Анализ менеджмента и качества

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 12 Декабря 2012 в 19:06, реферат

Краткое описание

Переход России к рыночным экономическим отношениям и вступление ее во Всемирное торговое общество определили новые условия для деятельности предприятий и организаций на внутреннем и внешнем рынках. Резко возросли требования к качеству продукции, работ и услуг – важного аспекта многогранной коммерческой деятельности. Инструментом обеспечения высокого качества продукции, работ и услуг являются стандартизация, метрология и сертификация.

Содержание

Введение……………………………………………………………………………………..3
1. Конкуренция и конкурентноспособность
Сущность конкуренции…………………………………………………………4
Стратегия как конкурентная позиция предприятия…………………………..7
Анализ менеджмента и качества.
Анализ системы качества предприятия…………………………………………11
Инновационный метод как инструмент разработки и внедрения системы менеджмента качества………………………………………………………………….13
Служба качества…………………………………………………………………...15
Система менеджмента качества на предприятии
Цели внедрения СМК…………………………………………………………...18
Способы внедрения СМК……………………………………………………….19
Пути совершенствования организационных процессов в управлении качеством……………………………………………………………………..…..21
Заключение…………………………………………………………………………………...23
Список использованной литературы……………………………………………………….24

Вложенные файлы: 1 файл

Ekonomika_kursovaya_gotovaya (1).doc

— 166.50 Кб (Скачать файл)

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

    1. Основные направления и задачи стандартизации и сертификации в соответствии условий.

 

  1. Ориентация на потребителя. Организации зависят от своих потребителей и поэтому должны понимать их текущие и будущие потребности, выполнять их требования и стремиться превзойти их ожидания.
  2. Лидерство руководителей. Руководители обеспечивают единство цели и направления деятельности организации. Им следует создавать и поддерживать внутреннюю среду, в которой работники могут быть вовлечены в решение задач организации.
  3. Вовлечение работников. Работники всех уровней составляют основу организации, полное вовлечение работников дает возможность с выгодой использовать их возможности.
  4. Процессный подход. Желаемый результат достигается эффективней, когда деятельностью и соответствующими ресурсами управляют как процессами.
  5. Системный подход к менеджменту. Выявление, понимание и менеджмент взаимосвязанных процессов как системой вносит вклад в результативность и эффективность организации при достижении ее целей.
  6. Постоянное улучшение. Постоянное улучшение деятельности организации в целом следует рассматривать как ее неизменную цель.
  7. Принятие решений на основе фактов. Эффективные решения основываются на анализе данных и информации.
  8. Взаимовыгодные отношения с поставщиком. Организация и ее поставщики взаимосвязаны, отношения взаимной выгоды повышают способность обеих сторон создавать ценности.

Перечисленные принципы — отражение радикальных изменений мирового рынка и отношения к нему производителей продукции и услуг.

Освоение стандартов ИСО серии 9000 предусматривает радикальные  изменения и менеджмента качества и общего менеджмента. Решаемые организациями  проблемы формирования, развития и  совершенствования системы менеджмента качества все в большей мере заменяются проблемами построения системы общего менеджмента на основе критериев качества. Обусловлено это тем, что фактически уже нет ни одного аспекта управления организацией, который не был бы непосредственно связан с проблемами качества. Поэтому менеджмент качества должен восприниматься как система критериев, с помощью которых создается и используется, развивается и совершенствуется система общего менеджмента организации.

Гарантированное качество продукции зависит не только от сертификации системы качества, которая на самом деле всего лишь повышает вероятность повышения качества. Базисный принцип всеобщего менеджмента качества — ориентация на потребителя. Это относится, как к потребителям на рынке сбыта, как и к “внутренним” потребителям промежуточной продукции на разных стадиях производственного цикла на предприятии. Система оптимально функционирует только в тесном контакте с другими системами менеджмента: охраны труда, экологического, интеллектуального потенциала, минимизации рисков, юридической ответственности за поставляемую продукцию.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

3.Совершенствование организации  стандартизации и сертификации  на предприятии 

    1. Расчет эффективности запланированных мероприятий и их влияние на уровень конкурентоспособности продукции

Организационная структура  стандартизации и сертификации на предприятии  не столь обширна, какой ее можно  видеть на больших и многопрофильных  предприятиях. На мой взгляд, структура  имеет оптимальный размер. Если исходить из нормативов затрат времени, то количество работников отдела технического контроля полностью справляется с возложенными задачами.

