Автор работы: Пользователь скрыл имя, 13 Марта 2013 в 21:40, курсовая работа
Эффективность функционирования предприятия определяется многими обстоятельствами. Среди них: правильность установления "что, сколько, какого качества и к какому времени производить продукцию или оказывать услуги" с учетом спроса и предложения; выбор оптимальной технологии и организации производства; своевременное и рациональное ресурсное обеспечение; величина основного и оборотного капиталов; формы и методы реализации продукции и пр.
Введение
1.Экономическая сущность и методы планирования
2. Планирование на предприятии
2.1. Перспективная, текущая и оперативно-производственное
планирование
3. Планирование производства продукции
3.1.Производственная мощность предприятия
3.2.Планирование производства продукции
Вывод
Список литературы
• расширение границ рынка — увеличение сбыта ныне существующих товаров путем проникновения на новые рынки;
• совершенствование товара — увеличение сбыта за счет создания новых или усовершенствованных товаров для ныне существующих рынков.
Интеграционный рост оправдан в тех случаях, когда в своей сфере деятельности предприятие занимает прочные позиции и(или) когда предприятие может получить дополнительные выгоды, если сможет заполучить во владение или поставить под более жесткий контроль:
• своих поставщиков;
• систему распределения;
• ряд предприятий-конкурентов.
Диверсификационный рост оправдан в тех случаях, когда отрасль ограничивает дальнейший рост предприятия или когда возможности роста за пределами своей отрасли значительно привлекательнее.
Итак, стратегический план — это развернутая рыночная целевая программа предприятия на определенную перспективу.
С момента утверждения стратегического плана он становится основой разработки всех других планов предприятия, в том числе плана маркетинга и маркетингового контроля.
Показатели стратегического плана (с разбивкой по годам):
• объем продаж;
• темпы роста объема продаж;
• размер прибыли;
• норма прибыли на вложенный капитал;
• рентабельность продаж;
• доля на рынке.
В системе планирования зарубежных фирм стратегическому планированию отводится особая роль. Принято считать, что без четкой проработки перспектив рыночной среды (отечественной и международной) фирма не может успешно работать.