Шпаргалка по «Ценообразованию»

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 10 Июня 2014 в 21:20, шпаргалка

Краткое описание

Работа содержит ответы на вопросы для экзамена (зачета) по «Ценообразованию»

Вложенные файлы: 1 файл

шпоры по ценообразованию.docx

— 181.23 Кб (Скачать файл)

Новый механизм расчета позволяет на каждом этапе продажи облагать налогом не полную выручку от реализации товара, а лишь те ее элементы, которые для данного предприятия составляют добавленную стоимость. Сам налог собирается в виде последовательных платежей, но его общая сумма оказывается такой же, как если бы налог взимался по установленной ставке только один раз при реализации товара конечному потребителю

При применении зачетного метода расчета НДС сумма налога (дополнительно к цене) специально выделяется во всех сделках между предприятиями и указывается в соответствующих расчетно-платежных документах. Важным преимуществом этого методом является также и то, что как на стадии производства, так и на стадии реализации НДС не влияет на издержки и отражается отдельной строкой. При реализации товаров предприятие дополнительно к сформированной цене товара должно предъявить к оплате покупателю этого товара соответствующую сумму НДС.

12. Учет условий  поставки в ценах

    В  зависимости от условий поставки  продукции, определяемых договором, наличия транспортных средств  у продавца и покупателя, характера  продукции в торговле на внутреннем  рынке, могут использоваться различные  виды цен «франко». Цена «франко» (условие поставки) указывает, до  какого звена на пути продвижения  продукции к потребителю поставщик  оплачивает транспортные расходы. Виды цен «франко» условно подразделяются на две группы:1 группа: цены, тяготеющие к местам производства или отправки продукции:- франко – склад поставщика;- франко – станция отправления;- франко – транспортное средство станция отправления.2 группа: цены, тяготеющие к местам потребления или доставки продукции:- франко – транспортное средство станция назначения;- франко – станция назначения;- франко – склад покупателя.

     Франко-склад поставщика: все расходы по транспортировке продукции от предприятия-поставщика до покупателя оплачивает  покупатель,  расходы по доставке продукции в цену не включаются. 

     Франко-станция отправления (франко-отправления):   в отпускную  цену включаются расходы по доставке продукции до станции отправления, взвешиванию и отправке, остальные расходы покупатель оплачивает сверх цены. Транспортные расходы в данном размере  относятся  на себестоимость продукции.

     Франко-транспортное  средство станция отправления: в отпускную цену включаются не только расходы по доставке продукции до станции ее отправления, но и затраты по погрузке продукции в транспортное средство.

    Франко- транспортное средство станция назначения: в отпускную цену включаются расходы по доставке продукции до станции назначения и расходы по перегрузке ее в пути следования.

     Франко-станция назначения (франко-назначения): в отпускную цену включаются все расходы по доставке продукции до станции назначения и  выгрузка товара из транспортного средства.

     Франко-склад покупателя: в отпускную цену предприятия - изготовителя включаются все расходы по транспортировке, а также затраты на погрузочно-разгрузочные работы, связанные с доставкой продукции до покупателя.

     Использование  того или иного  вида франко цен обуславливается  особенностями продукции.

13. Обоснование  управленческих решений с использованием  цен и действующей системы  налогообложения

Гибкая ценовая политика предприятия может заключаться в одних случаях в обосновании цены, позволяющей предприятию в полной мере осуществлять воспроизводственные процессы при устойчивом или ограниченном спросе. Рыночное установление цен предполагает возможность корректировки первоначально рассчитанной цены путем применения к ней различных надбавок или скидок с учетом конъюнктуры рынка, объема поставок, сезонности спроса и других факторов. 

Использование «обратной калькуляции» дает возможность еще до выведения товара на рынок выяснять его будущую целесообразность исходя из цены, диктуемой рынком.

Определяем сумму НДС, входящего в розничную цену:

НДС = РЦ  * Сндс / (100 + Сндс),

где НДС – сумма НДС в розничной цене, р.;

Далее рассчитываются суммы розничной и оптовой торговых наценок (если они установлены на основе торговых надбавок, размеры которых согласовываются в процентном выражении между поставщиками и покупателями);

РТНац = (РЦ  – НДС) / (100 + РН + ОН) * РН;

ОНац = (РЦ – НДС – РТНац) / (100 + РН + ОН) * ОН,

где РТНац – розничная торговая наценка, р; ОНац – оптовая торговая наценка, р.; РН – розничная торговая надбавка, %; ОН – оптовая торговая надбавка, %.

