов – изучение ситуаций  переключений потребителей;

- сотрудничество с другими  компаниями;

- тенденции спроса.

-продукты заменители;

-новые игроки  на рынке;

-Смена тенденций / спроса;

-Активность конкурентов: программы движение, дополнительные  услуги;

- Сезонный спад;

-Экономический  спад. 

Преимущества

Недостатки

- Большой опыт;

- Высокое качество продукции;

- Высокая известность  компании;

- Высокие продажи;

- Широкий ассортимент;

- Низкая себестоимость;

Удовлетворенность клиентов.

- Низкая мотивация сотрудников;

- Мало дополнительных  услуг;

- Слабый маркетинг.

Информация о работе Анализ конкурентоспособности ООО «Ашан»