Соотношение категорий цены и ценности в современной экономике

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 18 Ноября 2013 в 12:32, контрольная работа

Краткое описание

Цена в современной экономике – это не только индикатор соотношения спроса и предложения, на который должна ориентироваться фирма, но прежде всего – важнейший элемент маркетинга фирмы. Но на смену ценовой конкуренции приходит конкуренция качества и дополнительных услуг для потребителя. Стабильность цен и рыночных условий оказывается для фирмы привлекательнее, чем предполагаемые выгоды от изменения цен.

Содержание

Введение…………………………………………………………………………..3
1. Соотношение категорий цены и ценности в современной экономике……...4
2. Скидки и надбавки в составе цен....……………...............................................9
Заключение………………………………………………………………………..13
Список использованной литературы……………………………………………14

Вложенные файлы: 1 файл

кр.docx

— 34.07 Кб (Скачать файл)

Министерство образования  и науки Российской Федерации

Федеральное государственное  автономное образовательное учреждение 

высшего профессионального  образования

«Российский государственный  профессионально-педагогический университет»

Институт менеджмента  и экономической безопасности

Кафедра антикризисного управления

 

 

 

 

 

КОНТРОЛЬНАЯ РАБОТА

По дисциплине: «Ценообразование»

вариант №1

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

                                                                                                                     

Екатеринбург  

2013

Содержание

 

 

Введение…………………………………………………………………………..3

1. Соотношение категорий цены и ценности в современной экономике……...4

2. Скидки и надбавки в составе цен....……………...............................................9

 Заключение………………………………………………………………………..13

 Список использованной литературы……………………………………………14

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Введение

 

Цена в современной  экономике – это не только индикатор  соотношения спроса и предложения, на который должна ориентироваться  фирма, но прежде всего – важнейший  элемент маркетинга фирмы. Но на смену  ценовой конкуренции приходит конкуренция  качества и дополнительных услуг  для потребителя. Стабильность цен  и рыночных условий оказывается  для фирмы привлекательнее, чем  предполагаемые выгоды от изменения  цен.

Научно-технические достижения усилили тенденцию внимания потребителей к качеству продукции. Одновременно повысились внимание общества к экологии и общая культура потребления. В  результате произошла дифференциация спроса, вызвавшая дальнейшее повышение  требований к качеству и обслуживанию потребителя. А так как на российских рынках насыщенность рынка ниже, чем, скажем в Европе, а также ниже и средний уровень доходов  по сравнению с европейскими, то и гораздо выше ценовая чувствительность потребителей. Таким образом, для нашей страны вопрос ценообразования более чем актуален.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

1.Соотношение категорий  цены и ценности в современной  экономике

    1. Понятие цены в условиях экономики

Цена, в условиях экономики - экономическая категория, означающая сумму денег, за которую продавец может продать товар, а покупатель готов его купить. Ценообразование - процесс формирования цен на товары и услуги. Цена (По Карлу Марксу) - это стоимость товара, выраженная в деньгах. Цены представляют собой  тонкий инструмент и одновременно мощный рычаг управления экономикой. Цена - денежное выражение стоимости товара. В рамках рыночного подхода цена - это форма выражения ценности благ, проявляющихся в процессе их обмена. Прослеживается связь цены товара с ценностью, полезностью  как объекта потребления. Цена товара проявляется только в условиях его  обмена на деньги или на другой товар, потому что вне рынка, без купли-продажи  нет цены. Стратегия ценообразования  следующая - найти такую цену, чтобы  общая масса прибыли была максимальной. Механизм ценообразования 2-х видов: рыночный и производственный затратный. Рыночный механизм ценообразования  зависит от вида рынка, поэтому под  рыночным механизмом понимается множество  механизмов.

 

1.2. Классификация цен

В зависимости от ряда экономических  признаков в переходный период все  цены классифицируются по видам и  разновидностям.

Первым и важнейшим  признаком классификации цен  является их дифференциация в соответствии с обслуживаемой сферой товарного  обращения.

В зависимости от этого  признака цены подразделяются на следующие  основные виды:

  1. оптовые цены на продукцию промышленности;
  2. цены на строительную продукцию;
  3. закупочные цены на сельскохозяйственную продукцию;
  4. тарифы грузового и пассажирского транспорта;
  5. розничные цены;
  6. тарифы на коммунальные и бытовые услуги, оказываемые населению;
  7. цены, обслуживающие внешнеторговый оборот (экспортные и импортные цены).

