Анализ изменения объема товарных запасов на примере компании «Интернешнл Пэйнт (Ист Раша) Лдт»

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 20 Ноября 2012 в 04:14, курсовая работа

Краткое описание

Целью курсовой работы является проведение анализа товарных запасов.
В соответствии с указанной целью в курсовой работе были поставлены и решены следующие задачи:
- выявить сущность запасов в условиях рынка;
- определить значение и задачи анализа товарных запасов в новых условиях хозяйствования;
- провести анализ текущих товарных запасов;
- проанализировать поступление товарных запасов;
- провести анализ реализации товаров;

Содержание

Введение 3
1 Теоретические аспекты анализа товарных запасов 5
1.1 Сущность запасов в условиях рынка 5
1.2 Значение и задачи анализ товарных запасов в новых условиях хозяйствования 7
2 Анализ изменения объема товарных запасов на примере компании «Интернешнл Пэйнт (Ист Раша) Лдт» 14
2.1 Анализ текущих товарных запасов 14
2.2 Анализ поступления и реализации товаров 20
2.3 Анализ показателей, характеризующих эффективность использования товарных запасов 26
2.4 Выявление возможностей и резервов нормализации товарных запасов и повышения эффективности их использования 28
2.5 Выводы и предложения по результатам анализа, конкретные рекомендации по его совершенствованию 30
Заключение 41
Список литературы 43

Вложенные файлы: 1 файл

Анализ товарных запасов курсовая Заказ У326-01.docx

— 149.60 Кб (Скачать файл)

 

В данном примере 13 из 24 позиций принадлежат группе CZ - наименее продаваемой и наименее доходной группе товара, самой продаваемой и самой доходной группе товара АХ принадлежит 2 позиции из 24.

Диаграмма распределения товаров выглядит следующим образом (рисунок 3).

Рисунок 3 - Диаграмма распределения АВС-XYZ

Таким образом, предприятию необходимо сокращать  запасы CZ, например, распродать их со скидкой и будущем закупать их в меньшем количестве или вообще отказаться от некоторых видов.

Группы AX, AY и AZ требуют наибольшего внимания, для них необходимо тщательное планирование потребности, нормирование расхода, тщательный (ежедневный) учет и контроль, постоянный анализ отклонений от запланированных показателей. Причем для категории AX следует рассчитывать оптимальный размер закупок и использовать технологию «just in time» (точно в срок). А для категории AZ эффективнее использовать систему снабжения по запросам с обязательным расчетом величины страхового запаса.

BX, BY и  BZ – управляется, как правило,  по одинаковым технологиям, зависящим от сроков планирования и способов доставки.

Для ресурсов категории CX, CY, CZ применяются укрупненные  методы планирования.

Результатом работы данного отчета в системе  является:

- ранжированные  матрицы товаров;

- распределение  товаров;

- диаграмма  распределения;

- совместные  отчеты по двум критериям.

Лучшим  контролем качественной закупки  и соблюдения ассортиментной политики является сравнение структуры продаж со структурой остатков склада. Правило  «ста процентов» описывает идеальную  картину результатов управления товарными запасами, к которой нужно стремиться, и выглядит она следующим образом (таблица 12):

Структура спроса = Структура продаж = Структура заказа = Структура товара в пути = Структура остатка на складе

Т а б л и ц а 12 - Идеальная картина результатов управления товарными запасами

Структура спроса

Структура продаж

Структура заказа

Структура товара в пути

Структура остатка на складе

X

80%

X

80%

X

80%

X

80%

X

80%

Y

10%

Y

10%

Y

10%

Y

10%

Y

10%

Z

10%

Z

10%

Z

10%

Z

10%

Z

10%

 

100%

 

100%

 

100%

 

100%

 

100%


 

Предприятия, которые не уделяют должного внимания управлению товарными запасами, в результате проверки структуры склада получают:

Остаток товара категории X – 35-40 %, Y – 10-15 %, Z – 45-55 %,

при условии, что за 100% берем весь остаток склада в количественном выражении, включая товар, который за анализируемый период не продавался. К такому результату приводит регулярная нехватка топовых позиций на складе и накапливание товара группы Z, объем закупки которого не соответствует спросу.

Разумеется, факторов, влияющих на структуру спроса великое множество: сезонность, месторасположение торговой точки, отсутствие товара у производителя и т.п., но от этого необходимость в анализе и контроле только усиливается.

