Экономическое обоснование проекта реконструкции

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 13 Января 2015 в 05:55, дипломная работа

Краткое описание

С переходом экономики на рыночные отношения существование различных отраслей народного хозяйства страны резко изменилось. В начальный период строительства и развития отрасль народного хозяйства соответствует социальным и техническим процессам, которые в ней протекают. Но со временем любая отрасль начинает отставать от социальной и экономической жизни, которая протекает в ней, а также от технических достижений. При техническом, экономическом и социальном развитии возникают и накапливаются со временем несоответствия между строительными решениями прошлых лет и потребностями сегодняшнего дня.

Содержание

Введение
3
1
Теоретические основы реконструкции
6
1.1
Реконструкция как планомерный процесс обновления. Экономическая сущность реконструкции в современных условиях
6
1.3
Реконструкция железнодорожной отрасли как составная часть Транспортной Стратегии Республики Казахстан
13
2
Экономический анализ производственно-хозяйственной деятельности ТОО «ПОДВОДСТРОЙ»
18
2.1
Характеристика предприятия ТОО «ПОДВОДСТРОЙ»
18
2.2
Анализ объема производства, реализации услуг и показателей использования трудовых ресурсов
23
2.3
Анализ показателей использования основных фондов
32
2.4
Анализ себестоимости услуг и обеспеченности материальными ресурсами
38
2.5
Анализ финансового состояния предприятия
44
3
Экономическое обоснование проекта реконструкции подводной части фундаментов опор железнодорожного моста через р. Ульба в г. Усть-Каменогорске
63
3.1
Характеристика объекта реконструкции
63
3.2
Экономическое обоснование и расчет рентабельности проекта реконструкции подводной части фундаментов опор железнодорожного моста
68
Заключение

Вложенные файлы: 1 файл

Министерство образования и науки Республики Казахста1.doc

— 1.25 Мб (Скачать файл)

К основным можно отнести противоречия между:

1) требованиями оптимальной организации общественного производства и достигнутым уровнем;

2) спросом и предложением товаров и услуг;

3) количественными и качественными параметрами существующего оборудования и требованиями к нему;

4) современной техникой и технологией и характеристиками существующих зданий и сооружений;

5) санитарными, противопожарными и другими нормативными требованиями и фактически существующей застройкой территории;

6) мощностью производства и подсобных и вспомогательных объектов;

7) проектом   планировки   и   застройки   населенного   места   и  сложившейся застройкой промышленной площадки;

8) требованиями к архитектурно-строительному и художественному качеству застройки и его существующим уровнем.

Действующие противоречия и предопределяют моральный износ основных производственных фондов предприятий, целесообразность их обновления.

Необходимость разрешения «назревших» противоречий и морального износа фондов выступает побудительным мотивом и целью реконструкции, а намечаемые или осуществляемые мероприятия по их ликвидации, повышению социально-экономической эффективности средств производства - ее сущностью.

К реконструкции следует подходить как к комплексу мероприятий, направленных на увеличение объема производства и освоение новой продукции, внедрение новой технологии, научной организации труда и качеству жизни.

Природа реконструкции близка к сущности технического перевооружения только с большим числом разрешаемых противоречий и большим объемом морально изношенных фондов.

Техническое перевооружение и реконструкция - это процесс обновления основного капитала и преодоления технологической отсталости отраслей, регионов и предприятий на базе формирования прогрессивных технологических укладов, способных и призванных определять конкурентоспособность товаров и услуг на мировом рынке [8, с. 128] .

 

 

1.2 Реконструкция железнодорожной отрасли как составная часть Транспортной Стратегии Республики Казахстан

 

 

В октябре 1997 года в Республике Казахстан принята долгосрочная Стратегия развития «Казахстан-2030». Принятие этого документа стало отправной точкой в стремительном движении Казахстана к построению процветающего государства в течение последующих лет. В настоящее время Казахстан отмечает практически 15-летие этого важнейшего документа.

«Казахстан-2030» - программа развития Казахстана до 2030 года, впервые озвученная в послании Президента страны народу РК в 1997 году.

Стратегия развития «Казахстан-2030» предусматривает семь приоритетных целей, обеспечивающих: национальную безопасность; внутриполитическую стабильность и консолидацию общества; экономический рост; здоровье, образование и благополучие граждан Казахстана; энергетические ресурсы; развитие инфраструктур, в особенности транспорта и связи; профессиональное правительство.

В качестве одного из самых важных приоритетов Стратегии было обозначено развитие инфраструктур, в особенности транспорта и связи. Особая роль данного приоритета обусловлена тем, что задача Казахстана заключается в обеспечении конкурентоспособности отечественного транспортно-коммуникационного комплекса на мировом рынке и увеличении торговых потоков через нашу территорию.

