Анализ конкурентоспособности ООО «Ашан»

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 07 Сентября 2014 в 11:57, курсовая работа

Краткое описание

Цель каждого предпринимателя - максимизация прибыли, а, следовательно, и расширение масштабов хозяйственной деятельности. Это неизбежно приводит к взаимной борьбе предпринимателей за наиболее выгодные условия производства и сбыта товаров, рост объема производства, и они выступают по отношению друг к другу как соперники или конкуренты.
Если предложение, какого - либо товара больше, чем спрос на него, то усиливается конкурентная борьба между продавцами. Каждый из них, чтобы продать свой товар, зачастую вынужден снижать цену, что, как, правило, влечет за собой сокращение производства данного товара

Содержание

Введение……………………………………………………………………3
1.Теоретические основы оценки конкурентоспособности предприятия и продукции
1.1 Сущность и виды конкуренции………………………………………..5
1.2 Содержание понятия и факторы конкурентоспособности предприятия……………………………………………………………………….7
1.3 Оценка конкурентоспособности предприятия……………..……….10
2. Анализ конкурентоспособности ООО «Ашан»
2.1 Анализ технико – экономических показателей………………….....15
2.2 Анализ конкурентоспособности ООО «Ашан» …………................22
2.3 Сравнительная оценка конкурентоспособности ассортимента мясной группы товаров ООО «Ашан»…………………………….…………...31
3. Мероприятия по повышению конкурентоспособности «Ашан»……38
3.1 Оценка эффективности мероприятия………………………………..43
Вывод………………………………………………………………………45
Список используемой литературы……………………………………….48

Вложенные файлы: 1 файл

unirs.docx

— 99.14 Кб (Скачать файл)

Прежде чем выдвинуть предложения по улучшению конкурентоспособности на рынке ООО «Ашан», необходимо отметить тот факт, что предприятием сделано уже достаточно для обеспечения высокой степени эффективности конкурентной деятельности предприятия: продукция предприятия занимает устойчивое положение на рынке г. Омска.

Для улучшения деятельности ООО «Ашан» необходимо на современном этапе предпринять определенные действия, связанные с улучшением благоприятного отношения к самой фирме и к ее продукции среди населения г. Омска, как основных потребителей продукции предприятия.

Предлагаемые мероприятия в этом направлении основываются на создании маркетинговой службы, отсутствующей в данный момент на предприятии.

Отдел маркетинга в ООО «Ашан» должен состоять из молодых специалистов, обучавшихся в лучших ВУЗах нашей страны, а также постоянно необходимо проходить курсы повышения квалификации которые будут вносить постоянные изменения (ноу-хау) в технологический процесс производства мясной продукции.

Таким образом, для повышения конкурентоспособности в ООО «Ашан», необходимо создать отдел маркетинга, который будет осуществлять следующие функции:

- разработку методов и средств изучения рынка;

- сбор данных;

- обработка данных, их классификация;

- разработка ценовой политики предприятия;

- проведение сегментации рынка, выделение целевой группы потребителей;

- разработка рекламных кампаний и акций;

- проведение рекламных кампаний и акций;

- составление смет затрат на проведение рекламных кампаний и акций, прочих маркетинговых мероприятий;

- организация маркетинговой деятельности;

- контроль за осуществлением маркетинговой деятельности;

- оценка эффективности маркетинговой деятельности.

- мониторинг цен конкурентов.

Цель создания отдела маркетинга в ООО «Ашан» состоит в том, чтобы добиться эффективности маркетинговой деятельности, которая напрямую зависит от уровня ее организации.

На сегодняшний день в ООО «Ашан» много сделано для повышения эффективности маркетинговой деятельности, однако она организована недостаточно эффективно.

Одним из главных факторов успешной конкурентной борьбы является всесторонне изучение потребностей рынка, в этой связи целесообразно постоянно проводить исследование товарных рынков.

Методы исследования товарных рынков включают проведения сегментации рынка.

Сегментация рынка представляет собой разделение общего (потенциального) числа потребителей на определенные группы, с целью выявления основной для данной продукции, которая покупает ее наибольший объем.

Именно эта группа заслуживает усилия по продвижению товара и является целевой для предприятия.

Сегментация рынка - понятие емкое и сложное, она может проводиться различными методами, в зависимости от факторов, по которым оно проводится, к примеру, по возрастно-половому признаку, по уровню доходов и т.д.

Специфика деятельности ООО «Ашан», не позволяет проводить сегментацию рынка по перечисленным параметрам, т.к продукцию компании ООО «Ашан» потребляют и мужчины и женщины, в любом возрасте, с широким диапазоном дохода.

