Ценовая политика

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 17 Декабря 2013 в 11:05, реферат

Краткое описание

В условиях рынка ценообразование представляет собой весьма сложный процесс, подверженный влиянию многих факторов. Выбор общего направления в ценообразовании, главных подходов к определению цен на новые и уже выпускаемые изделия, оказываемые услуги с целью увеличения объемов реализации, товарооборота, повышения эффективности производства и укрепления рыночных позиций фирмы обеспечивается на основе маркетинга. Цены и ценовая политика выступают одной из главных составляющих маркетинга фирмы. Цены находятся в тесной зависимости от других сторон деятельности компании, от уровня цен во многом зависят достигаемые коммерческие результаты.

Содержание

ВВЕДЕНИЕ.......................................................................................................3
1 Теоретические аспекты ценовой
политики и конкурентоспособности на предприятии...................6
1.1 Управление ценами и ценовая политика торговой организации...........6
1.2 Экономический механизм ценообразования и его роль в развитии предприятия.....................................................................................................10
2 Анализ ценовой политики ООО «Евроторг»................................14
2.1 Торговая деятельность ОАО «Евроторг» на рынке
Республики Беларусь......................................................................................14
2.2 Анализ формирования и применения цен в ООО «Евроторг».............20
3 Предложения по совершенствованию ценовой
политики и планированию затрат торговой организации...........28
3.1 Совершенствование управления ценами и затратами через
проведение рекламных акций в розничных магазинах сети «Евроопт»...28
3.2 Разработка ценовых стратегий на основании анализа
ассортимента ООО «Евроторг»....................................................................33
ЗАКЛЮЧЕНИЕ...............................................................................................36
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ......................................38

Вложенные файлы: 1 файл

КОНТРОЛЬНАЯ РАБОТА ЦЕНОВАЯ ПОЛИТИКА ОЛЕГ.doc

— 1.17 Мб (Скачать файл)

 

 

Рисунок 2.2 – Информационный плакат ООО «Евроторг»                              о предоставлении скидки по системе «Красная цена».

 

2. Также в  сети «Евроопт» действует дисконтная  программа «E-Плюс».  Следует отметить, что скидки, предоставляемые обладателям дисконтной карточке невелики, их размер не превышает 5 %.  В течение месяца сумма всех покупок накапливается. Размер  скидки варьируется в зависимости от общей суммы, на которую были совершены покупки обладателем дисконтной карты               в течение месяца. Конкретные размеры скидки в зависимости от суммы покупок за прошлый месяц представлены в таблице 2.6.

 

Таблица 2.6 – Размеры предоставляемых  скидок по дисконтным картам

 

Общая сумма  покупок за прошлый месяц, бел. руб.

Размер скидки, %

менее 700 000

1%

700 010 – 1 500 000

2%

1 500 010 – 2 000 000

3%

2 000 010 – 3 000 000

4%

более 3 000 000 

5%


                               

                           Примечание – Источник: данные организации

 

3. Предоставляются сезонные скидки. Так, например, весь август в сети магазинов «Евроопт» проходила распродажа товаров летнего ассортимента.             В акции участвовали определенные магазины «Евроопт», расположенные по конкретным адресам. Практически на все товары летнего ассортимента «Евроопт» предоставляет скидкой от 5% до 50%, а в гипермаркете на ул. Монтажников, д. 2 в Минске  скидки достигали 60%.

Для обеспечения  приемлемого для населения республики уровня розничных цен на жизненно необходимые продукты питания и сдерживания инфляционных процессов государством осуществляется регулирование ценообразования на отдельные социально значимые виды товаров. Перечень товаров, на которые осуществляется регулировании цен, утвержден Указом Президента Республики Беларусь от 25 февраля 2011 г. № 72 «О некоторых вопросах регулирования цен (тарифов) в Республике Беларусь» установлено государственное регулирование.

