Экономическое обоснование проекта реконструкции

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 13 Января 2015 в 05:55, дипломная работа

Краткое описание

С переходом экономики на рыночные отношения существование различных отраслей народного хозяйства страны резко изменилось. В начальный период строительства и развития отрасль народного хозяйства соответствует социальным и техническим процессам, которые в ней протекают. Но со временем любая отрасль начинает отставать от социальной и экономической жизни, которая протекает в ней, а также от технических достижений. При техническом, экономическом и социальном развитии возникают и накапливаются со временем несоответствия между строительными решениями прошлых лет и потребностями сегодняшнего дня.

Содержание

Введение
3
1
Теоретические основы реконструкции
6
1.1
Реконструкция как планомерный процесс обновления. Экономическая сущность реконструкции в современных условиях
6
1.3
Реконструкция железнодорожной отрасли как составная часть Транспортной Стратегии Республики Казахстан
13
2
Экономический анализ производственно-хозяйственной деятельности ТОО «ПОДВОДСТРОЙ»
18
2.1
Характеристика предприятия ТОО «ПОДВОДСТРОЙ»
18
2.2
Анализ объема производства, реализации услуг и показателей использования трудовых ресурсов
23
2.3
Анализ показателей использования основных фондов
32
2.4
Анализ себестоимости услуг и обеспеченности материальными ресурсами
38
2.5
Анализ финансового состояния предприятия
44
3
Экономическое обоснование проекта реконструкции подводной части фундаментов опор железнодорожного моста через р. Ульба в г. Усть-Каменогорске
63
3.1
Характеристика объекта реконструкции
63
3.2
Экономическое обоснование и расчет рентабельности проекта реконструкции подводной части фундаментов опор железнодорожного моста
68
Заключение

Вложенные файлы: 1 файл

Министерство образования и науки Республики Казахста1.doc

— 1.25 Мб (Скачать файл)

 

Как видно из таблицы 16, структура затрат как в проекте, так и фактически распределяется по следующим статьям расходов: материальные ресурсы, машины, механизмы и оборудование, фонд заработной платы, накладные расходы, непредвиденные затраты, налоги, сборы и обязательные платежи.

  В состав материальных ресурсов входят основные позиции,  такие как: инертные материалы (песок, щебень, цемент), металлические изделия и конструкции (арматурные изделия и сталь прокатная), пиломатериалы (бруски, доски), а также прочие строительные материалы (болты, гвозди, лакокрасочные материалы, электроды, войлок строительный).

К машинам, механизмам и оборудованию относятся: землеройная спецтехника (бульдозеры, экскаваторы), грузоподъемные механизмы (краны, тали, лебедки), плавсредства (катера буксирные, лодки моторные, баржи), водолазное оборудование (станции водолазные, компрессоры, установки гидравлические для размыва и отсоса грунта, понтоны) и прочие машины и механизмы (перфораторы, установки постоянного тока для ручной дуговой сварки, растворосмесители).

Фонд заработной платы состоит из заработной платы работников, задействованных непосредственно на производстве работ (водолазы, штукатуры, бетонщики), и административно-управленческого персонала (инженеры по подготовке производства, водолазный фельдшер, инженер по охране труда и технике безопасности).

К накладным расходам относятся затраты, напрямую не связанные с основным производством работ. Сюда относятся содержание и обслуживание зданий и сооружений, текущий ремонт основных средств, выплата кредитов по займам, а также  хозяйственные нужды предприятия.

В состав непредвиденных затрат входят прочие расходы, включая прибыль.

Налоги, сборы и обязательные платежи включают в себя различного рода налоги (корпоративный, индивидуальный подоходный, земельный, имущественный, налог на транспортные средства, налог на добавленную стоимость) и пошлины, уплачиваемые в пользу государства.  

Рассмотрим структуру затрат, закладываемую на стадии разработки  проекта, и сопоставим ее с затратами, планируемыми предприятием на выполнение проекта реконструкции. Структуры затрат по проекту и планируемые представлены соответственно на рисунках 17 и 18.

 

 

 

Рисунок 17   Структура затрат по проектно-сметной документации

 

Как видно из рисунков 17 и 18 структура затрат сложилась следующим образом. Наибольшую долю в составе затрат как проектных, так и планируемых, занимают машины, механизмы и оборудование (54, 22% и     46,00% соответственно). Затем по величине стоимости идут накладные расходы (20,71% и 16,90%), налоги (12,46% и 10,35% соответственно), непредвиденные затраты (5,66% и 12,13%), фонд заработной платы (3,35% и 11,34%), и самую незначительную долю имеют материальные ресурсы (3,59% и 3,29% соответственно). Вся эта структура стоимости работ обусловлена особой спецификой и сложностью выполняемых работ, при которой стоимость материальных ресурсов является наименьшей в общей структуре расходов.

 

Рисунок 18   Структура затрат по планируемым расходам

 

Проанализируем две наиболее емкие по своей структуре статьи затрат – материалы и механизмы. И рассмотрим причины увеличения или уменьшения стоимости, заложенной проектом.

