Шпаргалка по «Ценообразованию»

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 10 Июня 2014 в 21:20, шпаргалка

Краткое описание

Работа содержит ответы на вопросы для экзамена (зачета) по «Ценообразованию»

Вложенные файлы: 1 файл

шпоры по ценообразованию.docx

— 181.23 Кб (Скачать файл)

6. Классификация цен по форме  организации торговли и характеру  ценовой информации. По форме организации торговли выделяют цены прямых контрактов, биржевые цены, цены аукционов, цены торгов.

7. Классификация цен по характеру  ценовой информации. Можно выделить справочные, публикуемые и расчетные цены.

6 Уровень, структура  и динамика цен.  Характеристика  отдельных элементов ценыЦена состоит их трех составляющих:издержки (себестоимость) производства и обращения;налоги, сборы, отчисления;

прибыль (производителя, посредников, розничного продавца).

   Структура цен как по  основным составляющим (себестоимость, прибыль, налоги), так и по составу  этих составляющих, особенно себестоимости, может резко отличаться по  отдельным товарным группам и  товарам При этом основным по значимости элементом в составе цены товара для предприятий является его себестоимость, т.е. выражение в денежной форме затрат на производство и реализацию продукцию.

   В условиях проводимых с 90-х годов прошлого столетия реформ ценообразования в странах СНГ фактором, определяющим динамику и уровень всех цен, являлся рост цен на сырьевые и топливно-энергетические ресурсы, зерно и другую сельскохозяйственную продукцию.

     В общем, виде, цена любого товара, услуги состоит из ряда обособленных элементов. Конечную розничную цену, по которой отечественный товар приобретается населением на республиканском рынке, можно представить в виде схемы (рис. 2.1).

7.  Формирование себестоимости  как основного элемента цены

Себестоимость продукции (работ, услуг) представляет собой стоимостную оценку затрат, произведенных в процессе производства и реализации продукции, товаров, работ, услуг. В себестоимость не включаются затраты:

- на освоение новых предприятий, производств, цехов и агрегатов; затраты на шефмонтаж, подготовку кадров на вновь вводимом в действие предприятии, производствах, цехов; затраты на содержание дирекции строящегося предприятия; затраты по устранению недоделок в проектах, строительно-монтажных работах, исправление дефектов оборудования по вине изготовителей и т.д.;

- затраты  по созданию и совершенствованию  систем и средств управления (они  возмещаются за счет средств, направленных на финансирование  капитальных вложений);

- затраты, связанные  с возмещением морального вреда, восстановление здоровья потерпевших; затраты по возмещению пособий  и пенсий, выплаченных в связи  с увечьем или иным повреждением  здоровья, а также по случаю  потери кормилица, не являющимися  работниками данной организации;

- затраты  на выполнение или оплату работ (услуг), не связанных с производством  продукции (работы по благоустройству  территорий, не находящихся в  собственности, пользовании или  аренде организации, населенных  пунктов, оказанию помощи сельскому  хозяйству и другие виды работ);

- затраты  на выполнение работ по строительству, оборудованию и содержанию (включая  амортизационные отчисления и  затраты на все виды ремонта) культурно-бытовых и других непроизводственных  объектов, находящихся на балансе  организаций, а также работ, выполняемых  в порядке оказания помощи  и участия в деятельности других  организаций.

Затраты, включаемые в себестоимость продукции (работ, услуг), группируются в соответствии с их экономическим содержанием по следующим элементам:

  1. Материальные затраты (за вычетом стоимости возвратных отходов);

  1. Затраты на оплату труда;

  1. Отчисления на социальные нужды;

  1. Амортизация основных средств и нематериальных активов, используемых в предпринимательской деятельности;

  1. Прочие затраты.

 

8. Калькулирование себестоимости продукции

При калькулировании себестоимости затраты могут группироваться по различным признакам: основные и накладные, прямые и косвенные, переменные и постоянные, производственные и внепроизводственные (коммерческие).

. Основные затраты непосредственно связаны с технологией производства конкретного изделия и определяют характер его потребительских свойств. К накладным расходам относят затраты,  обусловленные не созданием продукции, а обслуживанием и управлением производства.

Прямыми называются затраты, которые по документам можно точно отнести или списать на производство товара (сырье и основные материалы, покупные изделия и полуфабрикаты, топливо и энергия на технологические цели, основная заработная плата производственных рабочих). Косвенными называются затраты, которые для определения типа производства носят общий характер, связаны с производством нескольких видов продукции и распределяются между ними пропорционально выбранной базе.