Определяется возможная отпускная цена:

ОЦ = РЦ – НДС – РТНац – ОНац.

Затем производятся все вычисления исходя из отпускной цены предприятия, двигаясь в обратном направлении от замыкающего ее элемента.

Если продукция облагается акцизным налогом, рассчитывается сумма акциза, которая уплачивается с цены. При установленной адвалорной ставке:

А = ОЦ * Са,

где А – сумма акцизного налога, р.; Са – ставка акцизного налога, %.

На заключительном этапе предприятие определяет прибыль с учетом рассчитанной величины плановой себестоимости продукции. Прибыль представляет собой разницу между отпускной рыночной ценой и всеми рассчитанными выше элементами:

П = ОЦ – А - Сед. ,

где П – сумма прибыли в цене, р.

Если в итоге всех расчетов получена положительная величина, можно говорить о целесообразности выведения товара на рынок. В некоторых случаях, особенно в условиях жесткой конкуренции, даже получение нулевого результата достаточно для положительной оценки действий, так как это позволит предприятию выжить и сохранить свои позиции на рынке. 

14. Формирование  цен на импортируемые товары

Формирование и регулирование отпускных цен на импортную продукцию, а также при  вывозе товаров за пределы Республики Беларусь регулируется  Инструкцией о порядке формирования и применения цен и тарифов №183 (с дополнениями и изменениями), утвержденной Минэкономики РБ от 10.09.2008 года. Согласно Инструкции №183  импортеры должны формировать отпускные цены на товары иностранного происхождения с учетом следующих элементов:контрактных цен;таможенных платежей;транспортных расходов;расходов по страхованию;процентов по кредитам;иных расходов.

Перечисленные расходы включаются в цену, причем формирование цен зависит не только от вида реализуемого товара, но и от цели последующей реализации товаров на территории Республики Беларусь. Согласно Указа Президента РБ от 25.02.2011 №72 «О некоторых вопросах регулирования цен (тарифов) в РБ», с учетом последних изменений от 24.11.2011 № 547 и  Инструкции №111, отпускные цены формируются импортерами путем добавления надбавки в размере не более 30% к сумме контрактных цен,  таможенных платежей, транспортных расходов и других расходов, связанных с выполнением установленных законодательством требований при импорте товаров.

В иных случаях реализации товаров иностранного происхождения для розничной торговли, общественного питания, оптовой торговли с указанием о дальнейшей (окончательной) поставке продаваемых товаров организациям розничной торговли, вывоза из Республики Беларусь, отпускные цены формируются исходя из контрактных цен, таможенных платежей, транспортных расходов, расходов по страхованию, процентов по кредитам и иных расходов с учетом конъюнктуры рынка. 

В обоих случаях контрактные цены в иностранной валюте пересчитываются по официальному курсу Нацбанка РБ на дату формирования цены.

Контрактные цены фиксируются в специальных коммерческих документах (контрактах и счетах) и отражают реальные условия торговой сделки, т.е. количество и качество товаров, сроки и условия поставки, условия и валюту платежа, гарантии и др.

К таможенным платежам относятся таможенная пошлина и таможенный сбор за таможенное оформление.

Транспортные расходы – относятся расходы по доставке товара до пункта назначения (расходы на перевозку грузов, погрузку – разгрузку  и экспедирование), уплачиваемые в соответствии с условиями внешнеторгового договора. Иные расходы, к которым относятся расходы по платежам и оплате получаемых документов, без которых товар не может быть выпущен в свободное обращение

         Расходы по страхованию. В данную статью включаются расходы по страхованию, уплачиваемые в соответствии с условиями внешнеторгового контракта.

          Проценты по кредитам – учитываются проценты, уплаченные и подлежащие уплате по кредитам, полеченным на приобретение импортируемого товара.

          Расходы, связанные с доработкой товаров, направленной на улучшение и (или) придание им дополнительных потребительских качеств, относятся на увеличение сформированной отпускной цены (за исключением товаров, в отношении которых Минэкономики РБ установлен другой порядок).

     Алгоритм формирования цены на импортируемый товар:

     ОЦ имп. б НДС = (Контрактная цена + таможенная пошлина + таможенные сборы + (экологический налог) + транспортные расходы +  иные расходы + расходы по страхованию груза + проценты по кредиту) х 100% + ОН (30%) : 100% + расходы по доработке.

