Система цен в экономике

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 22 Июня 2013 в 17:00, творческая работа

Краткое описание

Цена– это одна из важнейших экономических категорий. Товары являются объектом операций купли—продажи, т. е. товары имеют общественную ценность. Общественная ценность, представленная в денежном эквиваленте, является ценой товара.

Система цен - единая, упорядоченная совокупность различных видов цен, обслуживающих и регулирующих экономические взаимоотношения участников рынка.

Вложенные файлы: 1 файл

Sistema_tsen_v_ekonomike_1.pptx

— 71.90 Кб (Скачать файл)

Система цен в  экономике

     Цена– это одна из важнейших экономических категорий. Товары являются объектом операций купли—продажи, т. е. товары имеют общественную ценность. Общественная ценность, представленная в денежном эквиваленте, является ценой товара.

 

     Система  цен - единая, упорядоченная совокупность различных видов цен, обслуживающих и регулирующих экономические взаимоотношения участников рынка.

    

 

По характеру  обслуживаемого оборота различают  следующие виды цен.  

 

    •  Оптовые цены покупки и продажи.

         К числу оптовых цен относятся закупочные цены. Отличие закупочной цены от других видов цен заключается в том, что в ее состав не включается НДС и акцизы. НДС не включается также в стоимость приобретаемых сельским хозяйством материально-технических ресурсов.

        Биржевая цена 

    •   Розничные цены

         Отпускная цена на предприятиях общественного питания 

         Цены на услуги населению 

    • В сфере обращения действуют скидки-наценки (оптово-сбытовая, розничная).

         Разница между ценой реализации  товара снабженческо-сбытовой организации  и оптовой ценой предприятия-поставщика  представляет снабженческо-сбытовую  надбавку (наценку).

         Разница между оптовыми ценами  покупки (закупки) и продажи,  между оптовой и розничной  ценами представляет собой торговую  наценку (скидку).

 

В зависимости  от государственного воздействия, регулирования, степени конкуренции на рынке различают  следующие виды цен: свободные (рыночные) и регулируемые.

 

    • Свободные цены (рыночные цены)

        К ним относятся:

           Цена спроса  

            Цена предложения  

           Цена производства

    • Регулируемые цены 

             гарантированные, 

             рекомендуемые,

            лимитные,

            залоговые, 

            пороговые (защитные) цены,

            предельные цены,

            фиксированные цены 

 

По способу  установления, фиксации различают:

 

    • Твердые цены называют еще постоянными.

Они применяются  в сделках:

·          с  немедленной поставкой;

·          с  поставкой в течение короткого  срока;

·          предусматривающих  длительные сроки поставки.

    • Подвижная цена.

Оговорка называется «оговорка о повышении и понижении цены».

    • Скользящая цена

По способу  получения информации об уровне цены различают публикуемые и расчетные  цены. 

 

    •   Публикуемые цены 

К публикуемым  ценам относятся:

         справочные и прейскурантные  цены,

         биржевые котировки, 

         цены аукционов, торгов.

    • Расчетная цена 

В зависимости  от вида рынка различают:  

 

    •  Цены товарных аукционов
    • Биржевые котировки   
    • Цены торгов 

 

С учетом фактора времени различают: 

 

    •    Постоянная цена – цена, срок действия которой заранее не определен.
    •     Сезонная цена – цена, срок действия которой определен периодом времени.
    •     Ступенчатая цена – ряд последовательно снижающихся цен на продукцию в заранее обусловленные моменты времени по предварительно определенной шкале.

 

Внутрифирменные цены. 

 

    Трансфертные  цены – это цены, применяемые внутри фирмы при реализации продукции между подразделениями предприятия, фирмы, а также разных фирм, но входящих в одну ассоциацию. Трансфертные цены являются разновидностью оптовой цены. Цель трансфертного ценообразования – влиять на показатели работы каждого подразделения, занятого изготовлением продукции, способствовать увеличению прибыли подразделений фирмы, что должно в целом вести к увеличению прибыли фирмы.

 

По условиям поставки и продажи различают  следующие виды цен:

 

    •    Цена-нетто – цена на месте купли-продажи; 
    •      Цена-брутто (фактурная цена) * – определяется с учетом условий купли-продажи (вида и размера подтоварных налогов, наличия и уровня скидок, вида «франко» и условия страховки).
    •      “Франко” — данный термин означает, до какого пункта на пути продвижения товара от продавца к покупателю поставщик возмещает транспортные расходы.
    •       Мировые цены – это цены, по которым проводятся крупные экспортные и импортные операции, достаточно полно характеризующие состояние международной торговли конкретными товарами.

Список используемой литературы:

 

    1. «ЦЕНЫ и ЦЕНООБРАЗОВАНИЕ», Учебник для вузов. Издание третье, исправленное и дополненное, под редакцией заслуженного деятеля науки РФ, д. э. н., проф. В. Е. Есипова
    2. «ЦЕНЫ И ЦЕНООБРАЗОВАНИЕ», Учебник, под редакцией профессора И.К. Салимжанова
    3. «ЦЕНЫ И ЦЕНООБРАЗОВАНИЕ», учебное пособие. Авторы: И. А. Желтякова, Г. А. Маховикова, Н. Ю. Пузыня

 


Информация о работе Система цен в экономике