В общем, сегментация рынка заслуживает отдельного исследования, что невозможно из-за ограниченности объема данной работы, поэтому проведем сегментацию рынка для продукции ООО «Ашан» по двум основным параметрам: территориальному, по виду деятельности, с выделением целевой группы потребителей.

Основной целевой группой потребителей продукции компании ООО «Ашан» является население г. Омска, потребляющие 64,2% от всего объема реализации, причем в основном потребление продукции компании ООО «Ашан» происходит по мясной продукции и полуфабрикатам, а так же по прочим мясным продуктам.

Объем продаж данной продукции в 2011 г. составлял 51,7% от общего объема продаж ООО «Ашан», а в 2012 г. возрос до 52,3% от общего объема продаж.

Товар как старый, так и новый нуждается в рекламе, для этого предприятию необходимо расширение рекламных мероприятий.

Наиболее целесообразно будет предложить включить в состав данных мероприятий следующее:

- создание и развитие рекламного бренда продукции предприятия;

- создание внешних стационарных рекламных средств продукции предприятия;

- применение рекламы продукции предприятия в прессе и на телевидении;

- применение системы скидок, при реализации продукции предприятия;

- применение рекламных сообщений на упаковке продукции предприятия.

Конкретные рекламные цели, которые преследуются в течение первого года внедрения новой серии товаров, могут быть сформулированы следующим образом:

Информировать покупателей о том, что продукты компании ООО «Ашан» имеют высокое качество, продается по выгодным ценам, имеют мягкий, изысканный вкус, изготавливается в широком ассортименте и предлагается избранными розничными магазинами.

Убедить 50% потенциальных покупателей в том, что продукция компании ООО «Ашан» имеет очень высокое качество, что она вкусна и полезна и стоит уплаченных за нее денег.

Стимулировать у покупателей желание попробовать продукты компании ООО «Ашан».

Мотивировать покупателей к фактическому совершению покупки продукции предприятия ООО «Ашан» в местном магазине розничной торговли.

Применять рекламные сообщения на упаковке продукции предприятия позволит укрепить благоприятное отношение к продукции предприятия у тех покупателей, которые используют, потребляют продукцию предприятия, сделать их приверженцами этой продукции, что сформирует ситуацию предпочтения продукции предприятия у покупателей.

Вышеприведенный список предложений является наиболее полным в этом направлении, однако в применении всех вышеперечисленных предложений могут возникнуть определенные непреодолимые препятствия, такие к примеру, как значительные финансовые затраты для создания внешних стационарных рекламных средств продукции предприятия (большая стоимость рекламных мест для щитов), для применения рекламы продукции предприятия в прессе и на телевидении (большая стоимость рекламны).

С целью дальнейшего наращивания объемов продаж по ООО «Ашан» и усиления конкурентных позиций на рынке мясной продукции, необходимо осуществлять стимулирование продаж посредством системы скидок, подарков и лотерей (что в данный момент времени отсутствует) при реализации продукции предприятия, позволит привлечь дополнительных оптовых и розничных покупателей, что позволит более широко представить продукцию предприятия потребителям, сформирует ситуацию предпочтения продукции предприятия у покупателей.

Стимулирование продаж должно включать в себя:

- предоставление скидок на продукцию, с нарастающим процентом от величины покупки;

- предоставление бесплатной упаковки, с товарной маркой ООО «Ашан»;

- предоставление покупателям возможности попробовать продукцию;

- предоставление покупателю подарков при покупки продукции.

Исходя из вышесказанного можно сделать следующие выводы: все перечисленные методы стимулируют покупателей совершить покупки, именно данного предприятия, поэтому, в таблице 3.8. рассмотрим влияние методов стимулирования на поведение покупателей.

Таблица 3.8.

«Влияние на поведение покупателей методов стимулирования в магазинах ООО «Ашан»

Метод стимулирования

Размер влияния стимулирования

Предоставление скидок на продукцию

До 15% от цены продукции в

период праздников и открытия

новых магазинов компании

до 7500-8000 чел. в

период предоставления

скидок

Предоставление бесплатной упаковки

Постоянно

300-350 чел. в неделю

Предоставление покупателю подарков

Каждому 100-му покупателю

сувенир, стоимостью от 100 рублей и выше

или же до 50% от стоимости

покупки

до 7500-8000 чел.

Предоставление покупателям возможности попробовать продукцию

В период промо-акций

400-500 чел. в неделю 


 

Таким образом, можно сказать о том, что применение предлагаемых и, уже имеющихся стимулов и предложения по их расширению в магазинах ООО «Ашан» позволит привлечь дополнительных покупателей и повысить конкурентную привлекательность продукции предприятия.