Оптовые цены на продукцию  промышленности - цены, по которым реализуется и закупается продукция предприятий, фирм и организаций промышленности независимо от форм собственности в порядке оптового оборота.

Оптовые цены на продукцию  промышленности в свою очередь подразделяются на два подвида: оптовая цена предприятия (отпускная цена) и оптовая цена промышленности. Оптовая цена предприятия - цена изготовителя продукции, по которой  предприятие реализует произведенную  продукцию оптово-сбытовым организациям или другим предприятиям.

Оптовые цены промышленности – цены, по которым предприятия  и организации-потребители оплачивают продукцию снабженческо-сбытовым (оптовым) организациям.

Цены на строительную продукцию. Продукция строительства оценивается  по трем видам цен:

    1. сметная стоимость – предельный размер затрат на строительство каждого объекта;
    2. прейскурантная цена – усредненная сметная стоимость единицы конечной продукции типового строительного объекта (за 1 кв.м жилой площади, 1 кв.м полезной площади, 1 кв.м малярных работ и др.);
    3. договорная цена, устанавливаемая по договоренности между заказчиками и подрядчиками, сфера действия этой цены все более расширяется с развитием рыночных отношений, соответственно сужается сфера действия других видов цен на строительную продукцию.

Закупочные цены на сельскохозяйственную продукцию.

Закупочные цены – это  цены (оптовые), по которым реализуется  сельскохозяйственная продукция сельскохозяйственными  предприятиями, фермерами и населением. На практике закупочные цены для отдельных  хозяйств трансформируются в средние цены фактической реализации, в которых учтены цены и количество продукции, проданной по различным каналам реализации (заготовительным организациям, по прямым связям с розничной торговлей, на колхозном рынке и др.). Закупочные цены – договорные (свободные) цены, они устанавливаются в зависимости от соотношения спроса и предложения.

По своему составу закупочная цена состоит из: во-первых, себестоимости, во-вторых, размера прибыли, необходимого для продолжения осуществления  хозяйственной деятельности в условиях рыночных отношений на основе не только простого, но и расширенного воспроизводства, и, в-третьих, НДС.

Тарифы грузового и  пассажирского транспорта.

Тарифы грузового и  пассажирского транспорта – плата  за перемещение грузов и пассажиров, взимаемая транспортными организациями  с отправителей грузов и населения. Составные элементы тарифа – издержки и прибыль транспортных организаций  и НДС.

Особенностью формирования издержек в этой отрасли является то, что затраты грузового транспорта состоят из двух частей: ставки за начально-конечные операции (погрузка и выгрузка) и  ставки за движенческую операцию (транспортировка  грузов).

Розничные цены – цены, по которым товары реализуются в  розничной торговой сети населению, предприятиям и организациям, они  являются конечными; по этим ценам товары выбывают из сферы обращения и  потребляются в домашнем хозяйстве  или в производстве.

Состав розничной цены характеризуется следующими экономическими элементами, ее образующими: оптовой  ценой промышленности, НДС и торговой надбавкой или торговой скидкой, а также налогом с продаж.

Цены на бытовые и коммунальные услуги - это плата за различного рода услуги, оказываемые населению бытовыми и коммунальными службами. К ним относятся: цены на услуги прачечных, парикмахерских, химчисток, цены на ремонт одежды и обуви, а также плата за квартиру, телефон и пр.

Цены на эти услуги включают в себя себестоимость, прибыль и  НДС.

Цены, обслуживающие внешнеторговый оборот, обладают следующими специфическими чертами: отражают внешнеэкономические связи государства с другими странами,находятся в зависимости от цен мировых рынков, отражающих условия производства и реализации мирового хозяйства.

Внешнеторговые цены используются при экспорте товаров и их импорте. Внешнеторговые сделки осуществляются, как правило, на базе цен основных мировых товарных рынков.

