Автор работы: Пользователь скрыл имя, 13 Мая 2012 в 08:06, контрольная работа
С помощью  цен решаются многие задачи, что  свидетельствует о том, что в  рыночной экономике их значение в  управлении хозяйством, регулировании  производства, механизме обращения, обмена, распределения, потребления  и накопления постоянно возрастает. Экономическая сущность цены активно  проявляется в ее специфических  функциях, связанных с действием  объективных экономических законов.
Функции цены — это формы реализации в  реальной действительности ее сущности как экономической категории  и внешнего проявления содержания. Цена выступает носителем информации и занимает особое место в системе  управления национальной экономикой, являясь важным инструментом анализа, прогнозирования и планирования всех экономических показателей  в денежном выражении.
1.  Функции цен. Принципы ценообразования. Система ценообразующих факторов..…………………………………….…..………………………………...3
1.1 Функции цен…………………………………………………………...………..3
1.2 Принципы ценообразования………………………………………..………....5
1.3 Система ценообразующих факторов……………………….…….......7
2. Структура арендной платы…………………………………………….………10
2.1 Формы аренды……………………………………………..……………….…10
2.2 Сущность, значение и принципы аренды…………………………..………10
3. Особенности ценообразования на исследуемом предприятии……………….15
3.1 Ценообразование на предприятии ООО «Омега»…………………………15
3.2 Расчет цен на продукцию и услуги ООО «Омега»…………..………………21 Список использованной литературы……………………………………….…..25
Для укрупненной оценки стоимость имущества может быть определена как сумма остаточной стоимости основного капитала, оборотных средств и финансовых активов. Владея информацией о стоимости имущества, можно оценить арендуемые элементы основного капитала и установить арендную плату.
Преимущества аренды:
     - 
договоренность основных 
     - 
фиксированная арендная плата, 
позволяющая развиваться 
     - 
полная самостоятельность 
     - 
возможность улучшения и 
Арендатор, используя арендованное имущество, экономит собственные средства и получает доход от этого, и собственно деятельности, осуществляемой на основе эксплуатации арендованного имущества.
3. Особенности ценообразования на исследуемом предприятии
3.1 Ценообразование на предприятии ООО «Омега»
Компания «Омега» созданная в 1995 г., в настоящее время является одним из ведущих производителей в области систем контроля и ограничения доступа.
Общество с ограниченной ответственностью «Омега» создано по решению общего собрания участников общества 30 ноября 1999 года, в соответствии с Гражданским кодексом РФ и Федеральным законом РФ «Об обществах с ограниченной ответственностью», с целью ведения предпринимательской деятельности и получения прибыли.
ООО «Омега» является юридическим лицом, действует на основании Устава и закона РФ «Об обществах с ограниченной ответственностью» и в соответствии с ГК РФ. Единственным участником общества является физическое лицо, гражданин РФ, внесшее 100% уставного капитала. Уставный капитал ООО «Омега» полностью состоит из номинальной стоимости долей участников общества, которые не отвечают по обязательствам общества и несут риск убытков, связанных с деятельностью предприятия, в пределах стоимости внесенного им вклада. Величина уставного капитала составляет 50 тыс. руб. и полностью внесена.
ООО «Омега» имеет в собственности обособленное имущество, учитываемое на его самостоятельном балансе, а также может от своего имени приобретать и осуществлять имущественные и неимущественные права, нести обязанности, быть истцом и ответчиком в суде. Высшим органом ООО «Омега» является его единственный участник - учредитель.
ООО «Омега» осуществляет свою деятельность в соответствии с действующим законодательством РФ, ФЗ «Об обществах с ограниченной ответственностью», Уставом общества. Целью деятельности предприятия является извлечение прибыли. ООО «Омега» для достижения уставных целей осуществляет следующие виды деятельности:
- реализация систем контроля и ограничения доступа;
- монтаж систем контроля и ограничения доступа;
- сервисное и постгарантийное обслуживание реализуемой продукции;
- посредническая деятельность;
     - 
торгово-закупочная 
- комиссионная и коммерческая деятельность;
- маркетинг и брокерские услуги;
- иные виды деятельности, не запрещенные законодательством РФ.
