Анализ изменения объема товарных запасов на примере компании «Интернешнл Пэйнт (Ист Раша) Лдт»

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 20 Ноября 2012 в 04:14, курсовая работа

Краткое описание

Целью курсовой работы является проведение анализа товарных запасов.
В соответствии с указанной целью в курсовой работе были поставлены и решены следующие задачи:
- выявить сущность запасов в условиях рынка;
- определить значение и задачи анализа товарных запасов в новых условиях хозяйствования;
- провести анализ текущих товарных запасов;
- проанализировать поступление товарных запасов;
- провести анализ реализации товаров;

Содержание

Введение 3
1 Теоретические аспекты анализа товарных запасов 5
1.1 Сущность запасов в условиях рынка 5
1.2 Значение и задачи анализ товарных запасов в новых условиях хозяйствования 7
2 Анализ изменения объема товарных запасов на примере компании «Интернешнл Пэйнт (Ист Раша) Лдт» 14
2.1 Анализ текущих товарных запасов 14
2.2 Анализ поступления и реализации товаров 20
2.3 Анализ показателей, характеризующих эффективность использования товарных запасов 26
2.4 Выявление возможностей и резервов нормализации товарных запасов и повышения эффективности их использования 28
2.5 Выводы и предложения по результатам анализа, конкретные рекомендации по его совершенствованию 30
Заключение 41
Список литературы 43

Вложенные файлы: 1 файл

Анализ товарных запасов курсовая Заказ У326-01.docx

— 149.60 Кб (Скачать файл)

2.5 Выводы и предложения  по результатам анализа, конкретные  рекомендации по его совершенствованию

 

Несмотря  на то, что торговые компании отличаются друг от друга размерами, структурой, продукцией которой они торгуют, всем им приходится иметь дело в процессе деятельности с оптимизацией управления системой закупок товара для дальнейшей реализации. Чем крупнее фирма, тем серьезнее стоят перед ней проблемы проектирования оптимального, то есть самого лучшего, эффективного потока материальных ценностей. Безусловно, что с одной стороны, широта ассортимента, наличие прогрессивных форм обслуживания, оптимальная ценовая политика фирмы существенно влияет на объем продаж торговой компании, а, следовательно, на финансовое состояние фирмы. Но, с другой стороны, временное омертвление финансовых ресурсов в процессе торгово-хозяйственной деятельности осуществляется в товарных запасах и дебиторской задолженности, тем самым увеличивая риск уменьшения доходности торговых операций, в случае, если товар не будет реализован или реализован за больший, чем планировалось, период времени. Ответом на вопрос, что, по какой цене и в каких количествах следует закупать товар, для поддержания максимального объема продаж, избегая при этом разрывов в торговом процессе, при отсутствии необходимого товара на складе, снижая при этом риск затоваривания на складе и минимизируя объем финансирования закупок - является организация финансового управления закупками и товарными запасами.

ABC- и  XYZ-анализ проводится с целью  проанализировать продажи компании, с целью структурирования и определения четких лидеров и аутсайдеров среди всех групп товаров, для корректировки своей ассортиментной политики. Конечно, можно использовать каждый вид анализа по отдельности, но это не даст полной картины, поэтому рекомендуется использовать эти анализы в комплексе, с целью выявить сильные и слабые товары, стабильность продаж, и ключевые для компании продукты.

Также эксперты говорят о том, что интегрированный ABC(XYZ)-анализ – лишь средство поддержать принятие решений. Построение матрицы  не разделит товары на «плохие» и «хорошие», не выявит товары, подлежащие немедленному выводу из списка продаваемых. Всегда необходим дополнительный анализ.

И все-таки польза от интегрированного анализа  несомненна. Он служит основой управления запасами, позволяет определить «точку заказа».

Наглядность результатов ABC(XYZ)-анализа позволяет  использовать его как аргумент в  общении с руководителями, чтобы  подтолкнуть их к определенным действиям.

Дифференциация  уровней обслуживания для VIP- и стандартных  клиентов (процедура, к которой многие российские компании приступают только сейчас) это еще один способ использовать интегрированный ABC(XYZ)-анализ.

Внедрение данного метода способствует сокращению количества упущенных продаж, уменьшению излишек товаров, минимизации суммарных  затрат, связанных с запасами.

Смысл ABC-анализа  в определение вклада конкретного  товара в итоговый результат (чаще всего в общую прибыль компании или в стоимость запасов).

АВС-анализ базируется на принципе Парето, который  означает, что 20% усилий дают 80% результата, а остальные 80% усилий - лишь 20% результата.

Метод XYZ-анализа  позволяет произвести классификацию  товарно-материальных запасов компании в зависимости от стабильности их продаж. Чем стабильнее продажи товара, тем точнее их можно прогнозировать.

При проведении XYZ-анализа осуществляется группировка  товарно-материальных запасов в  порядке возрастания коэффициента вариации, который характеризует  степень отклонения от среднего значения.

