Экономическое обоснование проекта реконструкции

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 13 Января 2015 в 05:55, дипломная работа

Краткое описание

С переходом экономики на рыночные отношения существование различных отраслей народного хозяйства страны резко изменилось. В начальный период строительства и развития отрасль народного хозяйства соответствует социальным и техническим процессам, которые в ней протекают. Но со временем любая отрасль начинает отставать от социальной и экономической жизни, которая протекает в ней, а также от технических достижений. При техническом, экономическом и социальном развитии возникают и накапливаются со временем несоответствия между строительными решениями прошлых лет и потребностями сегодняшнего дня.

Содержание

Введение
3
1
Теоретические основы реконструкции
6
1.1
Реконструкция как планомерный процесс обновления. Экономическая сущность реконструкции в современных условиях
6
1.3
Реконструкция железнодорожной отрасли как составная часть Транспортной Стратегии Республики Казахстан
13
2
Экономический анализ производственно-хозяйственной деятельности ТОО «ПОДВОДСТРОЙ»
18
2.1
Характеристика предприятия ТОО «ПОДВОДСТРОЙ»
18
2.2
Анализ объема производства, реализации услуг и показателей использования трудовых ресурсов
23
2.3
Анализ показателей использования основных фондов
32
2.4
Анализ себестоимости услуг и обеспеченности материальными ресурсами
38
2.5
Анализ финансового состояния предприятия
44
3
Экономическое обоснование проекта реконструкции подводной части фундаментов опор железнодорожного моста через р. Ульба в г. Усть-Каменогорске
63
3.1
Характеристика объекта реконструкции
63
3.2
Экономическое обоснование и расчет рентабельности проекта реконструкции подводной части фундаментов опор железнодорожного моста
68
Заключение

Вложенные файлы: 1 файл

Министерство образования и науки Республики Казахста1.doc

— 1.25 Мб (Скачать файл)

Секретарь руководителя отвечает за правильное ведение делопроизводства в организации.

  Товарищество имеет круглую печать со своей эмблемой (наименованием), собственные фирменные бланки и знаки обслуживания, самостоятельный баланс, счета в банках, может от своего имени заключать договоры, приобретать имущественные и личные неимущественные права, нести обязанности, быть истцом и ответчиком в суде.

 

 

2.2 Анализ объема производства, реализации услуг и показателей использования трудовых ресурсов

 

 

Показатели экономической эффективности деятельности предприятия представляют собой систему оценок, охватывающую всю производственно-хозяйственную деятельность предприятия и состоящую из обобщающих и функциональных показателей. Своей основной целью анализ ставит обобщение основных направлений деятельности предприятия (экономической, финансовой, производственной, технологической). В ходе анализа выявляются причины и возможные последствия наблюдаемых, изучаемых фактов, способы улучшении деятельности. Для успешной деятельности любого предприятия все  управленческие решения должны основываться на результатах произведенного анализа [17, с. 16].

Производственно-хозяйственная деятельность предприятия характеризуется множеством показателей. Анализ следует начинать с рассмотрения динамики обобщающих показателей, комплексно характеризующих эффективность его работы. Это позволит установить основные тенденции и характер развития предприятия.

Для начала охарактеризуем выпуск и реализацию услуг ТОО «ПОДВОДСТРОЙ» в денежном выражении. Ввиду того, что основным видом продукции предприятия являются услуги, анализ производства в натуральных показателях выполнять нецелесообразно. В ходе анализа будем использовать фактические данные за 2009-2011 годы, содержащиеся в годовых отчетных формах 2МП.

Данные для проведения анализа динамики производства и реализации услуг представлены в таблице 1.

 

Таблица 1

Динамика реализации услуг за 2009-2011 гг.

Показатели

Ед. изм.

Реализация услуг

Изменение

2009

2010

2011

2009-2010

2010-2011

абс.

%

абс.

%

Основная деятельность

тыс. тенге

460 819

434 982

656 885

-25 837

-5,6

221 903

51

Неосновная деятельность

тыс. тенге

0

0

28 657

0

0

28 657

 

Всего

тыс. тенге

460 819

434 982

685 542

-25 837

-5,6

250 560

57,6


 

Как видно из таблицы 1 объем реализации услуг в целом в 2010 году снизился на 5,6% или 25 837 тысяч тенге. В 2011 году появилось новое направление деятельности. В период 2010-2011 гг. возрастал общий объем реализации  на 57,6% (в том числе по основной деятельности – на 51%), а в стоимостном выражении – на 250 560 тысяч тенге (в том числе объем реализации по основной деятельности – на 221 903 тысяч тенге).

