Шпаргалка по «Ценообразованию»

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 10 Июня 2014 в 21:20, шпаргалка

Краткое описание

Работа содержит ответы на вопросы для экзамена (зачета) по «Ценообразованию»

Вложенные файлы: 1 файл

шпоры по ценообразованию.docx

— 181.23 Кб (Скачать файл)

     - индивидуальные — обложение строго определенной группы товаров (сырье, полуфабрикаты, готовая продукция, мощность оборудования), например, акцизы;

     - универсальные — обложение всех товаров.

     - таможенные пошлины — обложение всех товаров при совершении экспортно-импортных операций, имеют сложную структуру и классифицируются по основным признакам:

     - по происхождению - внутренние, транзитные, экспортные (вывозные) и импортные (ввозные);

     - по целям - фискальные, протекционные, сверхпротекционные, уравнительные, антидемпинговые, дискриминационные, преференциальные и статистические;

     - по характеру взимания (по ставкам) -  специфические, адвалорные (взимаемые в процентном отношении к таможенной стоимости товара) и кумулятивные (смешанные) таможенные пошлины;

     - по характеру отношений - конвенционные и автономные.     Выделяют также возвратные и дифференциальные таможенные пошлины.

     Таможенная пошлина возвратная — сумма ввозных таможенных пошлин, подлежащая возврату при вывозе продукции, полученной в результате переработки ввезенного товара; она применяется как способ повышения конкурентоспособности.

      Таможенная пошлина дифференциальная — вид пошлины, предусматривающий различные ставки на один и тот же товар, например, импортируемый из разных стран либо экспортируемый в разное время года. налогообложения они представлены следующими видами: подоходный налог с населения, имущественный налог, подушный налог, налог с наследства и дарений, налог на прибыль с корпораций, налог на сверхприбыль, налог на прирост капитала и др;

     2. По принадлежности органа, который  взимает налоги:

     - республиканские и местные налоги. В унитарных (единых) государствах бюджетная система состоит, как правило, из двух основных звеньев — республиканского и местных бюджетов, и соответственно, устанавливаемые налоги делятся на:

     а) республиканские (государственные) налоги, которые взимаются на основе государственного законодательства и поступают в госбюджет;

     б) местные налоги, взимаемые местными  органами самоуправления на соответствующей  территории и поступающие в  местные бюджеты.

      Такая бюджетная система функционирует в Республике Беларусь, Франции, Италии, Японии;

     - федеральные, налоги субъектов федерации, местные налоги. В федеративных государствах бюджетная система состоит из трех основных звеньев, и соответственно, устанавливаемые налоги делятся на:

     а) федеральные налоги;

     б) налоги субъектов федерации;

     в) местные налоги.

     Например, в США имеются федеральный  бюджет, бюджеты штатов (членов федерации) и местные бюджеты. Аналогичная бюджетная система функционирует в Германии, где членами федерации являются земли, имеющие свои бюджеты. Для России также характерно трехзвенное бюджетное устройство: федеральный бюджет, региональные (территориальные бюджеты субъектов федерации) и местные бюджеты.

     3. По целевой направленности введения  налогов различают:

     - общие (абстрактные) налоги, предназначенные для формирования доходной части бюджета в целом;

     - целевые (специальные) налоги, которые вводятся для финансирования конкретного направления государственных расходов. Для целевых платежей часто создается специальный внебюджетный фонд.

     4. В зависимости от субъекта-налогоплательщика  выделяют:

     - налоги, взимаемые с физических  лиц;

     - налоги, взимаемые с юридических  лиц (предприятий и организаций);

     - смежные налоги, которые уплачивают и физические, и юридические лица.

     5. По уровню бюджета, в который  зачисляется налоговый платеж, различают:

     - закрепленные налоги, которые на длительный срок закреплены как доходный источник конкретного бюджета;

     - регулирующие налоги, которые используются для сбалансирования бюджетов в текущем году. Размеры распределения устанавливаются ежегодно.

     6. По порядку введения налоги  могут быть:

     - общеобязательными, взимаемыми на всей территории страны независимо от бюджета, в который они поступают;

     - факультативными, предусмотренными основами налоговой системы, но их введение и взимание являются компетенцией органов местного самоуправления.

