Экономическое обоснование проекта реконструкции

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 13 Января 2015 в 05:55, дипломная работа

Краткое описание

С переходом экономики на рыночные отношения существование различных отраслей народного хозяйства страны резко изменилось. В начальный период строительства и развития отрасль народного хозяйства соответствует социальным и техническим процессам, которые в ней протекают. Но со временем любая отрасль начинает отставать от социальной и экономической жизни, которая протекает в ней, а также от технических достижений. При техническом, экономическом и социальном развитии возникают и накапливаются со временем несоответствия между строительными решениями прошлых лет и потребностями сегодняшнего дня.

Содержание

Введение
3
1
Теоретические основы реконструкции
6
1.1
Реконструкция как планомерный процесс обновления. Экономическая сущность реконструкции в современных условиях
6
1.3
Реконструкция железнодорожной отрасли как составная часть Транспортной Стратегии Республики Казахстан
13
2
Экономический анализ производственно-хозяйственной деятельности ТОО «ПОДВОДСТРОЙ»
18
2.1
Характеристика предприятия ТОО «ПОДВОДСТРОЙ»
18
2.2
Анализ объема производства, реализации услуг и показателей использования трудовых ресурсов
23
2.3
Анализ показателей использования основных фондов
32
2.4
Анализ себестоимости услуг и обеспеченности материальными ресурсами
38
2.5
Анализ финансового состояния предприятия
44
3
Экономическое обоснование проекта реконструкции подводной части фундаментов опор железнодорожного моста через р. Ульба в г. Усть-Каменогорске
63
3.1
Характеристика объекта реконструкции
63
3.2
Экономическое обоснование и расчет рентабельности проекта реконструкции подводной части фундаментов опор железнодорожного моста
68
Заключение

Вложенные файлы: 1 файл

Министерство образования и науки Республики Казахста1.doc

— 1.25 Мб (Скачать файл)

 

 

Министерство образования и науки Республики Казахстан

 

Казахстанско-Американский свободный университет

 

 

 

«Допущена к защите»

«____» __________ 2012 г.

и.о. зав. кафедрой «Бизнеса»

________________ И. В. Бордияну

 

 

 

 

 

ДИПЛОМНАЯ РАБОТА

 

На тему: «Экономическое обоснование проекта реконструкции подводной части  фундаментов опор железнодорожного моста через р. Ульба в г. Усть-Каменогорске»

 

 

по специальности 5В050600 – «Экономика»

 

 

 

 

Выполнила студентка

группы 10-Э-2-Б-ЗС-Р                                                      Т. И. Даниленко

 

Научный руководитель

старший преподаватель                                                   Л. А. Мезенцева

«____» __________ 2012 г.

 

Нормоконтролер                                                               В. Н. Непшина

«____» __________ 2012 г.

 

 

 

 

Усть-Каменогорск 2012

 

Содержание

 

 

Введение

3

1

Теоретические основы реконструкции

6

1.1

Реконструкция как планомерный процесс обновления. Экономическая сущность реконструкции в современных условиях

6

1.3

Реконструкция железнодорожной отрасли как составная часть                                                                                            Транспортной Стратегии Республики Казахстан

13

2

Экономический анализ производственно-хозяйственной деятельности ТОО  «ПОДВОДСТРОЙ»

18

2.1

Характеристика предприятия ТОО «ПОДВОДСТРОЙ»

18

2.2

Анализ объема производства, реализации услуг и показателей использования трудовых ресурсов

23

2.3

Анализ показателей использования основных фондов

32

2.4

Анализ себестоимости услуг и обеспеченности материальными ресурсами

38

2.5

Анализ финансового состояния предприятия

44

3

Экономическое обоснование проекта реконструкции подводной части фундаментов опор железнодорожного моста через р. Ульба в г. Усть-Каменогорске

63

3.1

Характеристика объекта реконструкции

63

3.2

Экономическое обоснование и расчет рентабельности проекта реконструкции подводной части фундаментов опор железнодорожного моста

68

Заключение

76

Список литературы

78

Приложение А Организационно-структурная схема ТОО «ПОДВОДСТРОЙ»

82

Приложение Б Бухгалтерский баланс ТОО «ПОДВОДСТРОЙ» за 2009-2011 гг

83

Приложение В Отчет о прибылях и убытках ТОО «ПОДВОДСТРОЙ» за 2009-2011 гг

86

Приложение Г Отчет о движении денежных средств ТОО «ПОДВОДСТРОЙ» за 2009-2011 гг

87


 

 

 

Введение

 

 

С переходом экономики на рыночные отношения существование различных отраслей народного хозяйства страны резко изменилось. В начальный период строительства и развития отрасль народного хозяйства соответствует социальным и техническим процессам, которые в ней протекают. Но со временем любая отрасль начинает отставать от социальной и экономической жизни, которая протекает в ней, а также от технических достижений. При техническом, экономическом и социальном развитии возникают и накапливаются со временем несоответствия между строительными решениями прошлых лет и потребностями сегодняшнего дня.

