Ценовая политика

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 17 Декабря 2013 в 11:05, реферат

Краткое описание

В условиях рынка ценообразование представляет собой весьма сложный процесс, подверженный влиянию многих факторов. Выбор общего направления в ценообразовании, главных подходов к определению цен на новые и уже выпускаемые изделия, оказываемые услуги с целью увеличения объемов реализации, товарооборота, повышения эффективности производства и укрепления рыночных позиций фирмы обеспечивается на основе маркетинга. Цены и ценовая политика выступают одной из главных составляющих маркетинга фирмы. Цены находятся в тесной зависимости от других сторон деятельности компании, от уровня цен во многом зависят достигаемые коммерческие результаты.

Содержание

ВВЕДЕНИЕ.......................................................................................................3
1 Теоретические аспекты ценовой
политики и конкурентоспособности на предприятии...................6
1.1 Управление ценами и ценовая политика торговой организации...........6
1.2 Экономический механизм ценообразования и его роль в развитии предприятия.....................................................................................................10
2 Анализ ценовой политики ООО «Евроторг»................................14
2.1 Торговая деятельность ОАО «Евроторг» на рынке
Республики Беларусь......................................................................................14
2.2 Анализ формирования и применения цен в ООО «Евроторг».............20
3 Предложения по совершенствованию ценовой
политики и планированию затрат торговой организации...........28
3.1 Совершенствование управления ценами и затратами через
проведение рекламных акций в розничных магазинах сети «Евроопт»...28
3.2 Разработка ценовых стратегий на основании анализа
ассортимента ООО «Евроторг»....................................................................33
ЗАКЛЮЧЕНИЕ...............................................................................................36
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ......................................38

Вложенные файлы: 1 файл

КОНТРОЛЬНАЯ РАБОТА ЦЕНОВАЯ ПОЛИТИКА ОЛЕГ.doc

— 1.17 Мб (Скачать файл)

Окончание таблицы 2.2

«Евроопт»

 

840 940

«Ласточка»

1 049 170

Гродно

«Евроопт»

182

933 650

«Алмигипер»

1 056 040

«Минипросторы»

1 053 710

Могилев

«Белмаркет»

179

1 098 610

«Квартал»

1 072 420

«Евроопт»

904 760


                                                      

                                                  Примечание – Источник: [Ошибка! Источник ссылки не найден.].

 

Результаты  исследования показали, что по Минску цены "Рублевский", "Соседи" по сравнению с "Евроопт" выше в среднем на 20,27%. Схожая ситуация наблюдается по Бресту и Витебску: цены Брестсервис "Космос", "Микс", а также "Веста", "Витебские продукты" по сравнению с "Евроопт" выше в среднем на 19%. Что касается Гомеля, то здесь превышение над ценами в "Евроопт" еще более внушительное – 23,83% ("Родная сторона", "Ласточка"). Тенденция сохраняется и по Гродно: цены "Алмигипер", "Минипросторы" выше в среднем на 13%, и по Могилеву - цены "Белмаркет", "Квартал" выше              в среднем на 19,98%, по сравнению с ценами в "Евроопт".

В первую очередь, исследование НАН РБ касается ценовых  разниц: одними из самых недорогих магазинов в стране оказались такие магазины как "Минипросторы", "Белмаркет", "Квартал" и "Витебские продукты". Абсолютным чемпионом по рекордно низким ценам оказалась сеть "Евроопт". Причем исследование выборок проводилось три раза в течение трех месяцев: итог всех наблюдений показал, что "Евроопт" лидирует неизменно, несмотря на сезонные колебания цен [Ошибка! Источник ссылки не найден.].

Рассмотрим  как ООО «Евроторг» формирует  и применяет свои цены.

В соответствии со статьей 394 Гражданского кодекса  Республики Беларусь расчеты сторон при исполнении договора осуществляются по цене, установленной соглашением сторон с соблюдением норм законодательства.

Реализация  товаров организациями розничной  торговли осуществляется на основании  публичного договора. Согласно ст. 396 Гражданского Кодекса РБ публичным признается договор, заключенный коммерческой организацией              и устанавливающий ее обязанности по продаже товаров, выполнению работ или оказанию услуг, которые такая организация по характеру своей деятельности должна осуществлять в отношении каждого, кто к ней обратится. [Ошибка! Источник ссылки не найден.].

Цена товаров, работ и услуг, а также иные условия публичного договора устанавливаются  одинаковыми для всех потребителей, за исключением случаев, когда законодательством допускается предоставление льгот для отдельных категорий потребителей.

Факт заключения договора розничной купли-продажи  удостоверяется выдачей покупателю кассового или товарного чека либо иного документа, подтверждающего оплату товара.