На самом деле ситуация складывается несколько по-другому. Ощущается нехватка рабочего времени у ведущего инженера по стандартизации и сертификации продукции. Вследствие непредвиденных командировок единственного специалиста, создается необходимость в приеме на работу инженера по стандартизации и сертификации в помощь ведущему инженеру. В настоящем году запланировано принять дополнительного работника. Это повлечет за собой дополнительные затраты: заработная плата со всеми отчислениями, надбавками и премиями, офисная мебель и кабинет, т.к. не достаточно места для двоих работников в одном небольшом кабинете.

С точки зрения рационального  использования рабочего времени  и организации сертификации и  стандартизации на предприятии можно  рассмотреть мероприятия, которые, несомненно, улучшат производительность труда одного специалиста.

Прежде всего, существует явная нехватка оперативной информационной поддержки в сфере обеспечения качества продукции и услуг, сертификации, стандартизации, систем нетарифного регулирования при продвижении товаров отечественных товаропроизводителей на рынке Украины, ближнего зарубежья, Европы и других экономически развитых стран. Периодическая литература содержит много посторонней информации – это мешает целевому изучению обновленной нормативной базы. Увеличение объема периодической литературы сможет помочь решить вопрос дефицита информации, но только увеличит нехватку рабочего времени одного специалиста. Одним из мероприятий, направленных на улучшение информационного потока, можно предложить внедрение новейшей информационной технологии – сети Интернет. Можно выделить некоторые важнейшие преимущества этой технологии:

  • возможность отбора, получения и обработки узкоцелевой информации;
  • новейшие нормативные документы публикуются с периодичностью в одни сутки и могут быть доступны в любое время;
  • каждое уважающее себя периодическое издание публикует бесплатную версию в сети Интернет, что даст возможность частично отказаться от подписки на некоторые издания;
  • посредством сети можно найти информацию обо всех мировых организациях по стандартизации, сертификации и контролю за качеством;
  • возможность применять опыт ведущих зарубежных конкурентов;
  • электронная почта – это универсальный факс, практически бесплатное общение и переписка, возможность получения консультаций у ведущих отечественных и мировых специалистов в отрасли стандартизации и сертификации продукции;
  • частичное исключение командировочных расходов.

Следующее мероприятие  направлено на уменьшение объема нормативных  документов, отвечающих за технологию производства, качественные характеристики производимой продукции. В нынешнем году запланирован пересмотр всех технических условий, разработанных и используемых для производства ионообменных смол. Пересмотр будет осуществляться в установленном порядке не позднее 1 октября 2000 года. Так как все технические условия на продукцию ГП"Смолы" имеют большое сходство между собой и включают одинаковые технические показатели, технологию производства, условия упаковки, хранения и транспортировки, целесообразно предложить внедрение национального стандарта общих технических условий на группу продукции. Группой продукции будет выступать вся номенклатура продукции государственного предприятия "Смолы". Данные технические условия будут содержать общую информацию о продукции и отдельно различия каждого вида от общих условий. Пересмотр одних технических условий – достаточно длительный и дорогостоящий процесс. Данное мероприятие уменьшит затраты на пересмотр всех технических условий в 15 раз, т.к. ГП"Смолы" производит около пятнадцати видов ионообменных смол.

Все запланированные  мероприятия могут принести заводу экономию, рационально организовать использование рабочего времени ведущего специалиста по сертификации и стандартизации и оптимизировать информационно-нормативный оборот на предприятии.

 

 

Расчет эффективности  двух запланированных мероприятий  будет проводиться исходя из полученных данных и условий, приведенных выше.

