Аназиз производства и реализации продукции

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 18 Марта 2013 в 13:33, курсовая работа

Краткое описание

Целью данной курсовой работы является анализ производства и реализации продукции промышленного предприятия, а так же исследование, обобщение и оценка выявленных с его помощью резервов. Темпы роста объема производства и реализации продукции, повышение ее качества непосредственно влияют на величину издержек, прибыль и рентабельность предприятия. Поэтому анализ данных показателей имеет важное значение.
При написании курсовой работы решаются следующие задачи:
- оценка степени выполнения плана и динамики производства и реализации продукции;
- определение влияния факторов на изменение величины этих показателей;
- выявление внутрихозяйственных резервов увеличения выпуска и реализации продукции;
- разработка рекомендаций по улучшению результатов хозяйственной деятельности.

Содержание

ВВЕДЕНИЕ………………………………………………………….……………3
1 ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ…………………………………….…………..5
2 АНАЛИЗ ПРОИЗВОДСТВА И РЕАЛИЗАЦИИ ПРОДУКЦИИ НА ПРЕДПРИЯТИИ РУПТП «Оршанский льнокомбинат»…………………...… 11
2.1 Экономическая характеристика РУПТП «Оршанский льнокомбинат»….11
2.2 Анализ динамики производства и реализации продукции предприятия РУПТП «Оршанский льнокомбинат……………………………………………13
2.3 Анализа ассортимента и структуры продукции»…………………….........16
2.4 Анализ рынков сбыта продукции ………………………………………….18
2.5 Факторный анализ производства продукции на РУПТП «Оршанский льнокомбинат»…………………………………………………………………...20
3 РЕЗЕРВЫ ПОВЫШЕНИЯ ВЫПУСКА И РЕАЛИЗАЦИИ ПРОДУКЦИИ НА ПРЕДПРИЯТИИ РУПТП «Оршанский льнокомбинат»……..……..…….24
ЗАКЛЮЧЕНИЕ………………………………………………………………….28
Список использованных источников…………………………………………..30

Вложенные файлы: 1 файл

курсовая юля.docx

— 99.63 Кб (Скачать файл)

 

Таким образом, увеличить  выпуск продукции за счет трудовых ресурсов можно до величины 16906,7 миллионов рублей.

Таблица 3.3 - Увеличения выпуска  продукции  предприятия   РУПТП «Оршанский льнокомбинат» за счет материальных ресурсов

Фактор

Расчет влияния

Размер влияния

1 Материальные затраты

∆МЗхМО0= -4944*1,64

-8108,16

2 Материалоотдача

МЗ1х∆МО = 159854*0,08

13108,028

Итого

-8108,16+13108,028

4999,87


 

Таким образом, увеличить  выпуск продукции можно за счет сокращения материальных затрат и увеличения материалоотдачи. В этом случае выпуск продукции составит 4999,87 миллионов рублей.

Главным фактором повышения  резервов объема  выпуска и реализации продукции предприятием РУПТП «Оршанский льнокомбинат» является сокращение потерь рабочего времени, которое  позволит увеличить дневную выработку  как оборудования, так и персонала. Для этого достаточно сделать  увеличение резервов на 1% в этом направлении.

Значительное влияние  на выпуск и реализацию товара предприятия( в частности на формирование цены на продукцию и изделия) оказывают  материальные затраты. Было бы целесообразно  хотя бы на 5% снизить материальные затраты,  связанные с  выпуском продукции.

Все приведенные выше позиции  могут предприятию РУПТП «Оршанский льнокомбинат» в последующем  увеличить выпуск своей продукции. но для того, чтобы внедрить данные резервы роста объема выпуска  и реализации продукции руководству  предприятия необходимо рассчитать максимальный эффект увеличения прибыли  предприятия и только тогда внедрять данные резервы на практику.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

 

Основной целью деятельности любого предприятия является производство продукции и ее последующая реализация и как правило получение прибыли.

Безусловно существует ряд  проблем и преград для бесперебойного осуществления деятельности предприятия. С этой целью и необходимо привлекать резервы роста выпуска и реализации продукции.

Вся проводимая на комбинате  работа направлена на повышение эффективности  и качества, а также на обеспечение  конкурентоспособности льняных  тканей как на внутреннем, так и  на внешнем рынках.

С каждым годом объем выпуска  продукции увеличивается как  в натуральном, так и в денежном выражении. Объем производства в стоимостном выражении в 2010 году составил 248354 млн. руб., а в 2011 году 304312 млн. руб. Объем реализации в нстоимостном выражении в 2010 году составил 104183 млн. руб., а в 2011 году – 145261 млн. руб.

         За два рассмотренных периода  наибольший удельный вес в  общем выпуске продукции занимают  льняные ткани готовые, льняные  ткани суровые и пряжа льняная  однониточная соответственно. Наименьший  удельный вес занимают прочие  изделия.

Основными покупателями льняной  продукции на внешнем рынке являются страны СНГ (Росси, Украина, Казахстан  и другие) и страны дальнего зарубежья (США, Турция, ЕС и т.п.).

За последние 2 года наблюдается  тенденция к увеличению объемов  реализации льняной продукции как  на рынки стран СНГ, так и на рынки стран дальнего зарубежья. Наибольшую долю в общем объеме сбыта составляет сбыт в страны дальнего зарубежья.

Однако у предприятия  ОАО «Лента» существует потребность  в привлечении резервов, способствующих росту объема производства и реализации продукции. предлагаются следующие  аспекты в этом направлении:

- замена старого оборудования  на более новое и мощное, т.е.  проведение дальнейшей модернизации;

- увеличение числа производственно-промышленного  персонала;

- сокращение потерь рабочего  времени;

- сокращение материальных  затрат и т.д.

Главным фактором повышения  резервов объема  выпуска и реализации продукции предприятием РУПТП «Оршанский льнокомбинат» является сокращение потерь рабочего времени, которое  позволит увеличить дневную выработку как оборудования, так и персонала. Для этого достаточно сделать увеличение резервов на 1% в этом направлении.

Значительное влияние  на выпуск и реализацию товара предприятия( в частности на формирование цены на продукцию и изделия) оказывают  материальные затраты. Было бы целесообразно  хотя бы на 5% снизить материальные затраты,  связанные с  выпуском продукции.

Таким образом, предприятие РУПТП «Оршанский льнокомбинат» в целом является успешным и рентабельным предприятием в своей области, но привлечение дополнительных резервов ей не помешало бы, а наоборот, повысило показатели деятельности. 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Список использованных источников

 

  1. Анализ производства и реализации продукции [Электронный ресурс] – Режим доступа: http//www.alleng.ru/d/econ/econ019.htm – Дата доступа: 15.10.2012
  2. Задачи и информационное обеспечение анализа производства и реализации продукции [Электронный ресурс] – Режим доступа: http//www. knigi-uchebniki.ru  - Дата доступа: 17.10.2012
  3. Савицкая Г. В. Анализ хозяйственной деятельности предприятия: 4-е изд., перераб. и доп. – Минск: ООО «Новое знание», 2000. – 688 с.

 


Информация о работе Аназиз производства и реализации продукции