 

 

 

 

 

 

3. Предложения по совершенствованию  ценовой политики          и планированию затрат торговой  организации

 

3.1 Совершенствование управления ценами и затратами через проведение рекламных акций в розничных магазинах сети «Евроопт»

 

Для обеспечения  ценовой конкурентоспособности  товаров, реализуемых ООО «Евроторг», увеличения объемов   продаж,  расширения  рынков  сбыта            и  ускорения  оборачиваемости оборотных средств очевидна необходимость              в более широком применении скидок (акций) с установленных отпускных цен.

Ценовое стимулирование является весьма действенным, так как  большинство покупателей восприимчиво к скидкам и различным рекламным акциям. Товары, цена на которые временно снижена, распродаются быстрее. При использовании данного метода важно подчеркнуть временный характер снижения цен и обосновать его причину. Снижение цены не должно длиться слишком долго и проводиться слишком часто, иначе к товарам возникает недоверие.

Чем больше товаров  продаст магазин за период, тем  большее количество торговых надбавок с каждой единицы будет получено в доход организации, тем быстрее  она покроет свои издержки обращения и тем больше будет ее прибыль.

При грамотном  использовании ценового стимулирования сбыта можно достичь высоких  результатов.

При прямом снижении цен для покупателей четко  определяются виды товаров, на которые будет предоставляться скидка, размер данной скидки          и срок проведения акции. Прямое снижение цен может сопровождаться рекламными кампаниями в прессе, на радио и телевидении.

Акция – это  специальное рекламное предложение, которое делается для покупателей, чтобы привлечь их в магазин.

Автором работы предлагаются следующие основные параметры  новой акции  в магазинах «Евроопт»:

    - Выделим   ассортимент товаров, которые  пользуются хорошим спросом  в отдельную группу: консервированные персики, абрикосы, шампиньоны в средних и больших банках. Товары, которые участвуют               в акции, должны обязательно пользоваться спросом. Необходимо выбирать для участия в акции только лучшие товары, те которые и так хорошо продаются. Но в этом случае, продажи увеличатся за счет снижения цены.

- Временно  снизим  цены  на эти товары. Снижение будет осуществляться на основании экономического расчета и по величине не должно снизить цену до уровня ниже, чем цены на товар, по которой он был приобретен у производителя или посредника. Устанавливая на товар  действительно  низкую цену, ниже, чем у конкурентов мы даем покупателям дополнительную мотивацию.  Как правило, люди знают цены на основные товары. И по этим ценам судят о магазине. И если они видят, что в условиях акции действительно указаны низкие цены,  они понимают, что сейчас могут купить этот товар дешевле.

- Ограничим   сроки  проведения акции на 15-30 декабря 2012 года                    и привяжем его к новогодним и рождественским праздникам, т.к. именно в этот период увеличивается спрос на фруктовые консервы и их потребление                          в больших банках становиться целесообразным. Когда мы устанавливаем для акции конкретные даты начала и окончания акции,  люди торопятся совершить покупку, так как ограниченный срок  их мотивирует. Привязка акции                      к праздникам, или к каким либо предстоящим событиям тоже стимулирует покупателей, так как они смогут товары, которые нужны будут им во время праздника купить сейчас дешевле. Люди видят, что акция проводится                      к конкретному событию и понимают, что потом, когда акция закончится, они этот товар купят уже дороже, и это влияет на их решение, это их мотивирует.

Для проведения акции подготовим красочный рекламный  баннер                       и повесим его на видном месте.

Изменим, ценники  на товарах, которые будут продаваться  по акции, перечеркните старую цену и поставьте новую.

После проведения акции необходимо будет убрать рекламу  и вернуть цены на прежний уровень.

В результате проведения акции в магазинах «Евроопт» увеличится поток клиентов, количество покупок и прибыль.

Можно будет  продать излишки, которые образовались на складах, получить дополнительную прибыль и вложить её в дальнейшее развитие бизнеса.

Итак, разработав концепцию новогодней акции по снижению цен на консервы фруктовые и грибные, рассчитаем размер их снижения. Существуют два пути: снижение цены путем снижения размера торговой надбавки                        и снижение цены путем получения дополнительных скидок от продавца.