В целом за период 2009-2011 гг. темпы прироста реализации услуг  составили 48,7% или 224 723 тысяч тенге, в том числе по основной деятельности - 42,5% или 196 066 тысяч тенге.

Наглядно проанализировать показатели динамики реализации услуг можно на рисунке 1.


 

Рисунок 1  Динамика реализации услуг в 2009-2011 гг.

 

Проанализируем структуру оказания услуг и влияние изменения структуры на общую величину оказанных услуг в стоимостном выражении. Если рассмотреть товарный выпуск, то в период 2009-2011 гг. наибольший удельный вес составляли услуги по основной деятельности. Структура выпуска товарной продукции представлена на рисунке 2.

Рисунок 2  Структура выпуска товарной продукции

Анализ эффективности использования трудовых ресурсов начнем с выявления соотношения между реализацией услуг, численностью работающих и производительностью труда, с определения их влияния на объем реализованной предприятием продукции, интенсивных и экстенсивных показателей использования труда. Для оценки общих показателей использования трудовых ресурсов на предприятии составим таблицу 2.

 

Таблица 2

Динамика и объем продукции, численности работников и производительности труда за 2009-2011 гг.

Показатели

Усл.

обозн.

2009 год

2010 год

2011 год

Отклонение

2009-2010 гг.

2010-2011 гг.

абс.

%

абс.

%

Объем реализации услуг в сопоставимых ценах, тыс. тенге

Т

460 819

434 982

685 542

-25 837

-5,6

250 560

57,6

Среднесписочная численность работников, чел.

R

104

64

87

-40

-38,5

23

35,9

Среднесписочная численность основных работников, чел.

r

39

49

51

10

25,6

2

4,1

Удельный вес основных работников в общей численности работников

Kr

0,375

0,766

0,586

0,391

104,3

-0,18

-23,5

Среднегодовая выработка, тыс. тенге:

на одного работника

WR

4 431

6 796,6

7 879,8

2 365,6

53,4

1 083,2

15,9

на одного основного работника

Wr

11 815,9

8 877,2

13 442

-2 938,7

-24,9

4 564,8

51,4


 

Согласно данных таблицы 2 динамика численности работников представлена на рисунке 3.

Из приведенных данных видно, что общая численность работников в 2010 году по сравнению с 2009 годом снизилась на 40 человек, а основных работников, напротив, возросла на 10 человек. В период 2010-2011 гг. численность персонала в целом возросла на 23 человека, а основных работников -  на 2 человека.

Важнейший показатель - производительность труда. Из таблицы 2 видно, что среднегодовая выработка на предприятии в 2009-2011 гг. повысилась как на одного работника в целом, так и на одного основного работника. При этом темпы роста выработки одного работника в целом выше, чем на одного основного работающего. Это свидетельствует об улучшении структуры персонала. Однако, в 2009-2010 гг. произошло снижение выработки на одного основного работника, а в целом темпы прироста производительности труда были более высокими.

 

Рисунок 3    Динамика численности работников предприятия

                                      за 2009-2011 гг.

 

Рассмотрев общую динамику показателей по труду, перейдем к изучению влияния трудовых факторов на объем реализации услуг, характеризующих наличие рабочей силы, структуру персонала и производительность труд. На объем реализованных услуг непосредственное влияние оказывают следующие факторы:

    • среднесписочная численность работающих;
    • структура персонала;
    • среднегодовая выработка на одного основного работника [17, с.117].

Взаимосвязь вышеперечисленных факторов, влияющих на выпуск продукции, можно выразить формулой:

 

  ,                                    (1)

 

где  Т  - объем реализации услуг в сопоставимых ценах, тыс. тенге;

        Кr – удельный вес основных работников в общей численности работников;

        Wr -  Среднегодовая выработка на одного основного работника, тыс. тенге.

 

Математическое описание расчетов влияния факторов при способе цепных подстановок может быть представлено следующим образом:

 

R0*Kr0*Wr0 →R1*Kr0*Wr0 →R1*Kr1*Wr0 →R1*Kr1*Wr1                    (2)

 

Рассмотрим период 2009-2010 гг.:

104*0,375*11 815,9→64*0,375*11 815,9→64*0,766*11 815,9→64*0,766*8 877,2

Приведем расчет обобщающего показателя:

460 819 → 283 582 → 579 262 → 434 982

Определим влияние каждого фактора на реализацию услуг:

- влияние изменения численности  работников 283 582 - 460 819 =
= -177 237 тыс. тенге;

- влияние изменения структуры  персонала 579 262 – 283 582 = +295 680 тыс. тенге;

- влияние изменения производительности  труда 434 982 – 579 262 =

= -144 280 тыс. тенге.