В данном случае элементарное и эффективное  управление закупками можно осуществлять с помощью Microsoft Excel. Преимущество данного метода заключается в доступности программного продукта и эффективности его применения в конкретном случае. Данная программа присутствует на всех компьютерах, так как устанавливается в составе офисного пакета, как правило, сразу после инсталляции операционной системы от Microsoft. Для выполнения задач, связанных с планированием достаточно общей эрудиции и некоторого знакомства с программой MS Excell. При этом никаких дополнительных затрат от пользователя не требуется. С помощью MS Excell можно осуществлять прогнозирование объемов сбыта регулярно потребляемых товаров. Целям прогнозирования служат статистические функции Excell: ПРЕДСКАЗ, ТЕНДЕНЦИЯ, РОСТ. Функция ПРЕДСКАЗ, основываясь на известных значениях величин X и Y, вычисляет будущее значение величины Y для заданного значения X. Для вычисления будущего значения в функции ПРЕДСКАЗ применяется модель линейной регрессии вида: Y=aX+b.

Эффективное управление запасами позволяет  снизить продолжительность производственного и всего операционного цикла, уменьшить текущие затраты на их хранение, высвободить из текущего хозяйственного оборота часть финансовых средств, реинвестируя их в другие активы. Обеспечение этой эффективности достигается за счет разработки и реализации специальной финансовой политики управления запасами.

По оценкам  специалистов в связи с внедрением интегрированного АВС и XYZ-анализа запасы в среднем снижаются на 20 %.

Таким образом, внедрение интегрированного АВС и XYZ-анализа в практику работы компании «Интернешнл Пэйнт (Ист Раша) Лимитед» обеспечит эффективное управление запасами, даст возможность предприятию оптимизировать запасы в объеме, достаточном для эффективной реализации, предотвратить чрезмерные запасы и увеличение риска «замораживания» оборотных средств, а также списания продукции в связи с окончанием срока годности.

Заключение

 

Выбор политики управления запасами практически заключается  в ответе на один достаточно простой  вопрос: «Какая величина запасов является для компании оптимальной?» Поэтому  компания должна найти для себя оптимальное  сочетание между издержками и  выгодами от выбранного уровня товарных запасов и определить, какая величина запасов по каждой товарной группе (или даже позиции) является достаточной.

В этих условиях стоит проблема эффективного планирования запасов на предприятиях торговли.

В аналитической части курсовой работы был проведен анализ запасов компании «Интернешнл Пэйнт (Ист Раша) Лимитед».

На предприятии  наблюдается снижение стоимости  оборотных активов на 16706 тыс. руб. или на 43,52 %. Наибольшее снижение по статьям оборотных активов произошло  по денежным средствам, которые уменьшились  на 15121 тыс. руб. или на 67,82. Это отрицательная  тенденция, так как снижение денежных средств влияет на платежеспособность предприятия. Также за анализируемый период можно отметить снижение стоимости дебиторской задолженности, которая уменьшилась на 4285 тыс. руб. или на 44,67 %. Данное обстоятельство является положительным моментом в деятельности.

Что касается запасов, то их стоимость увеличилась  за три года на 2700 тыс. руб. или на 41,56 %. Так как запасы являются необходимым  элементом в торговой деятельности, то здесь нельзя сделать однозначный  вывод о положительной или отрицательной тенденции их роста.

Запасы  компании в основном состоят из готовой  продукции, что объясняется спецификой деятельности организации – оптовая торговля ЛКМ.

Проведя анализ планирования товарных запасов было выявлено, что планирование складских запасов в компании «Интернешнл Пэйнт (Ист Раша) Лимитед» в настоящее время производится больше на основе стихийного, чем системного подхода. На сегодняшний день в компании до сих пор не выработан системный подход к планированию складских запасов, основанный на оценке продаж предыдущих периодов, существующих и перспективных заявок. Применяемый в настоящее время метод планирования складских запасов не может в полной мере «закрывать» потребности клиентов, т.к. на практике получается, что когда в балансе по каждой позиции появляется отрицательное значение, то заказывать новую партию ЛКМ уже поздно, т.к. срок поставки составляет 25-30 дней. Окрасочный период на открытом воздухе длится всего несколько месяцев, в нашем регионе он начинается с начала мая и заканчивается в октябре, т.е. составляет 5 месяцев, а в Сибири этот срок меньше на месяц. Как это всегда бывает, лакокрасочные материалы нужны еще «вчера», поэтому отсутствие необходимой номенклатуры на складе около месяца становится практически неприемлемым для клиента, что заставляет его искать аналогичный товар у конкурентов.

Особенно чувствительно отсутствие материалов на складе для клиентов и дистрибьюторов, расположенных в Восточной и Западной Сибири.

