Анализ менеджмента и качества

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 12 Декабря 2012 в 19:06, реферат

Краткое описание

Переход России к рыночным экономическим отношениям и вступление ее во Всемирное торговое общество определили новые условия для деятельности предприятий и организаций на внутреннем и внешнем рынках. Резко возросли требования к качеству продукции, работ и услуг – важного аспекта многогранной коммерческой деятельности. Инструментом обеспечения высокого качества продукции, работ и услуг являются стандартизация, метрология и сертификация.

Содержание

Введение……………………………………………………………………………………..3
1. Конкуренция и конкурентноспособность
Сущность конкуренции…………………………………………………………4
Стратегия как конкурентная позиция предприятия…………………………..7
Анализ менеджмента и качества.
Анализ системы качества предприятия…………………………………………11
Инновационный метод как инструмент разработки и внедрения системы менеджмента качества………………………………………………………………….13
Служба качества…………………………………………………………………...15
Система менеджмента качества на предприятии
Цели внедрения СМК…………………………………………………………...18
Способы внедрения СМК……………………………………………………….19
Пути совершенствования организационных процессов в управлении качеством……………………………………………………………………..…..21
Заключение…………………………………………………………………………………...23
Список использованной литературы……………………………………………………….24

Вложенные файлы: 1 файл

Ekonomika_kursovaya_gotovaya (1).doc

— 166.50 Кб (Скачать файл)

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Заключение

В процессе выполнения курсовой работы изучена учебно-методическая и нормативная документация по сущности и содержанию стандартизации и сертификации, контролю качества продукции, менеджменту качества.

В работе изложены теоретические  аспекты порядка осуществления  стандартизации, сертификации в Российской Федерации. Отражены цели стандартизации, рассмотрены разновидности сертификации и порядок ее проведения.

Рассмотрено понятие  качества продукции. Процесс модернизации концепции качества и изменений  понятия качества. Дано понятие менеджмента  качества. Приведены основные виды систем управления качеством: систем, соответствующих требованиям стандарта  ИСО серии 9000; общефирменных систем управления качеством TQM; систем, соответствующих критериям национальных или международных премий и дипломов по качеству.

Проведен анализ их достоинств и недостатков, путей развития.

В практической части, на основе изучения нормативной и технической документация предприятия ОАО “Электроприбор”, рассмотрена организационная структура предприятия, проведен анализ по реализации принципов стандартизации, сертификации и контроля качества продукции на заводе. Затронуты вопросы действующей на предприятии системы менеджмента качества.

В качестве мероприятий  по усовершенствованию и организации  стандартизации, сертификации и контроля качества на предприятии, обоснована актуальность перехода завода на новую систему  менеджмента качества в соответствии со стандартом ИСО серии 9000 версии 2000 и сертификации предприятия по этому стандарту. Рассмотрены связанные с этим трудности ожидающие предприятие.

Предложены мероприятия  связанные с метрологическим  обеспечением завода и статистическими методами анализа контроля качества.

 

 

 

 

 

Список использованных источников

1 Акимова Н.Г. Сертификация  продукции. -М.: Инфра-М, 2008. – 334 с. 

2 Архипов А.В., Мишин  В.М. Метрология. Стандартизация. Сертификация: учебник для студентов вузов,  обучающихся по направлениям стандартизации, сертификации и метрологии, направлениям экономики и управления / Под ред. В.М. Мишина. – М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2009. – 495 с.

3 Басаков М. И. Сертификация  продукции и услуг с основами  стандартизации и метрологии: Учебное  пособие. — Ростов-на-Дону: издательский центр "март", 2000. – 312 с.

4 Волков О. И. Экономика  фирмы: Учеб. Пособие  - М: ИНФРА-М, 2001        

5 Гагарина Л.Г., Епифанов  Т.В., Основы метрологии, стандартизации  и сертификации. – М.: ИНФРА-М, 2005. - 347 с.

6 Гонфинкель В.Я.,  Швандер В.А. Экономика предприятия. - М.: ЮНИТИ, 2001. – 272 с.

7 Димов Р. Метрология, стандартизация и сертификация. -  М.: Инфра-М, 2004. -  231 с.

8 Ильенкова С.Д.  Управление  качеством. -  М.: ЮНИТИ, 2003. – 189 с.

9 Клевлеев В.М., Кузнецова  И.А., Попов Ю.П. Метрология, стандартизация и сертификация: Учебник – М.: ФОРУМ: ИНФРА – М, 2003. – 256с.

10 Крылова Г.Д. Основы  стандартизации, сертификации, метрологии: Учебник для вузов. – 3-е  изд., перераб. и доп. – М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2007. – 671 с.

11 Ламоткин С.А. Основы стандартизации и сертификации: учебное пособие / С.А. Ламоткин, Г.М. Власова. – Минск: БГЭУ, 2007ю – 283 с. 

12 Леонов О.А., Карпузов  В.В., Шкаруба Н.Ж, Кисенков Н.Е.  Метрология, стандартизация и сертификация / Под ред. О.А. Леонова. –  М.: КолосС, 2009. – 568 с.

 

 


Информация о работе Анализ менеджмента и качества