Фактические затраты на ремонт и реконструкцию зданий и сооружений составляли весьма малый процент от фактической потребности и от объема затрат на новое строительство. Долгое время речь шла о том, что в нашей стране одно из самых дешевых в мире жилье, и не замечали, что при этом его состояние не соответствовало мировому уровню, и не предпринимали достаточных мер для поддержания зданий и сооружений в нормальных условиях.

Как показывает опыт, эксплуатационные затраты на поддержание зданий и сооружений в нормальном состоянии должны составлять не менее 4-5 % в год от их стоимости. Таких сумм никто и никогда не выделял, поэтому все виды зданий (промышленные, жилищные, культурно-бытовые и др.) и сооружений (водозаборные, транспортные и др.), находятся часто в обветшалом состоянии и нуждаются в ремонте и реконструкции.

В развитых странах и у нас в настоящее время сократились объемы нового строительства, но это объясняется, прежде всего, тем, что его вытесняет реконструкция уже действующих предприятий.

Проблема расширения и совершенствования городов тесно связана с решением задач по реконструкции зданий и сооружений, их модернизации и перепланировки, приспособления их к общественным и производственным нуждам, которые исчерпали свое функциональное значение.

Общие затраты на реконструкцию зданий и сооружений все возрастают, превышая в некоторых городах даже новое строительство. Каждое здание и сооружение в разные исторические периоды времени включало в себя основные и вспомогательные помещения, которые со временем морально и физически устарели, чем вызвали необходимость их реконструкции. Со временем также исчерпывает срок своей службы и основные фонды, предопределяя необходимую техническую и рыночную периодичность реконструкции.

Интерес предпринимателей к строительному рынку нарастает. Задача привлечения дополнительных инвестиций в реконструкцию, улучшения инвестиционного климата в стране, совершенствование нормативно-правовой базы инвестиционной деятельности является приоритетным направлением деятельности Правительства Республики для реализации намеченных ими программ.

Потребительские свойства в рыночных условиях являются одними из основных элементов, учитываемых при проведении реконструкции, оценке и обосновании текущей стоимости здания или сооружения.

Актуальность темы дипломной работы обусловлена тем, что в настоящее время необходима научно-обоснованная оценка экономической эффективности вложения финансовых ресурсов в реконструкцию объектов с целью повышения их потребительских качеств и конкурентоспособности на рынке недвижимости. Повышение обоснованности оценки реконструкции зданий и сооружений (в частности, снижение степени риска при направлении инвестиций в реконструкцию, повышение научной обоснованности принятия решения о проведении работ по реконструкции объектов, выявления возможности улучшения потребительских качеств объекта путем проведения реконструкции) определили цели, задачи, объект и предмет данной дипломной работы.

Целью дипломной работы является выполнение экономического обоснования планируемого вложения финансов на выполнение данного проекта реконструкции, то есть насколько данная работы будет перспективной и способной принести финансовую выгоду.

Для достижения поставленной цели необходимо решить следующие задачи:

  1. изучить теоретические основы реконструкции и определить ее экономическую сущность в современных условиях;
  2. произвести экономический анализ производственно-хозяйственной деятельности предприятия, осуществляющего реконструкцию объекта;
  3. оценить затраты на выполнение проекта реконструкции и его финансовый результат.

Объектом исследования настоящей дипломной работы является реконструируемый объект – железнодорожный мост через р. Ульба, а именно фундаменты  его опор.

Предметом исследования является проект реконструкции подводной части фундаментов опор железнодорожного моста через р. Ульба в г. Усть-Каменогорске, выполненный ТОО «ТРАНСРЕМСТРОЙ».

Методологической базой для разработки данной дипломной работы явилась совокупность методов экономико-статистического анализа, методы анализа и синтеза экономической информации, концепции различных школ финансового менеджмента, методы группировки и сравнения.

Практическая значимость результатов дипломной работы заключается в применении расчета прибыльности (рентабельности) для сопоставления проектных и фактических затрат, необходимых для выполнения проектов. Данный расчет является основополагающим фактором как для производства работ на конкретном объекте, так и для планирования работы предприятия в целом.

