Виды транспорта

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 02 Июня 2013 в 13:36, доклад

Краткое описание

Железнодорожный транспорт - вид транспорта, выполняющий перевозки пассажиров и грузов по рельсовым путям в вагонах с помощью локомотивной или мотор-вагонной тяги.
Среди всех видов транспорта во многих странах ведущее место занимает железнодорожный транспорт, что объясняется его универсальностью: возможностью обслуживать все отрасли экономики и удовлетворять потребности населения в перевозках практически во всех климатических зонах и в любое время года.

Вложенные файлы: 1 файл

Vidy_transporta.pptx

— 5.01 Мб (Скачать файл)

Виды  транспорта.

Железнодорожный транспорт - вид транспорта, выполняющий перевозки  пассажиров и грузов по рельсовым  путям в вагонах с помощью  локомотивной или мотор-вагонной тяги.

Среди всех видов  транспорта во многих странах ведущее  место занимает железнодорожный  транспорт, что объясняется его  универсальностью: возможностью обслуживать  все отрасли экономики и удовлетворять  потребности населения в перевозках практически во всех климатических  зонах и в любое время года.

Основные преимущества железнодорожного транспорта:

 

1.Высокая провозная способность;

2.Эффективность  перевозок массовых грузов на большие расстояния;

3.Сравнительно большие скорости;

4.Надежность и безопасность;

5.Низкая себестоимость перевозок;

6.Меньшее воздействие на окружающую среду, чем другие виды транспорта.

Доля железнодорожного транспорта в общем объеме перевозок каждой страны складывается с учетом экономико-географических, демографических и других факторов:

 

1.Размещения природных ресурсов и производительных сил;

2.Численности населения;

3.Размера территории;

4.Наличия незамерзающих водных путей.

В Российской Федерации с ее обширной территорией  и природными особенностями, удаленностью сырьевой базы от перерабатывающих предприятий  железнодорожный транспорт составляет основу транспортной системы, выполняя более 80% грузооборота всех видов транспорта (без трубопроводного) и свыше 40% пассажирооборота транспорта общего пользования в дальнем и пригородном сообщениях.

Российские железные дороги - крупнейшая, хорошо развитая, динамично  и эффективно функционирующая система. Железнодорожная сеть и имеет  протяженность более 85 тыс. км.

Автомобильный транспорт сейчас — самый распространённый вид транспорта, Автомобильный транспорт моложе железнодорожного и водного, первые автомобили появились в самом конце XIX века. После Второй мировой войны автомобильный транспорт начал составлять конкуренцию железной дороге. Преимущества автомобильного транспорта — маневренность, гибкость, скорость. Грузовые автомобили перевозят ныне практически все виды грузов, но даже на больших расстояниях (до 5 и более тыс. км) автопоезда (грузовик-тягач и прицеп или полуприцеп) успешно конкурируют с железной дорогой при перевозке ценных грузов, для которых критична скорость доставки, например, скоропортящихся продуктов.

Автомобили в соответствии с принятой  классификацией делятся  на  транспортные, специальные  и спортивные. Транспортные автомобили предназначены  для перевозки  грузов и пассажиров, специальные  – для выполнения различных технических  функций  ( подъемные краны, передвижные  компрессоры, электростанции, прожекторы, мастерские, пожарные), спортивные –  преимущественно для достижения рекордов скорости.

Сегодня автомобильный  транспорт – самая массовая отрасль, которая давно заняла и прочно удерживает ведущие позиции в  транспортном комплексе страны. На долю автомобильного транспорта приходятся все объемы перевозок  полезных ископаемых от мест их добычи до пунктов их переработки  или перевалки для  дальнейшей транспортировки другими видами транспорта. Масштабы грузоперевозок автомобильным транспортом  огромны  и связаны со всеми без исключения отраслями экономики страны, а  объемы  автомобильных грузоперевозок   составляют более 70%  от общих  объемов  грузоперевозок всех видов транспорта. Растет доля   российских автоперевозчиков  и  в экспортно-импортном грузообороте страны.

 Роль речного  транспорта в экономике России  определяется не столько масштабностью  транспортной работы, сколько особой  значимостью выполняемых им функций.  

Помимо  транспортного  обслуживания районов   Сибири   и Дальнего Востока, включая Арктику, речной транспорт также выполняет  сложные дорогостоящие перевозки  по малым рекам в труднодоступных  районах, а также высокорентабельные перевозки внешнеторговых грузов судами смешанного (река—море) плавания.

 

 Глубоководные  внутренние  пути обладают  большой провозной способностью, их можно сравнить с многопутными  железными дорогами, и они приспособлены  к массовым перевозкам грузов  и пассажиров. Перевозки некоторых  грузов речным транспортом по  магистральным внутренним водным  путям обходятся в 2—3 раза  дешевле, чем по параллельным  железным дорогам. Скорость доставки  грузов речным транспортом, как  правило, ниже по сравнению  с другими видами транспорта. Исходя из технико-экономических  особенностей речного транспорта, наиболее целесообразными для  него являются перевозки на  средние и дальние расстояния. Но средняя дальность перевозок  из года в год сокращается  и составляет на начало 90-х  годов 400 км.

Поскольку перевозки  в сообщении река—море могут  выполняться не только в бесперевалочном  варианте,  т. е. специальными судами смешанного (река—море) плавания, но и  с перевалкой с речных судов на морские и обратно в устьевых речных и морских портах, программой возрождения речного флота России предусматривается также реконструкция  следующих портов: Темрюк, Кавказ, Калининград, Ейск, Ростов, Усть-Донецк,  Азов, Архангельск, Беломорск, Комсомольск-на-Амуре.

