Шпаргалка по «Ценообразованию»

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 10 Июня 2014 в 21:20, шпаргалка

Краткое описание

Работа содержит ответы на вопросы для экзамена (зачета) по «Ценообразованию»

Вложенные файлы: 1 файл

шпоры по ценообразованию.docx

— 181.23 Кб (Скачать файл)

33. Стратегии ассортиментного  ценообразования

Группа ассортиментных стратегии ценообразования применяется предприятиями, фирмами, реализующими определенный ассортимент взаимозаменяемых, взаимодополняемых товаров или услуг. Наиболее распространенной и понятной является стратегия ценообразования товарных наборов. Содержание ее заключается в том, что цена набора (бритвенный прибор и лезвия, фотоаппарат и фотопленка, косметические наборы, наборы стереоаппаратуры) устанавливается ниже, чем сумма цен входящих в него компонентов

Стратегия различной прибыльности используется в ценообразовании на взаимозаменяемые товары или услуги. При этом предприятие, фирма устанавливает на аналогичные товары цены таким образом, что получает большую прибыль от дорогостоящих моделей и порой даже убыток от дешевых, а в целом имеет среднюю норму прибыли.

Стратегию имидж-цен в состоянии проводить наиболее конкурентоспособные предприятия, пользующиеся устойчивой репутацией на рынке, выпускающие престижную продукцию. Более высокие цены могут устанавливаться, например, на высококачественные парфюмерные изделия известных фирм (Johnson & Johnson, Procter & Gamble), марочные вина, коньяки, аспирин фирмы Ваеуег более тонкой очистки, чем обычный аспирин и на другую популярную продукцию.

34. Становление  и развитие налогообложения

     Налог – одно из  основных понятий финансовой  науки. Проблемы правильного понимания  его природы обусловлены тем, что налог – понятие не только  экономическое, но и правовое, социальное, философское. Налогообложение как  элемент экономического строя  общества присуще всем государственным  системам как рыночного, так и  нерыночного хозяйствования.          В развитии налогообложения можно  выделить несколько этапов.

     Первый этап охватывает собою древний мир, когда понятие «налог» еще не существовало, и средние века. Для данного периода характерны неорганизованность и случайный характер налогообложения. Налоги существовали в виде бессистемных платежей, преимущественно в натуральной форме. По мере укрепления товарно-денежных отношений налоги принимали, в основном, денежную форму.

     Конец ХVII – начало XVIII в. – второй период развития налогообложения, характеризующий отнесением налогов к основным источникам доходной части бюджета.

     Для государств данного периода  характерен сословный уклад. Форма  правления – монархия, еще не  располагавшая регулярными налоговыми  поступлениями в бюджет и покрывавшая  расходы на содержание двора, судебных органов и государственной  администрации за счет доходов  от использовавшихся в финансовом  отношении регалий и собственных  доменов.

     Третий период развития налогообложения начинается в ХIХ в. и характеризуется уменьшением числа налогов и усилением роли государства при их установлении и взимании. Постепенно в обществе наряду с развитием финансовой науки происходит становление научно-теоретических воззрений на природу, проблемы и методики налогообложения. Венцом финансовой науки оказались налоговые реформы, проведенные после Первой мировой войны и полностью обоснованные научными принципами налогообложения. Именно тогда была заложена конструкция современной налоговой системы.

     Современный период развития налогообложения характеризуется более глубоким теоретическим обоснованием его проблем. В 80—90-е гг. промышленные страны с развитой рыночной экономикой провели налоговые реформы, направленные на совершенствование систем прямых и косвенных налогов, стимулирования деловой активности.

     С 1 января 2004 года введен в действие  Налоговый кодекс Республики Беларусь (Общая часть), а 1 января 2010 года – Особенная часть Налогового кодекса. 

     Налоговым кодексом установлена  система налогов, сборов (пошлин), взимаемых  в бюджет Республики Беларусь, основные принципы налогообложения. Каждое лицо обязано уплачивать законно установленные налоги, сборы (пошлины), по которым это лицо признается плательщиком. Налогообложение в Республике Беларусь основывается на признании всеобщности и равенства. В современных условиях развития внешнеэкономической деятельности вопросы налогообложения регулируются не только налоговым кодексом, но и таможенным законодательством.