К косвенным затратам относятся общепроизводственные, общехозяйственные и прочие производительные расходы. Существуют следующие способы распределения общепроизводственных расходов:пропорционально основной заработной плате производственных рабочих;пропорционально сумме прямых расходов;пропорционально объему выпущенной продукции (в натуральном или стоимостном выражении);пропорционально выручке от реализации продукции;другие способы.

     Отнесение затрат к переменным или постоянным осуществляется в зависимости от характера их связи с объемом производства. В частности, переменные затраты изменяются прямо пропорционально объему выпуска продукции (сырье, основные материалы, топливо и энергия на технологические цели, заработная плата производственных рабочих). Постоянные или условно-постоянные затраты (связанные с управлением, обслуживанием производства) относительно стабильны и существенно не зависят от изменения объема выпуска продукции.

Распределение затрат на производственные и внепроизводственные осуществляется в соответствии с характером их участия в производстве и реализации продукции. К производственным относят расходы, которые связаны с изготовлением продукции в соответствии с технологией и производственным процессом. Внепроизводственные (коммерческие) расходы возникают в процессе доведения товара до потребителя (тара и упаковка, маркетинговые расходы, реклама, транспортировка и некоторые другие).

Важную роль в практике планирования играет классификация затрат по элементам и статьям расходов. К числу основных элементов себестоимости относятся:материальные затраты (за вычетом возвратных отходов);расходы на оплату труда;отчисления на социальные нужды;амортизация основных фондов;прочие затраты.

9. Обоснование  прибыли, включаемой  в цены

   Важным  элементом цены является прибыль, которая представляет собой форму  чистого дохода, категорию расширенного  воспроизводства.

С учетом конкретных условий функционирования предприятий использовались различные показатели рентабельности как отношение прибыли к себестоимости продукции, заработной плате, производственным фондам, цене продукции. Наибольшее распространение получили показатели рентабельности, исчисляемые по отношению к себестоимости продукции и заработной плате. Технологию обоснования целевой нормы рентабельности по отношению к себестоимости и заработной плате можно выразить следующими формулами:

НРс = П / Сп х 100,    или  НРс = П / Фосн.з  х  100,

      где, НРс , (НРс) – норма рентабельности по отношению к себестоимости (заработной плате), %,

П – плановая прибыль от реализации продукции предприятия за определенный период, руб.,

Сп - плановая себестоимость реализуемой продукции предприятия за определенный период, руб.,

Фосн.з - плановый фонд основной заработной платы производственных рабочих. В современных условиях целесообразно в качестве расчетного периода использовать предстоящий квартал.

Плановая прибыль от реализации продукции  определяется потребностью предприятия в прибыли, действующим порядком ее распределения и состоит из:

1. Налога на недвижимость, рассчитываемого  исходя из установленных ставок  и стоимости производственных  фондов, подлежащих налогообложению;

2. Налога на прибыль;

3. Прибыли, остающейся в распоряжении  предприятия.

   В свою очередь, прибыль, остающаяся в распоряжении предприятия, должна включать средства на:

1. Уплату процентов за ссуды, полученные на восполнение недостатка  собственных оборотных средств  и на приобретение основных  средств и нематериальных активов;

2. Создание фонда накопления (затраты  на финансирование научно-исследовательских, опытно-конструкторских, проектных  и технологических работ, создание  и освоение новых технологических  процессов и видов продукции, финансирование строительства новых  объектов, расширение, техническое  перевооружение, реконструкцию действующего  производства и далее в соответствии  с законодательством);

3. Создание фонда потребления (премии, выплачиваемые за счет средств специального назначения и целевых поступлений, выплаты по системам премирования работников за производственные результаты сверх размеров, установленных законодательством, вознаграждения по итогам работы за год, материальная помощь, оплата дополнительно предоставляемых по коллективному договору отпусков, надбавки к пенсиям и т.д.);

4. Образование резервов;

5. Финансирование прироста собственных  оборотных средств;

6. Местные налоги и сборы, уплачиваемые  за счет прибыли;

7. Дивиденды.

     Распределение прибыли  может меняться вместе с изменением  налогового законодательства, соответственно  будет корректироваться и расчет  целевой нормы рентабельности. Он  будет иметь также особенности  исчисления в зависимости от  характера и вида деятельности  предприятия.