Структура дипломной работы. Данная дипломная работа состоит из введения, трех глав, заключения, списка литературы и приложений. В тексте работы имеется 20 рисунков, 16 таблиц, 34 формулы, 4 приложения. Список литературы включает 51 источник.

Во введении обоснована актуальность выбранной темы, поставлена цель, сформулированы задачи, которые необходимо решить, определены объект и предмет исследования, указана методологическая база, раскрыта практическая значимость, а также описана структура выполняемой работы.

  В первой главе «Теоретические основы реконструкции» раскрыто понятие реконструкции сооружений как планомерного процесса обновления производственных фондов, определена ее экономическая сущность в современных условиях рыночной экономики, а также рассмотрено одно из важнейших направлений Транспортной Стратегии Республики Казахстан  – реконструкция железнодорожной отрасли государства.

Во второй главе «Экономический анализ производственно-хозяйственной деятельности предприятия ТОО «ПОДВОДСТРОЙ» дана общая характеристика деятельности предприятия, произведен экономический анализ производственно-хозяйственной деятельности предприятия с целью определения его текущего состояния и возможных перспектив развития.

В третьей главе «Экономическое обоснование проекта реконструкции подводной части фундаментов опор железнодорожного моста через р. Ульба в г. Усть-Каменогорске» даны общие сведения об экономическом обосновании, произведена общая характеристика объекта реконструкции, сравнение вариантов и выбор оптимального технического рения, сравнение планируемых затрат на проведение реконструкции с данными по проектно-сметной документации,  а также выполнен расчет рентабельности проекта.

В заключении изложены основные выводы и результаты дипломной работы.

 

1 Теоретические основы  реконструкции

 

 

      1. Реконструкция как планомерный процесс обновления.

Экономическая сущность реконструкции в современных условиях

 

 

Реконструкция сооружений относится к работам, которые выполняются в целях изменения уже существующих технико-экономических и иных показателей объекта и повышения эффективности и функциональности его использования. Это и реорганизация сооружения, и изменение его габаритов, а также технических показателей, и капитальные надстройки, пристройки, и разборка, либо усиление несущих конструкций, и масса иных работ, которые свидетельствуют о том, что старое сооружение преобразуют в новое.

Реконструкция сооружений – это сложный процесс, начинающийся с разработки проекта. Целью любой реконструкции является улучшение эксплуатационных характеристик сооружения, а также создание условий для его более эффективного использования. Сюда же входит и восстановление внешнего вида сооружения [1, с. 22].

Комплексный характер реконструкции действующих предприятий предопределяет особый подход к классификации ее видов. Виды реконструкции можно классифицировать по таким признакам [2, с. 31]:

    1. коэффициенту обновления производственных фондов;
    2. характеру строительно-монтажных работ;
    3. условиям стесненности выполнения СМР;
    4. конструктивным особенностям реконструируемых зданий;
    5. соотношению объемов реконструктивных работ;
    6. ограничениям, накладываемым условиями выполнения СМР;
    7. уровню требований техники безопасности;
    8. характеру совмещения СМР с деятельностью предприятия.

По коэффициенту обновления производственных фондов различают реконструкцию: большую (К > 0,40), среднюю (0,20 < К < 0,40) и малую (К < 0, 20).

По степени стесненности работы могут выполняться в следующих условиях: нестесненных, мало стесненных, стесненных, особо стесненных.

По конструктивным особенностям реконструируемых зданий, различают реконструкцию с возможностью применения индустриальных конструкций, либо без применения индустриальных конструкций.

По соотношению объемов внутри- и внецеховых работ реконструкция может быть: с преобладанием внутрицеховых работ, либо с преобладанием внецеховых работ.

По ограничениям, накладываемым условиями выполнения работ, реконструкция может осуществляться с ограничениями или без них.

По уровню требований техники безопасности реконструкция может осуществляться с учетом обычных требований, предусматриваемых при новом строительстве, либо с повышенными требованиями, обусловленными условиями выполнения работ.

По характеру выполняемых строительно-монтажных работ различают реконструкцию: с изменением объемно-планировочных решений, без изменения объемно-планировочных решений, с заменой и усилением несущих конструкций.

По характеру совмещения строительно-монтажных работ с деятельностью предприятия реконструкция может производиться: без остановки производства, с частичной остановкой производства, с полной остановкой работы действующего предприятия [5, с.35].

Особенности производства строительно-монтажных работ при реконструкции действующего предприятия можно объединить в три группы.

К первой группе относятся следующие факторы:

Информация о работе Экономическое обоснование проекта реконструкции