Соотношение категорий цены и ценности в современной экономике

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 18 Ноября 2013 в 12:32, контрольная работа

Краткое описание

Цена в современной экономике – это не только индикатор соотношения спроса и предложения, на который должна ориентироваться фирма, но прежде всего – важнейший элемент маркетинга фирмы. Но на смену ценовой конкуренции приходит конкуренция качества и дополнительных услуг для потребителя. Стабильность цен и рыночных условий оказывается для фирмы привлекательнее, чем предполагаемые выгоды от изменения цен.

Содержание

Введение…………………………………………………………………………..3
1. Соотношение категорий цены и ценности в современной экономике……...4
2. Скидки и надбавки в составе цен....……………...............................................9
Заключение………………………………………………………………………..13
Список использованной литературы……………………………………………14

Вложенные файлы: 1 файл

кр.docx

— 34.07 Кб (Скачать файл)

Важнейшим элементом оказывающим решающее влияние на конечные результаты работы предприятий (прибыль) имеет валовой доход. Торговые надбавки выступает в качестве составного элемента цены. Применение свободных цен качественно изменило содержание и образование валового дохода. Если при применении торговых скидок объем валового дохода зависел от объема товарооборота, его структуры, размера торговых скидок и его можно было точно спланировать (розничная цена и торговая скидка с розничной цены представляли некоторые постоянные величины), то содержание надбавок принципиально отличается от содержания торговой скидки и заранее не предопределяет точную сумму валового дохода. Свободные розничные цены определяются самостоятельно розничными торговыми предприятиями путем прибавления надбавки к свободной отпускной цене. Свободные розничные цены могут снижаться или повышаться в пределах надбавки.

За торговыми предприятиями  остается право самостоятельно устанавливать  размер торговых надбавок на остальные  группы непродовольственных и продовольственных  товаров.

Характерные отличия торговой скидки и надбавки заключаются в  том, что:

размер надбавки не постоянен и определяется спросом, а

надбавка устанавливается к отпускной (покупной) цене товара, которая также не постоянна в каждом конкретном случае.

Вместе с тем, общим  для торговых скидок и надбавок является то, что они служат основным источником валового дохода предприятий и имеют  такое же экономическое значение для торговли как отпускная цена для промышленности.

Чтобы рассчитать сумму торговой скидки надо фиксированную розничную  цену товара умножить на % торговой скидки и разделить на 100%.

Цена, в условиях экономики - экономическая категория, означающая сумму денег, за которую продавец может продать товар, а покупатель готов его купить. В зависимости от ряда экономических признаков в переходный период все цены классифицируются по видам и разновидностям.

Первым и важнейшим  признаком классификации цен  является их дифференциация в соответствии с обслуживаемой сферой товарного  обращения.

В зависимости от этого  признака цены подразделяются на следующие  основные виды:

  1. оптовые цены на продукцию промышленности;
  2. цены на строительную продукцию;
  3. закупочные цены на сельскохозяйственную продукцию;
  4. тарифы грузового и пассажирского транспорта;
  5. розничные цены;
  6. тарифы на коммунальные и бытовые услуги, оказываемые населению;цены, обслуживающие внешнеторговый оборот (экспортные и импортные цены).

В современном мире, в  конечном счете выигрывает тот, кто лучше ублажит покупателя, получив при этом еще и прибыль. А ублажить покупателя можно только одним — предложив ему то соотношение цены и полезности товара, от которого покупатель просто не сможет отказаться. Собственно, именно это соотношение полезность/цена мы и называем экономической ценностью.

В сознании потребителя можно  обнаружить по меньшей мере четыре определения того, что такое ценность:

- низкая цена;

- получение от товара того, в чем я нуждаюсь;

- то качество, которое я получаю за уплаченную мной цену;

- то, что я получаю в обмен на свои деньги.

Таким образом, ценность —  это интегральная оценка потребителем полезности товара или услуги, основанная на сопоставлении того, что он получает и чем жертвует. При этом в состав жертвы мы включаем как цену, так  и время и усилия, которые потребитель  тратит на поиск нужного товара.

Торговая надбавки — денежная сумма, на которую продавец увеличивает  продажную цену по сравнению с  ценой приобретения для себя.

Торговые надбавки определяются продавцом самостоятельно, исходя из конъюнктуры рынка.

Если по продукции и  товарам применяются регулируемые торговые надбавки, предприятия торговли используют торговую надбавку установленных  размеров.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Заключение

 

Поскольку цена обслуживает  оборот по реализации и или приобретению товаров, то соответственно в цене в  одинаковой мере должны быть учтены интересы и производителя, и потребителя  продукции, что, в свою очередь, зависит  от того, где, когда и при каких  условиях совершается сделка (покупка-реализация).

Для стоимостной оценки результатов  сделки и затрат используются различные  виды цен. И отечественный, и мировой  опыт показывает, что используется множество видов цен, связанных  с особенностями приобретаемых (сырье, полуфабрикаты, комплектующие изделия  и т.д.) и продаваемых товаров.

Несмотря на множество  цен, действующих на рынке, они между  собой взаимосвязаны. Стоит только внести изменения в уровень одной  цены, как эти изменения обнаруживаются в уровнях других цен.

Это объясняется тем, что, во-первых, существует единый процесс  формирования затрат на производство; во-вторых, все субъекты рынка взаимосвязаны  между собой; в-третьих, имеет место  тесная взаимозависимость всех элементов  рыночного хозяйственного механизма.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Список используемой литературы

 

  1. Цены и ценообразование: Учебник / Под ред.В. Е. Есипова. – СПб.: Питер, 2008.
  2. Цены и ценообразование. Под. ред. Салимжанова И.К., М.: Проспект, 2006.
  3. Уткин Э.А. Цены. Ценообразование. Ценовая политика. – М.: Ассоциация авторов и издателей «Тандем». Издательство ЭКМОС, 2005.
  4. Маренков Н.Л. Цены и ценообразование в рыночной экономике: Курс лекций. М.: Эдиториал УРСС, 2008.
  5. Слепов В.А., Николаева Т.Е. Ценообразование: Учеб. пособие / Под ред. проф. В.А.Слепова. М.: ИД ФБК-ПРЕСС, 2000.

Информация о работе Соотношение категорий цены и ценности в современной экономике