В рамках стратегического плана государства 11 апреля 2006 года Указом Президента Республики Казахстан Н. А. Назарбаевым  утверждена Транспортная стратегия Республики Казахстан до 2015 года, предусматривающая инвестирование денежных средств в создание инфраструктуры в течение ближайших 10 лет.

В послании народу Казахстана глава государства поставил задачу: «Казахстан должен стать частью мировой транспортно-коммуникационной системы, что потребует от нас опережающего развития всей транспортной инфраструктуры страны» [12].

В решении поставленной задачи Министерство транспорта и коммуникаций является уполномоченным органом, формирующим и обеспечивающим реализацию государственной политики в области транспорта.

Одним из важнейших факторов экономического роста страны является динамическое развитие и совершенствование транспортной инфраструктуры. Успешно реализуются позитивные тенденции в реформировании транспортного комплекса республики. Была создана конкурентная среда оказания транспортных услуг в целях ускорения интеграционных процессов казахстанского транспортного комплекса в международную транспортную систему и развития транзитного потенциала страны. Транспорт Казахстана развивался с учетом формирования отраслевых комплексов народного хозяйства республики, обеспечивая взаимосвязи отраслей и экономики регионов [17].

Цель Транспортной стратегии – опережающее развитие транспортно-коммуникационного комплекса в соответствии с перспективной экономической стратегией государства.

Реализацию транспортной стратегии государства планируется произвести в два этапа: 1 этап – 2006-2011 годы, 2 этап – 2011-2015 годы.

В результате реализации вышеуказанной стратегии будет осуществлен переход транспортной системы на качественно новый уровень функционирования, сформирована оптимальная транспортная сеть. Переход к финансированию инфраструктуры на принцип полной самоокупаемости позволит сформировать ресурсы для ее дальнейшего устойчивого развития и поддержания на высоком техническом и технологическом уровне.

Казахстанский транспортный комплекс будет органично интегрирован в мировую транспортную систему. Транспортная инфраструктура будет соответствовать мировым стандартам. Нормативная база и система контроля в сфере экологии будет приведена к международным стандартам.  
Всё это позволит существенно увеличить долю транзитных перевозок, основу которых будут составлять контейнерные перевозки. Транзит обеспечит существенные финансовые поступления в бюджет государства и транспортных компаний.

Транспортная стратегия республики охватывает железнодорожный, автомобильный, городской пассажирский, воздушный и водный виды транспорта, развитие и эффективное функционирование которых в значительной степени зависит от политики государства.

Одним из наиболее распространенных видов транспорта является железнодорожный транспорт, его доля в общем грузо- и пассажирообороте страны составляет около 60%, но при этом его доля в доходах от перевозок всеми видами транспорта составляет 20%. Это обстоятельство делает развитие железнодорожного транспорта одним из самых приоритетных в решении инфраструктурных проблем страны. Обеспечение транспортной связности территорий Казахстана является важнейшей задачей центральных органов власти при обеспечении национальной безопасности.

Единственным перевозчиком грузов и оператором магистральной железнодорожной сети в стране является АО «Национальная Компания -  «Казахстан Темiр Жолы» (КТЖ). Компания полностью контролирует магистральную железнодорожную сеть, рынки услуг локомотивной тяги и аренды вагонов. На долю АО «НК «КТЖ» приходится 68% всех грузовых и около 60% пассажирских перевозок республики.

В соответствии с реализацией транспортной стратегии государства, в железнодорожной отрасли планируется построить около 1600 км новых и электрифицировать 2700 км уже существующих железнодорожных участков.

В рамках Программы по развитию транспортной инфраструктуры в Республике Казахстан на 2010-2014 годы предусмотрено приобретение 1,5 тыс. локомотивов, более 76 тыс. грузовых и 1,7 тыс. пассажирских вагонов. Также в данной программе предусматривается создание отечественной отрасли железнодорожного машиностроения - производство тепловозов, электровозов, грузовых и пассажирских вагонов, рельсов, шпал, технических средств сигнализации и связи, систем электроснабжения и др. Ожидается, что это позволит повысить скорость грузовых поездов на 22%, пассажирских поездов – на 82%, производительность грузового вагона – на 30%, локомотива – на 15%, средний вес поезда – на 30%, производительность труда – на 25% [8].

Вместе с тем, реализация программы по развитию транспортной инфраструктуры государства сталкивается с системными сложностями. Выбытие подвижного состава по сроку службы и техническому состоянию значительно опережает темпы обновления. Для поддержания имеющегося парка необходима ежегодная замена порядка 3 тыс. выбывающих из строя вагонов

Несмотря на то, что сегодня на рынке действует около 190 компаний, владеющих собственными вагонами, это не решает проблемы. Во-первых, треть из них имеет небольшой парк вагонов (до пяти единиц). Во-вторых, из-за роста частного парка растет порожний пробег.