Увеличение объемов продаж от мероприятий по стимулированию продаж должно составлять примерно 8900 тысяч рублей, примерно 2,2% от товарооборота 2011 года.

3.1 Оценка эффективности мероприятия

Чтобы повысить конкурентоспособность организации, необходимо решить широкий круг вопросов и, прежде всего, получить объективную информацию о тех рынках, где уже реализуется или предлагается сбывать товар, и о его конкурентах.

Анализу рынков должно уделяться основное внимание. Особенно это относится к оценке тех потребностей, которые предполагаемый товар не удовлетворяет, к выявлению отрицательных и положительных свойств этого товара, которые отмечают потребители.

На основе данных о финансовой устойчивости и платежеспособности предприятия ООО «Ашан», а также данных анализа маркетинговой деятельности можно сделать вывод, что деятельность предприятия достаточно успешна, предприятие занимает определенную нишу на рынке, имеет постоянных покупателей, как оптовых, так и розничных, увеличивает объемы производства, выходит на новые рынки.

Однако предприятие претендент на лидерство для удержания и улучшения своих позиций на рынке должно непрерывно улучшать показатели маркетинговой и финансовой деятельности.

В данном работе исследовании практические рекомендации направлены, прежде всего, на повышение показателей маркетинговой деятельности предприятия ООО «Ашан» через изменение коэффициента рыночной доли, уровня цен и объема продаж.

 

 

Заключение

Необходимым условием успеха на свободном рынке является наличие достаточного числа покупателей, воспринимающих предложения фирмы как превосходящие по своим параметрам аналогичные предложения ее конкурентов. Для достижения этого результата фирма должна постоянно стремиться определить своих соперников по конкурентной борьбе.

Цель, поставленная в данной работе  заключалась в закреплении теоретических знаний о конкуренции, конкурентоспособности и о формах конкурентного сосуществования, а также в приобретении практических навыков в комплексной оценке конкурентоспособности продукции и фирмы

 В данном исследовании  в первой главе были рассмотрены  понятия конкуренции и конкурентоспособности, содержание понятия и факторы  конкурентоспособности предприятия, методы оценки конкурентоспособности  предприятия, пути повышения конкурентоспособности  товаров и услуг формы конкурентного  сосуществования.

Были сделаны выводы о том, что конкуренция это необходимое и достаточное условие (или среда), обеспечивающее количественное и качественное воспроизводство рыночной системы, ее саморегулирующие и самокорректирующие начала, конкуренция означает борьбу с равными или более сильными соперниками.

Также было определено, что конкурентоспособность продукции определяется, прежде всего, показателями ее качества, ценой, упаковкой, товарным знаком, рекламой и т.д., а важным фактором конкурентоспособности товара, также как и фирмы в целом, является, прежде всего ее маркетинговая деятельность, т.к. она предполагает решение не только относительно пассивной задачи, т.е. тщательного изучения требований покупателей и адаптации к ним выпускаемой продукции, но и активной задачи по формированию и стимулированию спроса на товары фирмы в целях повышения их конкурентоспособности и увеличения продаж. Так же не менее важным фактором конкурентоспособности продукции является цена товара, т.к. политика цен зависит от задач, которые она призвана решать - это обеспечение выживаемости предприятия, максимизации прибыли.

Существующие методы и научные разработки по вопросам оценки конкурентоспособности касаются в основном продукции и в меньшей степени затрагивают деятельность предприятия.

Анализ методических и теоретических разработок по вопросам обеспечения конкурентоспособности предприятия подтверждает необходимость ее комплексной оценки для выявления возможных резервов улучшения основных показателей его хозяйственной деятельности.

Во второй главе проведена сравнительная оценка конкурентоспособности колбасной продукции в натуральной оболочке ООО «Ашан» и ООО «Лента».

Основной метод, который был использован при оценке конкурентоспособности - SWOT анализ (оценка слабых и сильных сторон данных предприятий).

Из полученных данных можно сделать вывод, что предприятие работает достаточно успешно, и является конкурентоспособным, что доказывают рассмотренные показатели финансовой, маркетинговой деятельности и показатель конкурентоспособности, рассчитанный на основе В.Л. Белоусова. Предприятие является лидером на рынке и стремится сохранить это положение.

Для улучшения деятельности ООО «Ашан» необходимо на современном этапе предпринять определенные действия, связанные с улучшением благоприятного отношения к самой фирме и к ее продукции среди населения г. Омска, как основных потребителей продукции предприятия.

В третьей главе даны практические рекомендации по повышению конкурентоспособности предприятия ООО «Ашан». Основным предложением по улучшению деятельности ООО «Ашан» является улучшение в данном предприятии маркетинговой деятельности.

Информация о работе Анализ конкурентоспособности ООО «Ашан»