Покупатель  обязан оплатить товар по цене, объявленной  продавцом                 в момент заключения договора розничной купли-продажи [Ошибка! Источник ссылки не найден.].

Рассмотрим  систему цен ООО «Евроторг», т.е. виды цен, действующие            в организации.

В зависимости  от того, какой признак взят для  классификации, все виды цен ООО  «Евроторг» можно разделить на следующие  группы.

По характеру  обслуживаемого оборота цены организации можно классифицировать как розничные и оптовые.

Розничные цены — это цены розничных магазинов  «Евроопт», используемые для продажи индивидуальному или мелкооптовому потребителю, преимущественно населению.

Оптовые цены –  это цены реализации продукции мелким и крупным оптом через оптовый склад ООО «Евроторг».

По степени  регулирования существуют как свободные  цены (договорные цены) — это цены, устанавливаемые ООО «Евроторг» на основе спроса                    и предложения на данном рынке, так и регулируемые цены — это цены,                     в отношении которых органы власти и управления устанавливают какие-либо ограничения. Так, например, на посуду, фрукты, шоколад, конфеты, какао, сыры, выпечку и многие другие товары действуют свободные цены. На огурцы, помидоры, яблоки, бананы, лимоны, апельсины, моющие средства, товары для детей, сахар-песок, крупы, кофе, чай, масло подсолнечное, мясо, алкогольную продукцию и некоторые другие товары применяются регулируемые цены.

В зависимости  от территории действия цены ООО «Евроторг» можно определить как местные, т.е. действующие только в определенном торговом объекте. В магазинах различных типов, расположенных в разных регионах мы видим разный уровень цен (торговых надбавок) на один и тот же товар                  (см. таблицу 2.4).

 

Таблица 2.4 – Уровни цен на йогурт 2,5% с бифидобактериями, сладкий, упаковка 400 г. в различных магазинах «Евроопт» (на 11.06.2012)

 

Место продажи

Розничная цена с учетом округления, руб. с НДС

Оптовая продажа со склада г.Минск

5 250

Гипердискаунтер г.Минск

6 300

Гипермаркет

6 400

Розничный магазин г. Брест

6 550


 

Примечание  – Источник: собственная разработка на основании данных организации

 

По способу  установления, фиксации в магазинах  «Евроторг» действуют твердые цены, называемые еще постоянными. Это такие цены, которые устанавливаются в момент подписания договора и не меняются в течение всего срока поставки продукции по данному договору. Это определено тем, что поставка в розничном торговом объекте осуществляется немедленно.

Цены в зависимости  от того, кто: продавец или покупатель берет на себя транспортные расходы, различаются по виду «франко». Понятно, что транспортные расходы до места продажи, т.е. до магазинов «Евроопт» несет организация, далее транспортировку продукции до места потребления несет сам покупатель.

Рассмотрим  порядок калькулирования розничных  цен в ООО «Евроторг».

Розничные цены на товары формируются ООО «Евроторг» затратным методом путем суммирования:

- отпускных  (закупочных) цен предприятий-изготовителей (импортеров);

- торговой надбавки, взимаемой к отпускной цене;

- налогов из  выручки в соответствии с законодательством.

Отпускная цена производителя (оптового посредника или  импортера) – эта та цена, по которой  ООО «Евроторг» приобретает продукцию у своих поставщиков. Эта цена указывается в счет-фактурах, товарно-транспортных накладных.

Размер торговой надбавки определяется ООО «Евроторг» самостоятельно, с учетом конъюнктуры рынка (кроме случаев государственного регулирования цен).

Торговая надбавка, устанавливаемая ООО «Евроторг» при реализации продукции населению, предназначена для покрытия расходов, связанных                   с продажей товара в розницу и получения прибыли от этой деятельности.

Розничные надбавки устанавливаются в процентах  к отпускной цене производителя товара или цене импортера, который ввез товар на внутренний рынок.

Размеры розничной  надбавки различаются по отдельным  товарам                    и товарным группам, это отличие объясняется особенностями конъюнктуры того или иного товарного рынка.

Кроме того в  компании согласно ценовой политике розничные торговые надбавки различаются  также и по виду розничного магазина. Чем больше магазин, тем больше ассортимент товаров предлагается потребителю, тем больше потребитель приобретет за один раз, а также большее количество потребителей посетит магазин. Такой масштаб покупок стимулируется более низкими ценами по сравнению с маленькими магазинами. В гипердискаунтерах используется более низкая торговая надбавки, в обычных магазинах – более высокая.