В качестве мероприятия по оптимизации запасов  было предложено внедрение интегрированного АВС и XYZ-анализа. Проведя анализ АВС(XYZ) было отмечено, что 13 позиций складских запасов из 24 принадлежат наименее продаваемой и наименее доходной группе товара, самой продаваемой и самой доходной группе товара АХ принадлежит 2 позиции. Это значит, что предприятию необходимо сокращать запасы CZ, например, распродать их со скидкой и будущем закупать их в меньшем количестве или вообще отказаться от некоторых видов.

Таким образом, внедрение интегрированного АВС и XYZ-анализа в практику работы компании «Интернешнл Пэйнт (Ист Раша) Лимитед» обеспечит эффективное управление запасами, даст возможность предприятию оптимизировать запасы в объеме, достаточном для эффективной реализации, предотвратить чрезмерные запасы и увеличение риска «замораживания» оборотных средств, а также списания продукции в связи с окончанием срока годности.

 

Список литературы

 

1. Банк С.В. Управленческий учет материальных запасов // Экономический анализ: теория и практика. - 2008. - № 14. - С. 54-57.

2. Гордон М.П., Логистика товародвижения. - М.: Центр экономики и маркетинга. 2006. – 412 с.

3 Денисова И.Н Розничная торговля непродовольственными товарами. М.: ЮНИТИ-ДАНА , 2010. – 232 с.

4 Ефимова О.В. Анализ эффективности управления запасами // Бухгалтерский учет. -2008. - №1. – С.39.

5 Ефимова О. В. Анализ оборотных активов организации // Бухгалтерский учет. – 2007. - № 10. - С.15.

6 Кабанов А. Как управлять запасами. // Финансовый директор. - 2009. - №2. – С.31

7 Карзаева Н. Н. Товары и расходы на продажу // Бухгалтерский учет. - 2007. - №24. - С.9-13.

8 Козлов Н.В. Анализ динамики товарных запасов //  Проблемы прогнозирования. - 2009. - №3. - С.62-73

9 Коренев А. Метод оценки эффективности управления товарными запасами //www.uman.ru.

10 Качанов О., Мешалкин В., Увеличение оборотных средств // Экономика и жизнь. – 2010. - №4. – С.52.

11 Лумпов Н. А. Исследование методов оценки стоимости запасов // Финансовый менеджмент. - 2007. - № 3. - С. 19-41

12. Магомедов М.Д. Методы оценки товарно-материальных запасов предприятия // Пищевая промышленность. - 2008. - №2. - С.12-13.

13. Майкл Р. Линдере, Харольд Е. Фирон. Управление снабжением и запасами. Логистика. 11-е издание, Полигон, Санкт-Петербург, 2006. – 418 с.

14. Новиков О.А., Уваров А. Коммерческая логистика, Учебное пособие. - СПб.: Изд-во СПбУЭФ, 2008. – 188 с.

15. Плоткин Б.К. Управление материальными ресурсами: Очерк коммерческой логистики: Учебное пособие / ЛФЭИ. - Л., 2010. - 128 с.

16. Пронина Е.А. Производственные запасы // Бухгалтерский учет. - 2008. - №23. - С.26-31.

17. Плоткин Б.К. Коммерческая логистика в системе управления материальными ресурсами: Автореферат. – СПб, СПбУ, 2009. – 319 с.

18. Радионов Р. А. Анализ методов управления запасами и оборотными средствами.//Экономический анализ: теория и практика. – 2011. - № 8. - С. 41-49.

19. Радионов Р. А. Нормирование и управление запасами и оборотными средствами предприятия в условиях рыночной экономики. // Консультант директора. - 2008. - № 4. - С. 19-24.

20. Радионов Р.А. Логистика: Нормирование сбытовых запасов и оборотных средств предприятия: Учеб. Пособие -М.: Дело, 2007. - 416 с.

21. Спасова А.В. Логистика управления закупками материальных ресурсов, М., Логинфо. – 2009. - №5-6. – С.28.

22. Спасова А.В., Тимонов А.А. Управление запасами на основе логистических подходов, М., Бюллетень отечественного товаропроизводителя. – 2007. - №10(16). - С. 22-27.

23. Стерлигова А.Н. Роль управления запасами в организации успешного бизнеса.//Логистика сегодня. - 2010. – №1. – С.29

24. Стерлигова А.Н. Управление запасами широкой номенклатуры// Логинфо.– 2011. - №1. – С. 36




Информация о работе Анализ изменения объема товарных запасов на примере компании «Интернешнл Пэйнт (Ист Раша) Лдт»