Потребительская оценка качества продукции

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 20 Марта 2013 в 16:52, реферат

Краткое описание

Главной целью данного реферата является изучение особенностей управления процессом решения.
Реализация поставленной цели потребовала решения следующих исследовательских задач:
Исследование основных стадий принятия управленческих решений.
Изучение взаимосвязи внешних и внутренних факторов, влияющих на принятие управленческих решений.
Рассмотрение принципов организации связи при принятии управленческих решений.

Содержание

Введение……………………………………………………………………………..3
Понятие управление и управленческое решение……………………....4
Классификация управленческих решений……………………………10
Процесс принятия управленческих решений………………………...15
Методы принятия управленческих решений…………………………19
Заключение………………………………………………………………………...22
Список использованной литературы…………………………………………..23

Вложенные файлы: 1 файл

Принятие управленческих решений1 (4).docx

— 105.86 Кб (Скачать файл)

 

Содержание

Введение……………………………………………………………………………..3

    1. Понятие управление и управленческое решение……………………....4
    2. Классификация управленческих решений……………………………10
    3. Процесс принятия управленческих решений………………………...15
    4. Методы принятия управленческих решений…………………………19

Заключение………………………………………………………………………...22

Список использованной литературы…………………………………………..23

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Введение

 

В процессе управления производственной системой непрерывно возникают ситуации, когда руководители различных уровней  сталкиваются с необходимостью выбора какого-либо одного из нескольких возможных  вариантов действий, т.е. с необходимостью принятия решения. Выработка и принятие решения – узловая процедура  в деятельности руководителя, которая  определяет весь дальнейший ход процесса управления, в особенности конечный результат управленческой деятельности.

Процесс принятия определенных управленческих решений в современном  менеджменте занимает свою исключительную нишу. Среди множества проблем  управленческих дисциплин – разработка, принятие и осуществление управленческого  решения, представляющего собой  основной инструмент управляющего воздействия, являются важнейшими.

Любое управленческое решение  в менеджменте является связующим  элементом, поскольку его принятие выступает составной частью любой  управленческой функции. Чтобы понять всю суть этого сложного процесса, необходимо поэтапно рассмотреть все  стадии процесса принятия управленческого  решения.

Главной целью данного  реферата является изучение особенностей управления процессом решения.

Реализация поставленной цели потребовала решения следующих  исследовательских задач:

      1. Исследование основных стадий принятия управленческих решений.
      2. Изучение взаимосвязи внешних и внутренних факторов, влияющих на принятие управленческих решений.
      3. Рассмотрение принципов организации связи при принятии управленческих решений.

 

 

 

1.Понятие управление и управленческое решение

 

Управление появилось вместе с  людьми. Там где хотя бы два человека объединялись в стремлении достичь  какой-либо общей цели, возникала  задача координации их совместных действий, решение которой кто-то из них  должен был брать на себя. В этих условиях он становился руководителем, управляющим, а другой - его подчиненным, исполнителем.

На всех этапах становления общества проблема управления стояла довольно остро, и многие люди пытались решить ее, но их труды носили разрозненный характер и не составляли обобщенной теории.

И только во второй половине прошлого века после победы промышленной революции  на Западе ситуация резко изменилась. Рыночные отношения владели всеми  сферами жизни общества. Стремительно  росли крупные фирмы, требовавшие  большого числа руководителей высшего  и среднего уровней, способных принимать  грамотные рациональные решения, умевших  работать с большими массами людей.

Под управлением понимается целенаправленное воздействие субъекта на объект с целью перевода объекта  в качественно новое состояние. Субъект – управляющие звено  организации. Объект – человек, группа людей, технических средств.

Говоря о проблемах  организации, невозможно обойти вниманием  такую важную проблему, как принятие управленческих решений.

