Цена и качества продукции фирмы

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 25 Ноября 2013 в 09:58, курсовая работа

Краткое описание

Исходя из цели курсовой работы, вытекают следующие задачи:
1. Рассмотрение цены, ее понятия, сущности, классификационных признаков рыночной экономике;
2. Рассмотрение функций цены;
3. Рассмотрение и изучение классификации цен;
4. Рассмотрение методов ценообразования;
5. Рассмотрение качества и систему показателей качества продукции;
6. Рассмотрение качества и конкурентоспособности;
7. Изучение управления за качеством.

Содержание

Введение……………………………………………………………………………. 3
Глава 1. Теоретические и методологические основы ценообразования……… 6
Цена: понятие, сущность, классификационные признаки в рыночной экономике……………………………………………………………………. 6
Функции цены……………………………………………………………….. 8
Методы ценообразования……………………………………………………13
Глава 2. Взаимосвязь цены и качества.…………………………………………….20
2.1. Понятие качество, система показателей качества продукции. ……………..20
2.2. Качество и конкурентоспособность ………………………………………….23
2.3. Управление качеством …………………………………………………………24
Заключение……………………………………………………………………………29
Список используемой литературы………………

Вложенные файлы: 1 файл

цена и качества продукции.docx

— 94.87 Кб (Скачать файл)

 

 

ФЕДЕРАЛЬНОЕ АГЕНТСТВО ПО ОБРАЗОВАНИЮ

Государственное образовательное  учреждение высшего профессионального  образования

“ТОМСКИЙ ПОЛИТЕХНИЧЕСКИЙ  УНИВЕРСИТЕТ”

 

 

Факультет – ИДО

Направление (специальность) - экономика

Кафедра - экономики

 

 

 

 

 

ЦЕНА И КАЧЕСТВО ПРОДУКЦИИ ФИРМЫ

 

Курсовая работа

 

 

 

Студентка группы З-3491/18                                                           Д.Г. Лангемец

 

Руководитель                                                                                   Ю.А. Колыхаева

 

 

 

 

 

 

Томск 2012

Содержание

Введение……………………………………………………………………………. 3

Глава 1. Теоретические и  методологические основы ценообразования……… 6

    1. Цена: понятие, сущность, классификационные признаки в рыночной экономике……………………………………………………………………. 6
    2. Функции цены……………………………………………………………….. 8
    3. Методы ценообразования……………………………………………………13

Глава 2. Взаимосвязь цены и качества.…………………………………………….20

2.1. Понятие качество, система показателей качества продукции. ……………..20

2.2.   Качество и конкурентоспособность ………………………………………….23

2.3.  Управление качеством …………………………………………………………24

Заключение……………………………………………………………………………29

Список используемой литературы…………………………………………………31

Практическая часть………………………………………………………………….32

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Введение

Актуальность данной темы курсовой работы характеризует то, что при создании механизма  ценообразования, регулирования цен и выпуск качественной продукции, который будет обеспечивать высокий темп интенсификации производства, способствует повышению его эффективности, конкурентоспособности и жизненного уровня населения.

Целью данной курсовой работы является определение и анализ тех факторов, за счет которых формируется конкурентоспособность товара.

Исходя из цели курсовой работы, вытекают следующие задачи:

1. Рассмотрение цены, ее понятия, сущности, классификационных признаков рыночной экономике;

2. Рассмотрение функций цены;

3. Рассмотрение и изучение классификации цен;

4. Рассмотрение методов ценообразования;

5. Рассмотрение качества и систему показателей качества продукции;

6. Рассмотрение качества и конкурентоспособности;

7. Изучение управления за качеством.

В большинстве стран мира господствуют рыночные экономические отношения фирм, выпускающих однородную продукцию, огромное количество, и между ними существует порой достаточно жесткая конкуренция. Выпуск качественной, недорогой, конкурентоспособной продукции и услуг по сравнению с аналогами – главная задача любой фирмы в любой стране. И каждая фирма стремится сделать все, чтобы ее продукция была конкурентоспособной.

