Аназиз производства и реализации продукции

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 18 Марта 2013 в 13:33, курсовая работа

Краткое описание

Целью данной курсовой работы является анализ производства и реализации продукции промышленного предприятия, а так же исследование, обобщение и оценка выявленных с его помощью резервов. Темпы роста объема производства и реализации продукции, повышение ее качества непосредственно влияют на величину издержек, прибыль и рентабельность предприятия. Поэтому анализ данных показателей имеет важное значение.
При написании курсовой работы решаются следующие задачи:
- оценка степени выполнения плана и динамики производства и реализации продукции;
- определение влияния факторов на изменение величины этих показателей;
- выявление внутрихозяйственных резервов увеличения выпуска и реализации продукции;
- разработка рекомендаций по улучшению результатов хозяйственной деятельности.

Содержание

ВВЕДЕНИЕ………………………………………………………….……………3
1 ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ…………………………………….…………..5
2 АНАЛИЗ ПРОИЗВОДСТВА И РЕАЛИЗАЦИИ ПРОДУКЦИИ НА ПРЕДПРИЯТИИ РУПТП «Оршанский льнокомбинат»…………………...… 11
2.1 Экономическая характеристика РУПТП «Оршанский льнокомбинат»….11
2.2 Анализ динамики производства и реализации продукции предприятия РУПТП «Оршанский льнокомбинат……………………………………………13
2.3 Анализа ассортимента и структуры продукции»…………………….........16
2.4 Анализ рынков сбыта продукции ………………………………………….18
2.5 Факторный анализ производства продукции на РУПТП «Оршанский льнокомбинат»…………………………………………………………………...20
3 РЕЗЕРВЫ ПОВЫШЕНИЯ ВЫПУСКА И РЕАЛИЗАЦИИ ПРОДУКЦИИ НА ПРЕДПРИЯТИИ РУПТП «Оршанский льнокомбинат»……..……..…….24
ЗАКЛЮЧЕНИЕ………………………………………………………………….28
Список использованных источников…………………………………………..30

Вложенные файлы: 1 файл

курсовая юля.docx

— 99.63 Кб (Скачать файл)

 

На основании данных таблицы  можно сделать вывод, что за период 2010 – 2011г.г. сложилось следующее распределение продаж: наибольший удельный вес занимают предприятия Минторга – 24,9%, коммерческие структуры – 17,4%.

Таблица 2.9– Анализ отгрузки льняной продукции в страны СНГ в 2010-2011 гг.

 

Регион

Объем продаж, т.п.м

Структура,%

Отклонение

Темп роста, %

2010 год

2011 год

2010 год

2011 год

Россия

835

1071,72

60,9

66,2

236,72

128,349701

Украина

428,58

382,92

31,2

23,7

-45,66

89,34621308

Казахстан

25,13

86,78

1,8

5,4

61,65

345,3243136

Азербайджан

61,77

33,05

4,5

2,0

-28,72

53,50493767

Узбекистан

2,09

2,73

0,2

0,2

0,64

130,6220096

Армения

-

-

-

Грузия

-

-

-

--

Кыргыстан

6,53

2,74

0,5

0,2

-3,79

41,96018377

Молдова

12,5

38,9

0,9

2,4

26,4

311,2

Рынки стран СНГ, всего

1371,63

1618,84

100

100

247,21

118,023082


 

 

По данным таблицы 2.9 можно сделать вывод, что в 2010 -2011  гг. среди рынков СНГ занимает Россия (60,9% и 66,2 %всего сбыта на рынках СНГ). Далее следуют Украина, Азербайджан и Казахстан. В Армению и Грузию продукция не экспортируется.

 

 

 

2.5 Факторный анализ производства продукции на РУПТП «Оршанский льнокомбинат»

 

Факторы, влияющие на объем  производства продукции представлены в таблице 2.10.

 

Таблиц 2.10 – Факторы, влияющие на объем производства продукции

Показатель

2010 год

2011 год

Отклонение

1

2

3

4

Выпуск продукции, млн.руб.