Она занимает одно из центральных  мест в социологии организации.  Считая организацию инструментом управления, многие социологи и специалисты по теории управления, начиная с М. Вебера, прямо связывают её  деятельность в первую очередь с подготовкой и реализацией управленческих   решений.

Эффективность управления во многом обусловлена качеством таких  решений.

Характеризуя полный цикл управленческой деятельности, состоящий из целепологания, планирования, организации, координации, контроля и корректировки целей, легко заметить, что он, в конечном  счете, представлен 

в виде двух элементов управления: подготовки и осуществления управленческих решений.  Именно поэтому решения – центральный элемент   управления и организации.

Принятие решений – это функция руководителя любого уровня, в его подготовке принимают участие сотрудники данной и смежных организаций, возможно, специалисты консультационных организаций. Свою управленческую деятельность руководитель реализует через решения, поэтому они являются его основной «продукцией». Принятие решений – это задача для руководителя, решаемая в процессе управления. В связи с этим знание технологии, методов принятия решений является необходимым элементом профессиональной квалификации руководителя.

Принятие эффективных решений  руководителями любого ранга – одно из наиболее важных условий успешного  развития организации, ее выживания  в конкурентной борьбе, успешной адаптации  к изменениям внешней среды.

Управленческое решение - это сознательный выбор одной  наилучшей (оптимальной, наиболее предпочтительной) альтернативы (или нескольких лучших из множества всех исходных альтернатив), либо упорядочение выбранных лучших (или всех) альтернатив, которые осуществляет (или утверждает после выработки специалистами проекта - решения) лицо, принимающее решение, в результате анализа альтернатив, исходя из поставленных целей и с учетом ограниченности ресурсов в процессе осуществления им функций управления и решения конкретных задач организации.

Принятие управленческого  решения является адекватной реакцией на сложившуюся в ходе работы объекта  ситуацию - проблему.

Понятие «проблема» означает такое состояние объекта управления, при котором какие-либо показатели его функционирования отличаются от запланированных. Проблемная ситуация требует вмешательства в работу системы, которое реализуется путем оказания на объект соответствующего управляющего воздействия.

Проблемные ситуации могут  быть:

  • стандартными, т.е. имеющими четкие структуру и причинно-следственные связи;
  • хорошо структурируемыми, в которых можно выделить отдельные блоки вопросов со своими наборами решений;
  • слабо структурируемыми, в которых не прослеживаются причинно-следственные связи в развитии ситуации и нечетко формулируется сама задача принятия решения;
  • неструктурируемыми, т.е. не имеющие аналогов ситуации, для которых практически невозможно сформулировать задачу принятия решения.

Термин «управленческое  решение» употребляется в двух основных значениях: как процесс и как явление. Как процесс управленческое решение — это поиск, переработка и анализ информации, разработка альтернатив, выбор лучшей из них, утверждение и реализация. Как явление управленческое решение — это план действий, приказ, программа, постановление, устное или письменное распоряжение.

Управленческое  решение




Явление


Процесс



План мероприятий; постановление; распоряжение


Поиск, группировка, анализ информации; разработка, утверждение  и реализация решения



 

 

 

 

Любое управленческое решение связано с социальными, экономическими, организационными, правовыми и технологическими интересами организации.

Социальная сущность управленческого решения заложена в механизме управления персоналом, который включает способы воздействия на людей с целью согласования их деятельности. Чтобы успешно воздействовать на подчиненных, руководитель должен четко представлять их интересы и потребности, мотивы и стимулы, установки и ценности, опасения и тревоги, неформальную структуру рабочих групп. Социальная сущность управленческого решения проявляется в цели.

Экономическая сущность управленческого решения заключается в том, что для разработки и реализации любого решения требуются финансовые, материальные, временные и иные затраты. Каждое управленческое решение имеет реальную стоимость. Эффективные и качественные решения должны принести организации доход, а ошибочные приводят к убыткам.