35. Понятие  и определение налога

     Изучение экономической литературы  показывает, что к определению  категории «налог» сложились  два подхода:

     - первый подход определяет налог  как обязательный платеж в  казну государства:

     - второй подход определяет налог  как сложную философскую, экономическую  и правовую категории.

     Философский смысл категории «налог» состоит в том, что он является потребностью каждого жертвовать частью своих богатств для обеспечения  всеобщего благополучия. В работах основоположников экономической науки У. Петти, А. Смита, Д. Риккардо налоги рассматривались как добровольные подаяния на благо развития нации.

     Налоги как экономическая категория выступают инструментом обеспечения государства и его образований финансовыми ресурсами для регулирования интересов всех субъектов общества.

     Свойство налогов как правовой категории выражается через правовую форму установления конкретных видов налогов.     Основными признаками понятия «налог» являются:

     - императивность – предполагает отношения власти и подчинения.     - смена формы собственности.  Посредством налогов  часть собственности субъекта (корпорации) в денежной форме переходит в государственную, при этом образуется централизованный денежный фонд (бюджетный фонд).

     - безвозвратность и безвозмездность.

     В соответствии с изложенными  признаками, согласно Налогового кодекса Республики Беларусь,  представим следующие  определения:

     - налогом признается обязательный индивидуально безвозмездный платеж, взимаемый с организаций и физических лиц в форме отчуждения принадлежащих им на праве собственности, хозяйственного ведения или оперативного управления денежных средств в республиканский и (или) местные бюджеты;

    - сбором (пошлиной) признается обязательный платеж в республиканский и (или) местные бюджеты, взимаемый с организаций и физических лиц, как правило, в виде одного из условий совершения в отношении их государственными органами, в том числе местными Советами депутатов, исполнительными и распорядительными органами, иными уполномоченными организациями и должностными лицами, юридически значимых действий, включая предоставление определенных прав или выдачу специальных разрешений (лицензий), либо в связи с перемещением товаров через таможенную границу Республики Беларусь.

     Не являются налогами, сборами (пошлинами) платежи, осуществляемые в рамках отношений, не регулируемых Налоговым Кодексом и иными актами налогового законодательства, а также платежи в виде штрафов или иных санкций за нарушение законодательства.

36. Принципы  налогообложения

      Принципы налогообложения — это исходные, базовые категории и положения, по которым формируется налоговая система в конкретных динамических условиях экономики страны.

      - принцип равномерности — требует, чтобы граждане каждого государства принимали материальное участие в обеспечении правительства соразмерно доходам, которые они получают под покровительством правительства. Часто данное правило называют принципом справедливости, требующим, чтобы обложение было достаточно жестким для богатых лиц и щадящим для социально слабо защищенных слоев населения;

     - принцип определенности — означает, что сумма, способ и время платежа должны быть заранее известны плательщику;

     - принцип удобства (простоты)  — предполагает, что налог должен взиматься в такое время и таким способом, которые представляют наибольшие удобства для плательщика,

     - принцип экономности (дешевизны) — предполагает сокращение издержек взимания налогов: расходы по их сбору должны быть минимальными;

     - принцип эффективности — состоит в следующем:

     а) налоги должны оказывать влияние  на принятие экономических решений;

     б) налоговая структура должна  содействовать проведению политики  стабилизации и развития экономики  страны;

     в) налоговая система должна быть  понятной налогоплательщикам и  принята большей частью общества, не вызывая произвольного толкования;

     г) административные расходы по  управлению налогами и соблюдению  налогового законодательства должны  быть минимальными.

