Анализ и оценка эффективности коммерческой деятельности на предприятии

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 28 Апреля 2014 в 16:06, дипломная работа

Краткое описание

Актуальность выбранной темы определяется необходимостью обеспечить устойчивое поступательное развития предприятия для достижения поставленной задачи ускоренного развития нашей страны. Преодолеть сложившуюся зависимость экономического положения страны от экспорта сырьевых ресурсов и импорта готовых высокотехнологичных изделий промышленного назначения и потребительских товаров можно только научившись выпускать отечественную высококачественную конкурентоспособную продукцию при неуклонном снижении затрат на её изготовление, т.е. постоянно повышая эффективность хозяйственной деятельности.
В течение многих десятков лет в нашей стране, в условиях высокой монополизации производителей, регулятором производства продукции являлся не реальный спрос, а производство и административно-командный механизм распределения, которые регулировали потребление, формировали потребности и выпуск показателей.

Содержание

Введе-ние………………………………………………………………...…..4
1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ ОЦЕНКИ ЭФФЕКТИВНОСТИ КОММЕРЧЕСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПРЕДПРИЯТИЯ ТОРГОВ-ЛИ…………..…6
1.1. Коммерческая деятельность: понятие, цели, задачи. Понятие эф-фективно-сти……………………………………….……………………………...6
1.2. Особенности коммерческой деятельности на предприятиях торгов-ли………………………………………………………………………………….10
1.3. Методы оценки эффективности коммерческой деятельно-сти…...17
2. АНАЛИЗ ЭФФЕКТИВНОСТИ КОММЕРЧЕСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНО-СТИ ООО «ВЯТСКИЙ ТРЕСТ»………………………………………………..33
2.1. Краткая характеристика предпри-ятия………………………...…….33
2.2. Оценка эффективности экономической деятельности торгового предпри-ятия……………………………………………………………………...36
2.3. Оценка эффективности коммерческой деятельности ООО «Вятский трест» …………………………………………………………………………….44
3. МЕРОПРИЯТИЯ ПО ПОВЫШЕНИЮ ЭФФЕКТИВНОСТИ КОМ-МЕРЧЕСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ООО «ВЯТСКИЙ ТРЕСТ»………………66
3.1. Меры по снижению дебиторской задолженно-сти…………………66
3.2. Меры по повышению эффективности использования основных средств……………………………………………………………………………70
3.3. Меры по повышению квалификации торговых аген-тов………......71
Заключение………………………………………………………………..76
Библиографический список ……………………………………………..79

Вложенные файлы: 1 файл

Диплом весь.doc

— 842.00 Кб (Скачать файл)

Показатель

2011г.

 Прогноз 

Абс. откл.

1.Товарооборот, тыс.руб.

83899

100910,2

17011,2

2.Чистая прибыль, тыс.руб.

3876

6774,3

2898,3

3.Рентабельность продаж, %

4,6

6,7

2,1


 

Таким образом, в результате предложенных мероприятий товарооборот составит 100910,2 тыс.руб., соответственно увеличится чистая прибыль на 2898,3 тыс.руб. и произойдет рост рентабельности на 2,1 п.п.

Таким образом, предлагаемые оперативные мероприятия позволят стабилизировать финансовое состояние, улучшить структуру его баланса, что сделает предприятие более привлекательным для инвестора. В свою очередь, привлечение внешних инвестиций позволит реализовать предложенные выше стратегические мероприятия, которые при комплексном планомерном внедрении способны принести значительный эффект в ближайшей перспективе.

В настоящее время, в условиях тяжелой экономической ситуации, необходимо искать пути рационализации производства путем снижения себестоимости. Для ООО «Вятский трест» – важно использовать все имеющиеся резервы для повышения эффективности работы предприятия.

Таким образом, в работе предлагаются следующие меры по повышению эффективности коммерческой деятельности:

1. Меры по снижению дебиторской задолженности. В результате происходит ускорение оборачиваемости дебиторской задолженности на 4 дня.

2. Меры по повышению эффективности использования основных средств. В результате внедрения данного мероприятия, ООО «Вятский трест» получит дополнительный товарооборот в размере 1795,2 тыс. руб., прибыль от продаж увеличится на 414,3 тыс. руб., что повлечет за собой повышение показателей эффективности использования основных средств.

3. Меры по повышению квалификации торговых агентов. В результате обучения торговых агентов, ООО «Вятский трест» получит дополнительной прибыли в размере 2484 тыс. руб.

