Анализ деятельности Пермской торгово-промышленной палаты и разработка предложений по улучшению ее работы

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 01 Апреля 2013 в 23:28, курсовая работа

Краткое описание

Информатизация в области управления экономическими процессами предполагает, прежде всего, повышение производительности труда работников за счет снижения соотношения стоимость/производство, а также повышения квалификации и профессиональной грамотности занятых управленческой деятельностью специалистов. В развитых странах проходят одновременно две взаимно связанные революции: в информационных технологиях и в бизнесе.
Информационные технологии существовали давно, поэтому с развитием компьютеров и средств связи начали появляться различные вариации: «информационные и коммуникационные технологии», «компьютерные информационные технологии» и др. В настоящей работе под информационными технологиями будем понимать современное значение, то есть интеграцию компьютеров, электроники и средств связи.

Вложенные файлы: 1 файл

Анализ деятельности предприятия и разрабока предложений по улучшению его работы.doc

— 363.50 Кб (Скачать файл)


Федеральное агентство  по образованию

ГОУВПО «Удмуртский  государственный университет»

Институт экономики  и управления

Кафедра финансов и учетов

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

КОМПЛЕКСНЫЙ КУРСОВОЙ ПРОЕКТ

По «Экономике предприятия» и «Автоматизированным системам обработки информации»

На тему: «Анализ деятельности Пермской торгово-промышленной палаты и разработка предложений по улучшению ее работы»

 

 

 

 

Выполнил:

       

Студент гр.

060400-12

   

М.В.Александров

         

Проверил:

       

К.Э.Н, доцент

     

Головина О.Д.


 

 

 

 

Ижевск, 2007

 

ОГЛАВЛЕНИЕ

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

3.АСОИ

3.1. Необходимость создания

 

Переход к рыночным отношениям в экономике и научно-технический прогресс чрезвычайно ускорили темпы внедрения во все сферы социально-экономической жизни российского общества последних достижений в области информатизации. Термин «информатизация» впервые появился при создании локальных многотерминальных информационно-вычислительных систем и сетей массового обслуживания.

Информатизация в области  управления экономическими процессами предполагает, прежде всего, повышение  производительности труда работников за счет снижения соотношения стоимость/производство, а также повышения квалификации и профессиональной грамотности занятых управленческой деятельностью специалистов. В развитых странах проходят одновременно две взаимно связанные революции: в информационных технологиях и в бизнесе.

Информационные технологии существовали давно, поэтому с развитием компьютеров и средств связи начали появляться различные вариации: «информационные и коммуникационные технологии», «компьютерные информационные технологии» и др. В настоящей работе под информационными технологиями будем понимать современное значение, то есть интеграцию компьютеров, электроники и средств связи.

Существует множество  определений данному термину, например:

Информационная технология – системно организованная для решения  задач управления совокупность методов  и средств реализации операций сбора, регистрации, передачи, накопления, поиска, обработки и защиты информации на базе применения развитого программного обеспечения, используемых средств вычислительной техники и связи, а также способов, с помощью которого информация предлагается клиентам.

          Существует связь между информационными  технологиями и менеджментом. Менеджеру  все время приходится принимать  решения в условиях большой  неопределенности: инфляция, изменения  валютного курса, изменение налоговых  и правовых условий работы, да и конкуренты не дремлют. Компьютеры могут быстро и точно просчитывать варианты и давать, таким образом, ответы на всевозможные вопросы подобного типа. В этом, пожалуй, одно из главных преимуществ компьютера над человеком.

Информационные технологии обладают следующими свойствами, которые полезны для экономиста-менеджера:

  • помогают преодолевать пропасть между экономикой и математикой;
  • являются самыми эффективными носителями современных методов решения экономических задач;
  • способствуют согласованию экономических процедур с международными требованиями;
  • подключают к единому информационному пространству – экономическому и образовательному.

Незаменимость компьютерной технологии в том, что она дает возможность оптимизировать и рационализировать  управленческую функцию за счет применения новых средств сбора, передачи и преобразования информации.

Реформа методов управления экономическими объектами повлекла за собой не только перестройку организации  процесса автоматизации управленческой деятельности, но и распространение новых форм реализации этой деятельности.

3.2. Состав решаемых задач.

