Ювелирные изделия

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 01 Мая 2013 в 22:39, реферат

Краткое описание

По назначению все изделия подразделяются на следующие группы: предметы личных украшений, предметы туалета, принадлежности для курения, предметы для сервировки стола, письменные принадлежности, принадлежности для часов, сувениры. Все эти товары могут быть выполнены из любых материалов (драгоценных и дешевых) и различной техникой. Каждая группа состоит из подгрупп.

Содержание

Классификация и ассортимент товара.
Технология приемки товаров.
Подготовка товаров к продаже.
Размещение и выкладка товаров в торговом зале. Организация рабочего места продавца.
Основные элементы процесса продажи товаров.
Услуги, оказываемые покупателям в магазине.
Правила торговли.
Литература. Список используемой литературы.

Вложенные файлы: 1 файл

Министерство образования Ставропольского края ГБО УСПО - копия.docx

— 43.49 Кб (Скачать файл)

·  
однородные товары выкладывают по вертикали, обеспечивая тем самым лучшую их обозримость;

·  
целесообразно применять простейшие приемы выкладки товаров (

·  
декоративную выкладку товаров рекомендуется использовать только с рекламной целью;

·  
полки горок и другие элементы для выкладки товаров не следует переполнять ;

·  
выкладка товаров в торговом зале должна быть насыщенной;

·  
сопутствующие товары следует размещать в различных местах (у торцовых стенок, контрольно-кассовых узлов и т.д.), используя для этих целей корзины или кассеты.

 
  При выкладке ювелирных изделий в упаковке рекомендуется отдельные образцы оставлять без упаковки или в прозрачной упаковке, чтобы покупатель мог ознакомиться с ними.

  
 
  При размещении товаров в зале и выкладке их на торговом оборудовании, необходимо учитывать методы их продажи, конфигурацию торгового зала и другие факторы.

  Рабочее место продавца - это часть площади торгового зала магазина с торговым оборудованием и инвентарем для выкладки товаров и обслуживания покупателей. 
   Для продажи ювелирных изделий рационально организуется рабочее место продавца, которое обеспечит: 
• свободный проход покупателей к товарам  
• повышение культуры обслуживания покупателей; 
• увеличение товарооборота; 
• увеличение пропускной способности магазина; 
• рациональное размещение выкладки и демонстрации товаров. 
    В зависимости от формы организации торговли рабочие места продавцов подразделяют на индивидуальные и бригадные. При индивидуальной организации рабочего места каждый продавец несет индивидуальную материальную ответственность за товары, оборудование, инвентарь и имеет место для отпуска товаров, оборудования, инвентарь, товар и т.д. При бригадной организации рабочих мест члены бригады несут материальную ответственность за товары, оборудование, инвентарь, с бригадой закрепляется отдел, секция, магазин. В зависимости от устройства торгового оборудования рабочие места продавцов подразделяют на: открытые, полузакрытые и закрытые. 
      При продаже ювелирных изделий рабочее место продавца должно быть закрытым. Закрытое рабочее место - это когда продавца и товары от покупателя отделяет прилавок. 
  На рабочем месте в отделе ювелирные изделия выполняют следующие операции: 
• показ, выбор товаров; 
• консультирование покупателей; 
• расчет за товар и его упаковку; 
• предоставление дополнительных услуг. 
Рабочие место продавца должны отвечать следующим требованиям: 
• иметь максимум удобств покупателю для осмотра товаров; 
• обеспечивать рациональную организацию труда; 
• обеспечивать сохранение качества товаров; 
• предоставлять возможность удобно, красиво разместить ассортимент товаров и их запасы. 
  Запасы товаров условно разделяют на рабочий, выставочный и резервный.       Рабочий запас - это товары для непосредственной продажи, находящиеся на рабочем месте продавца. Выставочный - это образцы товаров, предназначенные для информации покупателям об ассортименте товаров, имеющихся в продаже. 
   Резервный запас - это товары для пополнения рабочего запаса, находятся они в подсобных помещениях магазина или в нижних ящиках прилавков. Для организации рабочего места продавца важное значение имеет размещение и выкладка товаров. Размещение товаров - это система расположения их торговом зале по группам, подгруппам, видам, ценам для обеспечения хорошего обзора и доступности для покупателей: 
• новые товары размещают в местах, доступных для осмотра; 
 
