Установление тарифов на транспорт

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 22 Мая 2012 в 17:00, курсовая работа

Краткое описание

Целью курсовой работы является изучение особенностей принципа построения тарифов на транспорт.

Вложенные файлы: 1 файл

работа по тарифам на транспорт.doc

— 133.50 Кб (Скачать файл)

     Принятие  данных рекомендаций, по нашему мнению, позволит более эффективно использовать механизм договорных тарифов на железнодорожном транспорте для повышения качества транспортного обслуживания грузоотправителей и грузополучателей.

     В практике тарифного регулирования  на федеральном железнодорожном транспорте с 1992 по 1999 годы на фоне высоких темпов инфляции в основном использовался принцип валовой затратной индексации грузовых железнодорожных тарифов, основу которого составлял метод учета инфляционного роста оптовых цен за предыдущий период. В случае, когда уровень грузовых тарифов и темп их роста признавались чрезмерно высокими, на правительственном уровне принимались решения о замораживании тарифов или даже об их значительном снижении на отдельные группы массовых грузов, имеющих важное значение для экономики России (например, на перевозки нефти, угля).

     Тарифы  на грузовые железнодорожные перевозки во внутриго- сударственном сообщении не повышались с июля 1997 года вплоть до ноября 1999 г. С ноября 1999 г. по май 2001 г. индексация тарифов Прейскуранта № 10-01 "Тарифы на грузовые железнодорожные перевозки" проводилась несколько раз: с 1.11.99 — индекс 1,10; с 30.12.99 – индекс 1,15; с 01.08.00 — индекс 1.185; с 04.12.00 – снижены размеры тарифных льгот, действующих при перевозках каменного угля, руд и концентратов железных, нефти сырой, мазута нефтяного и каменноугольного до 5%, минерально-строительных природных материалов и сырья минерально-промышленного до 20%. сахарной свеклы и бахчевых культур до 15% (с учетом доли этих грузов в общем объеме перевозок, размер индексации составил 1.05); с 5.05.01 отменены понижающие коэффициенты к прейскуранту при перевозках каменного угля, руд и концентратов железных, нефти сырой, мазута нефтяного и каменноугольного и установлении понижающего коэффициента 0,9 при перевозках минерально-строительных природных материалов и сырья минерально-промышленного, сахарной свеклы и бахчевых культур.

     Исходя  из всего изложенного, следует вывод, что механизм ценового регулирования  на транспорте должен включать как периодические корректировки общего уровня тарифов транспорта, так и совершенствование тарифных систем, вопросы управления тарифообразованием на федеральном и региональном уровнях, систему налогообложения транспортных предприятий, методы текущего регулирования и другие меры, обеспечивающие коренное улучшение функционирования транспорта. 
 
 

Заключение 

     Транспорт, наряду с энергетикой, связью, образованием и здравоохранением, обеспечивает условия жизнедеятельности общества, являясь важным инструментом достижения социальных, экономических, внешнеполитических и других государственных приоритетов.

     Развитие транспорта и других отраслей экономики тесно взаимосвязано. Ведь характер подвижности населения, уровень развития производства и торговли определяют спрос на услуги транспорта. Также транспорт является системообразующим фактором, влияя на уровень жизни и развитие производительных сил.

     Транспортные  тарифы также способствуют разрешению важнейших народнохозяйственных задач: рациональному размещению производительных сил в стране; приближению промышленности к источникам сырья, развитию новых районов; рационально распределению грузооборота между различными видами транспорта; полному использованию подвижного состава, ликвидности излишне дальних перевозок, максимальной загрузке пробегов; укреплению хозяйственного расчета на транспорте; развитию экономических связей между районами страны. 

     Заканчивая  ответ на вопрос, хочется сказать, что, конечно же, вышеизложенный материал не дает полного представления о рынке транспортных услуг. Однако при раскрытии темы были затронуты основные моменты данного вопроса. При написании работы использовались действующие на данный момент нормативные документы.  
 
 
 
 

     Список  используемой литературы 

  1. «Временный  порядок установления и применения тарифов на перевозки грузов автомобильным  транспортом в Российской Федерации». СПС Консультант Плюс.
  2. О Прейскуранте «Тарифы на перевозки грузов и услуги инфраструктуры, выполняемые российскими железными дорогами» // «Налоговый вестник», 2004, №4. СПС Консультант Плюс.
  3. Приказ МПС РФ от 26.07.2002 №30 (ред. от 28.03.2007) «Об утверждении правил перевозок пассажиров, багажа и грузобагажа на федеральном железнодорожном транспорте». СПС Консультант Плюс.
  4. Приказ ФСТ РФ от 17.03.2006 №72 «Об утверждении порядка рассмотрения вопросов по установлению аэропортных сборов и тарифов или их предельного уровня на услуги субъектов естественных монополий в сфере услуг аэропорта». СПС Консультант Плюс.
  5. Беляева И.Ю., Панина О.В., Головинский В.В., Авдиенко О.Б. Ценообразование учебное пособие. 2-е изд., доп / Беляева И.Ю., Панина О.В., Головинский В.В., Авдиенко О.Б.− М.: КНОРУС, 2005.
  6. Райзберг Б.А., Лозовский Л.Ш., Стародубцева Е.Б. «Современный экономический словарь» (ИНФРА-М., 2006). СПС «Консультант Плюс».
  7. Шуляк П.Н. Ценообразование: Учебно-практическое пособие.− 6-е езд., перераб. и доп. – М.: Издательско-торговая корпорация «Дашко и К0», 2003
  8. Ценообразование: учебник / под ред. д-ра экон. наук, проф. В.А. Слепова. – М.: Экономистъ, 2005, с. 202-223.
  9. Цены и ценообразование: Учебник для вузов 3-е изд. / Под ред. В.Е. Есипова. – СПб: Издательство «Питер», 2000.
  10. Егорушков А. Некоторые аспекты тарифной политики на железнодорожном транспорте //Финансы. – 2002. - №9. – С.10-1

Информация о работе Установление тарифов на транспорт