Характеристика  групп АВС (XYZ) анализа представлена в таблице 7.

Т а б л и ц а 7 – Группы АВС (XYZ) анализа

Группа

X

Y

Z

А

Товары групп AX и ВХ отличаются высоким товарооборотом и стабильностью. Необходимо обеспечить их постоянное наличие, но для этого не нужно создавать избыточный страховой запас. Расход товаров этих групп стабилен и хорошо прогнозируется

Товары групп AY и BY при высоком товарообороте имеют недостаточную стабильность расхода, и как следствие, чтобы обеспечить постоянное наличии, нужно увеличить страховой запас.

Товары групп AZ и BZ при высоком товарообороте отличаются низкой прогнозируемостью расхода. Попытка обеспечить гарантированное наличие всех товаров данных групп только за счет избыточного страхового запаса приведет к тому, что средний товарный запас компании значительно увеличится. По этим группам следует пересмотреть систему заказов.

В

С

Для товаров группы СХ можно использовать систему заказов с постоянной периодичностью и снизить страховой товарный запас.

По товарам группы CY можно использовать систему заказов с постоянной суммой (объемом) заказа, но при этом формировать страховой запас, исходя из имеющихся у компании финансовых возможностей.

В группу товаров CZ попадают все новые товары, то вары непостоянного спроса, поставляемые под заказ и т.д. часть из них можно безболезненно выводить из ассортимента, а другую часть нужно регулярно контролировать, так как именно из товаров этой группы возникают неликвидные или труднореализуемые запасы, из-за которых компания несет потери.


 

Достоинствами этих методов являются: простота, наглядность  и точность что позволяет правильно  выявить основные проблемы для их эффективного разрешения. Также такого рода анализ может быть довольно легко  автоматизирован.

Периодичность анализа – дело для каждой компании сугубо индивидуальное. Но желательно проводить их минимум раз в сезон. Весьма серьезно на результат расчетов может влиять сезонность.

Рассмотрим  данный анализ в применении к оптимизации  материальных запасов и, как следствие, экономии денежных средств в компании «Интернешнл Пэйнт (Ист Раша) Лимитед». В качестве критериев возьмем следующие величины:

- доход  в денежном измерении;

- оборот  в количественном измерении.

На основании  данных о движении товаров проведем ранжирование товаров по доходу в таблице 8. Для данного анализа достаточно будет проанализировать последний отчетный год.

Т а б л и ц а 8 – Ранжирование товаров по доходу за 2010 год

Товар

Доход, USD

Удельный вес, %

Нарастающий итог

Группа

Interthane 990

531 623

20,90

20,90

А

Interseal 670 HS

375 488

14,76

35,66

А

Interprime 198

231 058

9,08

44,74

А

Interzinc 52

225 260

8,86

53,6

А

Interzone 954

212 538

8,36

61,96

А

Interlac 665

159 355

6,26

68,22

А

Intercure 200

154 186

6,06

74,28

А

Thinner

151 966

5,97

80,25

А

Intercure 200 HS

149 258

5,87

86,12

B

Interzinc 22

78 773

3,09

89,21

B

Intergard 475 HS

77 884

3,06

92,27

C

Interline 850

69 957

2,75

95,02

C

Intershield 300

51 830

2,04

97,06

C

Intertherm 228

27 021

1,06

98,12

C

Interline 859

13 481

0,53

98,65

C

Intertherm 891

10 034

0,39

99,04

C

Intergard 269

8 011

0,31

99,35

C

Intergard 740

5 191

0,20

99,55

C

Intertherm 50

3 456

0,07

99,62

C

Intergard 251

1 797

0,07

99,69

C

Interfine 629

1 620

0,07

99,75

C

Interplus 256

1 584

0,06

99,81

C

Intertherm 875

1 583

0,06

99,87

C

Intergard 821

747

0,03

100,0

C

Итого

2 543 700

100,0

   

 

Группа  А включает ограниченное количество позиций, приносящих наибольший доход, которые требуют тщательного планирования, постоянного (возможно, даже ежедневного) и скрупулезного учета и контроля. Товарные позиции этой группы - основные в работе компании.

Группа  В составлена из того ассортимента, который в меньшей степени  важен для компании, чем категории  А, и требуют обычного контроля, налаженного учета, контроля (возможно, ежемесячного).

Группа  С включает широкий ассортимент  оставшихся малоценных позиций, характеризующихся упрощенными методами планирования и учета. Но необходима частая проверка группы С для предупреждения ситуации с излишним накоплением товара на складе.

Проведем  анализ XYZ.

Рекомендуемое распределение:

Группа X – объекты, коэффициент вариации значение по которым не превышает 10%.

Группа Y – объекты, коэффициент вариации по которым составляет 10% - 25%.

Группа Z – объекты, коэффициент вариации по которым превышает 25%.