  Под выкладкой товаров размещают способ их размещения, укладки и показа на оборудовании в торговом зале. Способы выкладки зависит от свойств товаров. Различают три способа выкладки: горизонтальный, вертикальный и комбинированный. При горизонтальной выкладке одинаковые по наименованию товары размещают на одной или двух полках по всей длине оборудования. При вертикальном способе выкладки товары одинакового наименования выкладывают на полках одной горки в несколько рядов сверху вниз. Комбинированный способ сочетает горизонтальную и вертикальную выкладки. Предметы украшения прикрепляют к планшетам, изготовленным из картона или фанеры и обшитым тканью, цвет которой хорошо гармонирует с цветом демонстрированного изделия. Разместив товар и выложив его на оборудовании, проверьте его оформление. При оформлении ценника надо указывать сведения о товаре. Материалы, необходимые для упаковки, размещают под прилавком (бумага, коробки, шпагат и другие материалы). Подготовьте инвентарь для продажи товаров.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Основные элементы процесса продажи ювелирных изделий

 

Процесс продажи  товаров складывается из следующих  элементов: встречи покупателя, выявления  спроса, предложения и показа товара, консультации, предложения сопутствующих  товаров и новинок, обработки  товара при отпуске, подсчете стоимости  покупки и расчете с покупателем, упаковки и вручения покупки.

    Встреча покупателя. Продавцы  и другие работники магазина  должны приветливо встречать  каждого покупателя и выражать  готовность его обслуживать. От  того, насколько вежливо встречают  покупателя в магазине, во многом  зависит его решение сделать  покупку. Продавец должен одинаково  внимательно относиться к любому  покупателю, независимо от стоимости  приобретаемого им товара.

    Если во время обслуживания  покупателя входящий в магазин  новый покупатель приветствует  продавца, следует приветливо ответить  и вежливо попросить его подождать  несколько минут.

    При появлении покупателя  должны быть оставлены все  дела – подсчет денег и чеков, заполнение документов и журналов, уборка рабочего места, выкладка товара и т. п.

    Выявление спроса покупателя. Продавцу не следует ждать  момента, когда покупатель обратится  к нему с вопросом, необходимо  самому проявить инициативу, в вежливой форме выяснить, какой товар он хотел бы приобрести.

   

    Разговор продавца с  покупателем должен протекать  в спокойном, выдержанном, деловом  тоне. В разговоре следует применять  общепринятые выражения: "Прошу  Вас", "Будьте добры", "Что  Вам показать?" и т.п.

    По изменению выражения  лица внимательный продавец может  сразу понять отношение покупателя  к предлагаемому товару.

    Предложение и показ  товара. Эти операции тесно взаимосвязаны.  Предложение товара, основанное  на выявленном спросе, способствует  совершению покупки. Нельзя предлагать  товар покупателю молча. Продавец  должен в процессе предложения  кратко рассказать о достоинстве  товара, его назначении и цене. работники магазина обязаны быть доброжелательными помощниками покупателя, компетентными советчиками.

    Показывают товар выработанными  практикой приемами, которые позволяют  наиболее наглядно продемонстрировать  его. При показе товара инициатива  должна исходить от продавца.

    Показ товара следует  начинать с более простых изделий  и не предлагать покупателю  одновременно более трех изделий  средней цены. Этот прием позволяет  выявить мнение покупателя о  предлагаемом товаре, облегчает  ему выбор, позволяет сосредоточиться  на конкретном изделии.

    При показе необходимо  дать возможность покупателю  подробно ознакомиться с изделием ,сформировать представление о качестве.

   

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Услуги, оказываемые покупателям  в магазине.

     Это могут быть услуги трех видов: 
- услуги, связанные с покупкой товаров; 
- услуги, связанные с оказанием помощи покупателям при использовании приобретенных изделий; 
- услуги, связанные с созданием благоприятной обстановки для посещения магазина. 
Круг услуг, входящих в указанные группы, показывает таблица

    Таблица  
Виды услуг, оказываемых населению в розничной 
 торговой сети при покупке ювелирных изделий

 
Nº 
п/п

Группы услуг

Виды услуг

1.