Сопоставление изменения стоимости материальных ресурсов по видам материалов, предлагаемых в проекте и используемых фактически, представлено на рисунке 19.

 

Рисунок 19   Сравнение проектных и планируемых затрат по основным 

                              видам материальных ресурсов

 

Из рисунка 19 видно, что значительная разница при сравнении проектных и планируемых затрат получается в основном по инертным материалам и прочим общестроительным  материалам. Снижение первого вида материальных ресурсов (на 1 734 204 тенге) и увеличение второго (595 448 тенге) обусловлено тем, что в проектной документации заложены готовые строительные растворы и бетоны, а фактически вышеуказанные смеси будут изготавливаться по отработанной технологии непосредственно на строительной площадке (для сокращения сроков простоя из-за доставки готовых бетонных смесей автобетоносмесителями и уменьшения расхода материалов). А увеличение прочих строительных материалов при фактическом выполнении работ учитывает дополнительное количество материалов, которые не учтены проектом и могут потребоваться в процессе производства.

     Сопоставление изменения стоимости работы машин, механизмов и оборудования по видам, предлагаемых в проекте и используемых фактически, представлено на рисунке 20.

 

Рисунок 20   Сравнение проектных и планируемых затрат по основным 

                              видам машин, механизмов и оборудования

 

Из рисунка 20 можно сделать вывод, что увеличение суммы по землеройной спецтехнике (на 1 819 721 тенге) и грузоподъемным механизмам (на 85 834 тенге) происходит вследствие того, что эти виды машин – наемная спецтехника. В сметном  расчете проекта закладывается только стоимость эксплуатации машин, арендная плата за которые при найме на порядок выше той, что указана в проекте. Значительное уменьшение суммы по прочим машинам (на 12 163 446 тенге), плавсредствам и водолазному оборудованию (на 9858 061 тенге) появляется из-за того, что все эти механизмы – собственность предприятия. И при расчете планируемых затрат в расчет закладывается стоимость амортизации собственных машин, механизмов и оборудования, если они полностью еще не самортизировали.

Также из таблицы 16 можно увидеть, что фонд заработной платы проектных данных и фактических не совпадает. Фактически сумма фонда заработной платы выше проектной (на 7,99%) в связи с тем, что ТОО «ПОДВОДСТРОЙ» является частной коммерческой организацией, и должностные оклады работников устанавливаются штатным расписанием фирмы, а не сметными нормами.

Несоответствие суммы накладных расходов по проектным данным и фактическим объясняется отработанной на предприятии методикой определения средней стоимости накладных расходов за определенный период. Размеры данного вида затрат рассчитаны на основании анализа прошедших периодов деятельности организации.

Из пункта 5 таблицы 16 видно значительное увеличение размера непредвиденных затрат (на 6,47%). Данная статья расходов для определения планируемых затрат также обоснована и определена на предприятии в результате комплексного анализа деятельности предприятия.

Из пункта 6 таблицы 16 видно, что сумма налогов к уплате по проекту указывается выше, чем уплачивается фактически. Данная ситуация объясняется тем, что в проекте не учитывается сумма затрат, которую можно отнести в зачет при расчете налога на добавленную стоимость. Покупая материалы и приобретая на некоторое время технику в аренду, предприятие переносит часть своей налоговой нагрузки на те организации, в которых приобретает материалы или арендует технику.

Согласно данных, приведенных в таблице 16, рассчитываем прибыльность (или рентабельность) выполняемых работ.

В строительстве рентабельность определяется как отношение прибыли к себестоимости выполняемых работ:

 

  ,                                                          (34)

 

где П – прибыль, полученная предприятием после выполнения работ, тенге;

       С – себестоимость  выполненных работ, тенге.

Определяем уровень рентабельности работ по реконструкции подводной части фундаментов опор моста:

 

 

В строительстве нормальным считается уровень рентабельности в размере 25-28%.

Согласно проведенным расчетам уровень рентабельности рассматриваемого проекта 30,57%. На величину данного показателя при сопоставлении основных видов затрат, заложенных проектом и понесенных фактически, повлияли сразу несколько факторов. Уменьшение стоимости материальных ресурсов вызвано приготовлением на строительной площадке необходимых растворов взамен закупаемых в готовом виде. При этом происходит снижение сроков простоя из-за возможного сбоя поставки материалов и, соответственно, сокращение сроков выполнения работ. Уменьшение стоимости машин и оборудования вызвано наличием в организации большого количества собственных механизмов, необходимых для производства данного вида работ. Привлечение сторонних машин происходит на короткий срок и только в случае крайней необходимости. Снижение затрат организации на накладные и непредвиденные расходы происходит как следствие правильного и своевременного анализа затрат и расходов прошлых периодов.

Для создания более четкого и правильного представления по рентабельности и прибыльности каждого планируемого объекта в организации необходимо постоянно вести работу по совершенствованию планирования и  технологии выполнения работ. Чем выше будет значение рентабельности объекта, тем эффективнее будет осуществляться производственно-хозяйственная и финансовая деятельность предприятия.