     Отпускная  цена импортера с НДС (ОЦ с НДС) = ОЦ имп. без НДС х 100% + 20% : 100%

15. Ценообразование  в общественном питании

Цены на продукцию общественного питания относятся к системе розничных цен, но методика и порядок их определения существенно отличаются от ценообразования на промышленные и продовольственные товары, реализуемые в торговле. Это обусловливается особенностями предприятий общественного питания, спецификой их продукции и формирования затрат.

Товарооборот общественного питания можно подразделить на:

1. оборот  по продукции собственного производства;2. оборот по покупным товарам;3. розничный и оптовый товарооборот.

Особенности ценообразования в общественном питании:

1) цены относятся  к системе розничных цен, но  методика их расчета отличается  от ценообразования на промышленные  товары;

2) предприятия  общественного питания одновременно  производят, реализуют и организуют  потребление продукции собственного  производства.

Сырье и продукты, закупаемые на рынках, у населения, в розничной сети включаются в расчетную калькуляцию по ценам приобретения без торговых надбавок с применением наценок на продукцию собственного производства предприятий общественного питания.

Предельные размены наценок на продукцию собственного производства в зависимости от категории предприятия общественного питания установлены для г. Минска решением Минского городского исполкома от 23.08.2007 г. №1900 «Инструкция о порядке формирования цен, включая применение наценок, в торговых объектах общественного питания г. Минска». Согласно ему:

- на продукцию  предприятий категории люкс – 250%;- на продукцию предприятий  высшей категории – 200%;- на продукцию  предприятий первой категории  – 150%;-  на продукцию предприятий  второй категории – 70%-  на продукцию  предприятий третьей категории  – 40%.

Предельные размеры наценок для предприятий общественного питания, расположенных в других населенных пунктах республики, следующие:

- на продукцию  предприятий категории люкс – 200%;- на продукцию предприятий  высшей категории – 170%;- на продукцию  предприятий первой  категории  – 120%;- на продукцию предприятий  второй категории – 70%;- на продукцию  предприятий третьей категории  – 40%.

Предельные размеры наценок (с учетом социальной значимости общественного питания) устанавливаются в процентах к стоимости набора сырья и включаются в розничные цены. Все предприятия общественного питания, в зависимости от типа, месторасположения, степени материальной оснащенности, объема предоставляемых услуг подразделяются на 5 категорий:

1. Люкс: рестораны  и бары, отличающиеся от других  предприятий уникальным характером  объемно-планировочного решения  сооружения и повышенной комфортностью;

2. Высшая: рестораны, кафе, бары, отличающиеся высоким уровнем обслуживания и значительным объемом услуг.

3. Первая: рестораны, кафе, бары и буфеты с меньшим, чем на предприятиях высшей  категории, объемом услуг.

4. Вторая: кафе, бары, столовые и буфеты, работающие  по методу самообслуживания.

5. Третья: расположенные  на территории производственных  предприятий, учреждений, учебных заведений  и обслуживающие их контингент.

Отнесение предприятий общественного питания к наценочным категориям производится:

1) люкс, высшей  категории – Министерством торговли  Республики Беларусь;

2) первой  категории – управлением общественного  питания Министерства торговли, управлением торговли Мингорисполкома,  облпотребсоюзами, управлением торговли Министерства обороны и другими организациями, имеющими предприятия общественного питания;

3) второй  и третьей категориям – фирмами, комбинатами и объединениями  общественного питания и другими  организациями, имеющими предприятия  общественного питания.

На продукцию собственного изготовления сырье составляется калькуляционная карточка, которая предназначена для определения продажной цены отдельно на каждое блюдо.

16. Ценообразование на рынке  бытовых услуг

Отдельные виды бытовых услуг, оказываемых населению (физкультурно-оздоровительные для детей до 16 лет; ритуальные в пределах минимума похоронного ритуала; бань и душевых; парикмахерских, кроме услуг салонов и салонов типа «Люкс»; прачечных, включая прачечные самообслуживания; химической чистки; ремонта обуви; документального фото), относятся к социально значимым. Установление цен и тарифов на бытовые услуги населению регулируется специальной Инструкцией, утвержденной постановлением Министерства экономики РБ №132 от 12 июля 2007г., а также Инструкцией о порядке формирования и применения цен и тарифов № 111 от 22.07.2011г. и Указом № 72.

Информация о работе Шпаргалка по «Ценообразованию»