Электронная коммерция

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 07 Ноября 2013 в 12:23, реферат

Краткое описание

Начиная с середины 90-х годов во всем мире наблюдается рост активности в области онлайновой торговли. Вслед за крупными компаниями, производящими компьютерное оборудование в Сеть стали выходить торговцы традиционными товарами. Появилось большое количество книжных магазинов, магазины компакт-дисков, винные магазины. Сейчас практически любые товары можно купить через Сеть.
Электронная коммерция (e-commerce) - это ускорение большинства бизнес-процессов за счет их проведения электронным образом. В этом случае информация передается напрямую к получателю, минуя стадию создания бумажной копии на каждом этапе.

Содержание

Понятие электронной коммерции……………………………………………...…3
Преимущества электронной коммерции………………………………………..5
Использование электронной коммерции…………………………………………6
Программные средства для ведения электронной коммерции…………………………………………………………………………...…8
Защита информации. Стандарты электронных расчетов…………………………………………………………………………….….9
Стандарт SET…………………………………………………………………….9
CyberCash…………………………………………………………………………10
Платежи без кодирования. Система Ferst Virtual…………………...….11
Degital Cash………………………………………………………………………11
Правовые аспекты………………………………………………………………….12
Заключение…………………………………………………………………………….....15
Список используемой литературы………………………………………………….16

Вложенные файлы: 1 файл

Эл коммерция.doc

— 77.50 Кб (Скачать файл)

 

 

 

6. Правовые аспекты

 

Правовое регулирование  торговли в Internet в Росии, да и не только в ней, далеко от совершенства. Однако не стоит драматизировать существующую ситуацию.

Если покупатель виртуальных  товаров находится в России (и  неважно, иностранец он или российский гражданин), то он всегда может обратиться к закону "О защите прав потребителей", причем независимо от гражданства продавца. Если продавец - российское юридическое лицо, то в этом случае сделка будет полностью регламентирована нормами законодательства Российской Федерации, которые будут подробнее рассмотрены далее. Если продавец - иностранная компания, то вопрос решается несколько сложнее.

Конечно, существует проблема идентификации субъекта в Интернете: сервер может физически находиться в одной стране, размещать информацию компании из другой страны, в то время  как контрагент по этой сделке находится  в третьей, а доставка продукции  осуществляется из четвертой и так далее. Однако, если торгующая организация является добросовестным участником экономических отношений, она, естественно, разместит о себе максимально полную и правдивую информацию, включая регистрационные данные и местонахождение. В любом случае, покупатель всегда сам может решить, достаточно ли опубликованной информации о продавце и стоит ли иметь с ним дело.

Законы, относящиеся к  заключению сделок, во всех странах  различны, и когда сделку заключают  представители разных государств, всегда возникает вопрос, каким правом решать конфликты между сторонами. Этот вопрос                        возникает с тех пор, как возникло понятие международной торговли. А регулирование международных торговых отношений складывалось веками, и нормы международного права вполне определенно способствуют решению таких конфликтов. Уже давно существуют международные договоры, регламентирующие торговые отношения. В этих договорах нет еще документов, описывающих электронную торговлю, но чем она принципиально отличается от, например, заказов по телефону, по каталогу или через "TV Shop на диване"?

Если говорить о российском законодательстве и порядке заключения сделок, то следует отличать простую  письменную форму сделки от ее бумажного" оформления. Гражданский кодекс Российской Федерации не требует, чтобы сделка непременно была отражена на бумажном носителе. Пункт 1 статьи 160 Гражданского кодекса указывает лишь на то, что сделка должна быть совершена путем составления документа, а на бумаге этот документ или нет - закон не упоминает. Кроме того, следующий пункт этой же статьи допускает использование "электронно-цифровой подписи либо иного аналога собственноручной подписи в случаях и в порядке, предусмотренных законом, иными правовыми актами или соглашением сторон". А как можно поставить электронно-цифровую подпись на бумаге?