 

Заключение

 

 

В настоящее время для предприятий и предпринимателей необходима научно-обоснованная оценка экономической эффективности вложения финансовых ресурсов в реконструкцию объектов с целью повышения их потребительских качеств и конкурентоспособности на рынке недвижимости.

Повышение обоснованности оценки реконструкции зданий и сооружений (в частности, снижение степени риска при направлении инвестиций в реконструкцию, повышение научной обоснованности принятия решения о проведении робот по реконструкции объектов, выявления возможности улучшения потребительских качеств объекта путем проведения реконструкции) явилось главным фактором для выполнения данной дипломной работы.

В соответствии с поставленной целью в результате исследования были решены следующие задачи:

1) изучены теоретические основы реконструкции и определена ее экономическая сущность в современных условиях;

2) произведен экономический анализ производственно-хозяйственной деятельности предприятия, осуществляющего реконструкцию объекта;

3) выполнена оценка затрат на выполнение проекта реконструкции и его финансовый результат.

Из полученных расчетов можно сделать вывод о довольно низкой финансовой устойчивости предприятия ТОО «ПОДВОДСТРОЙ».  Предприятию следует искать пути повышения доходности, новых заказчиков, снижать затраты, повышать источники собственных средств.

И как одно из решений создавшегося финансового положения предприятия можно рассмотреть выполнение проектов реконструкции, аналогичных проанализированному. 

При оценке затрат на выполнение проекта реконструкции в данной дипломной работе был проведен сопоставительный анализ по статьям затрат между денежными средствами, предусмотренными проектом, и денежными средствами, планируемыми для фактического выполнения работ. В итоге сложилась следующая ситуация:  сметная стоимость проекта составляет 105 952 000 тенге, сумма планируемых затрат на выполнение данного проекта составила 81 143 013 тенге. По полученным данным была рассчитана прибыльность (или рентабельность) проекта, которая составила 30,57%.

В строительстве нормальным считается уровень рентабельности в размере 25-28%.

Из полученных расчетов видно, что проект высоко рентабелен и его следует принять.

В соответствии с Транспортной стратегией Республики Казахстан, а в частности в связи с реконструкцией железнодорожной отрасли в Республике, предусмотрено выделение денежных средств на модернизацию, как подвижного состава, так и железных дорог и сооружений железнодорожной отрасли. И данный проект один из многих, на которые будут выделены денежные средства.

В связи с узкой специализацией предусмотренных проектом работ ТОО «ПОДВОДСТРОЙ» является одной из немногих организаций, имеющих соответствующие лицензии, оборудование, а также квалифицированный персонал с опытом работы на гидротехническом строительстве. Выполняя работы по таким проектам, компания до 2015 года (срок завершения Транспортной стратегии государства) обеспечит повышение финансовой устойчивости на рынке услуг, а также получение дополнительной прибыли, что является одним из самых главных факторов для деятельности любого предприятия.

 

Список литературы

 

 

1. Иванов Ю.В. Реконструкция зданий и сооружений: усиление, восстановление, ремонт: Учебное  пособие.- Воронеж, 2003.- 238 с.

2. Кочерженко В.В., Лебедев В.М. Технология реконструкции зданий и сооружений. Учебное пособие. – М: 2007 год. - 224 с.

3.Шепелев Н.П., Шумилов М.С. Реконструкция городской застройки: Учеб. для строит. спец. вузов.— М.: Высш. шк., 2000.—271 с.

4. Шагин А. Л., Бондаренко Ю. В., Гончаренко  Д. Ф., Гончаров В. Б. Реконструкция  зданий и сооружений/Под ред. А. Л. Шагина: Учеб. пособие для строит. спец. вузов. — М.: Высш. шк., 1991.— 352 с.

5. Абдуллин Р.Ж., Турсынбекулы Д. Экономическая сущность технического перевооружения и реконструкции в современных условиях. // Материалы Х Респ. науч.-техн. конф. студентов, магистрантов, аспирантов и молодых ученых. – Алматы: КазНТУ, 2010. – Ч. II. – 349 с.

6. Козырев В.М. Основы современной  экономики. Гл 14. - М., 2004.

7. Назарбаев Н.А. Казахстан – 2030. Процветание, безопасность и улучшение благосостояния всех казахстанцев. Послание Президента страны народу Казахстана. // Каз. правда, 11 октября 1997 г.

8. Указ Президента Республики Казахстан от 11 апреля 2006 года N 86 «О Транспортной стратегии Республики Казахстан до 2015 года» - Каз. правда, 13 апреля 2006 г.

9. Закон Республики Казахстан от 8 декабря 2001 года № 266-II «О железнодорожном транспорте» (с изменениями и дополнениями по состоянию на 06.01.2011 г.).

10. Программа по развитию транспортной инфраструктуры в Республике Казахстан на 2010-2014 годы. //  - Каз. правда, 15 марта 2010 г.

Информация о работе Экономическое обоснование проекта реконструкции