Цена и качества продукции фирмы

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 25 Ноября 2013 в 09:58, курсовая работа

Краткое описание

Исходя из цели курсовой работы, вытекают следующие задачи:
1. Рассмотрение цены, ее понятия, сущности, классификационных признаков рыночной экономике;
2. Рассмотрение функций цены;
3. Рассмотрение и изучение классификации цен;
4. Рассмотрение методов ценообразования;
5. Рассмотрение качества и систему показателей качества продукции;
6. Рассмотрение качества и конкурентоспособности;
7. Изучение управления за качеством.

Содержание

Введение……………………………………………………………………………. 3
Глава 1. Теоретические и методологические основы ценообразования……… 6
Цена: понятие, сущность, классификационные признаки в рыночной экономике……………………………………………………………………. 6
Функции цены……………………………………………………………….. 8
Методы ценообразования……………………………………………………13
Глава 2. Взаимосвязь цены и качества.…………………………………………….20
2.1. Понятие качество, система показателей качества продукции. ……………..20
2.2. Качество и конкурентоспособность ………………………………………….23
2.3. Управление качеством …………………………………………………………24
Заключение……………………………………………………………………………29
Список используемой литературы………………

Вложенные файлы: 1 файл

цена и качества продукции.docx

— 94.87 Кб (Скачать файл)

 

 

Существуют различные  ценовые методы, которые фирмы  используют при формировании цен  на товары и услуги. Такие методы можно представить в виде таблицы:

 

Таблица1

Система методов формирования цен.

ЦЕНОВЫЕ МЕТОДЫ

затратные

параметрические

рыночные

  • Полных издержек
  • Стандартных издержек
  • Прямых издержек
  • Прямых стандартных издержек
  • Учета рентабельности инвестиций
  • Удельной цены
  • Регрессивного анализа
  • Агрегатный
  • С ориентацией на спрос
  • Следование за лидером
  • С ориентацией на уровень конкуренции
  • «запечатанного конверта» (тендерное ценообразование)
  • Безубыточности

 

Затратные методы ценообразования основаны преимущественно на учете издержек производства и реализации продукции. Суть затратных методов сводиться тому, что изготовитель определяет цену исходя из стоимости ее производства и необходимости получения определенной величины прибыли от ее реализации. Оптовая и розничная торговля определяет цены на свои товары исходя из цен приобретения товаров, выступающих для них в качестве затрат (себестоимости), и наценок к ценам, устанавливаемым в процентах к оптовой (отпускной) цене предприятий и являющимся одновременно источниками прибыли. Затратные методы позволяют исчислить предел цены, ниже которого она может опуститься только при исключительных случаях и на определенный срок. Цена равна издержкам на одну единицу продукции плюс прибыль.

Ценовой метод  полных издержек – метод формирования цен на основе всех затрат, которые вне зависимости от происхождения списываются на единицу того или иного изделия.

Ценовой метод стандартных (нормативных) издержек свободен от многих недостатков метода полных издержек. Позволяет формировать цены на основе расчета затрат по нормам с учетом отклонений фактических затрат от нормативных.

Ценовой метод  прямых издержек – метод формирования цен на основе определения прямых затрат исходя из конъюнктуры рынка и ожидаемых цен продажи. Практически все условно-переменные затраты (т.е. те, что зависят от объема выпускаемой продукции) рассматриваются как прямые. Остальные затраты относятся на финансовые результаты. Поэтому данный метод называют также методом формирования цен по сокращенным затратам.

Ценовой метод  стандартных (нормативных) прямых издержек позволяет управлять сокращенными затратами по отклонениям.

Метод учета рентабельности инвестиций также относится к группе методов на основе издержек. Основная задача данного метода состоит в том, чтобы оценить полные затраты при различных программах производства товара и определить объем выпуска, реализация которого по определенной цене позволит окупить соответствующие капиталовложения.

Параметрические методы ценообразования.  Метод удельной цены – формирование цен по одному из главных параметров качества товара. Удельная цена получается как частное от деления цены на основной параметр качества товара. Пример. Фирма планирует выпуск нового электродвигателя мощностью 50 кВт. Для определения его цены необходимо рассчитать удельную цену базового электродвигателя. При рыночной цене базисного электродвигателя 100 тыс. руб. (100:100). Тогда цена нового электродвигателя – 500 тыс. руб.