     Основные принципы налогообложения  в Республике Беларусь (статья 2 часть 1 НК РБ):

     1) ни на кого не может быть  возложена обязанность уплачивать налоги, сборы (пошлины), а также обладающие установленными НК РБ признаками налогов, сборов (пошлин)   иные   взносы   и   платежи,   не предусмотренные  НК РБ либо установленные в ином порядке, чем это определено Конституцией, НК РБ, актами Президента;

     2) каждое лицо обязано уплачивать  законно установленные налоги, сборы (пошлины), по которым это лицо  признается плательщиком;

     3) налогообложение в Республике  Беларусь основывается на признании  всеобщности и равенства;

     4) допускается установление особых  видов таможенных пошлин либо  дифференцированных ставок таможенных пошлин в зависимости   от  страны   происхождения товаров в соответствии с НК РБ и таможенным законодательством;

     5) не допускается установление  налогов, сборов (пошлин) и льгот  по их уплате:

     -  наносящих ущерб национальной безопасности Республики Беларусь;

     - наносящих ущерб политической и экономической стабильности, в том числе нарушающих единое экономическое пространство республики;

     - наносящих ущерб ее территориальной целостности;

     - ограничивающих свободное передвижение физических лиц, перемещение товаров (работ, услуг) или финансовых средств в пределах территории Беларуси;

     - создающих в нарушение Конституции  и принятых в соответствии  с ней законодательных актов, иные препятствия для осуществления предпринимательской и другой деятельности  организаций  и  физических лиц, кроме запрещенной законодательными актами.

37. Основные  функции налогов

     Социально-экономическая сущность, внутреннее содержание налогов  как финансовой категории, выявляется  через их функции. В современных  условиях развития национальных  экономических систем, налоги можно  разделить на основные и дополнительные.   К   основным функциям налогов относят:

     - фискальная – обеспечение финансирования государственных расходов;

    - регулирующая – регулирование хозяйственной конъюнктуры, структуры занятости, накопления, внешнеэкономических связей, научно-технического прогресса и других объектов. Суть функции сводится к тому, что налогами облагаются ресурсы, направляемые на потребление, а ресурсы, направляемые на накопление производственных фондов, освобождаются от налогообложения. Поэтому данная функция имеет три составляющие:

     - стимулирующая – оказывает влияние на воспроизводство, стимулируя его темпы, усиливая или ослабляя накопление капитала, расширяя или уменьшая платежеспособный спрос населения, используя систему льгот и освобождений;

     - сдерживающая – целенаправленное сдерживание темпов воспроизводства посредством ставок налогов, или введения дополнительных налогов;

     - воспроизводственная – предназначена для аккумуляции средств на восстановление используемых ресурсов.

     К дополнительным функциям налогов  относят:

    - перераспределительная — обеспечение процесса перераспределения части совокупного общественного продукта, главным образом чистого дохода, и направления одной его части на расширенное воспроизводство израсходованных факторов производства, а другой — в централизованный фонд государственных ресурсов, т. е. в бюджет государства;

     - контрольная — своевременное отслеживание государством поступлений в бюджет налоговых платежей, что позволяет сопоставлять их величину с потребностями в финансовых ресурсах и в конечном счете определять необходимость реформирования налоговой системы и бюджетной политики государства;

     - социальная — поддержание социального равновесия путем уменьшения неравенства в реальных доходах отдельных групп населения.

     Таким образом, функции налогов  выявляют их социально-экономическую  сущность, выражающуюся в принудительном  изъятии определенной части доходов  у предприятий и населения, имеющих  объекты налогообложения. Каждая  функция отражает определенную  сторону налоговых и финансовых  отношений.

38. Классификация  налогов

     1. По способу изъятия и признаку переложимости различают:

     1.1. Прямые налоги взимаются непосредственно с имущества или доходов, окончательным плательщиком которых является их владелец, т. е. юридический и фактический плательщики совпадают. Эти налоги подразделяются на:

     - реальные уплачиваются с учетом не действительного, а предполагаемого среднего дохода плательщика,

     - личные уплачиваются с реально полученного дохода и учитывают фактическую платежеспособность плательщика.

     1.2. Косвенные налоги — это налоги на товары и услуги, устанавливаемые в виде надбавок к цене или тарифу и взимаемые в бюджет в процессе потребления (реализации) товаров и услуг. В зависимости от объектов взимания косвенные налоги подразделяются на:

Информация о работе Шпаргалка по «Ценообразованию»