Анализ менеджмента и качества

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 12 Декабря 2012 в 19:06, реферат

Краткое описание

Переход России к рыночным экономическим отношениям и вступление ее во Всемирное торговое общество определили новые условия для деятельности предприятий и организаций на внутреннем и внешнем рынках. Резко возросли требования к качеству продукции, работ и услуг – важного аспекта многогранной коммерческой деятельности. Инструментом обеспечения высокого качества продукции, работ и услуг являются стандартизация, метрология и сертификация.

Содержание

Введение……………………………………………………………………………………..3
1. Конкуренция и конкурентноспособность
Сущность конкуренции…………………………………………………………4
Стратегия как конкурентная позиция предприятия…………………………..7
Анализ менеджмента и качества.
Анализ системы качества предприятия…………………………………………11
Инновационный метод как инструмент разработки и внедрения системы менеджмента качества………………………………………………………………….13
Служба качества…………………………………………………………………...15
Система менеджмента качества на предприятии
Цели внедрения СМК…………………………………………………………...18
Способы внедрения СМК……………………………………………………….19
Пути совершенствования организационных процессов в управлении качеством……………………………………………………………………..…..21
Заключение…………………………………………………………………………………...23
Список использованной литературы……………………………………………………….24

Вложенные файлы: 1 файл

Ekonomika_kursovaya_gotovaya (1).doc

— 166.50 Кб (Скачать файл)

Содержание

 

Введение……………………………………………………………………………………..3

1. Конкуренция и конкурентноспособность

    1. Сущность конкуренции…………………………………………………………4
    2. Стратегия как конкурентная позиция предприятия…………………………..7
  1. Анализ менеджмента и качества.
  2.   Анализ системы качества предприятия…………………………………………11
  3. Инновационный метод как инструмент разработки и внедрения системы менеджмента качества………………………………………………………………….13
  4. Служба качества…………………………………………………………………...15
  5. Система менеджмента качества на предприятии
    1. Цели внедрения СМК…………………………………………………………...18
    2. Способы внедрения СМК……………………………………………………….19
    3. Пути совершенствования организационных процессов в управлении качеством……………………………………………………………………..…..21

Заключение…………………………………………………………………………………...23

Список использованной литературы……………………………………………………….24

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Введение

Переход России к рыночным экономическим отношениям и вступление ее во Всемирное торговое общество определили новые условия  для деятельности предприятий и  организаций на внутреннем и внешнем рынках.

Резко возросли требования к качеству продукции, работ  и услуг – важного аспекта  многогранной коммерческой деятельности. Инструментом обеспечения высокого качества продукции, работ и услуг  являются стандартизация, метрология и сертификация.

Государственные системы стандартизации и сертификации должны отвечать основным принципам межгосударственных, а также международных, региональных и национальных систем зарубежных стран, учитывать интересы России как полноправного участника межгосударственных, европейских и мировых интеграционных процессов, способствовать экономическим преобразованиям, а также обеспечивать проведение единой технической политики.

Стандартизация и сертификация, обеспеченные взаимосвязанными методами и способами измерений, являются неотъемлемой составной частью общественного производства и одновременно создают эффективный механизм управления качеством и номенклатурой продукции.

Одним из важнейших факторов успешной деятельности любой организации  является качество выпускаемой продукции или оказываемых услуг. В современном мире выживаемость любой фирмы, ее устойчивое положение на рынке товаров и услуг определяются уровнем конкурентоспособности. В свою очередь конкурентоспособность связана с двумя показателями — уровнем цены и уровнем качества продукции. Причем второй фактор постепенно выходит на первое место. Только при достижении высокого уровня качества Россия сможет выполнить свою стратегическую задачу — войти в мировое хозяйство не в роли сырьевого придатка, а гармонично развитой, передовой страной с высоким технологическим уровнем, соответствующим вызовам XXI века.

В настоящее время  во всем мире заметно усилились требования, предъявляемые потребителем к качеству продукции. Изменилось само понятие  качества. Одного соответствия продукции документированным требованиям уже явно недостаточно. Жизнь показывает, что надо работать не на документ, а на рынок — на потребителя. Именно поэтому качество начинает рассматриваться как соответствие продукции не столько установленным требованиям, сколько потребностям ее потребителей.