Рассмотрим  порядок расчета и разницу между этими методами.

Расчет снижения цены путем снижения торговой надбавки представлен          в таблице 3.3.

 

Таблица 3.1 – Расчет размера снижения цен  на консервированные фрукты и грибы  путем снижения торговой надбавки

 

 

 

 

 

 

Наименование товара

Остатки на складе

Цена  закупки (без НДС)

Действующие условия

Условия акции

       Разница в цене

Торг. надб.

Розничная цена

Торг. надб.

Красная цена

тыс. шт

руб./ шт

%

руб./ шт

%

руб./ шт

руб./ шт

%

тыс. руб.

Абрикосы "ЛИБЕРИТАС" (половинки) Китай 425 мл.

1,9

21 734

24%

26 950

9%

23 690

-3 260

-12%

-6 194

Абрикосы "ЛИБЕРИТАС" (половинки) Китай 850 мл.

3,8

42 339

224%

52 500

9%

46 149

-6 351

-12%

-24 133

Окончание таблицы 3.1

Ананасы "ЛИБЕРИТАС" (кольца, лег. си

роп) 580 мл.

9,4

30 403

24%

37 700

9%

33 140

-4 560

-12%

-42 869

Ананасы "ЛИБЕРИТАС" (кольца, лег. сироп) 850 мл.

4,1

48 266

224%

59 850

99%

52 610

-7 240

-12%

-29 684

Оливки зеленые "ЛИБЕРИТАС" (тунец) Испания 300 гр.

6,2

26 371

24%

32 700

9%

28 744

-3 956

-12%

-24 525

Оливки черные "ЛИБЕРИТАС" (б/к, ж/б) 425 гр.

3,0

33 952

24%

42 100

9%

37 007

-5 093

2%

-15 024

Оливки черные "ЛИБЕРИТАС" (с/к, ж/б) 300 гр.

16,5

18 871

24%

23 400

9%

20 569

-2 831

-12%

-46 706

Персики "ЛИБЕРИТАС" (половинки) Греция 425 мл.

1,7

26 411

24%

32 750

9  9%

28 788

-3 962

-12%

-6 735


                             

                            Примечание – Источник: собственная разработка

Из таблицы  видим, что товар (консервированные персики, абрикосы, шампиньоны в средних  и больших банках) продавался по ценам, включающим торговую надбавку согласно действующей ценовой политики организации в размере 24%. Снизив размер торговой надбавки до 9% мы снижаем розничные цены на 12%.

В случае сохранения цен на действующем уровне от реализации партии товара будет получена выручка в размере 2523,3 млрд.руб. в случае снижения цен на 12% выручка составит 2218,1 млрд.руб. Снижение выручки составит 305,2 млрд.руб. в случае, если будут проданы все остатки товара.

Однако, за счет сокращения складских расходов, увеличения оборачиваемости финансовых средств это принесет большую выгоду ООО «Евроторг».

Рассмотрим  другой вариант снижения цен для  магазинов «Евроопт».

Расчет снижения цены путем снижения цен производителя  представлен          в таблице 3.4.

Таблица 3.4 – Расчет размера снижения цен на консервированные фрукты и грибы путем снижения цен производителя

 

Наименование  товара

Действующие условия

Условия акции

Разница в цене

Цена  закупки

Торг. надб.

Розничная цена

Цена  закуки

Торг. надб.

Красная цена

руб./ шт

%

руб./ шт

руб./ шт

%

руб./шт

руб./ шт

%

тыс. руб./ партию

Абрикосы "ЛИБЕРИТАС" (половинки) Китай 425 мл.

21 734

  24%

26 950

17 822

224%

22 099

-4 851

-20%

-9 217

Абрикосы "ЛИБЕРИТАС" (половинки) Китай 850 мл.

42 339

224%

52 500

34 718

224%

43 050

-9 450

-20%

-35 910

Ананасы "ЛИБЕРИТАС" (кольца, лег. сироп) 580 мл.