Выпуск конкурентоспособной  продукции, ее реализация позволяет предприятию выполнять обязательства перед государственным бюджетом, банком по ссудам, рабочими и служащими, поставщиками и возмещать производственные затраты. Достижение конкурентоспособности своей продукции и увеличение объема ее реализации является важной задачей для каждого предприятия.

Промышленные предприятия производят продукцию в нужном количестве, ассортименте и качестве, соответствующую запросам потребителя, а также обеспечивают коммерческую деятельность по сбыту готовой продукции. В условиях рыночных отношений усиливается ее роль, усложняются задачи.

Предприятиям необходимо знать области сбыта, потребности, спрос на данную продукцию, цены на данную продукцию, исследование емкости рынка, определение доли предприятия в общем объеме продажи продукции данного ассортимента, анализ рыночной ситуации, исследование динамики объема продаж, анализ каналов сбыта, изучение мнений покупателей и потребительских предпочтений.

Важным направлением интенсивного развития экономики, источником экономического роста, эффективности общественного  производствам является улучшение  качества продукции. Качество – понятие  многоплановое, обеспечение его  требует объединения творческого  потенциала и практического опыта  многих специалистов. Качество продукции  – совокупность свойств товара, обусловливающих его пригодность  удовлетворять определенные потребности  в соответствии с назначением.

Сегодня в Россию поступает  много товаров и продуктов  со всего мира не всегда хорошего качества, поэтому нашим предпринимателям необходима информация и контроль, чтобы уберечь покупателей от некачественных товаров. За понятием качества всегда стоит потребитель, так как  именно он выбирает наиболее предпочтительные свойства. Качество является задачей  номер один в условиях рыночной экономики, где произошли подлинные революции  в этой области. Именно с помощью  современных методов менеджмента  качества передовые зарубежные фирмы  добились лидирующих позиций на различных  рынках.

Российские предприятия  еще имеют отставания в области  применения современных методов  менеджмента качества. Повышение  качества несет поистине колоссальные возможности, но оно невозможно без  изменения отношения к качеству на всех уровнях. Призывы к повышению  качества не могут быть реализованы, если руководители различных уровней  не станут относиться к качеству как  образу жизни.

Между качеством и эффективностью производства существует прямая связь. Повышение качества способствует повышению  эффективности производства, приводя  к снижению затрат и повышению  доли рынка.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Глава1. Теоретические и методологические основы ценообразования.

    1. Цена: понятие,  сущность, классификационные признаки.

Цена - наиболее важный экономический параметр рыночной среды деятельности предприятия. Цена выступает денежным выражением стоимости товара. Ее основная функция состоит в обеспечении выручки от продажи товаров. Цена является фактором, предоставляющим большое значение для потребителей товаров, поэтому она очень важна для установлений отношений между предприятием и товарными рынками.

Ценообразование - комплексный и противоречивый процесс.

В ходе его приходится учитывать  большое количество факторов и прибегать  к компромиссам: учитывать задачи производства и маркетинговых исследований, финансовые результаты, действия конкурентов, психологию потребителей, действующее  законодательство. Процесс ценообразования  должен четко регламентировать этапы  сбора и подготовки информации, принятия окончательного решения. Его эффективность  зависит от разработки действенных  методов сбора и проверки информации о конкурентах, наблюдения над поведением потребителей, анализов результатов  внутренней деятельности.

В условиях рыночных отношений  резко возрастает роль цены для любой  коммерческой организации. Это обстоятельство обуславливается многими причинами.

От уровня цены зависят:

  • величина прибыли коммерческой организации;
  • конкурентоспособность организации и ее продукции;
  • финансовая устойчивость предприятия.

Выбор правильной ценовой  политики является достаточно непростым  делом и требует создания маркетинговых  служб.

Проблемы цен и ценообразования  относятся к наиболее сложным  разделам экономической теории, и  является наиболее важным компонентом  практики управления народным хозяйством.

В условиях переходного периода  цены играют решающую роль в стимулировании развития общественного производства. Они используются как экономический  инструментарий для решение экономических и политических задач развития общества на всех стадиях расширенного воспроизводства.

Цена- важнейший экономический рычаг управления хозяйственной деятельностью фирмы, элемент экономических связей между производством и потреблением, сбалансированности спроса и предложения.