При этом внутренними  документами ООО «Евроторг», последним  из которых является приказ № 4536 от 26.09.11, определяется принцип применения торговых надбавок. Так, например, установлено, что минимальный размер надбавки как в гипердискаунтере, так и в дискаунтерах является надбавка в размере 3%. Торговая надбавка к стоимости товара, реализуемого через гипердискаунтер, установлена в размере 24% (за исключением случаев ограничения торговой надбавки государством), к стоимости товара, реализуемого через другие магазины в размере 29% (за исключением случаев ограничения торговой надбавки государством).

Размеры торговых надбавок в разных магазинах «Евроопт»  представлены в таблице 2.5.

 

Таблица 2.5 – Размеры торговых надбавок на отдельные товары, реализуемые в  магазинных «Евроопт», в июне 2012 г.

 

№ пп

Наименование  продукции

Гипердискаунтер

Дискаунтер

Предельная (по законодательству)

1

Йогурт 2,5% (с  бифид, сладкий, пл) РБ , 400 г

24%

26%

-

2

Биокефир Троицикий 3,2% (п/пак) Беллакт 1 кг

8%

8%

8%

3

Молоко топленое 4% (пюр-пак) Волковысск 0,5

24%

29%

-

4

Продукт твор. "Для  запекания" (об., сл.) 1кг

24%

29%

-

5

Ряженка 4% (п/э  стакан) 0,5л

24%

29%

-

6

Творог 5% (п/пл.дв.уп) Беллакт 200 г

11%

11%

11%

7

Хлеб "Благодар обогащенный" (ф.тп) 0,7

15%

15%

15%

8

Батон "Столичный  сдобный" (в/с пп) 400г

24%

29%

-

9

Хлеб "Колас" обогащенный (ф.о) 0,85г

15%

15%

15%

10

Грудка цыплят бройл. (охл) Держинск 1кг

13%

17%

20%

11

Окорочка цыплят бройл. (охл) Дзержинск 1 кг

13%

17%

20%

12

Филе цыплят бройл. (охл) Дзержинск 1 кг

13%

17%

20%

13

Чай "Беседа" (в кругл.пак., 26*1,5) РФ 39г

19%

22%

22%

14

Чай "Липтон" (зел.ганпаудер, 20*1,8) РФ 36г

19%

22%

22%


 

Примечание  – Источник: собственная разработка на основании данных организации

 

К налогам из выручки в соответствии с Налоговым  кодексом Республики Беларусь относится  налог на добавленную стоимость (далее – НДС).

Ставки НДС  различаются по видам продукции  и актуальными для ООО «Евроторг» являются:

- ставка налога в размере 10% – при реализации производимой на территории Республики Беларусь продукции растениеводства, пчеловодства, животноводства и рыбоводства, реализации продовольственных товаров                  и товаров для детей по перечню, утвержденному Президентом Республики Беларусь;

- ставка налога  в размере 20% – на остальные  виды товаров.

При этом при  ценообразовании необходимо учитывать  тот факт, что общая сумма НДС, исчисленная при реализации товаров (работ, услуг), продавцом              и подлежащая уплате в бюджет, уменьшается на сумму налога, предъявленного поставщиком товаров (работ, услуг), т.е. на сумму «входного» НДС.

НДС начисляется  на цену товара с учетом торговой надбавки и занимает существенную долю в ценах продукции [Ошибка! Источник ссылки не найден.].

Рассмотрим  ценовую политику ООО «Евроторг» в области применения скидок с  цен.

Предоставление  потребителям скидок осуществляется на основании приказа «О предоставлении скидок». В данном приказе организации указаны виды скидок, конкретные размеры (уровень) скидок, условия предоставления каждого вида скидки, а также при необходимости перечень товаров, услуг, на которые предоставляются скидки, список работников субъекта хозяйствования, отвечающих за проведение этой работы. Ранее сформированные розничные цены, помещенные в реестры розничных цен, уменьшаются на размер предоставляемой скидки.

В организациях торговли ООО «Евроторг» действуют  следующие виды скидок:

1. Акция «Красная  цена» является очень эффективной для использования в ценовой конкуренции. Покупателей привлекают товары, на которые разово           и на определенный отрезок времени устанавливаются специальные низкие цены, которые существенно ниже цен в других магазинах. При этом, для магазинов категории ХХХХ устанавливается небольшой размер скидки,                  в гипермаркете устанавливается максимальный размер скидки. На ценниках указывается не размер скидки в процентах, а окончательная продажная цена. Такая акция под названием «Красная цена» обычно проходит через каждые        две-три недели.

При этом осуществляется активная рекламная деятельность, направленная на информирование потребителей о таком снижении цен. Информирование осуществляется с помощью рекламных плакатов, таких как показано на рисунке 2.2.

Информация о работе Ценовая политика