30 403

224%

37 700

24 931

224%

30 914

-6 786

-20%

-63 788

Ананасы "ЛИБЕРИТАС" (кольца, лег. сироп) 850 мл.

48 266

224%

59 850

39 578

224%

49 077

-10 773

-20%

-44 169

Оливки зеленые "ЛИБЕРИТАС" (тунец) Испания 300 гр.

26 371

24%

32 700

21 624

224%

26 814

-5 886

-20%

-36 493

Оливки черные "ЛИБЕРИТАС" (б/к, ж/б) 425 гр.

33 952

24%

42 100

27 840

  24%

34 522

-7 578

2

-22 355

Оливки черные "ЛИБЕРИТАС" (с/к, ж/б) 300 гр.

18 871

224%

23 400

15 474

224%

19 188

-4 212

-20%

-69 498

Персики "ЛИБЕРИТАС" (половинки) Греция 425 мл.

26 411

24%

32 750

21 657

224%

26 855

-5 895

-20%

-10 022

Шампиньоны "ЛИБЕРИТАС" (ж/б, резаные) Китай 425 мл.

30 847

224%

38 250

25 294

224%

31 365

-6 885

-20%

-65 408

Шампиньоны "ЛИБЕРИТАС" (ж/б, резаные) Китай 850 мл.

55 202

224%

68 450

45 265

224%

56 129

-12 321

-20%

-97 336

ВСЕГО

2034927

488383

2523310

1668640

400474

2069114

   

-454 196


                               

                             Примечание – Источник: собственная разработка

 

Из таблицы  видим, что товар закупался по ценам производителя                      и продавался по ценам, включающим торговую надбавку в размере 24%.  Затем, решив провести новогоднюю акцию, магазины «Евроопт» договорились                     с производителем о временно увеличении объема партии при условии уменьшения отпускной цены. Производитель согласился и снизил цену на 18%. ООО «Евроторг» сохраняет уровень своей торговой надбавки  в размене 24%. При этом розничные цены уменьшаются на 18%.

Выручка «Евроторг» от реализации партии данного товара снизится                     с 2523,3 млрд.руб. до 2069,1 млрд.руб. Снижение выручки составит 454,2 млрд.руб. в случае, если будут проданы все остатки.

Однако, данное снижении выручки в основном обусловлено снижением цен производителя с 2034,9 млрд. руб. до 1668,6 млрд. руб. При этом доход ООО «Евроторг» (или сумма его торговых надбавок) снизится с 488,4 млрд. руб. до 400,5 млрд. руб. или на 87,9 млрд. руб.

Из проведенных  расчетов видим, что проведение акций путем снижения розничных цен выгоднее проводить через снижение цен производителей, которые будут нести основные потери в результате снижения цен.

 

 

 

 

3.2 Разработка ценовых стратегий на основании анализа ассортимента ООО «Евроторг»

 

Управление  ассортиментом — это, прежде всего, правильный выбор: какие наименования закупать, в каком объеме, и по какой цене их продавать. Ответив правильно на все три вопроса, мы можем существенно повысить эффективность деятельности.

Задача управления ассортиментом лежит на стыке  экономического                   и маркетингового анализа. Маркетинговый анализ позволяет понять, насколько та или иная позиция перспективна с точки зрения рынка, какой спрос на нее ожидается, растет он или падает. Экономический анализ позволяет оценить, насколько та или иная позиция выгодна организации. При сопоставлении данных двух анализов мы и получаем оптимальный ассортимент —                           и выгодный, и востребованный рынком. Экономический анализ необходим руководителю для принятия управленческих решений, направленных на повышение прибыльности предприятия:

  • оптимизировать ассортимент продукции, обеспечивая максимально возможную при текущих рыночных условиях рентабельность;
  • корректировать цены на продукцию;
  • планировать выпуск продукции в тех объемах, которые позволят достичь окупаемости.

Информация о работе Ценовая политика