Ранжирование  товаров по натуральному обороту  методом XYZ представлено в таблице 9. Для ранжирования товаров по натуральному обороту методом XYZ будем использовать коэффициент вариации, который показывает отклонение анализируемого показателя от среднеарифметического значения. Коэффициент вариации выражается в процентах.

Например: значение коэффициента вариации в 1% или  менее, говорит о том, что среднестатистические продажи по препарату мало подвержены сезонным (или иным) колебаниям; значение коэффициента вариации в 25% - это сигнал к тому, что для данных препаратов среднестатистическое значение продаж не верно. Для расчета данного коэффициента использовалась формула:

Формула для расчета коэффициента вариации:

    (12)

где     хi - значение параметра по оцениваемому объекту за i- й период;

x - среднее значение параметра по оцениваемому объекту анализа;

п - число периодов.

Товары, попавшие в группу «Х» характеризуются  стабильной величиной продаж и высокой  точностью их прогнозирования.

 

Т а б л и ц а 9 - Ранжирование товаров по натуральному обороту

Товар

Объем продаж, литры

Удельный вес, %

Нарастающий итог

Коэффициент вариации, %

Группа

Interthane 990

57 860

16,59

16,59

7

Х

Interprime 198

52 180

14,96

31,55

16

Y

Interseal 670 HS

47 620

13,66

45,21

12

Y

Thinner

48 040

13,78

58,99

9

Х

Interlac 665

28 440

8,16

67,15

24

Y

Interzone 954

21 020

6,03

73,18

44

Z

Intercure 200

20 300

5,82

79,0

12

Y

Intercure 200 HS

19 320

5,54

84,54

33

Z

Interzinc 52

16 460

4,72

89,26

220

Z

Intergard 475 HS

10 600

3,04

92,3

15

Y

Interline 850

8 360

2,40

94,7

30

Z

Intershield 300

7 420

2,13

96,83

39

Z

Interzinc 22

2 960

0,85

97,68

76

Z

Intertherm 228

2 280

0,65

98,33

62

Z

Intergard 269

1 560

0,45

98,78

83

Z

Intertherm 891

1 300

0,37

99,15

42

Z

Interline 859

1 260

0,36

99,51

50

Z

Intergard 740

760

0,22

99,73

67

Z

Intergard 251

300

0,09

99,82

274

Z

Intertherm 50

300

0,09

99,91

50

Z

Interplus 256

160

0,04

99,95

50

Z

Intergard 821

70

0,02

99,97

50

Z

Interfine 629

60

0,02

99,99

50

Z

Intertherm 875

60

0,01

100,0

50

Z

Итого

348 690

100

     

 

Если  проанализировать показатели объема продаж по данным товарам за прошедшие периоды, можно заметить некую линейную зависимость роста объемов продаж по месяцам.

С помощью MS Excell можно осуществлять прогнозирование  объемов сбыта регулярно потребляемых товаров. Целям прогнозирования  служат статистические функции Excell: ПРЕДСКАЗ, ТЕНДЕНЦИЯ, РОСТ. Функция ПРЕДСКАЗ, основываясь на известных значениях величин X и Y, вычисляет будущее значение величины Y для заданного значения X.

Путем наложения  результатов анализа XYZ на данные ABC-метода образуется 9 групп ассортимента, для каждой из которых необходимо разработать свои технологии управления, при этом каждая из групп имеет две характеристики: доход от продаж и натуральный оборот. Проведем данное наложение в таблице 10.

Т а б л и ц а 10 – Наложение результатов анализа XYZ на данные ABC-метода

Товар

Группа

Interthane 990

АX

Thinner

АX

Interseal 670 HS

АY

Interprime 198

АY

Interlac 665

АY

Intercure 200

АY

Interzinc 52

АZ

Interzone 954

АZ

Intercure 200 HS

BZ

Interzinc 22

BZ

Intergard 475 HS

CY

Interline 850

CZ

Intershield 300

CZ

Intertherm 228

CZ

Interline 859

CZ

Intertherm 891

CZ

Intergard 269

CZ

Intergard 740

CZ

Intertherm 50

CZ

Intergard 251

CZ

Interfine 629

CZ

Interplus 256

CZ

Intertherm 875

CZ

Intergard 821

CZ


 

В результате имеем некоторое распределение  товаров по указанным критериям:

Составим  распределение товаров в матрице  ABC-XYZ в таблице 11.

Таблица 11 – Распределение товаров в матрице АВС-XYZ

А

АХ 2/24=8,3%

AY 4/24=16,7%

AZ 2/24=8,33%

В

ВХ 0/24=0,0%

BY 0/24=0,0%

BZ 2/24=8,33%

С

СХ 0/24=0,0%

CY 1/24=4,2%

CZ 13/24=54,2%

Всего в матрице 24 позиции

Х

Y

Z

Информация о работе Анализ изменения объема товарных запасов на примере компании «Интернешнл Пэйнт (Ист Раша) Лдт»