Для успешного конкурирования, как на отечественном, так и на зарубежном рынке, соответствия современным  международным требованиям, удовлетворения спроса потребителей необходима система  менеджмента качества с ориентацией  на потребителей. Которая должна представлять собой согласованную рабочую структуру, действующую в организации и включающую эффективные технические и управленческие методы, обеспечивающие наилучшие и наиболее практичные способы взаимодействия людей, машин, а также информации с целью удовлетворения требований потребителей, предъявляемых к качеству продукции, а также экономии расходов на качество.

Целью данной работы является анализ стандартизации, сертификации и контроля качества продукции в  целом по России и на ОАО "Электроприбор" с целью выработки предложений по их совершенствованию.

Для достижения этой цели необходимо решить следующие задачи:

  1. изучить теоретические аспекты осуществления стандартизации, сертификации и контроля качества;
  2. проанализировать процесс прохождения стандартизации, сертификации и контроля качества продукции на ОАО "Электроприбор";
  3. сделать выводы и выработать предложения по усовершенствованию проведения стандартизации, сертификации и контроля качества продукции на ОАО "Электроприбор".

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

1. Роль стандартизации  и сертификации в химической  деятельности предприятия.

    1. Сущность стандартизации продукции.

Стандартизация возникла как деятельность, основной функцией которой было ограничение многообразия объектов материальной и социальной сфер. Однако постепенно стандартизация стала охватывать все новые и новые объекты, и ее функция начала трансформироваться от ограничительной до организующей.

Основное влияние стандартизации на экономику и организацию производства в стране – ускорение темпов научно-технического прогресса, организационное и техническое совершенствование производства, повышение качества продукции, рациональное использование материальных и трудовых ресурсов и углубление разделения общественного труда путем специализации и кооперирования производств.

В Российской Федерации  с 1 июля 2003 года введен в действие Федеральный  закон «О техническом регулировании», который заменил устаревшие законы «О стандартизации» и «О сертификации». Приведем основные термины, устанавливаемые  в данном законе.

Стандартизация –  деятельность по установлению правил и характеристик в целях их добровольного многократного использования, направленная на достижение упорядоченности  в сферах производства и обращения  продукции и повышение конкурентоспособности продукции, работ и услуг.[12, c.7]

Стандарт – документ, в котором в целях добровольного  многократного использования устанавливаются  характеристики продукции, правила  осуществления и характеристики процессов производства, эксплуатации, хранения, перевозки, реализации и утилизации, выполнения работ или оказания услуг. Стандарт также может содержать требования к терминологии, символике, упаковке, маркировке или этикетке и правилам их нанесения. [12, c.7,8]

Международный стандарт – это стандарт, принятый международной организацией по стандартизации.

Национальный стандарт – стандарт, утвержденный национальным органом Российской Федерации по стандартизации.

Применение стандарта  – это использование стандарта  пользователем с выполнением  требований, установленных в стандарте, в соответствии с областью его применения и сферой действия. [2, c.207]

Правительство Российской федерации определяет орган, уполномоченный на исполнение функций национального  органа по стандартизации. Таким органом  является Федеральное агентство Российской Федерации по техническому регулированию и метрологии (Ростехрегулирование).

Цель стандартизации - достижение оптимальной степени  упорядочения объектов стандартизации в отдельных областях посредством установления  оптимальных требований для всеобщего и многократного применения в отношении как реально существующих, так и  потенциальных задач.

Стандартизация  осуществляется на различных уровнях. Выделяют международную, региональную, национальную и административно-территориальную стандартизацию.