256 673

269 510

12 837

Численность ППП, чел.

4851

4830

-21

Количество дней, отработанных 1 ППП, дн.

255

257

2

Продолжительность смены, ч.

7,97

7,98

0,01

Выработка 1 ППП за час, млн. руб.

0,0260

0,0272

0,00

Материальные затраты, млн.руб.

185 983

164 798

-21 185

Материалоотдача

1,38

1,64

0,26


 

Из данных таблицы 2.10 можно сделать вывод, что в 2011 году по сравнению с 2010 годом увеличился выпуск продукции на 12837  млн. р., снизились  материальные затраты на 21185  млн. р. Также увеличилась материалоотдача, количество рабочих, продолжительность смены и часовая выработка на одного работника.

Особое внимание уделяется  изучению влияния факторов, определяющих объем производства продукции. Их можно  объединить в две группы:

  1. обеспеченность предприятия трудовыми ресурсами и эффективность их использования:

 

ВП= ЧР×Д×П×Wчас;

Где  ЧР – среднесписочная численность работников предприятия, чел.;

        Д  - количество отработанных дней за год;

        П  - продолжительность рабочей смены, ч;

       Wчас - среднечасовая выработка продукции одним работником, млн. р.

 

 

 

 

Таблица 2.11– Расчет влияния факторов на выпуск продукции

Фактор

Расчет влияния

Размер влияния

1Численность работников

∆ЧР×До× По×Wчасо =-21*255*7,97*0,0260

-1111,13

2 Отработано дней

ЧР1*∆Д*По*Wчасо=4830*2*7,97*0,0260

2004,39

3 Продолжительность рабочего  дня, ч

ЧР1*Д1*∆П*Wчасо=4830*257*0,01*0,0260

323,17

4 Среднегодовая выработка,  млн. руб.

ЧР1*Д1*П1*∆Wчас=4830*257*7,98*0,0012

11621,48

Итого

 

12837,9


 

По данным таблицы 2.11 можно сделать вывод, что изменение выпуска продукции на сумму 12837,9 млн. р. произошло за счет влияния следующих факторов: численность работников, отработанное время , продолжительность смены и часовая выработка. Первый фактор оказал отрицательное влияние на сумму 1111,13 млн. р. Положительное влияние оказало изменение отработанного времени , продолжительность смены и часовая выработка на сумму 2004,39, 323,17 и 11621,48  млн. р. соответственно.

2) обеспеченность производства сырьем и материалами и эффективность их использования:

 

                                                  ВП = МЗ ∙ МО;                                

где МЗ — сумма потребленных материальных запасов для производства продукции;

МО — материалоотдача (производство продукции на рубль  материальных затрат).

Влияние данных факторов на объем выпуска и реализации продукции можно рассчитать, используя способ абсолютных разниц. Расчет представлен в таблице 2.12

Таблица 2.12- Расчет влияния  факторов влияющих на выпуск продукции

Фактор

Расчет влияния

Размер влияния

1 Материальные затраты

∆МЗхМО0= -21185*1,64

-29237,17

2 Материалоотдача

МЗ1х∆МО = 164798*0,26

42074,17493

Итого

 

12837,00


 

По расчетам, представленным в таблице 2.18 можно сделать вывод, изменение выпуска продукции  на сумму 12837 млн. р. произошло за счет влияния таких факторов как материальные затраты и материалоотдачи. Снижение материальных затрат привело к снижению выпуска продукции на 29237,17 млн. руб. и увеличению за счет материалоотдачи  на 42074,17 млн. руб.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

3 РЕЗЕРВЫ ПОВЫШЕНИЯ ВЫПУСКА  И РЕАЛИЗАЦИИ ПРОДУКЦИИ 

   НА ПРЕДПРИЯТИИ  ОАО «ЛЕНТА»

На предприятии РУПТП  «Оршанский льнокомбинат» существует проблема, связанная с реализацией  продукции.