Метод агрегатный заключается в суммировании цен отдельных конструктивных частей изделий, входящих в параметрический ряд, с добавлением стоимости оригинальных узлов, затрат на сборку и нормативной прибыли.

Рыночные методы ценообразования. Суть рыночных методов ценообразования состоит в формировании цен на основе исследования рыночных факторов.

Одним из распространенных рыночных методов является определение  цены с ориентацией на спрос. Этот метод предполагает, что основным фактором ценообразования являются не издержки производителя и/или  посредника, а покупательское восприятие. В этом случае цены устанавливаются  в зависимости от интенсивности  спроса. Для того, чтобы спрос был более интенсивным, необходимо специальное воздействие на покупателя, с целью формирования у него представления о ценности товара. Предприятие, которое отдает предпочтение такому подходу, должно выявлять ценностные представления потребителей о товарах конкурентов и использовать их при расчетах цен.

При расчете цен с ориентацией  на спрос необходимо учитывать так  называемую «ценовую дискриминацию»,  суть которой состоит в том, что  товар может быть продан по нескольким ценам, в зависимости от места, форм товара и специфики его применения, имиджа товара и имиджа фирмы, времени  продажи (сезонные цены, например) и  даже от личности покупателя (либо потребительской  сегмента рынка).

В качестве модификации метода потребительской оценки (чаще за рубежом  и гораздо реже в России) используется метод функционально-стоимостного анализа.

Ориентация на «ценового  лидера» (метода следования за лидером). При установлении цен по данному  методу предприятие ориентируется  на цены лидера и меньше внимания обращает на показатели собственных издержек или спроса.

Этот метод установления цен практикуется на рынке, где доминируют несколько фирм (обычно от 3 до 5 включительно) и рынок почти поделен между  ними. В этом случае одна из фирм с  большей долей рынка молчаливо  признается ценовым лидером. Остальные  предприятия следят за действиями лидера в отношении цен и следуют  за ним. Это сохраняет стабильность рыночного механизма и сохраняет  одновременно долю рынка за каждой фирмой.

Ориентация на конкурента. При данном методе производитель  руководствуется ценами конкурента.  Производитель устанавливает цену чуть выше или чуть ниже, чем у  ближайшего конкурента, то возможно лишь на рынке с однородной  продукцией. Опираясь на этот метод, фирма избавляется  от риска, связанного с установлением  собственной цены и адаптацией ее рынка.

 Метод «запечатанного  конверта» или  тендерного  ценообразования. используется в тех случаях, когда несколько компаний ведут серьезную конкуренцию за получение определенного контракта. Выигрывает тот, чья цена предложения обеспечивает продавцу максимальную прибыль.

К рыночным методам ценообразования  относится также метод на основе анализа безубыточности и обеспечения  целевой прибыли. При использовании  данного метода фирма стремится  установить цену, которая обеспечит  ей желаемый объем прибыли. Важное значение имеет расчет количества произведенного продукта. Такой метод ценообразования требует от  фирмы рассмотрения разных вариантов цен, их влияние на объем сбыта, необходимый для преодоления уровня безубыточности и получения целевой прибыли, а также анализа вероятности достижения всего этого при каждой возможной цене товара.

 Глава 2. Взаимосвязь цены и качества.

2.1. Понятие качество, система показателей качества продукции.

Качество — синтетический показатель, отражающий совокупное проявление многих факторов — от динамики и уровня развития национальной экономики до умения организовать и управлять процессом формирования качества в рамках любой хозяйственной единицы.

К показателям  качества продукции относятся следующие:

1.Показатели назначения товара, характеризующие его отдачу, использование по назначению на конкретном рынке.

2.Надежность товара – сложное свойство качества, которое зависит от безотказности, ремонтопригодности, сохраняемости свойств и долговечности товара.

Безотказность – свойство надежности товара сохранять работоспособность в течение некоторой наработки в часах без вынужденных перерывов. К показателям безотказности относится вероятность безотказной работы, средняя наработка до первого отказа, наработка на отказ, интенсивность отказов, параметр потока отказов, гарантийная наработка.

Сохраняемость (стабильность) свойств качества объекта характеризует долю снижения важнейших показателей назначения, надежности, эргономичности,  экологичности, эстетичности (дизайна), патентоспособности по мере использования объекта. Каждый показатель имеет свою функцию и, соответственно, долю снижения первоначальных показателей.