Далее наш Гражданский  кодекс утверждает, что "Договор  в письменной форме может быть заключен путем составления одного документа, подписанного сторонами, а  также путем обмена документами  посредством почтовой, телеграфной, телетайпной, телефонной, электронной или иной связи, позволяющей достоверно установить, что документ исходит от стороны по договору" (п.2 ст. 434). И самое интересное: письменный договор может быть... вообще не "написан", если лицо, получившее оферту, выполняет указанные в ней условия (например, производит оплату, указывает ассортимент, наименование товара, адрес доставки). 

Кроме письменных сделок существуют еще и устные, когда  достаточно оказывается явного обоюдного  желания совершить сделку. "... Могут совершаться устно все сделки, исполняемые при самом их совершении..." (п.2 ст. 159 ГК). Так может происходить, например, доступ ко всякого рода базам данных или покупка программного обеспечения: покупатель производит платеж и сразу же получает доступ к интересующей информации или скачивает необходимые файлы. 

Если рассматривать  конкретно правовые нормы, регламентирующие виртуальную торговлю, то и здесь  нет правового вакуума: помещение  на сервере информации о предлагаемых товарах будет рассматриваться как публичная оферта (ст. 494 ГК), а к заключаемым договорам применимы правила продажи товаров по образцам (ст. 494 ГК), которые существовали и до принятия действующего Гражданского кодекса (Постановление Правительства РФ от 19 августа 1994 г. N 970 "Об утверждении Правил продажи товаров по образцам" и Постановление Правительства РФ от 20 февраля 1995 г. N 169 "Об утверждении Правил продажи товаров по заказам и на дому у покупателей").

Итак, российское законодательство имеет определенные средства для регулирования проводимой в Интернете коммерческой деятельности. Следовательно, заключенные через Сеть сделки никак нельзя рассматривать как изначально недействительные, и стороны имеют полное право отстаивать в суде свои интересы по "виртуальным" договорам. Автор этой статьи не видит никаких правовых препятствий к тому, чтобы российские судебные органы могли применять в своей практике используемые в Интернете электронные документы (то есть рассматривать e-mail сообщение как улику или доказательство). Другое дело, что работники наших судов еще, возможно, морально и технически не готовы к такому переходу, и им проще решать дела "в соответствии с социалистическим правосознанием" (формулировка статьи 7 действующего Гражданского процессуального кодекса, пока все еще РСФСР). Следует, однако, отметить, что Высший Арбитражный суд уже давно выработал рекомендации о возможности подтверждения обстоятельств дела доказательствами, изготовленными и подписанными с помощью средств электронно-вычислительной техники, в которых использована система цифровой (электронной) подписи.

 

Заключение

  1. Существует тенденция к дальнейшему увеличению объема применения приемов электронной коммерции разнообразными фирмами в своей деятельности, причем немалый процент составляет различные Internet-технологии.
  2. Сетевые технологии Internet еще далеки от совершенства, чтобы обеспечить надежную защиту для коммерческой деятельности в Internet, однако в последние года очень продвинулись в этом вопросе
  3. Существует правовой пробел.
  4. Общественное сознание в России только начало понимать  и пользоваться электронной коммерцией как таковой.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Список  используемой литературы

  1. Афонина С.В. Электронные Деньги. СПБ: Питер, 2001.
  2. Балабанов И.Т., Электронная коммерция, Учебное пособие для вузов, СПб, 2003.
  3. Воронов В.П. Электронная коммерция: проблемы мировые и российские//  ЭКО. 2004. № 1.
  4. Герасимов А. Как купить "Интернет-банк" // Мир Интернет. 2000. № 7.
  5. Ефремкина О. Электронная подпись: основные термины и понятия // Российская юстиция. 2001. № 2.

 

 

 

 

 

 

 




Информация о работе Электронная коммерция