Данная проблема заключается  в том, что не весь объем произведенной  продукции в последующем реализуется, а остается храниться на складах  организации. При этом данное предприятие  несет как потери натурального характера ( при долгом хранении продукции  на складах, особенно гардинное полотно, теряет свой эстетический вид и качество), а главное материальные потери. Поэтому  РУПТП «Оршанский льнокомбинат»  необходимо применить в своей  практике определенные резервы повышения  реализации продукции.

Однако следует отметить то, что в 2011 году предприятие реализовало  продукции больше, чем произвело. Это связано прежде всего с  тем, что на внутреннем и внешнем  рынках сбыта установилась относительно стабильная экономическая ситуация, многие покупатели предприятия стали  экономически стабильными.

К тому же предприятие РУПТП  «Оршанский льнокомбинат» проводит модернизацию и заменяет старое оборудование на более мощное, которое позволяет  выпускать большее количество продукции  и более высокого качества.

Но, не смотря на то, что в 2011 году предприятием было реализовано  продукции больше, чем произведено, существует ряд проблем и недостатков  функционирования организации, которые  необходимо устранять или хотя бы свести к минимуму.

В данном аспекте предприятию  можно предложить следующие инструменты, которые помогут повысить выпуск , реализацию и сбыт товара:

- увеличение количества  ресурсов;

- более рациональное использование  фонда рабочего времени;

- повышение производительности  труда;

- сокращение сверхплановых  отходов сырья и материалов;

- снижение норм расхода  сырья и материалов;

- приобретение дополнительных  машин и оборудования;

- повышение качества приобретаемого  сырья.

Внедрение данных составляющих резервов повышение выпуска и  реализации продукции на предприятии  РУПТП «Оршанский льнокомбинат»  должно помочь в увеличении объемов  реализации продукции. Однако, для того, чтобы увидеть целесообразно  ли внедрять эти резервы в деятельность предприятия можно на примере  произвести расчет возможных показателей  от внедрения данных резервов и посмотреть как они могут помочь в решении  проблемы по выпуску и реализации продукции перед исследуемым предприятием.

 

Таблица 3.1 – Резервы увеличения выпуска  продукции  предприятия 

                        РУПТП «Оршанский льнокомбинат»

Показатель

2011 год

Проект возможного показателя

Резервы увеличения или снижения

1

2

3

4

Численность ППП, чел.

4830

5 012

182

Количество дней, отработанных 1 ППП, дн.

257

261

4

Продолжительность смены, ч.

7,98

8,00

0,02

Выработка 1 ППП за час, млн. руб.

0,0272

0,0283

0,0011

Материальные затраты, млн.руб.

164 798

159 854

-11 968

Материалоотдача

1,64

1,72

0,08


 

Таким образом, привлечение  и внедрение  дополнительных резервов, способствующих росту выпуска и  реализации продукции  на предприятии  РУПТП «Оршанский льнокомбинат»  положительно скажется на его функционировании и поможет  повысить объем выпуска  продукции, а как следствие и  увеличить выручку предприятия  в целом. Это даст возможность  данной организации выйти на новый  уровень своего функционирования.

Таблица 3.2 - Увеличения выпуска  продукции  предприятия   РУПТП  «Оршанский льнокомбинат» за счет трудовых ресурсов

 

 

Фактор

Расчет влияния

Размер влияния

1Численность работников

∆ЧР×До× По×Wчасо =2*257*7,98*0,0272

111,57

2 Отработано дней

ЧР1*∆Д*По*Wчасо=4832*2*7,98*0,0272

2097,63

3 Продолжительность рабочего  дня, ч

ЧР1*Д1*∆П*Wчасо=4832*259*0,02*0,0272

680,81

4 Среднегодовая выработка,  млн. руб.

ЧР1*Д1*П1*∆Wчас=4832*259*8*0,0014

14016,67

Итого

111,57+2097,63+680,81+14016,67 

16906,7

Информация о работе Аназиз производства и реализации продукции