 

Так как имеются различные  интересы, особенности и уровни в  организации, существуют различные  виды информационных систем. Никакая  единственная система не может полностью обеспечивать потребности организации во всей информации. Организацию можно разделить на уровни: стратегический, управленческий, знания и эксплуатационный; и на функциональные области типа продажи и маркетинга, производства, финансов, бухгалтерского учета и человеческих ресурсов. Системы создаются чтобы обслужить эти различные организационные интересы. Различные организационные уровни обслуживают четыре главных типа информационных систем: системы с эксплуатационным уровнем, системы уровня знания, системы уровня управления и системы со стратегическим уровнем.

Таблица 3.1.

Типы информационных систем.

Типы информационных систем

Группы служащих

Стратегический уровень

Высшее руководство

Управленческий уровень

Средние менеджеры

Уровень знаний

Работники знания и данных

Эксплуатационный уровень

Управляющие операциями


Системы эксплуатационного  уровня поддерживают управляющих операциями, следят за элементарными действиями организации типа продажи, платежей, обналичивают депозиты, платежную ведомость. Основная цель системы на этом уровне состоит в том, чтобы ответить на обычные вопросы и проводить потоки транзакций через организацию. Чтобы отвечать на эти виды вопросов, информация вообще должна быть легко доступна, оперативна и точна.

Системы уровня знания поддерживают работников знания и обработчиков данных в организации. Цель систем уровня знания состоит в том, чтобы помочь интегрировать новое знание в бизнес и помогать организации управлять потоком документов. Системы уровня знания, особенно в форме рабочих станций и офисных систем, сегодня являются наиболее быстрорастущими приложениями в бизнесе.

Системы уровня управления разработаны, чтобы обслуживать  контроль, управление, принятие решений  и административные действия средних  менеджеров. Они определяют, хорошо ли работают объекты, и периодически извещают об этом. Например, система управления перемещениями сообщает о перемещении общего количества товара, равномерности работы торгового отдела и отдела, финансирующего затраты для служащих во всех разделах компании, отмечая, где фактические издержки превышают бюджеты.[14]

Некоторые системы уровня управления поддерживают необычное  принятие решений. Они имеют тенденцию  сосредоточиться на менее структурных  решениях, для которых информационные требования не всегда ясны.

Системы стратегического уровня – это инструмент помощи руководителям высшего уровня, которые подготавливают стратегические исследования и длительные тренды в фирме и в деловом окружении. Их основное назначение – приводить в соответствие изменения в условиях эксплуатации с существующей организационной возможностью.

Информационные системы  могут также быть дифференцированы функциональным образом. Главные организационные  функции типа продажи и маркетинга, производства, финансов, бухгалтерского учета и человеческих ресурсов обслуживаются собственными информационными системами. В больших организациях подфункции каждой из этих главных функций также имеют собственные информационные системы. Например, функция производства могла бы иметь системы для управления запасами, управления процессом, обслуживания завода, автоматизированной разработки и материального планирования требований.

Типичная организация  имеет системы различных уровней: эксплуатационную, управленческую, знания и стратегическую для каждой функциональной области.

Для нашего предприятия  необходимо решение следующих задач:

  1. Автоматизация бухгалтерского учета
  2. Автоматизация управленческого учета
  3. Автоматизация системы экспертиз
  4. Автоматизация системы оценки.

В качестве предметной области автоматизации рассматривается автоматизация учета кадров предприятия. Данный проект удобен для обработки данных по служащим на предприятии. Она может быть использована внутри предприятия для начальника отдела кадров, а также для внешнего пользования: различные гос. инспекции.

В результате предпроектного исследования установлено, что отдел кадров на предприятии нуждается в автоматизации своей деятельности с целью оперативной обработки данных о сотрудниках, что упрощает доступ к информации по иждивенцам, налоговым льготам, а также других данных о личном составе по бухгалтерии, на основе которых составляются таблицы с соответствующей информацией.

Функции выбранной  предметной области ограничены следующими локальными задачами;

  • оперативный контроль и учёт кадров на предприятии;
  • выдача справок и выходных документов о сотрудниках, налоговых 
    льготах и других сведений;
  • анализ и обработка входной информации о персонале компании;
  1. Список подразделений.
  1. Штатное расписание.
  2. Список личного состава.
  3. Виды налоговых льгот.
  4. Справочник иждивенцев.
  5. Справочник налоговых льгот.