Предложенное мероприятие, предназначенное для улучшения  информационного потока путем внедрения  новейшей информационной технологии –  сети Интернет, поможет избежать следующих затрат:

  1. Годовой фонд заработной платы дополнительного работника отдела технического контроля, который будет занимать должность инженера по сертификации и стандартизации, составит:

170 грн. в месяц. За  год 170 х 12 = 2040 грн./год

 

Дополнительная зарплата:

 

2040 х 0,43 = 877,2 грн./год

 

Отчисления на социальное страхование (Осс):

 

Осс = (Зосн. + Здоп.) х 0,37 = (2040 + 877,2) х 0,37 = 1079,36 грн./год

 

Годовой фонд заработной платы нового работника (Фз/п):

 

Фз/п = Зосн. + Здоп. + Осс = 2040 + 877,2 + 1079,36 = 3996,56 грн./год

 

 

 

 

  1. Офисная мебель и прочие затраты, необходимые для работы: стол – 650 грн.; стул – 50 грн.; телефон-аппарат (при условии общения по внутренней телефонной линии) – 200 грн.; канцелярские принадлежности – 303,44 грн./год. Всего по этим затратам получается 1203,44 грн.
  2. Расширение рабочего пространства или смена кабинета повлечет затраты на ремонт нового кабинета при условии привлечения собственных трудовых резервов. По оценке ст. мастера строительного подразделения расходы составят 1800 грн.
  3. Общая стоимость периодических изданий, необходимых ведущему инженеру составляет 650 грн./год. Частичное уменьшение расходов на приобретение периодических изданий по сертификации и стандартизации может высвободить до 500 грн в год.
  4. Затраты на командировки ведущего инженера по сертификации и стандартизации за год составляют 1500 грн. Из этой суммы можно высвободить не менее 1000 грн. за счет нововведения.
  5. Затраты на отправку факсимильных сообщений составляют 500 грн. в год.

Итого экономия по всем затратам: 9000 грн.

Нововведение не может быть осуществлено без ниже перечисленных затрат:
  1. Для приобретения оптимально необходимой компьютерной техники потребуется не более 4000 грн.
  2. Работа в сети Интернет в рабочее время с помощью наиболее приближенного Интернет-провайдера ИСП "МиКомп" по состоянию на 1 мая 2000г. стоит 150 грн./месяц или 1800 грн./год
  3. Для настройки оборудования, обучения работы в сети и получения различных консультаций можно воспользоваться внутренними трудовыми резервами, что не вызовет дополнительных затрат.

Сумма всех затрат составит 5800 грн. за первый год.

Чистая экономия предложенного  мероприятия составляет 3200 грн. за первый год. Для наглядности экономии от внедренного мероприятия ее можно представить во временном промежутке 5 лет (таблица 3.1). По итогам пяти лет экономия от внедрения мероприятия составит 21,2 тысяча грн.

 

Таблица 3.1 – Экономия от внедрения мероприятия за 5 лет.

 

1 год

2 год

3 год

4 год

5 год

Сумма

Расходы, которые  можно избежать с помощью предложенного  мероприятия

Фонд заработной платы

3996,5

3996,5

3996,5

3996,5

3996,5

19982,5

Офисная мебель и прочее

1203,5

303,5

303,5

303,5

303,5

2417,5

Ремонт нового кабинета

1800

0

0

0

0

1800

Периодические издания

500

500

500

500

500

2500

Командировочные расходы

1000

1000

1000

1000

1000

5000

Стоимость отправки документов по факсу

500

500

500

500

500

2500

Итого

9000

6300

6300

6300

6300

34200

Расходы на внедрение  предложенного мероприятия

Стоимость оборудования

4000

0

0

0

0

4000

Подключение и работа в сети

1800

1800

1800

1800

1800

9000

Итого

5800

1800

1800

1800

1800

13000

Экономия от нововведения

3200

4500

4500

4500

4500

21200

Информация о работе Анализ менеджмента и качества