Предметом деятельности исследуемого предприятия являются любые виды деятельности, не противоречащие целям деятельности общества и не запрещенные действующим законодательством РФ, в т.ч. осуществлении деятельности: в сфере материального производства и внепроизводственной сфере. Основным видом деятельности ООО «Омега» является реализация и монтаж систем контроля и ограничения доступа (Лицензия №Д411399, рег. №30014390 от 10.10.2003 г.) Предмет деятельности ООО «Омега» в 20011-2012 гг.:
     - 
выполнение работ по ремонту, 
наладке, техническому 
     - 
реализация систем контроля и 
ограничения доступа 
Главными задачами ООО «Омега» в 2012 году являются:
- наращивание объемов оказанных услуг, выполненных работ за счет увеличения номенклатуры реализуемых систем контроля и ограничения доступа;
     - 
расширение сферы деятельности, 
за счет заключения 
     - 
освоение новых объектов и 
поиск новых заказчиков в 
- дальнейшая работа по снижению затрат предприятия за счет снижения расходов, оптимизации численности;
     - 
рост рентабельности 
Для покупателя товар - это набор атрибутов, или свойств, которые приносят удовлетворение, причем не только благодаря базовым функциям, но и благодаря воспринимаемой ценности. Поэтому восприятие цены зависит не только от свойств, но и от позицонированния товара, а также от затрат, которые могут возникнуть в процессе его приобретения и последующего потребления. В рыночной экономике право решения того, что приобретать и по какой цене, принадлежит исключительно покупателю. Поэтому ООО «Омега» ориентируясь на рынок, должно исходить из того, какие цены приемлемы для покупателей. Однако чувствительность клиентов к цене может меняться в зависимости от ряда факторов. Например, покупатель не так чувствителен к цене, если:
- он не знает о существовании аналогов и товаров - заменителей;
- он оплачивает товар вместе с другими товарами;
- цена товара невелика в сравнении с его доходом;
     - 
товар обладает особыми, 
- товар используется вместе с ранее приобретенными товарами;
- нет возможности создать запасы такого товара.
Управление ценовой конкурентоспособностью - это реализация целевой установки на обеспечение наиболее высокого качества изделия при минимально возможных затратах на его изготовление (издержках).
Наиболее эффективными условиями достижения ценовой конкурентоспособности на ООО «Омега» можно считать следующие:
- управление затратами - ориентация менеджеров и персонала на экономию и сокращение затрат;
- бюджетирование, контроллинг - использование жестких систем контроля над затратами путем предварительного утверждения структуры и состава обоснованных и лимитированных расходов;
     - 
специализация - возможность накопления 
уникального опыта, 
     - 
технологическое превосходство 
- подборка комплектующих, 
     - 
АВС - анализ - производство стандартной 
продукции, услуг, 
- современные методы ценообразования.
ООО «Омега» осуществляет оптовую и розничную реализацию охранного оборудования через оптовый склад, магазин, а также монтаж оборудования на месте (у потребителя).
Наилучшей формой организации хозяйственных связей с оптовыми покупателями по продаже товаров является договор купли-продажи. Данный договор составляется в трех экземплярах, каждый из которых имеет равную юридическую силу, и содержит следующие основные условия: предмет договора; качество товара; права и обязанности сторон; цена и порядок расчета; условия поставки; ответственности сторон; форс-мажорные обстоятельства; разрешение споров; срок действия договора.
ООО «Омега» оказывает дополнительные виды услуг для своих покупателей, которые можно разделить, на четыре группы:
1. Оказание помощи покупателю в совершении покупки и при ее использовании - прием и исполнение заказов на товары;
     2. 