С учетом роста перевозок и обновления старого парка, Казахстану до 2020 года необходимо около 75 тыс. новых вагонов. На их покупку потребуется не менее 500 млрд. тенге.

Высокий физический износ в отрасли создает риск потери технологической устойчивости железнодорожного транспорта. В частности, недостаточное инвестирование отрасли приводит к невыполнению нормативных ремонтов пути. Так, в 2007 году отремонтировано 626 км, в 2008 году – 486,6 км, в 2009−м всего 264,7 км, в 2010 – 478 км, тогда как требуется ежегодное обновление 1200-1300 км путей. Столь негативная динамика ремонта однозначно ведет к ускоренному износу железнодорожных путей, росту издержек и возможности аварий.

Таким образом, можно подвести промежуточный итог – в отрасли используются технически и морально устаревшие модели подвижного состава, путевой техники, изношенные конструкции путей, устаревшие технологии ремонта. Среди основных факторов, сдерживающих развитие отрасли, отмечаются: неконкурентные услуги, нехватка подвижного состава, высокая степень износа материальных активов (70% и выше), проблемы с сохранностью грузов при транспортировке, некачественный ремонт с использованием контрафактных запчастей, неполное покрытие дорожной сети электротягой.

В соответствии с выявленными проблемами и недостатками развития инфраструктуры железнодорожного транспорта были определены особенности реализации Стратегии.  Развитие инфраструктуры железнодорожного транспорта будет направлено на приведение существующей сети железных дорог в соответствие с мировыми стандартами безопасности и скорости движения наряду с оптимизацией сети посредством строительства новых участков, исходя из потребностей населения, экономики и промышленности Казахстана.

В приоритетном порядке должен быть повышен уровень технического состояния магистральной сети на международных транзитных коридорах и основных внутриреспубликанских маршрутах, включая реабилитацию, повышение пропускной способности и электрификацию грузонапряженных участков.

Должно быть проведено поэтапное обновление основных фондов объектов инфраструктуры и приведение их в соответствие с международными стандартами железнодорожного транспорта.

Приоритетное региональное развитие железнодорожной транспортной сети будет проводиться на направлениях Север-Юг (Россия - Центральная Азия) и Восток - Запад (Юго-Восточная Азия - Китай - Европа).

В период реализации Транспортной стратегии государства будут рассмотрены и, при наличии экономического обоснования, реализованы инфраструктурные проекты по  капитальному ремонту, реконструкции старых и строительству новых железнодорожных линий .

Формирование национальной замкнутой сети железных дорог, позволяющей оптимизировать перевозку грузов по кратчайшим маршрутам между регионами и ускорить доставку экспортируемых товаров за пределы Республики Казахстан путем реконструкции существующих и строительства новых железнодорожных линий, дает возможность избежать перепробеги грузовых поездов и снизить долю транспортной составляющей в стоимости конечной продукции [9].

В результате реализации Транспортной стратегии Республики Казахстан должны быть достигнуты следующие результаты. Будет осуществлен переход транспортной системы на качественно новый уровень функционирования, сформирована оптимальная транспортная сеть.

Казахстанский транспортный комплекс будет органично интегрирован с мировой транспортной системой. За счет создания благоприятного инвестиционного климата будут обновлены все долгосрочные активы транспортного комплекса, внедрены прогрессивные технологии организации труда и производственного процесса, созданы отечественные профильные производства.

Повышение эффективности транспортной системы позволит сделать ее конкурентоспособным элементом казахстанской экономики. Будет достигнут максимальный уровень обеспечения потребностей экономики и населения в надежных и безопасных транспортных услугах [11].

В период реализации Транспортной стратегии государства будут рассмотрены и, при наличии экономического обоснования, реализованы инфраструктурные проекты по  капитальному ремонту, реконструкции старых и строительству новых железнодорожных линий .

Формирование национальной замкнутой сети железных дорог, позволяющей оптимизировать перевозку грузов по кратчайшим маршрутам между регионами и ускорить доставку экспортируемых товаров за пределы Республики Казахстан путем реконструкции существующих и строительства новых железнодорожных линий, дает возможность избежать перепробеги грузовых поездов и снизить долю транспортной составляющей в стоимости конечной продукции.

В результате реализации Транспортной стратегии Республики Казахстан должны быть достигнуты следующие результаты. Будет осуществлен переход транспортной системы на качественно новый уровень функционирования, сформирована оптимальная транспортная сеть.

Казахстанский транспортный комплекс будет органично интегрирован с мировой транспортной системой. За счет создания благоприятного инвестиционного климата будут обновлены все долгосрочные активы транспортного комплекса, внедрены прогрессивные технологии организации труда и производственного процесса, созданы отечественные профильные производства.

Информация о работе Экономическое обоснование проекта реконструкции