Таким образом, в результате предложенных мероприятий товарооборот составит 100910,2 тыс.руб., СООТВЕТСТВЕННО увеличится чистая прибыль на  2898,3 тыс.руб. и произойдет рост рентабельности на 2,1 п.п., что доказывает целесообразность введения этих мер.

 

Заключение

 

Коммерческая деятельность оптовых предприятий — это деятельность по купле-продаже товаров и оказанию услуг контрагентам, нацеленная на обеспечение конкурентоспособности и получение прибыли путем удовлетворения потребностей розничных торговых предприятий в товарах и услугах высокого качества.

Оптовой торговле отводится важная роль в формировании необходимого ассортимента товаров для организации розничной торговли. Организация коммерческой деятельности в оптовой торговле должна быть направлена на повышение роли оптовых предприятий в улучшении структуры розничного товарооборота, обеспечение ритмичности товароснабжения розничной торговой сети.

Оценка эффективности коммерческой деятельности предприятий необходима при планировании хозяйственной деятельности, выявлении причин невыполнения плановых заданий, изыскании резервов повышения эффективности работы предприятия, определении стратегии его развития. Оценка коммерческой деятельности дает представление об адаптации предприятия к рыночным условиям, позволяет не только выработать стратегию и тактику поведения торговых предприятий, но и повысить эффективность управления ими на уровне территории. Ее применение позволяет хозяйствующим субъектам определять слабые и сильные стороны торговой деятельности и сконцентрировать все условия на направлениях, являющихся наиболее перспективными и доходными.

Объектом исследования дипломной работы является предприятие ООО «Вятский трест», которое специализируется на оптовой и мелкооптовой торговле и доставке алкогольной продукции.

Проведенный анализ основных технико-экономических показателей за исследуемый период свидетельствует о повышении эффективности использования ресурсного потенциала предприятия.

Классификация ассортимента товаров по группам показала, что в целом, несмотря на то, что некоторые товарные группы имеют низкий удельный вес в структуре товарооборота, ассортимент продукции ООО «Вятский трест» следует признать оптимальным, так как предприятие стремится удовлетворить потребности всех своих клиентов.

Большое внимание в организации уделяется мониторингу как поставщиков, так и клиентской базы. Наряду с этим ведется мониторинг рынка алкогольной продукции по Кировской области. В отношении поставщиков анализируются вновь появившиеся зарубежные и российские компании-производители на предмет возможности сотрудничества с ними. В последние годы в работе с клиентской базой с ее расширения приоритет сместился на удержание и выстраивание долговременных отношений с существующими клиентами.

Предприятие имеет сайт, благодаря которому клиенты могут ознакомиться с ассортиментом продукции и ценами на нее.

В целом коммерческую деятельность ООО «Вятский трест» следует признать достаточно эффективной, но тем не менее были выявлены некоторые недостатки, которые снижают эффективность коммерческой деятельности предприятия: недостаточная эффективность использования основных средств и полученные значения коэффициента абсолютной ликвидности указывают на необходимость постоянной работы с дебиторами, чтобы обеспечить возможность обращения наиболее ликвидной части оборотных средств в денежную форму для расчетов с поставщиками.

В нашем случае для повышения эффективности коммерческого деятельности предприятия предлагается проводить анализ условий расчёта за продукцию. Именно он позволяет принять обоснованные решения относительно времени отсрочки платежа, объёма кредита, который может быть предоставлен отдельным покупателям с учётом их финансовой устойчивости, целесообразности предоставления скидок за ускорение расчётов.

Увеличение наличия основных фондов ООО «Вятский трест» недостаточно для увеличения финансовых показателей деятельности общества. Поэтому необходимо разрабатывать мероприятия по совершенствованию управления основными фондами.

Для повышения эффективности коммерческой деятельности ООО «Вятский трест» были предложены следующие мероприятия:

- меры по снижению дебиторской задолженности;

- меры по повышению эффективности  использования основных средств;

- меры по повышению квалификации  торговых агентов.

Таким образом, в результате предложенных мероприятий товарооборот составит 100910,2 тыс.руб., соответственно увеличится чистая прибыль на  2898,3 тыс.руб. и произойдет рост рентабельности на 2,1 п.п., что доказывает целесообразность введения этих мер.