Международная стандартизация – это международная деятельность по стандартизации, участие в которой открыто для компетентных национальных органов всех стран мирового сообщества. [2, c.207]

Региональная  стандартизация – это международная деятельность по стандартизации, участие в которой открыто для компетентных органов стран преимущественно только одного географического или экономического региона мира. [2, c.207]

Национальная  стандартизация – это деятельность по стандартизации, которая проводится на уровне одной страны мирового сообщества. [2, c.207]

Стандартизацию, которая осуществляется в пределах административно-территориальной единицы, принято называть административно-территориальной стандартизацией.[10, c.19]

Стандартизация  связана с такими понятиями, как объект и область стандартизации. Объектом стандартизации являются: продукция, процесс или услуга, для которых разрабатываются те или иные требования, характеристики, параметры, правила и т. п. (рис 1.1) Стандартизация может касаться либо объекта в целом, либо его отдельных составляющих. Областью стандартизации является совокупность взаимосвязанных объектов стандартизации.[10, c.18]

Рис.1.1 Классификация объектов стандартизации

 Стандартизация в России осуществляется в целях обеспечения: [2, c.199]

1) безопасности продукции,  работ и услуг для окружающей  среды, жизни, здоровья и имущества;

2) технической и информационной  совместимости, а также взаимозаменяемости  продукции;

3) качества продукции,  работ и услуг в соответствии  с уровнем развития науки, техники и технологии;

4) единства измерений;

5) экономии всех видов  ресурсов;

6) безопасности хозяйственных  объектов с учетом риска возникновения  природных и техногенных катастроф  и других чрезвычайных ситуаций;

7) обороноспособности и мобилизационной готовности страны.

Внедрение стандартизации позволяет улучшить и ускорить процесс  разработки технологии, изготовления технологической оснастки, повысить технический и организационный уровень производства, обеспечивает разработку высококачественной проектно-конструкторской документации на новое изделие и своевременное снятие продукции с производства, определяет готовность предприятия к ее производству с заданными показателями качества.

На стадии производства стандарты предприятий учитывают характер и особенности выпускаемой продукции, организационно-технический уровень предприятий, квалификацию исполнителей. Они устанавливают требования к средствам и методам контроля и оценки качества продукции, позволяют обеспечить ритмичность производства, сократить потери от брака, повысить качество труда исполнителей.

На стадии обращения  и реализации стандартизация направлена на установление требований порядка и наилучших условий при упаковке, консервировании, транспортировке и складировании, хранении и реализации продукции, сохраняя ее качество на складах, хранилищах и базах, в транспортных предприятиях, сбытовых и торговых организациях.

На стадии потребления  и эксплуатации стандартизация устанавливает единые требования к обслуживанию и ремонту продукции (в том числе гарантийному), к сбору и анализу информации о ее качестве при эксплуатации, нормы ее утилизации.

Таким образом, система стандартов регламентирует всю деятельность организации в области управления качеством.

В условиях рыночных отношений стандартизация выполняет три функции: экономическую, социальную и коммуникативную.

Реализация экономической функции позволяет заинтересованным сторонам получить достоверную информацию о продукции в четкой и удобной форме. При заключении договора (контракта) ссылка на стандарт заменяет описание сведений о товаре и обязывает поставщика выполнять указанные требования и подтверждать их; в области инноваций анализ международных и прогрессивных национальных стандартов позволяет узнать и систематизировать сведения о техническом уровне продукции, современных методах испытаний, о технологических процессах и т. д.

Социальная  функция стандартизации нацелена на то, чтобы включать в стандарты и достигать в производстве такие показатели качества объекта стандартизации, которые соответствуют санитарно-гигиеническим нормам, безопасности в использовании и обеспечивают возможности экологической утилизации продукта.

Коммуникативная функция связана с достижением взаимопонимания в обществе через обмен информацией. Для этого нужны стандартизированные термины, трактовки понятий, символы, единые правила и т. п.

Опираясь на национальный опыт в области стандартизации и  применения систем обеспечения качества, Техническим комитет ИСО/ТК176 (ИСО  – Международная организация  по стандартизации) осуществляет методологическую и методическую работу в области межнациональных проблем стандартизации.

ИСО ввела в практику проведение пересмотра стандартов каждые 4-6 лет и в 1994 году издала новые  версии стандартов. Затем в 2000 году была использована возможность замены системы, которая была основана на процессном подходе и представляла более обобщенную модель, согласующуюся с организационными методами работы - система менеджмента качества (СМК). По экспертной оценке ВНИИС различия в системах качества по стандартам ИСО серии 9000 в версиях 2000 г. и 1994 г. могут составлять от 40 до 50%.

Информация о работе Анализ менеджмента и качества