Морской транспорт имеет важное значение для внутренних и внешних  перевозок массовых грузов, особенно на большие расстояния, а также  для обслуживания внешней торговли. Все экономические связи России с дальним зарубежьем осуществляется морем, потребность России в перевозках грузов морем оценивается примерно в 210 млн.т грузов в год. Важную роль он играет и в выполнении каботажных перевозок народнохозяйственных грузов, включая перевозки в труднодоступные  районы Крайнего Севера и Дальнего Востока, где другие виды транспорта практически отсутствуют или  неэффективны.

Морской транспорт - вид транспорта, осуществляющий перевозку грузов и пассажиров морскими судами на международных и внутренних (каботажных) линиях. К морскому транспорту относится любое судно, способное  передвигаться по водной поверхности (морей, океанов и прилегающих  акваторий), а также просто находиться на плаву и выполнять при этом определенные функции, связанные с  перевозкой, перевалкой, хранением, обработкой различных грузов; перевозкой и обслуживанием  пассажиров.

Производственные  связи морского транспорта гораздо  шире, чем в других отраслях. Продолжая  производственный процесс всех отраслей хозяйства, морской транспорт оказывает  большое влияние на экономику  страны. Транспорт перевозит в год больше 12,5 млрд. т. разных грузов. Доставляя сырьё, топливо, минеральные удобрения промышленности и сельскому хозяйству, и готовую  продукцию в места потребления, транспорт обеспечивает экономическую  циркуляцию в стране. Регулярная, ритмичная  работа морского транспорта обуславливает  непрерывность технологических  процессов, рациональное использование  производственных фондов и развитие товарооборота.

Воздушный транспорт  — самый быстрый и дорогой  вид транспорта. Основная сфера применения — пассажирские перевозки на расстояниях  свыше тысячи километров. Также осуществляются и грузовые перевозки. В основном авиатранспортом перевозят скоропортящиеся  продукты и особо ценные грузы, а  также почту .

Во многих труднодоступных  районах воздушному транспорту нет  альтернатив. В таких случаях, когда  в месте посадки отсутствует  аэродром используют не самолёты, а  вертолёты, которые не нуждаются  в посадочной полосе. Большая проблема современных самолётов — шум, производимый ими при взлёте, который  значительно портит качество жизни  обитателей расположенных рядом  с аэропортами районов.

Воздушный транспорт –достоинства:  
Воздушный транспорт обеспечивает наивысшую скорость доставки грузов. Наивысшая сохранность груза при доставке груза на воздушном транспорте. Воздушный транспорт обеспечивает доставку грузов в удаленные и труднодоступные регионы. Низкие затраты на тару и упаковку. Низкие ставки страхования.

 

Воздушный транспорт –недостатки:  
Высокая себестоимость перевозок воздушным транспортом. Высокая капиталоемкость, материало - и энергоемкость перевозок. 
Зависимость воздушного транспорта от погодных условий. Ограниченные объемы и габариты перевозимого груза.

Воздушный транспорт России, согласно новым правилам пассажиро-перевозки воздушным транспортом, требует технического переоснащения, поэтому разработана программа замены самолетного парка. Оборудование на российских самолетах устарело, эффективность установленных двигателей меньше на 20 %, чем на самолетах западных стран, отсюда увеличение потребления топлива. Проводят работы по вводу в эксплуатацию новых самолетов отечественных разработок с хорошими расходными характеристиками топлива, в соответствии с мировым уровнем, прежде всего это работы с ТУ-204, ИЛ-96 и -114. Реконструируется ряд аэропортов: Сочи, Екатеринбург, Хабаровск, Анадырь, Петрозаводск, Нальчик, Петропавловск-Камчатский, Барнаул, Благовещенск.

К трубопроводному транспорту обычно относят газопроводы и  нефтепродуктопроводы. Прообразы трубопроводов  — водоводы по бамбуковым трубам —  известны с древнейших времен. Первые нефтепроводы были построены в середине XIX в. в Америке. В России первые нефтепроводы были сооружены в районе Баку и  Северного Кавказа в 1870—90-х годах  по проекту русского инженера В. Г. Шухова. Их диаметр составлял 100—200 мм, а  протяженность свыше 1 тыс. км.

Строительство газопроводов начато в основном в 1920—30-е годы. В нашей стране широкая промышленная добыча и перекачка природного газа началась после Великой Отечественной  войны. Газопровод является практически  единственным видом магистрального и местного транспорта этого специфического вида груза. Широкое строительство и использование трубопроводного транспорта в последние 50 лет обусловлено значительными изменениями в топливно-энергетическом балансе страны, повышением в нем доли нефти и газа до 70—75%. Особенно высокими темпами идет рост добычи и потребления природного газа.

Для улучшения экологической  обстановки в районе пролегания трубопроводов  необходимо наладить наиболее быстрый  поиск неисправностей. Разработан метод  дистанционного обнаружения повреждений  лазерным анализатором, установленным  на самолете.

 

Остается сложной проблема уменьшения количества персонала, работающего, как правило, вахтовым методом на промежуточных компрессорных станциях. Для этого продолжаются исследования по широкому внедрению средств автоматизации  управления работой трубопроводов. Такие системы позволяют обеспечить оптимальное функционирование трубопровода по заданным параметрам, а также  вести учет и анализ производственной и экономической деятельности.

Решение части проблем на трубопроводном транспорте позволило за последние  годы снизить себестоимость перекачки  нефти на 15-20%.

Спасибо за внимание!

Презентация была подготовлена

Студентками группы 1ОПТ-12с:

 

Бажигитовой Екатериной и  Гуптор Анастасией.


Информация о работе Виды транспорта