Информационно-
3. Монтаж и установка систем контроля и ограничения доступа;
3. Сервисное и постгарантийное обслуживание, купленного товара.
Одним из важнейших факторов реализации товаров на предприятии ООО «Омега» является его ассортимент.
Для анализа ассортимента предприятия сгруппируем его в товарные группы и подгруппы в таблице 1.
Ассортимент товаров ООО «Омега»
Таблица 1
| № | Группы товаров | Подгруппы товаров | 
| 1 | Домофоны | Цифровые, координатные, малоабонентные, вызывные панели | 
| 2 | Видеомониторы | MKV-VM1, MKV-VM2 | 
| 3 | Блоки вызова серий | МК с модификациями RF и ТМ | 
| 4 | Коммутаторы координатные | модификации марки COM | 
| 5 | Трубки квартирные переговорные | Серии ТКП | 
| 6 | Ключи | ТМ, ОК-ключи, Proximity | 
| 7 | Кнопки выхода | КВ-2, КВ-3 | 
| 8 | Контроллеры | ELC, Z | 
| 9 | Плата замка | |
| 10 | Доводчики дверные | DC, MKD | 
| 11 | Адаптеры и адаптеры-программаторы | МК и МКА | 
| 12 | Пульты консьержа | |
| 13 | Блоки питания | БП-2У, БП-2С | 
| 14 | Замки электромагнитные, электромеханические | ML с модификациями, ВВ с модификациями | 
| 15 | Разветвители трубок и разветвители видосигнала | МКТ-D и МКV-D | 
| Контакторы ключей | КТМ, KRF | |
| Видеоусилители | MKV-AMP, MKV-TX, MKV-RX | |
| Прочее дополнительное и сопутствующее оборудование | индикаторы вызовы, фильтры, модули индикации, считыватели | 
Спрос на продукцию предприятия носит сезонный характер - в летний и осенний период спрос на все виды товаров предприятия резко возрастает (из-за отъезда покупателей на юг, дачи и пр., а также в связи с окончанием строительства жилья - пик сдачи домов приходится на осень).
В основе формирования ассортимента товаров лежит изучение различных видов покупательского спроса с целью его дальнейшего анализа и использования полученных результатов. В ООО «Омега» уделяется большое внимание этому этапу коммерческой деятельности.
Товарные запасы формируются по всем товарным позициям, из остатков предыдущего дня и поступления за день: При изучении товарных запасов ООО «Омега» применяются следующие методы анализа и учета:
- инвентаризация, то есть сплошная проверка в целом по всем товарным группам, которая проводится один раз в месяц;
- оперативный учет, или снятие остатков, то есть сверка фактического наличия товаров с данными товарного отчета.
Анализируя товарные запасы, предприятие решает следующие задачи:
     - 
выявление соответствия 
     - 
определение динамики и оценка 
изменений в объеме и 
     - 
выявление и расчет факторов, 
оказывающих влияние на 
     В 
процессе анализа выявляется, нет 
ли на складе залежалых товаров, и 
выясняются причины образования 
сверхнормативных или заниженных по 
сравнению с нормативом товарных 
запасов, а также устанавливаются 
причины ускорения или 
Таким образом, в настоящее время ассортимент ООО «Омега» представлен широким спектром координатных домофонных систем, абонентских устройств, электромагнитных замков и ключей, контроллеров.
3.2 Расчет цен на продукцию и услуги ООО «Омега»
Проанализируем ценовую стратегию предприятия. Из всего многообразия ценовых стратегий ООО «Омега» придерживается наиболее часто используемой стратегии ценообразования, ориентированной на затраты, спрос и конкурентов - «треугольник цен». Прежде всего, предприятию приходиться решить, каких именно целей оно стремится достичь при помощи конкретного товара (в данном случае - домофонов и комплектующих к ним). Если выбор целевого рынка и рыночное позиционирование тщательно продуманы, тогда подход к формированию комплекса маркетинга, включая и проблему цены, довольно ясен.