Организационная сущность состоит  в том, что в процессе разработки и реализации управленческого решения  участвуют работники организации. Для организации эффективной  работы необходимо сформировать работоспособный  коллектив, разработать должностные инструкции и положения, наделить сотрудников полномочиями, правами, обязанностями и ответственностью, обеспечить систему контроля, предоставить необходимые ресурсы и технические средства, постоянно координировать работу.

Правовая сущность управленческого решения проявляется в точном соблюдении правовых норм при подготовке и реализации. Нарушение законодательства в процессе разработки и реализации управленческого решения может привести к его отмене, а также быть предметом рассмотрения в суде. Чтобы избежать подобных ситуаций, во многих организациях проводятся правовые экспертизы управленческого решения.

Технологическая сущность управленческого решения заключается в возможности обеспечения персонала необходимыми техническими, информационно-коммуникационными средствами и ресурсами для разработки и реализации решения. Иногда разработчики недостаточно четко представляют себе объект, на который направлено решение, или используют устаревшую, недостоверную или неполную информацию.

 К управленческому решению предъявляется ряд требований, к числу которых можно отнести:

  1. всестороннюю обоснованность решения;
  2. своевременность;
  3. оптимальность и гибкость;
  4. достаточную компетентность руководителей, принимающих управленческое решение;
  5. согласованность с принятыми ранее решениями.

Принятие УР требует высокого уровня профессионализма и наличия, определенных социально-психологических  качеств личности, чем обладают не все специалисты, имеющие профессиональное образование, а всего лишь 5-10% из них.

Мощным фактором, активизирующим процесс принятия решения, выступают  современные средства оргтехники, включая  вычислительные сети. Это требует высокого уровня культуры в области математики и программирования, технологии использования технических средств. Однако процесс принятия решения, выбора конкретного варианта всегда будет иметь творческий характер, и зависеть от конкретной личности.      

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

2. Классификация управленческих решений

 

В процессе управления организациями  принимается огромное количество самых  разнообразных решений, обладающих различными характеристиками. Тем не менее, существуют некоторые общие  признаки, позволяющие это множество  определённым образом классифицировать. Такая классификация представлена в таблице:

Kлассификационный признак

Тип решения

1. Содержание

Социальные, экономические, технические, политические, военные  и др.

2. Содержательно-функциональный

Решения относительно финансов, производства, снабжения, персонала, маркетинга и др.

3. Лица, принимающие решения

Индивидуальное; 
Групповое.

4. Управленческая ситуация

Принятие решения как  процесс; 
Принятие решения как выбор.

5. Степень неопределенности (полноты информации)

Решения в условиях определенности; 
Решения в условиях риска (вероятностной определенности); 
Решения в условиях неопределенности (частичной или полной).

6. Направленность

На решение внешних  проблем; 
На решение внутренних проблем.

7. Число целей

Одноцелевые; 
Многоцелевые.

8. Степень охвата и  влияния (срок действия)

Стратегические (долгосрочные); 
Тактические (среднесрочные); 
Оперативные (текущие).

9. По возможности программирования

Программируемые; 
Непрограммируемые.

10. Возможность формализации

Полностью формализуемые; 
Частично формализуемые; 
Неформализуемые.

11. Обязательность выполнения

Директивные; 
Рекомендательные.

12. Важность

Важные; 
Маловажные.

13. Уровень управления

Государственные; 
Региональные; 
Решения на уровне отдельных организаций; 
Решения внутри организаций.

14. Уровень творчества

Рутинные; 
Творческие.

15. Степень повторяемости

Периодически повторяющиеся; 
Не периодические; 
Уникальные.

16. Функции управления

Плановые; 
Организационные; 
Мотивационные; 
Контрольные.

17. Форма

Письменные; 
Устные; 
На электронных носителях.

18. Срочность

Срочные; 
Несрочные.

19. Подход к принятию  решения

Интуитивные; 
Основанные на суждении; 
Рациональные.

Информация о работе Потребительская оценка качества продукции