     7. В зависимости от способа взаимоувязки ставок и налогооблагаемой базы налоговые платежи можно подразделить на:

     - пропорциональные, если их ставки неизменны и не зависят от изменения величины базы налогообложения (например, налоги на доходы, прибыль, имущество);

     - прогрессивные, ставки увеличиваются с ростом объекта облагаемого дохода по действующей шкале.

     - регрессивные, ставки понижаются по мере роста объекта налога и устанавливаются обычно не в процентах, а в абсолютных суммах.

     8. По степени оценки влияния  каждого налога на мотивы экономического поведения налогоплательщика можно выделить две группы налогов:

     - фиксированные, т. е. непосредственно не зависящие от уровня производства, продаж и других экономических показателей, связанных с деловой активностью. Такие налоги можно назвать условно-постоянными (например, налоги на имущество, земельный налог). Их экономическая сущность аналогична условно-постоянным затратам в себестоимости продукции;

     - условно-переменные (перераспределительные) - напрямую связаны с деловой активностью налогоплательщика. К таким налогам относятся НДС, акцизы.

     9. Исходя из стимулирующей функции  налогов, их можно подразделить  на:

     - налоги, регулирующие ценообразование, к которым относятся косвенные налоги.

     - воздействующие на издержки производства - налоги, включаемые себестоимость продукции.

     - регулирующие занятость населения - подоходный налог, отчисления в государственный фонд социальной защиты населения.

     10. По источникам средств для  уплаты различают налоги, относимые  на:

     - себестоимость продукции - земельный налог, экологический налог;

     - финансовые результаты - налог на имущество, в том числе балансовую прибыль - налог на прибыль, чистую прибыль - некоторые местные налоги, платежи за превышение лимитов выброса в атмосферу загрязняющих веществ.

     11. По срокам уплаты налоги  делятся на:

     - срочные;

     - периодично-календарные, которые в свою очередь подразделяются на:

     а) декадные;

     б) ежемесячные;

     в) ежеквартальные;

     г) полугодовые;

     д)  годовые.

39. Понятие  налоговой системы

     Под налоговой системой понимается совокупность налогов, пошлин, сборов, взимаемых на территории государства в соответствии с налоговым законодательством, а также совокупность норм и правил, форм и методов, определяющих правомочие и систему ответственности сторон, участвующих в налоговых правоотношениях.

     Таким образом, налоговая система  есть единство экономических, правовых  и организационных принципов, обусловливающих  ее самостоятельность и функционирование.

     Налоговый механизм — совокупность организационно-правовых норм, методов и форм государственного управления налогообложением через систему надстроечных инструментов (налоговых ставок, налоговых льгот, способов обложения и др.).

     В законе о каждом налоге  должен содержаться исчерпывающий  набор сведений, который позволял бы конкретно определить: обязанное лицо, размер обязательства и порядок его исполнения; границы требований государства относительно имущества плательщика.

Инструментами налогового механизма или элементами налоговой системы выступают:

     -субъект налога;

     - предмет и объект налогообложения;

     - база налогообложения;

     - источники выплаты налоговых  платежей;

     - ставка налога;

     - налоговые льготы;

     - налоговый и отчетный период;

     - санкции;

     - порядок уплаты и сроки перечисления  налоговых платежей и предоставления отчетов в государственную инспекцию.

      Механизм налогового регулирования  опирается на законодательную базу и включает ряд инструментов, позволяющих направлять предпринимательскую инициативу налогоплательщиков в нужное русло, обеспечивая тем самым стабильность и рост поступлений доходов в государственный бюджет.

     Задачей государственных органов  власти является законодательное  утверждение четких критериев  каждого из перечисленных элементов, позволяющее толковать их однозначно в любой ситуации.

40. Характеристика  субъектов и предметов налогообложения

     Субъект налога (т. е. плательщик) — это лицо, на которое в соответствии с законом возлагается ответственность за уплату налога, а также основополагающий элемент, по отношению, к которому строится вся налоговая система в комплексе. Все функциональные последующие элементы налога (объекты налогообложения, ставки, льготы и пр.) используются с учетом возможностей конкретного плательщика.