7. Список личного состава по бухгалтерии

 

3.3. Организационно-экономическая сущность задачи.

Из перечисленных выше функций разрабатываемая информационная база данных по своему функциональному  назначению может рассматриваться  как информационная модель с элементами аналитической системы.

В работе важное значение имеет постоянный оперативный контроль и учёт кадров коммерческой организации, что даёт возможность своевременно предвидеть и устранять возможные трудности.

Для реализации указанной выше проблемы можно сформулировать две задачи:

Задача  Г: Ведение и поддержка базы данных.

Сущность задачи состоит  в актуализации базы данных - редактирование, добавление, изменение и удаление данных в уже созданной базе.

Задача 2: Контроль и анализ текущих данных о сотрудниках.

Сущность  задачи состоит в выдаче информации в достаточно широком спектре исходных таблиц из базы данных.

 

Описание входной информации.

Решение задачи обеспечивается информацией из следующих первичных документов:

1   Список  подразделений.

 2. Штатное расписание

3   Список  личного состава.

  1. Виды налоговых льгот.
  2. Справочник иждивенцев
  3. Справочник налоговых льгот.
  4. Список личного состава по бухгалтерии

Реквизитный состав первичных документов представлен  в виде таблицы 3.2

 

 

Первичные документы                             Табл. 3.2

Первичный

документ

Реквизиты

Атрибуты

Откуда

поступает

Срок

поступления

тип

длина

1 )Список

1)Код

текстов.

10

отдел

 

подразделений

подразделения

   

кадров

 
 

2)Наименование

текстов.

10

   
 

подразделения

       
 

3)Количество

числов.

3

   
 

сотрудников

       

2)Штатное

1)Код

текстов.

10

отдел

ежегодно

расписание

подразделения

   

кадров

 
 

2)Код

текстов.

10

   
 

должности

       
 

3)Должность

текстов.

10

   
 

4)Оклад

денежн.

5

   
 

5)Надбавка  в %

числов.

7

   

3)Список

1)Код

текстов.

5

отдел

по

личного

сотрудника

   

кадров

требованию

состава

2)Код

текстов.

5

   
 

подразделения

       
 

3)Код

текстов.

5

   
 

должности

       
 

4)ФИО

текстов.

10

   
 

5) Дата

дата/

10

   
 

рождения

время

     
 

6)Паспортньте

числов.

7

   
 

данные

       
 

7) Адрес

текстов.

20

   
 

8)Телефон

числов.

7

   
 

9}Дата

дата/

10

   
 

поступления

время

     
 

1 0)Должность

текстов.

15

   

4)Виды

1)Код

текстов.

10

бухгалте

по мере

налоговых

налоговой

   

рия

надобности

льгот

льготы

       
 

2)Наименование

текстов.

25

   
 

льготы

       
 

3)Сумма по

денежн.

7

   
 

льготе

       

5)Справочник

1)Код

текстов.

5

бухгалте

ежемесячно

иждивенцев

сотрудника

   

рия

 
 

2)Количество

числов.

7

   
 

иждивенцев

       
 

3)Вид

текстов.

10

   
 

иждивенца

       
 

4)Примечание

текстов.

20

   

6)Справочник налоговых  льгот 

1)Код сотрудника

2)Код 

текстов. текстов.

5 7

бухгалте рия 

по мере надобности

 

налоговой

       
 

льготы 

       
 

3)Сумма по  льготе (max) 4)Сумма 

денежн. денежн.

10

   
 

представленная 

       
 

по льготе

       

7)Список личного состава  по бухгалтерии 

1)Код сотрудника 2)Оклад 3)Общий доход 

текстов.

денежн. денежн.

5

7 10

бухгалтерия

по требованию

за прошлый  год 4)Сумма

денежн.

10

   

вычетов

       

8)Налоговая 

карточка 

   

5

бухгалтерия

ежемесячно 

1)Код сотрудника

текст

5

10 10

 

2)Месяц 

3)Сумма выплат 4)Сумма вычетов

Текст

денежныйденежный

10

10

10

   
           

Информация о работе Анализ деятельности Пермской торгово-промышленной палаты и разработка предложений по улучшению ее работы