 

 

Библиографический список

 

    1. Налоговый кодекс Российской Федерации. - М.: ГроссМедиа, 2008.-544с.;
    2. Федеральный закон «Об обществах с ограниченной ответственностью» [Текст] от 08.02.1998г. № 14-ФЗ;
    3. Бланк И.А. Финансовый менеджмент-Киев [Текст]: МП «ИТЕМ» ЛТД «Юнайтед Лондон Трейд Лимитед», 2010.
    4. Баканов М.И., Шеремет А.Д. Теория экономического анализа: Учебник. – 4-е изд., доп. и пераб. – М.: Финансы и статистика, 2005 – 234с.
    5. Брагина Л.А., Данько Т.П. Торговое дело: экономика и организация– М.: Инфра-М, 2008 – 345с.
    6. Буклетова А.А. Анализ ликвидности предприятия [Текст]. Журнал «Бухгалтерский учет», № 1, 2010.
    7. Валевич Р.П., Давыдова Г.А. Экономика торгового предприятия. -  Мн.: Высшая школа, 2009. – 271с.
    8. Горфинкель В.Я., Швандор В.А. Экономика предприятия [Текст]. Учебник для вузов. 2-е издание, перераб. И доп. –М.: «Банки и биржи», ЮНИТИ, 2010. -324с.
    9. Дашков Л.П. «Организация, технология и проектирование торговых предприятий», М., изд. «Дашков и Ко», 2008 – 593с.
    10. Дородников В.Н. Управление запасами на предприятии: Учеб. пособие – Новосибирск: НГАЭиУ, 2010 – 260с.
    11. Ильин А.И. Планирование на предприятии. - Мн.: ООО «Новое знание», 2009. - 312 с.
    12. Козлов В.К., Уваров С.А., Яковлева Н.В. Коммерческая деятельность предприятия: Стратегия, организация, управление: Учеб. пособие – СПб.: Москва, 2011. – 368.
    13. Леви М., Вейтц Б.А. Основы розничной торговли / Пер. с англ.; Под ред. Ю.Н. Каптуревского. – СПб.: Питер, 2008 – 465с.
    14. Николаева М.А. Теоретическая основы товароведения: учеб. для вузов. М.: Норма, 2009. – 483c.
    15. Николаева Т.И. Адаптация торговли к условиям рынка. – Екатеринбург: УГЭУ, 2009. – 577c.
    16. Николаева Т.И. Системная оценка эффективности коммерческой деятельности предприятий торговли // Маркетинг в России и за рубежом №4 / 2006
    17. Осипова Л.В. Синяева И.М. Основы коммерческой деятельности. – М.: ЮНИТИ, 2006. – 375c.
    18. Памбухчияц О.В. «Технология розничной торговли», М., изд. центр «Маркетинга», 2008. – 266c.
    19. Панкратов Ф.Г.   «Коммерческая деятельность», М., изд. корпорация «Дашков и Ко», 2010. – 504c.
    20. Панкратов Ф.Г., Серегина Т.К. Коммерческая деятельность: Учебник для высш. и сред. спец. учеб. заведений. – М.: Маркетинг, 2008. – 543c.
    21. Половцева Ф.П. Коммерческая деятельность: Учебник. – М.: ИНФРА-М, 2007 – 248c.
    22. Попкова В.П. Коммерческая деятельность и предпринимательство: Под ред.– СПб.: СПбГИЭА, 2007 – 278c.
    23. Райзберг Б.А. Основы экономики и предпринимательства: Учебник для школ. – М.: Просвещение, 2006 – 272c.
    24. Савицкая Г.В., Анализ хозяйственной деятельности предприятия: Учебное пособие. /Бухгалтерский учет. - М.: Перспектива, 2009. – 517 с..
    25. Снегирева В. «Розничный магазин» Управление ассортиментом по товарным категориям.- СПб.: Питер, 2007 – 416c.
    26. Финансовый менеджмент: теория и практика – учебник/Под Е.С.Стояновой: изд. «Перспектива» 2008 – 656 с.
    27. Щур Д. Справочник по торговле. – М.: Приор, 2010. – 425c.
    28. Щур Д.Л., Труханович Л.В. Основы торговли. Розничная торговля: Настольная книга руководителя, главного бухгалтера и юриста. – 2-е изд., доп. – М.: Дело и Сервис, 2011. – 272c.
    29. Экономика предприятия: уч. под ред. проф.О.И.Волкова.-М.: ИНФРА-М, 2008.- 416 С.
    30. Экономика предприятия: уч.для вузов/ В.Я. Горфинкель, Е.М. Купряков, В.П. Прасолова и др. - М.: Банки и бпржи, ЮНИТИ, 2007- 367 с.

 

 


Информация о работе Анализ и оценка эффективности коммерческой деятельности на предприятии