Услуги, связанные с покупкой товаров

Упаковка товаров, прием  предварительных заказов на временно отсутствующие в продаже товары

2.

Услуги, связанные с оказанием  помощи покупателям

Подбор ювелирных изделий  по разным признакам

3.

Услуги, связанные с созданием  благоприятной обстановки для посещения магазина

Организация кафетерия или  буфета; устройство комнат для детей; оборудование вблизи магазинов стоянок  для автомашин и др.


Вид услуг, оказываемых покупателям, их широта зависят от типов розничных  торговых предприятий и от мощностей.  
    
   В современных магазинах номенклатура услуг непрерывно расширяется. В магазинах оказываются, кроме перечисленных и много других удобных для покупателя услуг. К ним относятся: комплектование праздничных наборов из имеющихся в продаже товаров; организация отделов обслуживания инвалидов, престарелых и многодетных семей; установка городских телефонов-автоматов; установка игровых автоматов; скупка золота у населения и др.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Правила торговли продажи ювелирных изделий

Ювелирные изделия  являются особым товаром, при продаже  которого необходимо соблюдать целый  ряд нормативных документов. Одним  из основных правил торговли ювелирными изделиями в нашей стране является наличие пробы на любом виде изделия, а для российских производителей  необходимо наличие именного клейма на каждом изделии.Кроме того, каждое ювелирное изделие должно иметь паспорт, в котором указывается материал, из которого изготовлено изделие, проба, вес и наличие драгоценных камней или иных декоративных элементов, которые использовались для изготовления изделия. На ярлыке ювелирного изделия также должен указываться вес ювелирного изделия, а также цена одного грамма ювелирного изделия без учета вставок.

В соответствии с правилами торговли ювелирными изделиями, каждое предприятие, осуществляющие продажу украшений из драгоценных  металлов, должно быть поставлено на специализированный учет.

Для постановки на учет предприниматель должен предоставить пакет документов, который включает в себя как свидетельства о  регистрации предприятия, так и  заявление,  и заполненную карту  о постановке на учет.

Особое внимание в правилах торговли ювелирными изделиями  уделяется охране магазинов, где  проводится продажа украшений. Необходимо, чтобы каждая торговая точка была оборудована сигнализацией и  связью с правоохранительными органами. Охрана магазина по продаже ювелирных  изделий должна осуществляться лицензированной  организацией, а перевозка ювелирных  изделий — на специально оснащенном транспорте.

Правила торговли ювелирными изделиями подразумевают  правила закупки украшений как у производителя, так и у посредника. Оформление бухгалтерских документов при закупке ювелирных изделий также имеет свои особенности, с каждого ювелирного украшения необходимо списывать себестоимость изделия.

Отдельный раздел правил торговли ювелирными изделиями  посвящен порядку организации ломбардов, а также скупке драгоценных изделий  у населения. Ювелирный магазин  может скупать у населения  различные изделия из драгоценных  металлов, которые не имеют клейма, покупка памятных и юбилейных  медалей может производиться  только в том случае, если сдатчик  предоставит документы на право владения данными предметами. В любом случае, перед продажей ювелирные изделия должны пройти клеймление в пробирной палате.

Правила торговли ювелирными изделиями также позволяют  предпринимателям осуществлять комиссионную торговлю, взимая определенной процент  за продажу украшений.

В соответствии с правилами торговли ювелирными изделиями, такие изделия не имеют  гарантии, а также не подлежат обмену, но, как правило, ювелирные магазины предоставляют покупателю возможность  бесплатного ремонта ювелирных  изделий в разумный срок, а также  обмен ювелирных изделий, которые  не подошли ему по размеру.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Литература. Список используемой литературы.

Алексеев Н.С., Гонцов Ш.К., Кутянин Г.И. Теоретические основы товароведения непродовольственных товаров. М.: Экономика, 1988.

Алесковский В.Б. Физико-химические методы анализа. Л.: Химия, 1988.

Галюк В.А. и др. Минералогия драгоценных и цветных поделочных камней: Учебное пособие. М.: Изд. МИГРИ, 1981.

Дурнев В.Д., Сапунов С.В., Федюкин В.К. Товароведение промышленных материалов: Учебник. М.: Информационно-издательский дом "Филинъ", 2002.


Информация о работе Ювелирные изделия