     В соответствии с НК РБ, статья 13 «плательщиками налогов, сборов (пошлин) признаются организации и физические лица, на которых, в соответствии с Кодексом возложена обязанность уплачивать налоги,  сборы (пошлины).

     Под организациями понимаются:

     1)  юридические лица Республики  Беларусь;

     2)  иностранные юридические лица  и международные организации;

     3)  простые товарищества (участники  договора о совместной деятельности);

     4)  хозяйственные группы.

       Белорусской организацией признается  организация, местом нахождения  которой является Республика  Беларусь. Иностранной организацией признается организация, местом нахождения которой не является Республика Беларусь.

     Белорусские организации имеют  статус налоговых резидентов  Республики  Беларусь и несут полную налоговую обязанность по доходам от  источников в Республике Беларусь, по доходам от источников за пределами Республики Беларусь, а также по имуществу, расположенному как на территории Республики Беларусь, так и за ее пределами. Иностранные организации не являются налоговыми резидентами Республики Беларусь и несут налоговую обязанность только по деятельности, осуществляемой в Республике Беларусь, или по доходам от источников в Республике Беларусь и по имуществу, расположенному на территории Республики Беларусь.

      Индивидуальными   предпринимателями   признаются   физические лица,  зарегистрированные в качестве индивидуальных предпринимателей.

     Под физическими лицами понимаются:

     1)  граждане Республики Беларусь;

     2)  граждане либо подданные  иностранного государства;

     3) лица без гражданства (подданства).

     В отдельных случаях уплата  налога, реализация прав и обязанностей  налогоплательщика может осуществляться  налоговым агентом или представителем  налогоплательщика.

     В ряде случаев имеет место  переложение налога формальным  плательщиком (субъектом) на другое лицо, которое становится реальным исполнителем платежей, т. е. налоговым агентом.

     В соответствии с НК РБ, статья 23 «налоговым агентом признаются юридическое или физическое лицо, хозяйственная группа, простое товарищество, которое является источником выплаты доходов плательщику и на которое в силу Кодекса и других актов налогового законодательства возлагаются обязанности по исчислению, удержанию у плательщика и перечислению в бюджет налогов, сборов (пошлин).

     Представитель налогоплательщика - это физическое или юридическое лицо, действующее от имени и по поручению официального налогоплательщика.

          Носитель налога - это лицо, за счет которого в итоге осуществляется уплата налога. Например, ответственность за перечисление косвенных налогов в бюджет несет продавец, который является субъектом (или налогоплательщиком), а реальными носителями этих налогов являются потребители, которые возмещают налог, включаемый в цену товаров.

41. Объект  и база налогообложения, источники  выплаты налогов

     Согласно НК РБ (статья 28) «объектами налогообложения признаются обстоятельства, с наличием которых у плательщика налоговое законодательство связывает возникновение налогового обязательства».      Объектом налогообложения может выступать доход, выручка от реализации товаров, работ, услуг, иных объектов, стоимость имущества, фонд заработной платы.

     Работой признается деятельность, результаты которой имеют материальное выражение и могут быть реализованы для удовлетворения потребностей организации и (или) физических лиц.

     Услугой признается деятельность, результаты которой не имеют материального выражения, реализуются и потребляются в процессе осуществления этой деятельности.

     Доходом признается экономическая выгода в денежной или натуральной форме, учитываемая в случае возможности ее оценки и в той мере, в которой такую выгоду можно оценить, и определяемая применительно к конкретному налогу, сбору (пошлине).

     Дивидендом   признается любой доход,   начисленный  унитарным предприятием собственнику его имущества, иной организацией (кроме простого товарищества) участнику (акционеру) по принадлежащим данному участнику (акционеру) долям (паям, акциям) в порядке распределения прибыли, остающейся после налогообложения. К дивидендам приравниваются доходы, получаемые по соглашениям (долговым обязательствам),  предусматривающим участие в прибылях.

     Процентами, признается любой доход, начисленный по облигациям любого вида, векселям, депозитным и сберегательным сертификатам, денежным вкладам, депозитам и иным аналогичным долговым обязательствам (за исключением предусматривающих участие в прибылях), независимо от способа его оформления.

Информация о работе Шпаргалка по «Ценообразованию»