Цены определяют все основные пропорции в экономики: они воздействуют на формирование потребительского спроса, влияют на структуру расходов населения, определяют формирования госбюджета. Цена служит орудием конкурентной борьбы, а конкуренция – это мощный двигатель рыночной экономики. Именно она продвигает ее вперед, использую  закон стоимости, механизм ценообразования.

Любая сфера предпринимательской  деятельности: производство материальных благ, их реализация, оказание многообразных  услуг связанно с формированием  цены. Поэтому знание исходных основ  теории и практики предпринимательства  в условиях свободного ценообразования  на предприятиях приобретает особую значимость, так как от уровня цены и ее обоснованности  зависит  реализация основных целей предприятия: рентабельность, конкурентоспособность, объем реализации, прибыль.

Таким образом, цена – сложная  экономическая категория, которая  является ключевым инструментом рыночной экономики, так как в ней пересекаются практически все основные проблемы развития экономики.

Таким образом, цена означает сумму денег, за которую продавец хочет продать, а покупатель готов  купить товар.

Названные определения цены не могут быть совершенно объективными, так как одни выражают интересы производителей, другие- потребителей.

Для фирменного ценообразования  приемлема такая концепция, которая  позволит выявить систему факторов, влияющих на цену. В теории фирменного ценообразования можно выделить три основных направления: затратное, субъективное маржинальное, неоклассическое.

В отличии от цены, ценообразование представляет собой процесс формирования, движения и использования цен на товар или услуг. Ценообразование, являясь одним из основных звеньев рыночной экономики, выступает не только гибким инструментом, но и важным рычагом управления на рынке.

Рынок – это экономический процесс, где происходит движение товара или услуги от производителя к потребителю, где под действием закона спроса и предложения формируется цена. Рынок можно выразить следующей схемой:

Совершенные рынки образуют сложную высокоорганизационную систему. Их саморегулирование осуществляется в силу того, что спрос, предложение, цены, издержки производства взаимно сопрягаются и выравниваются , приспосабливаются к изменениям уровней друг друга.

Более того, основная проблема функционирования рыночной экономики  заключена в проблеме собственно рынков, где совокупный эффективный  спрос потребителя запускает  всю сложную причинно- следственную цепочку, центральным ядром которой является цена.

    1. Функции цены.

Цена как экономическая  категория выполняет ряд важнейших  функций.

Первичной функцией цены следует  считать измерительную.

Благодаря цене удается измерить, определить стоимость товара, иначе  говоря, определить, какое количество денег покупатель должен заплатить, а продавец получить за проданный  товар. Цены дают возможность деньгам  как платежному средству обрести  количественную определенность в акте купли-продажи.

Функции цены:

Учетная функция цены отражают общественно необходимые затраты труда на выпуск и реализацию той или иной продукции. Цена определяет, сколько затрачено труда, сырья, материалов, комплектующих изделий на изготовление товара. В конечном счете, цена отражает не только величину совокупных издержек производства и обращения товаров, но и размер прибыли.

В учетной функции цена служит средством исчисления всех стоимостных  показателей, как количественных –  валовой внутренний продукт, национальных доход, объем капитальных вложений, объем товарооборота, объем продукции фирмы, предприятий и отраслей, так и качественных – рентабельность, производительность труда, фондоотдача.

Таким образом, цена используется для определения эффективности  производства, служит ориентиром для  принятия хозяйственных решений, важнейшим  инструментом внутрифирменного планирования.

Распределительная функция цены состоит в том, что государство через ценообразование осуществляет перераспределение национального дохода между отраслями экономики, государственным и другими ее секторами, регионами, фондами накопления, социальными группами населения.

Функция реализуется через  включение в себестоимость многих налогов, которые затем являются источником накопления дорожных фондов, Пенсионного фонда, Фонда социального  страхования, Фонда занятости населения, а также через включение в  цену косвенных налогов (НДС и  акцизов).

Функция сбалансирования  спроса и предложения выражается в том, что через цены осуществляется связь между производством и потреблением, предложением и спросом. Цена сигнализирует о диспропорциях в сферах производства и обращения и требует принятия мер по их преодолению. Она служит гибким инструментом для достижения соответствия спроса и предложения.

Информация о работе Цена и качества продукции фирмы