- баланс отклонений -177 237 + 295 680 – 144 280 = -25 837 тыс. тенге.

Таким образом, в 2010 году в виду снижения численности работающих на 38,5% объем реализации снизился на 177 237 тыс. тенге. Снижение производительности труда на 24,9% привело к сокращению реализации на 144  280 тыс. тенге, а улучшение структуры персонала (увеличение доли основных работников) повысило реализацию на 295 680 тыс. тенге. В результате комплексного влияния вышеперечисленных трудовых факторов объем реализации снизился на 5,6% или 25 837 тыс. тенге.

Таким образом, решающее влияние на снижение объемов реализации в период 2009-2010 гг. оказало снижение производительности труда.

Рассмотрим период 2010-2011 гг.:

64*0,766*8 877,2 → 87*0,766*8 877,2 → 87*0,586*8 877,2 → 87*0,586*13 442

Приведем расчет обобщающего показателя:

434 982 → 591 594 → 452 577 → 685 542

Определим влияние каждого фактора на реализацию услуг:

- влияние изменения численности  работников 591 594 – 434 982 =
= +156 612 тыс. тенге;

- влияние изменения структуры  персонала 452 577 - 591 594 = -139 017 тыс. тенге;

- влияние изменения производительности труда 685 542 – 452 577 =

= +232 965 тыс. тенге;

- баланс отклонений 156 612 - 139 017+232965 = +250 560 тыс. тенге.

Таким образом, в 2011 году в виду роста производительности труда на 51,4% произошел рост реализации услуг на 232 965 тыс. тенге, а ухудшение структуры персонала (снижение доли основных работников) привело к снижению объема реализации на 139 017 тыс. тенге. Рост численности персонала на 35,9% привел к росту объема реализации услуг на 156 612 тыс. тенге. В результате комплексного влияния вышеперечисленных трудовых факторов объем реализации услуг вырос на 57,6% или 250 560 тыс. тенге.

Таким образом, решающее влияние на рост объемов реализации в период 2010-2011 гг. оказало увеличение производительности труда.

Целью анализа и состава рабочей силы является проверка обеспеченности предприятия трудовыми ресурсами, установление конкретных причин, разработка мер по улучшению структуры.

К основным объектам такого анализа относятся:

    • состав и структура персонала;
    • обеспеченность предприятия рабочей силой;
    • профессиональный и квалификационный состав рабочих;
    • движение рабочей силы.

Анализ обеспеченности предприятия рабочими кадрами начнем с изучения состава и структуры персонала, представленной в таблице 3 и на рисунке 4.

 

Таблица 3

Структура персонала предприятия за 2009-2011 гг.

Показатели

2009 год

2010 год

2011 год

Отклонение

2009-2010 гг.

2010-2011 гг.

абс.

%

абс.

%

Общая численность работников, чел.

104

64

87

-40

-38,5

23

35,9

Среднесписочная численность основных работников, чел.

39

49

51

10

25,6

2

4,1

Численность работников по совместительству, чел.

65

9

36

-56

-86,2

27

300

Среднесписочная численность вспомогательных рабочих, чел.

0

6

0

6

-

-6

-100


 

Сравнивая численность работников за период 2009-2010 гг. мы видим, что общая численность персонала снизилась на 38,5%, что составляет 40 человек. При этом возросла численность основных работников (на 10 человек или в другом выражении - 25,6%), так и численность работников по договорам гражданско-правового характера на 6 человек. В период 2010-2011 гг. общая численность персонала выросла на 23 человек или 35,9%. При этом возросла численность основных работников (на 2 человека или в другом выражении - 4,1%), так и численность работников по совместительству - на 27 человек. Работников по договорам гражданско-правового характера в 2011 году не было.

Определим относительное отклонение численности от прошедшего года в связи с изменением объемов производства. Для этого численность работников по периоду 2009-2011 гг. скорректируем на процент изменения объема реализации услуг.

2010 год: rотн=r*JQ=104*0,944=98 человек.

Информация о работе Экономическое обоснование проекта реконструкции