Ремонтопригодность – свойство объекта, заключающееся в приспособлении к предупреждению причин возникновения отказов, повреждений и поддержанию и восстановлению работоспособного состояния путем проведения технического обслуживания и ремонтов.

Долговечность – свойство объекта сохранять работоспособное состояние до наступления предельного состояния при установленной системе технического обслуживания и ремонта. К показателям долговечности объекта относят нормативный срок службы (срок хранения), срок службы до первого капитального ремонта и др. показатели.

3. Экологичность  и безопасность применения товара

Показатели экологичности  товара – одни из важнейших свойств, определяющих уровень его качества. К ним относятся показатели, оказывающие  вредное воздействие объекта  на воздушный бассейн, почву, воду, природу, здоровье человека и животного мира.

 4. Показатели эргономичности товара

Эргономические показатели качества используются при определении  соответствия объекта эргономическим требованиям, предъявляемым, например, к размерам, форме, цвету изделия  и элементам его конкуренции. Эргономические показатели качества охватывают всю область факторов, влияющих на работающего человека и эксплуатируемые  изделия.

5. Показатели  технологичности товара

Технологичность – свойство, показывающее насколько близко конструкция учитывает требования существующей технологии и организации освоения, производства, транспортирования и технологического обслуживания объекта. Технологичная конструкция обеспечивает минимизацию продолжительности работ и затрат ресурсов на всех стадиях жизненного цикла объекта.

К основным показателям технологичности  конструкции относятся следующие: коэффициент межпроектной унификации (заимствования) компонентов конструкции, коэффициент унификации (заимствования) технологических процессов, удельный вес деталей с механической обработкой, коэффициент прогрессивности технологических  процессов.

6. Эстетичность  товара

Эстетичность – комплексное  свойство, оказывающее влияние на чувственное восприятие человеком  всего изделия в целом с  точки зрения его внешнего вида. Эстетичность обуславливается рядом простых свойств, как, например, форма, гармония, композиция, стиль и т.д.

7. Показатели  стандартизации и совместимости  объекта

Стандартизация предусматривает  рациональное сокращение количества типоразмеров составных частей в проектируемых  и изготавливаемых объектах.

8. Патентно-правовые  показатели объекта

Патентно-правовой уровень  промышленного изделия оценивается  при помощи двух безразмерных показателей: показателя патентной защиты (или  патентоспособности) и показателя патентной  чистоты.

Показатель патентной  защиты характеризует количество и  весомость новых отечественных  изобретений, реализованных в данном изделии, то есть характеризует степень  защиты изделия принадлежащими отечественным  фирмам авторскими свидетельствами  в стране и патентами за рубежом  с учетом значимости отдельных технических  решений. Показатель патентной чистоты  характеризует возможность беспрепятственной  реализации товара на внутреннем и внешних рынках.

9. Показатели  качества сервиса товара

Качество сервиса товара является одним из факторов конкурентного  преимущества. Необходимо не только создать  качественный товар с оптимальными затратами, но и обеспечить простоту, надежность и экономичность его  испытаний, упаковки, транспортирования, монтажа, обслуживания и утилизации. Документы и персонал должны гарантировать  достоверность информации, рекламы, маркировки товара. Перечень показателей  качества сервиса определяется особенностями  товара и конкретными требованиями потребителей.

10. Наличие сертификата  соответствия и знака соответствия  на товар. 

Мировой опыт показывает, что  именно в условиях открытой рыночной экономики, немыслимой без острой конкуренции, проявляются факторы, которые делают  качество условием выживания товаропроизводителей, мерилом результативности их хозяйственной  деятельности, экономического благополучия страны.

 

2.2. Качество и конкурентоспособность

В настоящее время качество подразумевает ориентацию на потребителя, который представляет собой арбитра  продукции. В связи с этим качество должно быть соотнесено с нуждами  потребителя и его ожиданиями.

Потребитель покупает продукцию  для того, чтобы удовлетворить  свои специфические потребности, решить свои проблемы. Перед тем как купить продукцию, потребитель делает глобальную оценку, основываясь на следующих  составляющих:

• ценность, которую назначает потребитель продукции, исходя из ее способности удовлетворить свои потребности и решить его проблемы;

Информация о работе Цена и качества продукции фирмы