 

10. Отпускная цена  предприятия (порядок ее формирования  на основе затратного метода)

Обоснование цены начинается с определения плановой себестоимости производства и реализации продукции в соответствии с действующим положением по составу затрат, включаемых в себестоимость.

Определение размера прибыли в цене товара осуществляется с помощью обоснованной предприятием (или установленной государственными органами) нормы рентабельности.

Акциз. Акцизы включаются в цены товаров, имеющих по специфике своих свойств монопольно высокие цены и устойчивый спрос. Акцизами облагается следующая продукция: спирт технический, спиртосодержащие растворы, алкогольная продукция (спирт питьевой, водка, ликероводочные изделия, коньяки, вино), пиво, табачная продукция, нефть сырая, автомобильные бензины, дизельное топливо, ювелирные изделия, автомобили легковые, микроавтобусы).

В тех случаях, когда установлена адвалорная ставка акциза, то расчет суммы акциза в цене следующий:

А = (С + П) / (100 – Са) Са,

где А – сумма акцизного налога, р.;

Са – ставка акцизного налога, %

Для расчета цены с акцизом в одно действие используется формула:

ОЦ с А = (С + П) / (100 – Са) * 100

Суммирование всех рассчитанных составляющих позволяет определить отпускную цену предприятия-изготовителя той или иной продукции.

НДС в отпускную цену предприятия не включается (кроме случаев, когда на продукцию устанавливаются фиксированные розничные цены). Однако потребитель оплачивает товар по ценам с учетом этого налога. Цена приобретения товара с НДС:

ОЦ с НДС = ОЦ * [(100 + Сндс) / 100].

Во всех платежных и расчетных документах сумма НДС должна выделяться отдельной строкой..

Оптово-отпускные цены формируются всеми оптовыми посредниками. Исключение составляют товары из приложения 1, на которые оптовые надбавки определяются с учетом конъюнктуры рынка, если законодательством не установлено иное. 

ОНац. = ОЦ изг. без НДС * %ОН;

ОЦ опт. без НДС = ОЦ изг.без НДС + ОНац;

ОЦ опт. с НДС = (ОЦизг. без НДС + ОНац)* [(100 + Сндс) / 100].

Розничная цена формируется на основе отпускной производителя или первого оптового покупателя (импортера), осуществившего ввоз товара в республику, с добавлением оптовой и торговой (либо только торговой, если товар поступает в розничную торговую сеть, минуя посредников) надбавки. Размер торговой надбавки разрешено определять с учетом конъюнктуры рынка, кроме товаров из Приложения 1 Инструкции №111 с учетом изменений и дополнений.

РТНац. = ОЦ без НДС * %РН;

РЦ без НДС = ОЦ без НДС + ОНац + ТНац;

РЦ  с НДС = (ОЦ без НДС + ОНац + ТНац)* [(100 + Сндс) / 100].

 

11. Формирование  цен с учетом зачетного метода  исчисления  налога на добавленную  стоимость

Одним из наиболее распространенных видов косвенных налогов на потребление, который часто называют налогом с оборота, является налог на добавленную стоимость. Он действуют во всех европейских странах и странах СНГ. Объектом обложения является добавленная стоимость.

Известны три основных метода формирования цен с учетом НДС: суммирование, вычитание и зачетный (инвойсный). Методы суммирования и вычитания связаны с прямым подсчетом добавленной стоимости и последующим исчислением суммы налога по установленной процентной ставке. Метод суммирования заключается в определении добавленной стоимости путем сложения суммы всех составляющих ее элементов. По методу вычитания, применяемому до последнего времени в Беларуси, затраты на приобретение сырья, материалов, полуфабрикатов, услуг производственного характера сторонних организаций вычитаются из цены продукции. Использование этого метода в Беларуси создало множество трудностей в ценообразовании, поскольку требовалось разграничение материальных и нематериальных затрат при калькулировании себестоимости и формировании цены.

Развитие интеграционных процессов обусловило необходимость изменения национального законодательства по косвенному налогообложению в направлении перехода к зачетному методу исчисления НДС, который почти повсеместно применяется европейскими странами. Этот метод не требует вычисления собственно добавленной стоимости и ее компонентов. Необходимо знать цену, ставку НДС и сумму НДС, указанного в счетах поставщиков сырья, материалов, комплектующих.

Информация о работе Шпаргалка по «Ценообразованию»