 

1.3. Экономическая ценность товара

В современном мире, в  конечном счете выигрывает тот, кто лучше ублажит покупателя, получив при этом еще и прибыль. А ублажить покупателя можно только одним — предложив ему то соотношение цены и полезности товара, от которого покупатель просто не сможет отказаться. Собственно, именно это соотношение полезность/цена мы и называем экономической ценностью. С позиций экономической науки ценность определяется как общая экономия или удовлетворение, получаемые потребителем в результате утилизации приобретенного им блага. Но в сфере маркетинга и ценообразования эта категория трактуется более узко и приземленно.

В сознании потребителя можно  обнаружить по меньшей мере четыре определения того, что такое ценность:

  1. низкая цена;
  2. получение от товара того, в чем я нуждаюсь;
  3. то качество, которое я получаю за уплаченную мной цену;
  4. то, что я получаю в обмен на свои деньги.

Таким образом, ценность —  это интегральная оценка потребителем полезности товара или услуги, основанная на сопоставлении того, что он получает и чем жертвует. При этом в состав жертвы мы включаем как цену, так  и время и усилия, которые потребитель  тратит на поиск нужного товара.

У понимаемой ценности есть реальная основа измерения. Этой основой  служит соотношение полезности и  цены для благ, которые являются реально доступными для покупателя альтернативами — просто потому, что  их предлагают на рынок ваши конкуренты. Таким образом, под общей экономической  ценностью товара мы в дальнейшем будем понимать цену лучшего из доступных  покупателю альтернативных товаров (это  цена безразличия) плюс ценность для  него тех свойств нашего товара, которые отличают его от этой лучшей альтернативы (эту величину мы будем  именовать ценностью отличий). Если же товар с точки зрения покупателя обладает не только положительными, но и отрицательными отличиями от товара-аналога, то отрицательная ценность таких  не нравящихся покупателю свойств товара снижает общую ценность товара для  потенциального покупателя.

 

1.4. Расчет экономической ценности товара

Процедура расчета экономической  ценности товара может быть достаточно строго формализована и стать  основой для надежных количественных оценок. Практически эта процедура  состоит из четырех основных этапов:

  1. определение цены (или затрат), связанных с использованием того блага (товара или технологии), которое покупатель склонен рассматривать как лучшую из реально доступных ему альтернатив. При этом если ваш товар в потреблении заменяет две единицы альтернативного товара, то необходимо в качестве цены безразличия принять общую стоимость этих двух единиц, так как именно этот объем товаров конкурентов способен удовлетворить действительно ту же самую потребность вашего желаемого клиента;
  2. определение всех параметров, которые отличают ваш товар как в лучшую, так и в худшую сторону от товаpa-альтернативы. При этом надо стремиться к тому, чтобы по возможности выразить различия в параметрах количественно — это облегчит работу на следующем этапе, когда эти различия надо будет оценить с позиций покупателя;
  3. оценка ценности для покупателя различий в параметрах вашего товара и товара-альтернативы;
  4. суммирование цены безразличия и оценок положительной и отрицательной ценности отличий вашего товара от товара-альтернативы.

 

2. Скидки и надбавки в составе цен

Торговая надбавки — денежная сумма, на которую продавец увеличивает  продажную цену по сравнению с  ценой приобретения для себя.

Торговые надбавки определяются продавцом самостоятельно, исходя из конъюнктуры рынка. В торговую надбавку включаются издержки розничного продавца, в том числе транспортные расходы  по доставке товара от поставщика. Они  зависят от вида франко, предусмотренного в свободной отпускной цене предприятия-изготовителя или цене закупки продукции (товаров) и условий поставки, указанных в договоре. Включаются и другие расходы по закупке и реализации товаров розничной торговой организацией, а также прибыль и налог на добавленную стоимость.

Если по продукции и  товарам применяются регулируемые торговые надбавки, предприятия торговли используют торговую надбавку установленных  размеров.

Органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации  устанавливают и регулируют размеры  торговых надбавок к ценам на продукты детского питания (включая пищевые  концентраты), лекарственные средства и изделия медицинского назначения; наценки на продукцию, реализуемую на предприятиях общественного питания при образовательных школах, профтехучилищах, средних специальных и высших учебных заведениях, а также на продукцию и товары, реализуемые в районах Крайнего Севера и приравненных к ним местностях с ограниченными сроками завоза грузов.

Информация о работе Соотношение категорий цены и ценности в современной экономике